Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
28.01.2018
Настоящая программа по русскому языку и развитию речи для 10 класса является адаптивной и создана на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03. 2004),
- федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004)
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.( М., Просвещение, 2015) к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой др
-Развитие речи. Учебно-методический комплект 5-9кл. Е.И.Никитина
Москва: Дрофа 2004год.Учебный процесс осуществляется на основе программы общеобразовательной школы при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, который реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специальные методы, приёмы работы, резервные часы на изучение материала, в программе учтены основы духовно-нравственной культуры народов России.
РП русский яз и разв.р. 10 кл а, б.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛАИНТЕРНАТ №65
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2017 г. Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______.______________.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ 10 «А» И «Б» КЛАССА
НА 20172018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель
Прощенкова Елена Юрьевна 2017г
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку и развитию речи для 10 класса является
адаптивной и создана на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
(приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03. 2004),
федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ №1312 от
09.03.2004)
Примерной программы основного общего образования по русскому языку авторов
Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.( М., Просвещение, 2015) к
учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А.
Ладыженской, Л.А. Тростенцовой др
Развитие речи. Учебнометодический комплект 59кл. Е.И.Никитина
Москва: Дрофа 2004год.
В рабочей программе отражены целевые ориентиры ГКОУ СКШИ № 65. Учебный процесс
осуществляется на основе программы общеобразовательной школы при одновременном
сохранении коррекционной направленности педагогического процесса,
который
реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специальные
методы, приёмы работы, резервные часы на изучение материала, в программе учтены
основы духовнонравственной культуры народов России.
Цели и задачи предмета
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её
функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного
запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие
умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского
языка;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных
сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог;
через реализацию принципа диалогичности воспитание толерантности к культурным
ценностям народов России, углубление и расширение представлений о том, что
общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются из поколения в
поколение через этнические, культурные и семейные традиции, общенациональные и
межнациональные культурные отношения.
Общая характеристика учебного предмета.
2 Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он
является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и
усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к
богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык
Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов
России.
Русский язык в системе обучения глухих детей занимает главенствующее место, т.к.
является основой для формирования мышления. Обучение русскому языку в школе для
глухих детей качественно отличается от обучения языку слышащих учащихся. Глухота
становится препятствием для нормального речевого развития ребёнка, и весь процесс
обучения направлен на обучение детей языку как средства общения. Данная программа по
курсу русского языка предназначена для коррекционноразвивающею обучения глухих
детей в условиях специальной школы, учитывает разноуровневые психофизические
возможности детей. Важная роль отводится развитию речи, т.к. характерные особенности
детей, связанные с нарушениями слуха, являются основной причиной трудностей
возникающих при усвоении языка.
Учитывая специфику обучения глухих и особенности речи неслышащих школьников,
исключены из программы темы «Фонетика» и «Орфография», так как звуковой состав речи
дети изучают на индивидуальных занятиях, а орфографические ошибки нетипичны для
глухих детей благодаря использованию дактильной формы речи. Увеличено количество
учебных часов для изучения новых тем и для повторения и закрепления изученного по
русскому языку, что связано с психофизическими особенностями обучающихся.
Уроки развития речи органично связаны со всеми разделами работы над языком,
обучающиеся в устной и письменной форме закрепляют, уточняют те навыки построения
предложений, которые они приобрели, практически овладевая грамматическим строем
языка. На уроках обучающиеся активно пополняют свой лексический запас, овладевают
приемами работы с текстами различной стилистической направленности. Отдельные
формы работы, ориентированы на развитие речи: изложения разных видов (подробное,
выборочное, сжатое, изложение с грамматическим заданием, изложение с творческим
заданием), сочинение.
Общее колво часов: развитие речи 68 часов(2 ч./нед), русский язык 136 часов(4ч/нед.), 34
учебных недели, итого 204 часа в год.
Форма организации образовательного процесса: урок, практические занятия, учебные
экскурсии (виртуальные), индивидуальные консультации.
