Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Оценка 5
Конкурсы
docx
классное руководство
2 кл
20.06.2017
Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"
Данное мероприятие проводится совместно с родителями. Формируются семейные команды, которые участвуют в различных литературных конкурсах. В результате данного мероприятия выявляются победители (1, 2, 3 место) , которые получают книжные призы.Кроме задания для команд предусмотрены и задания для зрителей, которые тоже могут получить поощрительные призы.
мама, мама, я читающая семья. 2 класс..docx
Интеллектуальная игра «Мама, папа, я – читающая семья» Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы проводим информационно­развлекательную игру  «Мама, папа, я –  читающая семья». (учащийся читает стихотворение) Книга­ ценность поколений, Книга­ мудрости печать. Что ж, наверное, от лени Стали меньше мы читать. Но такое происходит Не всегда и не везде. Чтение в потребность входит, Например, в моей семье. Мы читаем очень много. Мы родители и я. В этом наша путь­ дорога: Просвещение всегда! Каждый книгу выбирает Ту, что сердце позовёт. Скучно нам и не бывает, Скука здесь не  проживёт Вся семья моя читает. Это всё не просто так. Книга душу согревает. Вот, что точно не пустяк. (выходят два учащихся) Уч. 1 Внимание! Внимание! Дети и родители!  Сразиться не хотите ли?  Кто самый лучший книгочей?  И кто герой любимый чей? Уч.  2  Умными словами недаром сказано:  "Всем лучшим книге мы обязаны".  Книги читают и стар и млад, Книжке хорошей каждый рад. Уч.  1 Книжки читаю – значит, мыслю,  Мыслю – значит, живу, а не кисну.  В книжке – мудрость, слезы и смех!  Книжек хватит сегодня на всех! Уч.  2 Дети и родители! Хотите, не хотите ли – Пришла пора сразиться нам!  Сегодня наши читающие семьи борются за звание самая читающая семья класса. Но и конечно по завершении игры победители получат приз. Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги.  Наши конкурсы судит уважаемое жюри... (представляет членов жюри). Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды...  (представляет членов команд).  Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны  команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка  определит, под каким номером вы будете выступать. И так, мы начинаем … 1 конкурс «Разминка» (1 балл) Быстро отвечать на вопросы по очереди.  Самая первая книга ученика? (Букварь). У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного) В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя). Мама ягнёнка? (Овца). Мальчик­луковка? (Чиполлино). Аппарат, на котором Баба­Яга совершает полёт? (Ступа). Продавец лечебных пиявок? (Дуремар). Жилище Бабы­Яги? (Избушка). Кто пишет книги? (Писатель). Имя мальчика, который стал ягнёночком? (Иванушка). Необычный   вид   транспорта,   на   котором   герой   русской   нар.   сказки   добрался   до дворца? (Печь) Лекарство, которое принимал кот Леопольд? (Озверин) Лопоухое произведение Э.Успенского? (Чебурашка) Соперник Буратино в сердечных делах? (Пьеро). Девочка, которая очень боится жары? (Снегурочка)  (слово жюри) Следующий конкурс называется "Герой­невидимка". Это задание для капитанов команд. Я буду сообщать вам что­то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения. За правильный и полный ответ вы получите 3 балла, за неполный ответ – 2 балла. Если вы не знаете ответа, вы можете обратиться за помощью к родителям, но в этом случае вы получите  1 балл меньше. 1.   Появился   на   птичьем   дворе   маленький   птенец­утенок   и   до   того   был безобразный – с большой головой и длинной шеей, – что птицы не приняли его в свою семью. (Х.К. Андерсен. "Гадкий утенок") 2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала и я все стал видеть злым и безобразным. (Х.К. Андерсен. "Снежная королева") 3. Мимо летел майский жук. Крошечная девочка показалась ему очень милой, он схватил ее своей сильной лапой и унес на дерево. От высоты у нее закружилась голова. (Х.К. Андерсен. "Дюймовочка") 4. Однажды вечером, когда за окном разыгралась непогода, постучали в ворота. Открыв ворота я увидел принцессу. Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток. (Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине») (слово – жюри) Следующий конкурс – для мам. Внимание, задание: вы должны выразительно  прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, и определить название сказки.  Максимальное количество баллов – 3, если нет названия сказки – 2 балла. 1. Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. (А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") 2. … Там ступа с Бабою –Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… Там Русью пахнет! (А.С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила») 3. ...