Внеклассное мероприятие День сказки

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие посвящено сказкам. В течение дня проводятся разнообразные мероприятия, посвященные сказкам. Дети путешествуют по "станциям", выполняя занимательные задания. В конце дня подводятся итоги, награждаются победители. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; поддержание психологического комфорта; принципы адаптивности, управления. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужныине только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.
Иконка файла материала День сказки.docx
День сказки Воспитатель Никоненко Е.В. План проведения Дня сказки 1. Викторина «В гостях у сказки» (младшие классы) 2. Конкурс рисунков «Иллюстрация к любимой сказке» 3. Пантомима «Узнай сказочного героя» 4. Путешествуем со сказкой кабинетами школы  (средние классы) 5. Конкурс «Сказкарики» (средние классы) И. «В гостях у сказки»  ­ Недаром говорят, что все мы — родом из детства. А детство без сказки невозможно.  Сказка учит добру, мужеству, смекалке, мудрости, терпения. Сказка — верный помощник  в жизни. Что же такое сказка? Сказка — это интересная вымышленная история о событиях, которых не может быть в реальной жизни. Растения и животные умеют разговаривать и  делать то, что умеют делать люди. Наша викторина сегодня посвящена сказкам. Конкурс 1  • Кто назовет больше добрых героев сказок? • Кто назовет больше злых персонажей? Конкурс 2. Хорошо знаете сказку? • Как в сказке «Колосок» звали мышат? • Чем Лиса угощала Журавля? • Кто украл Ивасика­Телеспка? • Что приговаривал Волк, когда ловил рыбу? • Что испекла баба деду? • Кто жил в рукавичке? • Кто прогнал Козу­Дерезу из Заячьей избушки? Конкурс 3. Кто лучший артист ?Сыграйте как можно выразительнее роли этих сказочных персонажей. • «А я Рак­Неборак, как ущипну — будет знак!» • «А ты, бабка, не лежи, репку вырвать помоги!» Конкурс 4. В каких сказках живут эти звери? • Он из сказки, он из песни, в него зубки, как железо.  Он грызет кочан капусты, называется зверь на букву 3. (Заяц) • С рогами, а не бык, молоко дает, а не корова,  Кору обгрызает, корзин не плетет. (Коза) • Плавала, купалась, сухой осталась. (Утка) Конкурс 5. Салат из сказок Катился Колобок, а навстречу ему — Буратино с Курочкой Рябою. Буратино говорит: — Пойдем в страну Дураков, я тебя там закопаю и вырастет каравай — вот такой высоты,  вот такой ширины. А Колобок ему отвечает: — Ты что, старый? Сначала молодца накорми, напитки, а тогда говори о делах. Пошли они в лес, а среди леса увидели избушку на куриной ножке. Зашли в избушку, а там  никого нет. — Ох, как я устал,— сказал Колобок. — А я такой голодный,— говорит Буратино. — Звали вы меня? — они услышали странный голос, а оглянувшись, увидели старенького  дедушку.  Это был дедушка Ох, который умел исполнять желания. Дедушка исполнил желания  друзей. (Отрывки сказок: «Колобок»; «Приключения Буратино»; «Ох»; «Про Бабу Ягу».) Учитель: Старайтесь, дорогие дети, в правде жить,  Зла никому не делать, а добро всем творить. II. Конкурс рисунков «Иллюстрация к любимой сказке» 1. Рисование иллюстраций к сказкам2. Презентация работ III. Пантомима «Узнай сказочного героя» IV. Путешествуем со сказкой кабинетами школы Биологический „В гости к растениям” 1. Какое дерево растет в Лукоморье? (дуб) 2. Ветви какого дерева Василиса перевязала лентой?