Дидактические игры для развитие внимания.

  • Игры
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Найди отличия» Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включению в регуляцию деятельности. Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей. «Ищи безостановочно» В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.
Иконка файла материала Игры на развитие внимания.docx
Игры на развитие внимания: «Четыре стихии» По команде педагога ребенок выполняет определенные движения руками. «ЗЕМЛЯ» ­ опустить руки вниз «ВОДА» ­ вытянуть руки вперед «ВОЗДУХ» ­ поднять руки вверх «ОГОНЬ» ­ вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах. «Угадайка» Для этого упражнения понадобится набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее,  тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных «лото». Педагог раскладывает перед ребенком 30­40  карточек. Инструкция: «Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я  загадала, не более чем за 20 попыток. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только  «да» или «нет». Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему «Представь, что я загадала  этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например «Это пишет?» или «Это  длинное?» и т.д. Некоторые дети пытаются угадывать, перечисляя подряд все предметы. В этом случае необходимо показать  им, что это неэффективный способ, и предложить задавать вопросы о свойствах этих предметов. Можно  даже сделать ему подсказку: подготовить карточку с пунктами относительно которых имеет смысл задавать  вопросы: форма («Это круглое?»), цвет («Это красное?») , размер («Это длинное?»), вес («Это легкое?»),  функция («Из этого едят?»), материал («Это деревянное?»). «Найди слова» На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.  «Найди отличия» Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию  навыка своевременной активизации внимания, его включению в регуляцию деятельности. Для сравнения  детям могут быть предложены какие­либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся  определенным числом деталей. «Ищи безостановочно» В течение 10­15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.