В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках – золотые перстни,  На ногах – красные сапожки. (А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке") 4. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. (А.С. Пушкин. "Сказка о царе Салтане...") Пока мамы готовятся, мы проведем с болельщиками "Сказочную викторину".   1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари.  "Приключения Чиполлино") 2. Как зовут дядю­милиционера в стихах Сергея Михалкова? ("Степан Степанов") 3. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?  ("Теремок") 4. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? ("Репка") 5. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? ("Волк и семеро  козлят") 6. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? (С.Маршак. "Двенадцать  месяцев") 7. В каких сказках живет Баба Яга? 8. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?     слово мамам (слово жюри) Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны  строки из стихотворений, написанных знаменитыми поэтами. В каждой строке  пропущено слово. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие и назвать  фамилию их автора.  Вы получите 3 балла. Если вы не вспомните пропущенные слова, вы можете воспользоваться подсказкой на столе, но вы получите на балл меньше. 1. Кроет, крутя, завоет, дитя. (А.С. Пушкин. "Зимний вечер": Буря мглою небо кроет,  Вихри снежные крутя;  То, как зверь, она завоет,  То заплачет, как дитя...) 2. Одинокий, голубом, далеком, родном. (М.Ю. Лермонтов. "Парус": Белеет парус одинокий  В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. 3. Пору, мороз, в гору, воз. (Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети": Однажды в студеную зимнюю пору  Я из лесу вышел, был сильный мороз.  Гляжу, поднимается медленно в гору  Лошадка, везущая хворосту воз.) 4. Мая, гром, играя, голубом. (Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...": Люблю грозу в начале мая,  Когда весенний первый гром,  Как бы резвяся и играя,  Грохочет в небе голубом.) Пока наши папы готовятся , мы с вами прочитаем «Сказочные объявления» и  отгадаем их адресатов. 1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый  дом? Обращаться в сказку... (А.С. Пушкин. "О рыбаке и рыбке") 2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее  говорить? Наш адрес... (А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях") 3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются  премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес... ("Сказка о попе и о работнике его Балде") 4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем  приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес...  ("Сказка о золотом петушке") 5. Торговая фирма "Буян" предлагает импортные товары: соболя, черно­бурые  лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам!  Фирма ждет вас! Адрес фирмы... ("Сказка о царе Салтане...") слово папам   слово жюри  Конкурс 5 «Называй­ка»  (заключительный) 3 балла Команде предлагается карточка, на которой написано название сказки.  Участники готовят и показывают с помощью пантомимы её, чтоб соперники  догадались о названии сказки.  Репка. Курочка ряба. Колобок. Снегурочка. Теремок. Пока команды готовятся мы время даром терять не будем, а разгадаем  «Заморочки из бочки» В бочонке коконы от киндер­сюрпризов с отрывками из произведений. Надо  отгадать, кто автор и название произведения. «­А ещё меня уверяли,­ сказал он,­ но уж этому я точно поверить не могу, что вы  будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например,  сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это  совершенно невозможным». (Ш.Перро. «Кот в сапогах»).  «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха.  Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток  розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе».  (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»). «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает  высокий костёр. Вокруг костра сидят 12 братьев». (С.Маршак. «12 месяцев»). «Он зажёг лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги. Вырезал и склеил  курточку из коричневой бумаги. Вырезал и склеил курточку из коричневой бумаги и ярко­зелёные штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку –  колпачком, с кисточкой – из старого носка. (А.Толстой. «Золотой ключик»). «Многие из пчёл даже вылетали из гнезда и стали летать вокруг Тучки, когда она  запела второй куплет песни. А одна пчела вдруг на минутку присела на нос Тучки и  сразу же снова взлетела». (А.Милн. «Вини­Пух и все­все­все»). Выступление команд (пантомима сказки) слово жюри Если две команды набирают одинаковое количество баллов, то для них   проводится 6 конкурс Конкурс 6 «Логические цепочки» Необходимо восстановить правильную последовательность.  