(березу) 3. Какого цветка не было в саду Доброй волшебницы из „Снежной королевы”? (розы) 4. Какое дерево обращалось за помощью к девушкам из сказки „Госпожа Метелица”? (яблоня) 5. Время года госпожа Метелица вытряхивает свои подушки? (зимой) 6. Какое животное мальчик­звезда спас из ловушки? (зайчонок) 7. Почему северный олень так увлекательно рассказывает о Лапландию? (это его Родина) 8. Есть ли какие­то живые существа, готовые помочь мальчику­звезде, не упрекая его за  причиненное зло? (нет) 9. Какие твари защищают подворье Бабы Яги? ( кот, собака, береза, девушка брюнетка,  кости) 10. Какое природное явление, нарисованное Маляном помогло уничтожить императора?  (буря, шторм) Математический „В царство точности” 1. Сколько героев есть во вступлении в поэму „Руслан и Людмила”? 2. В котором часу Золушка должна была вернуться домой? (12) 3. Какую математическую фигуру напоминает Колобок? (пуля) 4. Какой по счету месяц подарил падчерице колечко, которым она может воспользоваться,  когда попадет в беду? (четвертый, Апрель) 5. Какое число чаще всего встречается в народных сказках? (3) 6. Сколько лет прожил Мальчик­звезда в доме лесоруба? (10) 7. Сколько витязей выходят из вод ясных с морским предводителем? (30)8. Сколько героев из благодарности за внимание к себе помогли Василисе?( 4) 9. Какое математическое действие помнил Кай после поцелуя Снежной Королевы?  (умножение) 10. Сколько заплатил Маляр за кисточку? ( нисколько, ему его подарили) Спортивная площадка „У братьев­близнецов Лешего и Лесовика” Водяной: «Кочки». Должен пройти каждый ученик. Количество потопленных влияет на результат отряда. «Скороход» Жеребьевка: Сапоги скороходы – 45 размер, тапки­скороходы – ласты, сандалии­ скороходы. Только в них можно сбежать из царства. Определяется 1­3 место по каждому  виду. V. Конкурс «Сказкарики» Конкурс „Да – нет”  На доске закреплены цифры от 1 до 24. Участники конкурса называют цифру. Ведущие  зачитывают утверждения. Ученики дают ответ „да”, если они согласны с этим  утверждением и „нет”, если не согласны.  1. Госпожа Метелица – русская народная сказка. – (немецкая) 2. Кисточка достался от дедушки во сне. + 3. У Василисы было две родные сестры. – ( неродные) 4. Заколдованный ключик Синей Бороды мог открывать все двери замка. ­ ( Одну коморку) 5. Маленькая разбойница стала доброй под влиянием Герды. + 6. Принцесса из Снежной Королевы искала для себя богатого принца. ( Не жадного) 7. Золушка была на двух балах в королевском замке. + 8. Девушке, которая искала подснежники в зимнем лесу, помог месяц Март.­ (Апрель) 9. Мальчику ­ звезде зайчик , которого он спас из ловушки, помог найти маму .­ ( Монеты) 10. У Золушки Шарля Перро были хрустальные туфельки.­ (соболь) 11. Герде о Кая у доброй волшебницы напомнили розы на шляпе. +12. Лесоруб забрал Мальчика­звезду себе, а плащ отдал второму лесорубу. + 13. Братья­месяцы дали девушке перстень, с помощью которого она могла вызывать их. + 14.Вторая девушка пошла к госпоже Метелице потому, что хотела поработать. – ( золотая) 15. Маляр с помощью кисточки уничтожил злого императора. + 16. От помещика Маляр убежал за помощью нарисованного самолета. – (лошадь)  17. Глаз журавля выдало тайну кисточки. + 18. Василисе всю работу помогала выполнять куколка, подаренная отцом.