Технологии обучения, методы и приемы обучения.
При реализации данной программы используются следующие методы:
Репродуктивный
Объяснительноиллюстративный
Проблемный
Частичнопоисковый
Исследовательский.
Для формирования навыков грамотного письма используются разнообразные виды
диктантов и списывания (выборочный диктант, осложненное списывание, выборочное и
распределительное списывание),
что помогает
систематизировать и обобщать полученные знания, а также служит опорным наглядным
материалом для слабоуспевающих детей. Большое внимание уделяется использованию
ИКТтехнологии. Необходимым компонентом работы на уроках русского языка и развития
речи является работа со словарями и справочниками, что позволяет учащимся узнавать
составление схем,
таблиц,
3 нормы литературного языка и приобретать навыки самостоятельной работы, навыки
самообразования.
В основе выбора методов и приемов заложен принцип системнодеятельностного подхода.
Основные формы контроля знаний и умений.
Промежуточный:
тест;
различные виды грамматических разборов (морфологический, синтаксический,
морфемный, словообразовательный, лексический);
слухозрительные диктанты;
изложения различных видов (сжатое, подробное, выборочное);
сочинения различных видов (описания, рассуждения);
составление таблиц;
составление плана к предложенному тексту и др.
Итоговый:
контрольные работы или тест.
Содержание данной программы, формы её реализации нацелены на формирование знаний,
умений и навыков, универсальных учебных умений.
Планируемые результаты изучения курса русского языка в 10 классе.
К концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и
односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные
однородными и обособленными членами, вводными словами (и приложениями),
обращениями (по образцу);
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять
знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в
предложениях в соответствии с изученными правилами с помощью учителя.
правильно писать слова с изученными орфограммами.
определять тип и стиль текста.
подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания;
писать сочиненияописания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описа
ние местности), сочинениярассуждения на моральноэтические темы с помощью
учителя;
совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью
и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и
кратко излагать свои мысли, используя опорные словосочетания.
По пунктуации:
По орфографии:
По связной речи:
Используемый учебнометодический комплект:
1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 10 класса.
2. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 8 класс.
М. Просвещение. 2011.
3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение,
2000
4 4. Словари и энциклопедии по русскому языку.
Дидактические материалы:
Словари;
Сборники тестов;
Справочники;
Таблицы.
Материальное обеспечение кабинета:
Мультимедийный компьютер
Интерактивная доска МИМИО
Интернет.
Содержание рабочей программы
Русский язык
Функции русского языка в современном мире. (1ч)
Повторение (12ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание. (5ч.)
Простое предложение. (7ч.)
Повторение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи
подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Текст как единица синтаксиса.
Словосочетание, его строение и грамматическое значение. Главное и зависимое слово в
словосочетании. Виды связей в словосочетаниях. Синтаксический разбор предложения.
Знаки препинания в простом предложении. Основные типы предложений.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
распознавать словосочетание в составе предложения;
заполнять таблицу словосочетаниями с различными видами связей;
выполнять синтаксический разбор простого предложения.
Контрольные мероприятия.
• Тест.
• Таблица.
Двусоставное предложение. (7ч.)
Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Сказуемое и его способы
выражения. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между
подлежащим и сказуемым. Правила согласования главных членов предложения.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием;
находить грамматическую (предикативную) основу предложения;
пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и
сказуемого.
Контрольные мероприятия.
• Практическая работа «Конструирование двусоставного предложения».
Второстепенные члены предложения. (9ч.)
5 Дополнение. Способы выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение
(ознакомление). Определение. Виды определений. Несогласованное определение. Понятие
о приложении. Знаки препинания при приложении. Обстоятельство. Способы выражения
обстоятельств. Виды обстоятельства по значению (времени, причины, образа действия,
условия и т.д.)
Сравнительный оборот, знаки препинания при нем.
