Мой педагогический стаж более 40 лет. С первого года своей работы убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Свою работу очень люблю! Всю жизни училась сама и учу детей учиться. Считаю, что главная идея работы учителя начальных классов в том, что воспитание и обучение младшего школьника есть искусство подведения его к успеху, вооружение опытом положительных переживаний самого себя и собственной деятельности в коллективной, групповой и индивидуальной работе. Самое главное приобретение, которое необходимо дать ребенку в младшем школьном возрасте - это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет и способен, что его любят окружающие, ребенок перестает чего-то хотеть, когда понимает, что он не может, не способен и его не понимают. Моя настольная книга В.А.Сухомлинский"Сердце отдаю детям". На мой взгляд - эта книга была и есть актуальна, и необходима не только будущему педагогу, уже педагогу, но и просто каждому человеку, для правильного воспитания своих детей.
Моё педагргическое кредоДокумент Microsoft Office Word.docx
Пшеничная Светлана Евгеньевна
МБОУ «Никитская средняя общеобразовательная школа»
Город Ялта Республика Крым
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда,
когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет
чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы
познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к
знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для
многих малышей камнем преткновения. Присмотритесь к жизни школы, и
вы увидите, что именно в период обучения грамоте многие дети теряют
веру в свои силы. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту
ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости. Чтобы каждый
шаг к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой
обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной
«Сердце отдаю детям»
В.А. Сухомлинский
Моё педагогическое кредо ««Сердце отдаю детям»».
Мой педагогический стаж более 40 лет. С первого года своей работы
убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Свою работу очень люблю!
Всю жизни училась сама и учу детей учиться. Считаю, что главная идея
работы учителя начальных классов в том, что воспитание и обучение
младшего школьника есть искусство подведения его к успеху, вооружение
опытом положительных переживаний самого себя и собственной деятельности
в коллективной, групповой и индивидуальной работе. Самое главное
приобретение, которое необходимо дать ребенку в младшем школьном
возрасте это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает,
умеет и способен, что его любят окружающие, ребенок перестает чегото
хотеть, когда понимает, что он не может, не способен и его не понимают. Моя
настольная книга В.А.Сухомлинский"Сердце отдаю детям". На мой взгляд
- эта книга была и есть актуальна, и необходима не только
будущему педагогу, уже педагогу, но и просто каждому человеку, для
правильного воспитания своих детей. За многолетний опыт работы моё
педагогическое кредо ««Сердце отдаю детям»» состоит из таких правил:
1. «Школа радости, школа без слез» и «Каждый ребёнок талантлив» эти
слова, пожалуй, стали девизом всей моей педагогической деятельности. Мы
порой слишком строги и бескомпромиссны в своей авторитарности,
формируем дисциплину любой ценой, не хотим задуматься о причинах непослушания детей. Вот и появляется у детей перед школой страх вместо...
радости.
2. Дети цветы нашей жизни. Цветок растёт сам. Его не надо тянуть за
верхушку, пихать и пинать. Его надо поливать, обогревать и освещать
солнцем. Ему нужно создать условия, удовлетворяя его внутренние надежды
и запросы. И тогда растение будет здоровым, сильным и прекрасным, как ему
предписано природой.
3. Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком. Не желая
уступить ребенку в малой малости, чтобы, не дай бог, не испортить его, мы
ежедневно выплескиваем на него тысячи слов порицания, противопоставляем
свою волю его воле, вступаем с ним в нескончаемую борьбу, теряя тем самым
с ним духовную связь. Убеждена, что многие ситуации можно разрешить с
помощью ласки, уместной шутки, сказки. Без наших ласковых слов ребенку
все равно что без солнечного света. Отсюда и дурные поступки – «в темноте».
4. Человеческое отношение к ребенку – это совсем не баловство и
попустительство, а труд, осознанный, целенаправленный, исключающий
жесткость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребенке. Надо, не повышая
голоса, всегда стараться веселее перехитрить этих маленьких упрямцев, любя
их такими, какие они есть; бережно относиться к ним, опираться только на
положительное, ведя борьбу с их слабостями.
5. Воспитывать детей надо радостью, передавая им и наш оптимизм,
жизнелюбие, немеркнущее восхищение, свежесть восприятия жизни как
праздника. Нужно учить детей и самим быть маленькими солнышками,
светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.
Самое главное, чтобы дети были как можно дальше от полюса зла.
6. Руссо считал, что ребенок должен знать: насколько он будет хорош с
окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Так пусть уже в детстве
ребенок поймет, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла. Он ведь
изначально несет в себе эту искру великодушия. Вспомним детское доверие,
искренность, чувство сорадости, сопричастности ко многому, детское
милосердие.
7. Надо любить ребенка, верить в него, помогать ему быть добрым и
великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот,
постоянно возвышать! Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале
наших добрых слов, становятся ими.
8. От учителя в большей степени зависит, каким будет будущее страны.
Поэтому эпиграфом своей концепции я взяла слова американского философа Ральфа Эмерсона «Истинный показатель цивилизации не уровень богатств, не
величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного
страной». Поэтому я считаю, что нравственное воспитание это основа –
стержень воспитательного процесса. И моя главная задача дать своим
ученикам не только прочные знания. Но и воспитать хороших людей, сберечь
души свих питомцев для добра и света. А значит главная воспитательная
задача – воспитание нравственных черт личности: доброты, способности
сочувствовать, понимать, нести действительное добро, быть ответственными.
Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие: Не
навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. И
его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком
нравственности и способствует развитию нравственного контроля. Спокойно
реагируй на все ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию
неблагополучия. А эта реакция отнюдь не способствует формированию
положительных нравственных качеств. Не отходи от поставленной задачи.
Любое начатое дело доводи до логического завершения. В своей работе
использую золотое правило нравственности «Поступай по отношению к
другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе» Это
правило приемлемо ко всем участникам воспитательного процесса. Для
достижения поставленных задач в работе использую такие способы
воздействия как: личный пример – моя профессиональная и гражданская
ответственность, умение выстроить отношения с разными людьми.
семью,
совместное решение нравственных задач – любые затруднения, которые
возникают решаются совместными усилиями семьи, учителей и учащихся.
И, конечно же, моя глубокая убежденность в хороших качествах каждого
человека. В каждом есть чтото хорошее, и моя задача это увидеть и развить
далее. Я поняла одну очень важную вещь: учитель – действительно самая
ответственная и важная профессия на земле. Не зря нашу профессию
называют матерью всех профессий: ведь без учителя, как и без матери, нет ни
героя, ни политика, ни учёного, нет развития, а значит, нет и будущего.
Именно мы, учителя, занимаемся формированием и развитием личности
ребёнка, мечтая о гармонии между человеком и обществом. Отсюда суть
моей педагогической философии – проповедь добра, призыв к чести,
справедливости и совести – того, чего не хватает в нашем современном
обществе XXI века. Результатом концепции моей работы должны стать такие
отличные качества, как чувство коллективизма, здоровый индивидуализм,
поиск идеалов – как образцов для подражания,
на
опора внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие
нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных
интересов. И, как мне кажется, я на правильному пути, так как вижу как
каждый год, каждый день мои подопечные взрослеют правильно, с большим
уважением относятся друг к другу и к окружающим их людям!
Моё педагогическое кредо ««Сердце отдаю детям»».
Моё педагогическое кредо ««Сердце отдаю детям»».
Моё педагогическое кредо ««Сердце отдаю детям»».
Моё педагогическое кредо ««Сердце отдаю детям»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.