«Найди отличия»
Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включению в регуляцию деятельности. Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей.
«Ищи безостановочно»
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.
Игры на развитие внимания.docx
Игры на развитие внимания:
«Четыре стихии»
По команде педагога ребенок выполняет определенные движения руками.
«ЗЕМЛЯ» опустить руки вниз
«ВОДА» вытянуть руки вперед
«ВОЗДУХ» поднять руки вверх
«ОГОНЬ» вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах.
«Угадайка»
Для этого упражнения понадобится набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее,
тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных «лото». Педагог раскладывает перед ребенком 3040
карточек.
Инструкция: «Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я
загадала, не более чем за 20 попыток. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только
«да» или «нет». Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему «Представь, что я загадала
этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например «Это пишет?» или «Это
длинное?» и т.д.
Некоторые дети пытаются угадывать, перечисляя подряд все предметы. В этом случае необходимо показать
им, что это неэффективный способ, и предложить задавать вопросы о свойствах этих предметов. Можно
даже сделать ему подсказку: подготовить карточку с пунктами относительно которых имеет смысл задавать
вопросы: форма («Это круглое?»), цвет («Это красное?») , размер («Это длинное?»), вес («Это легкое?»),
функция («Из этого едят?»), материал («Это деревянное?»).
«Найди слова»
На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем слово. Например:
смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
«Найди отличия»
Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией
сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию
навыка своевременной активизации внимания, его включению в регуляцию деятельности. Для сравнения
детям могут быть предложены какиелибо предметы, их изображения, картинки, различающиеся
определенным числом деталей.
«Ищи безостановочно»
В течение 1015 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного
размера, формы, материала и т.п.). По сигналу один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.
Дидактические игры для развитие внимания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.