ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"
Оценка 4.8

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
8 кл
03.10.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"
Мероприятие в непринужденной игровой форме помогает повторить изученный материал; расширить словарный запас учащихся, развивать мышление, речь, память, внимание; создав атмосферу доброжелательности, честного соревнования формировать положительную мотивацию к изучению русского языка; воспитывать любовь к родному слову как к бесценному духовному богатству, при помощи которого он передает из поколения в поколение мудрость, культуру и традиции.В течение этого мероприятия учащиеся имеют возможность в непринужденной игровой форме повторить знания из разных разделов языкознания, продемонстрировать смекалку и творческие способности.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА.docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА Тема. Путешествие по стране Языкознание Цель: в непринужденной игровой форме повторить изученное; расширять  словарный запас учащихся, развивать мышление, речь, память, внимание;  создать атмосферу доброжелательности, честного соревнования;  формировать положительную мотивацию к изучению русского языка;  воспитывать любовь к родному слову как к бесценному духовному богатству,  что является залогом существования народа, при помощи которого он  передает из поколения в поколение мудрость, культуру и традиции. Форма. Брейн­ринг (викторина) Оборудование: плакаты , карточки для работы групп, эмблемы. Ход работы I. Сообщение темы и цели мероприятия Друзья, наше мероприятие имеет название «Брейн­ринг». Сегодня мы должны  в очередной раз убедиться, насколько богата, разнообразна наша родная речь.  Сколько всего вы уже изучили, а сколько вам еще придется узнать!  В течение этого мероприятия вы имеете возможность в непринужденной  игровой форме повторить знания из разных разделов языкознания, и мне бы  хотелось, чтобы вы продемонстрировали сейчас знания,  которые  получили в  течение последних лет обучения, а также смекалку и творческие способности. Словарная работа: Брейн ­ блестящая мысль, идея. Ринг ­ площадка для соревнования, арена. Ареной нашей игры будет класс. Нам нужно для игры 2 команды, участницы  турнира, остальные ­ группы поддержки (болельщики). Болельщики и I  команда сидят слева, II команда ­ справа. Займите места. Жюри в классе ­ мои коллеги по работе. II. Проведем жеребьевку, определим, какая команда будет выступать первой. III. Презентация команд (эмблема и название команды, капитан, девиз).  IV. Конкурсная программа. Теперь предлагаю отправиться в путешествие по большой стране  Языкознание. Соревнование начинается со своеобразной разминки. 1. Остановка «Лексика» (назвать одним словом)  И команда 1. Награда, которую вручают победителю в конкурсе. (Приз). 2. Массовые инфекционные заболевания. (Эпидемия). 3. Музыкальное сопровождение. (Аккомпанемент). 4. Ледяная гора, плавающая в море. (Айсберг). 5. Слова, имеющие противоположное значение. (Антонимы). 6. Народное название празника Воскресение Христова. (Пасха). 7. Определенный режим питания. (Диета). 8. Отступ в первой строке текста. (Абзац). 9. Проход проложенный под землей. (Тоннель). 10. Жесткий, властный человек. (Деспот). 11. Словарь о значении слов. (Толковый). 12. Человек, который знает много языков. (Полиглот) II команда 1. Лицо, которое возглавляет высшее учебное заведение. (Ректор). 2. Человек, который ставит превыше всего личные интересы. (Эгоист). 3. Какие буквы не имеют собственных звуков.  («ъ» и «ь»). 4. Слова, различные по звучанию, но близкие по значению. (Синонимы). 5. Условные знаки для секретного письма. (Шифр). 6. Тот, кто любит свою родину. (Патриот). 7. Разговор между двумя лицами. (Диалог). 8. Описание природы. (Пейзаж). 9. Старинное слово, вышедшее из употребления. (Архаизм). 10. Лицо, произносящее речь. (Оратор). 11. Правила общения. (Этикет). 12. Врач, который лечит глаза. (Окулист). 