Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
13.06.2017
Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"
Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита" для учащихся начальной школы. Мероприятие по правам ребенка учит школьников бесконфликтному общению с окружающими, формирует навыки самодисциплины, культуры поведения, чувства защищенности. Формы работы с учащимися на мероприятии: анкетирование, "Цветопись настроения", работа в группах, психотренинг, игра.
Вн.мероприятие Детям нужна защита.docx
Октябрьский район образования Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г.Могилева» « ДЕТЯМ  НУЖНА ЗАЩИТА!»                                                                                                                                                                                           Подготовила: учитель нач.классов                                                                                                  Голосова Л. В. Цель: учить школьников бесконфликтному общению с окружающими,  формировать навыки самодисциплины, культуры поведения, чувства  защищенности. Оборудование: листы бумаги, карандаши или фломастеры, карточки с описанием  ситуаций, анкета. Ход занятия:  1. Организационный момент. Цветопись настроения. ­ Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии, посвященном правам ребенка. Я говорю, что рада вас видеть, потому что испытываю чувство радости. Вы свои ощущения передайте с помощью различных карандашей: ­ красный цвет будет означать восторг, бурную радость; ­ оранжевый – приятное возбуждение; ­ желтый – легкое веселье; ­ синий – грусть, неуверенность; ­ фиолетовый – тревогу, напряженность; ­ коричневый – подавленность.       2.  Введение в тему.            ­ Разные причины влияют на настроение человека. Так, неприятное известие, усталость, плохое самочувствие, потеря чего­нибудь, ссора с другом, неудача в делах,   вызывают   грустное   настроение.   А   похвала,   подарок,   помощь   другого человека, добрая улыбка, приятная новость способны вызвать радость, хорошее настроение. Ученые считают, что даже погода и природные явления оказывают влияние на настроение человека. * Как можно обидеть человека? * Кто может обидеть человека? * Как можно защитить человека? * Кого, по вашему мнению, чаще обижают? * Кто нуждается в наибольшей защите? (Дети)      3.  Сообщение темы и целей занятия.           ­ Сегодня мы с вами определим, в какой защите нуждаются дети и к кому следует обращаться в поисках защиты. Чтобы дышать легко, уверенно и смело, Родившийся ребенок должен знать О том, что у него теперь есть право На то, чтоб справедливость доказать. Он должен знать, что есть на свете счастье И он имеет право на него, Чтобы, живя с достоинством и честью, Суметь найти и обрести его. Он должен знать и чувствовать душою, Что в этой жизни он надежно защищен. И, что бы ни случилось с ним или с тобою, На страже наших прав стоит закон! 4.  Анкетирование. ­   Сначала   мы   проверим,   готовы   ли   вы   сами   себя   защитить.   С   этой   целью   я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. Анкета: 1. На какой улице вы живете? 2. В каком населенном пункте? 3. В какой стране? 4. Как называется планета, на которой мы живем? 5. Кто защищает вас дома? 6. Кто может защитить вас в школе? 7. Кто может защитить вас на улице? 8. Кто может защитить вас в нашей стране? 9. Кто вам поможет, если вы позвоните по этим номерам: 101, 102, 103, 104? 10.Кто может защитить вас на планете Земля? Сообщение о Всеобщей декларации прав человека, о законе «О правах ребенка». 5.  Работа в группах. 1   группа   –   обсуждение   ситуаций,   2   группа   –   высказывание   мнений   о происходящем. Ситуации:  Меня постоянно избивает папа.  Старшие   ребята   во   дворе   требуют   денег.   А   если   я   их   не   даю,   то   меня оскорбляют, бьют.  Мой   папа   избивает   маму,   когда   приходит   домой   пьяным.   Я   пытаюсь защитить маму, но не получается.  Меня заперли в чужой квартире.  За мной кто­то гонится.  Из моего портфеля часто пропадают вещи и деньги. Я догадываюсь, кто это делает, но боюсь рассказать об этом. Высказывание мнений:  Можно ли уходить из дома без разрешения родителей?  У кого вы спросите разрешения?  Если вас обижают в школе, к кому вы обратитесь?  Куда следует обратиться, если у вас вымогают деньги?  Если вам незнакомый человек будет что­нибудь предлагать взять, что вы будете делать? ­ Я надеюсь, что в вашей жизни не произойдет подобных ситуаций. Но если такое случится, то вы сможете отстоять свои права. Знание права, умение пользоваться своими правами необходимы всем. 6.  Подведение результатов работы групп. ­ В подобных ситуациях всегда нужно пытаться защитить себя, такие факты нельзя замалчивать. Взрослые, которые плохо поступают, бояться, чтоб об этом узнают. ­   Дети имеют право на защиту. Детей нельзя бить, оскорблять. Но не все люди умеют сдерживать свои эмоции. Неподобающим образом иногда ведут себя как взрослые,   так   и   дети.   Давайте   подумаем,   что   мы   можем   сделать,   чтобы   не нарушались   права   детей,   которые   посещают   нашу   школу.   (Никого   не   бить,   не угрожать, не обзывать, не дразнить). ­   А   что   же   делать,   если   ты   зол   и   не   можешь   сдержаться?   Можно   попрыгать, постучать   кулаками   по   столу,   побить   подушку,   смять   или   разорвать   в   клочья бумагу. Давайте потренируемся. (Упражнения выполняются коллективно вместе с учителем). ­   Иногда   бывает   и   такое:   старшие   школьники   заставляют   младших   воровать, курить, совершать другие плохие поступки, угрожая побить. Расскажите, что вы чувствуете, когда вам угрожают (страшно), бьют (больно), дразнят (обидно), когда видите, что угрожают, избивают, дразнят других (отвращение к обидчику, желание защитить слабого). 7. Психотренинг «Волшебный клубок». Дети и учитель садятся в круг. Ведущий передает клубок со словами: «У меня и у тебя есть право…». 8. Задание­игра «Ладошка прав». Дети обрисовывают на бумаге свою ладонь и рисуют на ней самые значимые для них права. 9. Подведение итогов. ­ Кто должен следить за соблюдением прав детей? Что бы вы могли пожелать взрослым?

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"

Внеклассное мероприятие "Детям нужна защита"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017