­ (мамой) 19. Осколки зеркала тролля могли попасть в глаз, в сердце и в ухо. – ( в ухо –нет) 20. Кай должен был сложить слово „богатство”­ (вечность) 21. Синяя Борода так любил свою жену, что мог ей все простить. – ( любопытство не  простил) 22. Мальчик ­ звезда стал королем и жил долго и счастливо. – ( умер через 3 года) 23. Из леса Василисе помог выйти череп. + 24. Мачеха Золушки, поехав на бал, дала ей очень много работы. – ( никакой) Конкурс «Узнай героя» 1. Она должна была выполнять всю домашнюю работу. Бедная девушка каждый день  сидела на пути у колодца и пряла до тех пор, пока порезала ниткой пальцы до крови. ( Падчерица, Госпожа Метелица) 2. До того она мне надоела, не могу и сказать! За ворота выйти нельзя – все соседи о ней  говорят: „Ах, сиротка несчастная!”, „Работница – золотые руки”, „Красавица – глаз не  отведешь”. (Падчерица, Двенадцать месяцев) 3. Как услышала девушка такие ласковые слова, ей отлегло от сердца. Она осталась у  бабушки и немедленно приступила к работе. Девушка во всем угождала старой, взбивала  подушки так сильно, что аж перья летели.  ( Падчерица, Госпожа Метелица) 4. Она прочитала все газеты и уже успела забыть все, что прочитала, такая она умная. А  недавно сидела на троне, а это, кстати, не так уж и приятно, и тут же решила выйти замуж. ( Принцесса, Снежная королева)5. Пошла девушка к колодцу, села тай прядет, а чтобы починок был в крови, уколола себе  палец, засунув руку в густой терн. А потом бросила починок в колодец и прыгнула туда  сама. ( Родная дочь вдовы, Госпожа Метелица) 6. За окном летали снежинки. Одна из них, самая большая, упала на краешек ящика с  цветами. Вдруг она начала расти, расти и на глазах превратилась в женщину, закутанную в  белый туман, сотканный из множества снежных звездочек.  ( Снежная Королева) 7. Наконец дошла до д небольшой хижины, из которой в окошко выглядывала старуха. У  нее торчали такие большие зубы, что девушка хотела бежать. Но старуха крикнула вслед:  „А чего ты боишься, дорогая деточка?” ( Госпожа Метелица) 8. А у мужа была своя дочь, очень добрая и нежная, вся в мать, лучшую женщину в мире.  (Золушка) 9. Она была такая же ростом, как и Герда, но сильней и шире в плечах и смуглая. Глаза у  нее были черные и какие­то грустные. ( Маленькая разбойница, Снежная королева). 10. Они только о том и говорили, как бы получше нарядиться, и безостановочно вертелись  перед зеркалами, выбирая и примеряя свои платья. (сестры Золушки) 11. Он был злючий ­ презлючий, словно сам черт. Но однажды он был в прекрасном  настроении, потому что сделал себе зеркало.  ( Тролль, Снежная Королева) 12. Туда приезжала незнакомая принцесса, самая красивая в мире. Она была очень любезна  и даже угостила нас апельсинами. ( сестры о Золушке на балу)  13. Они очень любили бегать друг к другу в гости по крыше и сидеть на маленьких  стульчиках под розами. Там они так хорошо играли!  ( Кай и Герда, Снежная Королева) 14. Из хижины, опираясь на палку, вышла старая ­ престарая старушка в большой  соломенной шляпе, на котором были нарисованы красивые цветы. ( Добрая волшебница, Снежная Королева)15. Он подобрал башмачок прекрасной незнакомки и только на него смотрел, потому что,  вероятно, очень влюбился в принцессу.  ( принц, Золушка) 16. Он остался один в необъятной пустынной зале. Он смотрел на льдины и все думал, аж у  него заболела голова. Словно замер и был такой бледный, словно бы напрочь превратился в льдинку. ( Кай, Снежная Королева) Вот и подходит к концу наш праздник. И сказки не прощаются с вами, они только говорят  вам «до свидания», потому что еще не раз вы встретитесь со сказкой в жизни. Но ведь многие сказки заканчиваются пиром. А какой пир без праздничного торта. Торты в  зал!  Теперь, вспоминая сегодняшний день, вы с полным правом сможете сказать, как в сказке:  «И я там был, и торт я ел и хоть по бороде не текло, но есть что вспомнить».