2. Остановка «Фразеология» (определите логические пары) И команда 1) Заложить первый камень    а) Разрушать все до основания 2) Носить камень за пазухой   б) Откровенно осуждать, позорить кого­то 3) Камня на камне не оставить в) Скрывать враждебное отношение к  кому­то 4) Бросать камень в кого­то    г) Препятствие на пути к цели 5) Куда не кинь                         д) Начать какое­то дело 6) Камень преткновения есть  е) Всюду II команда:  1) Сделать из мухи слона а) Настойчиво требовать чего­то 2) Брать за горло               б) Вылечить 3) На ноги поставить        в) Преувеличить 4) Прийти с мечом            г) С враждебными намерениями 5) Взять быка за рога        д) Поджечь 6) Пустить красного петуха е) Действовать решительно, уверенно  3. Конкурс болельщиков Отгадать загадки.   Баллы, набранные болельщиками, будут засчитаны командам. 1. Что существует в мире, в который все влезает? (Голова). 2. Упал снег на голову, никогда не погибнет. (Седина). 3. Через черту брат брата не видит. (Глаза). 4. Что оно за штука, что день и ночь стукает? (Сердце). 5. Не золотое, а самое дорогое. (Жизнь). 6. Облако седое все село покрыло. (Туман). 7. В дни погожие солнцем играет, а на морозе расцветает. (Окно). 8. Зимой утром белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней). 9. Кормишь ­ живет, напоишь ­ умрет. (Огонь). 10. Черное, испачкать умеет и всех людей греет. (Угля). 11. Всю жизнь ходит, а с места не сходит. (Часы). 12. Что не делает ни печали, ни боли, а наплачешься с ним вволю ? (Лук).  13. В воде растет, и воды боится. (Соль) 14. Белые гуси все поле покрыли. (Снег). 4. Остановка «Конкурс капитанов» (подобрать антонимы). Сухой (мокрый), зло (добро), войти (выйти), высоко (низко), чистый  (грязный), старость (молодость), начинать (заканчивать), вредный (полезный),  жадность (щедрость), дружба (вражда), вспомнить (забыть), запрета  (разрешения), зажгите (погасите), усни (проснись), оптимист (пессимист), горе (счастье), будни (праздник), трус (смельчак), защита (атака), отмель (глубина), близость (удаленность).  5.  Перед вами филлворд, в котором «спрятаны» названия животных. Собрав   их   из   данных   букв,   подберите   к   каждому   названию   животного   – фразеологизм. Поясните его значение.  Для облегчения работы можете зачеркивать использованные буквы. О Б Е В Н У Т Г Ы А К М Р М В К А О К  Т Ц Ь А Л О Н Л С С А П Ч О Р О Ы Б И С Л  Ы А К Ш К Ц Е Н Ответы:  БАРАН,   БЫК,   ВОЛК,   ГУСЬ,   КОМАР,   ЛАСТОЧКА,   МЫШКИ, ОВЦА, ПТЕНЕЦ, СЛОН.  1) Как БАРАН на новые ворота. – Недоуменно, тупо, не понимая, не соображая ничего; растерянно, глуповато. 2) Брать   БЫКА   за   рога.   –   Начинать   действовать   энергично, решительно и сразу с самого главного.  3) ВОЛК в овечьей шкуре. – Человек, прикрывающий свои дурные намерения, действия маской добродетели; лицемер; морской ВОЛК (опытный моряк); травленый   (старый)   ВОЛК.   –   Человек,   испытавший   в   жизни многие лишения, невзгоды и приобретший опыт, знания; ВОЛКОМ   выть   (хоть   ВОЛКОМ   вой).   –   Горько   жаловаться, сетовать и т. п. на что­либо, страдая от чего­либо.  4)  ГУСЬ: ГУСЬ   лапчатый.   –   Прост.   Хитрый,   ловкий   человек;   плут,      пройдоха. Как с ГУСЯ вода. – 1. кому. Нипочем, безразлично; не производит никакого впечатления, никак не действует на кого­либо; ничего не делается кому­либо. 2. с кого. Легко, быстро, бесследно исчезает, забывается и т.п. что­ либо кем­либо. Дразнить (раздразнить) ГУСЕЙ. – Вызывать раздражение, злобу у кого­либо.  5) 6) КОМАР носа не подточит. – Не к чему придраться. Первая ЛАСТОЧКА. – 1. Самые ранние, самые первые признаки появления, наступления чего­либо. 2. Самый первый в ряду последовавших за ним.  7) Играть   в   кошки­МЫШКИ.   –   Хитрить,   лукавить,   старсясь обмануть, провести кого­либо. 8) Заблудшая ОВЦА (овечка). – Человек, сбившийся с правильного жизненного пути. 9) Желторотый   ПТЕНЕЦ.   –   Очень   молодой,   неопытный,   наивный человек.  10) СЛОН  СЛОН   (медведь)   на   ухо   наступил.   –   Кто­либо   совсем   лишён музыкального слуха.   Делать (сделать) из мухи СЛОНА. – Сильно преувеличивать что­ либо, придавать чему­то незначительному большое значение.  мало.   Как (что) СЛОНУ дробина. – Совершенно недостаточно, слишком СЛОНЫ (слонов) слонять. – Прост. Ходить, бродить без дела, без цели; слоняться. 