Иван­дурак должен был искупаться в трёх котлах. Сначала в горячей воде, затем в  горячем молоке, в конце в холодной воде.(1,3,2) Колобок встретил на своём пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя.  (1,2,3) Свинопас подарил принцессе сначала трещотку, затем соловья и, наконец, горшочек. (2,3,1) Девочка Элли встретила сначала Страшилу, затем трусливого Льва, наконец  Железного Дровосека. (1,3,2) Вздорная старуха требовала от Золотой рыбки сделать её сначала Владычицей  морской, затем Столбовою дворянкой и в заключение Царицей. (2,3,1) Подведение итогов конкурса. Награждение. Ну вот, друзья! Пора прощанья так быстро подошла! Мы говорим всем – до свидания! До новых встреч! Желаем счастья вам! Чтоб все мечты сбывались, С хорошим настроением, Чтобы вы не расставались! Здоровья вам на сотни долгих лет! А это, право, дорогого стоит. В работе – много творческих побед, В семейной жизни – мира и покоя! Книга­ ценность поколений, Книга­ мудрости печать. Что ж, наверное, от лени Стали меньше мы читать. Но такое происходит Не всегда и не везде. Чтение в потребность входит, Например, в моей семье. Мы читаем очень много. Мы родители и я. В этом наша путь­ дорога: Просвещение всегда! Каждый книгу выбирает Ту, что сердце позовёт. Скучно нам и не бывает, Скука здесь не  проживёт Вся семья моя читает. Это всё не просто так. Книга душу согревает. Вот, что точно не пустяк. (выходят два учащихся) Уч. 1 Внимание! Внимание! Дети и родители!  Сразиться не хотите ли?  Кто самый лучший книгочей?  И кто герой любимый чей? Уч.  2  Умными словами недаром сказано:  "Всем лучшим книге мы обязаны".  Книги читают и стар и млад, Книжке хорошей каждый рад. Уч.  1 Книжки читаю – значит, мыслю,  Мыслю – значит, живу, а не кисну.  В книжке – мудрость, слезы и смех!  Книжек хватит сегодня на всех! Уч.  2 Дети и родители! Хотите, не хотите ли – Пришла пора сразиться нам!  Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.   … Там ступа с Бабою –Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… Там Русью пахнет!   ...В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках – золотые перстни,  На ногах – красные сапожки.   В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.  1. Кроет, крутя, завоет, дитя. 1 . Буря мглою небо  …,      Вихри снежные  …;      То, как зверь, она  …,      То заплачет, как   ... 2. Одинокий, голубом, далекой, родном. 2.  Белеет парус  …      В тумане моря  … !     Что ищет он в стране  … ?     Что кинул он в краю … ? 3. Пору, мороз, в гору, воз. 3.   Однажды в студеную зимнюю  …      Я из лесу вышел, был сильный  ...       Гляжу, поднимается медленно  …      Лошадка, везущая хворосту  …. 4. Мая, гром, играя, голубом. 4.   Люблю грозу в начале  …,        Когда весенний первый  …,       Как бы резвяся и   …,       Грохочет в небе ... 1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или  квартиру на новый дом? Обращаться в сказку...  2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное  зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес...  3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник.  Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы  за год. Мой адрес...  4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника,  предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который  выручит вас всегда и везде! Адрес... 5. Торговая фирма "Буян" предлагает импортные товары: соболя,  черно­бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И  все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы...  Репка. Курочка ряба. Колобок. Теремок. «­А ещё меня уверяли,­ сказал он,­ но уж этому я точно поверить не могу,  что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что  считаю это совершенно невозможным». «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого  ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо  одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь,  а днём она играла на столе».  «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко  пылает высокий костёр. Вокруг костра сидят 12 братьев».  «Он зажёг лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги. Вырезал  и склеил курточку из коричневой бумаги. Вырезал и склеил курточку из  коричневой бумаги и ярко­зелёные штанишки. Смастерил туфли из  старого голенища и шапочку – колпачком, с кисточкой – из старого носка.  «Многие из пчёл даже вылетали из гнезда и стали летать вокруг Тучки,  когда она запела второй куплет песни. А одна пчела вдруг на минутку  присела на нос Тучки и сразу же снова взлетела».

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Мама, папа, я - читающая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017