6. Вспомните и запишите устойчивое русское выражение,  соответствующее буквальному переводу фразы из одного (или нескольких)  европейского(их) языков. 1) Англичане говорят, что такие люди похожи друг на друга как две  горошины, шведы – как две ягоды, а русские ­ … 2) Французы о такой ситуации говорят: когда у кур будут зубы,  англичане – когда полетят свиньи, немцы – когда собаки залают  хвостами, а русские ­ … 3)   Англичане   говорят   о   таком   человеке,   что  он  живет  в   клевере, немцы – что  он сидит, как личинка (червячок) в сале,  французы –  как петух в тесте, а русские ­ … 4)   Англичане   говорят   о   таком   человеке:  негнущийся,   как   кочерга, французы – прямой, как кол, а русские ­ … 5)   После   случившегося   англичане   в  этой   ситуации  видят звезды,  а французы ­ тридцать шесть подсвечников.  Что в этом случае происходит с русскими? 6) Если англичанин знает что­либо очень хорошо, он говорит: знаю, как кисть своей руки,     а француз и немец ­    как собственный карман.  А русский? 7)   Немцы   говорят   о   таком   человеке,   что  у   него   денег   –   как   сена, французы, что он сшит из золота. А что о таком человеке говорят русские? 8)   Англичане   говорят   о   таком   человеке,   что  он   слетел   с   ручки, французы – что он сорвался с петель, немцы – что он выехал из кожи, а испанцы – что он потерял стремена. А как говорят по­русски? 9) Французы о таком человеке говорят, что  он тебе до лодыжки не доходит, англичане – он не годится на то, чтобы держать тебе свечку. А что говорим мы? 10) Если немец хочет что­либо хорошенько запомнить (чтобы больше не ошибаться), он говорит:  это надо записать себе за ушами,  а француз  – надо вбить себе в голову. А как говорят русские? 1) Как две капли воды. 2) Когда (на горе) рак свистнет. 3) Как сыр в масле катается. 4) Как (словно) аршин проглотил. 5) Искры из глаз посыпались. 6) Как свои пять пальцев. 7) У него денег куры не клюют. 8) С цепи сорвался. 9) Он тебе в подметки не годится. 10) Зарубить себе на носу. 7. Прочитайте стихотворение Б. Заходера. Запишите слова правильно. Мне с постели вставать неохота: Я боюсь наступить на Кавота. У меня под кроватью живет Симпатичнейший в мире Кавот. И еще с ним такая забота: Накормить невозможно Кавота, Так как каждый кусок почему­то Попадает в желудок Камута. Как изменилось содержание стихотворения?  В какую часть речи превратила шутка автора эти слова? Ответ: кого­то, кто­то, кого­то, кому­то. С использованием  неопределенных местоимений  стихотворение стало «загадочней»: ещё менее понятно, о ком идет речь. Шутка Бориса Заходера превратила эти слова в имена существительные собственные. 8. Остановка «Загадки – шутки» 1. Город парит над головами? (Орел). 2. Из какого крана не наберешь воды ? (Из подъемного). 3. Какую реку можно срезать ножом? (Прут). 4. Какое государство летом можно носить на голове? (Панама). 5. На какое дерево садится ворона в дождь ? (На мокрое). 6. Что случится с вороной через три года ? (Ей пойдет четвертый год). 7. Какой болезнью на суше никто не болеет ? (Морской). 8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва). 9. По чему часто ходят и никогда не ездят ? (По лестнице). 10. Под каким деревом прячется заяц во время дождя ? (Под мокрым). 11. Семеро братьев имеют по сестре. Сколько всего сестер? (Одна). 12. Когда черной кошке легче всего зайти в дом? (Когда дверь открыта). 13. Кто над нами вверх ногами? (Муха). 14. На что похожа половина яблока ? (На другую половину). 15. Можно ли в решете перенести воду? (Можно, когда она замерзнет). 16. Летело три страусы. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось ? (Страусы не летают). 17. Что находится между городом и селом ? (Буква « и »). 18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон). Подведение итогов  турнира  Награждение победителей. V. Итоги Вот и закончилось наше короткое путешествие по стране Языкознание, но это  была лишь временная экскурсия, а познавать ее надо всю жизнь, чтобы  заслужить право называться эрудированным, образованным, культурным  человеком.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА "Путешествие по стране Языкознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017