Обучающиеся должны уметь:
использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы;
воспроизводить изученный ранее материал о предложении и его членах;
опознавать в предложении дополнение, определение, обстоятельство.
•
•
•
Контрольные мероприятия.
• Практическая работа «Распространение предложений второстепенными членами
предложения.
• Слухозрительный диктант.
Простые односоставные предложения. (8ч.)
Виды односоставных предложений. Односоставные предложения. Определенноличные,
неопределенноличные,
назывные предложения).
Использование односоставных предложений в разных стилях речи.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Обучающиеся должны уметь:
обобщенноличные,
безличные,
•
•
•
•
•
•
пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как
синтаксическими синонимами;
распространять односоставные предложения второстепенными членами;
опознавать назывные предложения;
опознавать определённоличные предложения. опознавать неопределённоличные
предложения;
опознают безличные предложения;
пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и
места.
Контрольные мероприятия.
• Самостоятельная работа;
Неполные предложения. (6ч.)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном
предложении. Отличие неполных предложений от полных.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
определять неполные предложения и опознавать их типы;
составлять диалоги с использованием неполных предложений.
Контрольные мероприятия.
• Тест
Однородные члены предложения. (23ч.)
Понятие об осложнении в предложении. Однородные члены предложения, связанные
союзами (соединительными, противительными, разделительными). Однородные и
неоднородные определения. Признаки однородности. Ряды однородных членов
предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в
предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Схемы предложений с
однородными членами.
Обучающиеся должны уметь:
6 •
•
распознавать однородные и неоднородные определения;
находить в тексте однородные главные и однородные второстепенные члены;
находить и выделять обобщающие слова при однородных членах.
Контрольные мероприятия.
• Практическая работа. Выделение в учебниках по естественным наукам предложений
с однородными членами;
• Письменный синтаксический разбор предложения с однородными членами.
(17ч.) Понятие об обращениях.
Обращения, вводные слова.
Распространенное
обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Группы
вводных слов по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции. Выделительные
знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки
препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
•
правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными
предложениями;
употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
находить в тексте обращения. Выписывать предложения с обозначением вводных
слов;
графически выделять вводные слова;
вставлять вводные слова в текст и расставлять знаки препинания.
находить в тексте вставные конструкции, находить в предложениях междометия,
выражающие разные чувства.
Контрольные мероприятия.
• Практическая работа. В предложенном тексте выделение обращений, вводных слов,
вставных конструкций, знаками препинания, обозначение графически.
• Составление поздравительных текстов на различные темы.
• Сжатое изложение на заданную тему.
Обособленные члены предложения. (21ч.)
Понятие об обособлении.
Группы обособленных членов предложения. Обособленные
определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как
вид обособленного члена предложения. Признаки уточняющих членов предложения.
Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах
предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
•
•
•
правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами;
использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические
синонимы; выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными
и деепричастными оборотами;
находить предложения с обособленными приложениями;
находить предложения с обособленными обстоятельствами;
находить предложения с обособленными уточняющими членами предложения;
производить письменный синтаксический разбор предложений, осложнённых
обособленными членами;
составлять схемы предложений.
7 Контрольные мероприятия.
• Сочинениерассуждение.
Прямая и косвенная речь. (19ч.) Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри
прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой
речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
выделять в произношении слова автора;
заменять прямую речь косвенной;
опознавать предложения с косвенной речью;
преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
Контрольные мероприятия.
• Преобразование предложенного текста с косвенной речью в текст с прямой речью и
наоборот.
Повторение.(13 ч) Синтаксис простого предложения. Виды грамматических разборов
(морфемный, морфологический, синтаксический) всех частей речи. Знаки препинания в
предложениях различного вида.
Развитие речи
Колво часов: 68 часов(2 ч./нед).
Письменная и устная речь. (8ч) Формы речевого общения: письменная и устная речь,
взаимодействие и взаимопроникновение. Понятие о литературной речи. Описание
словесное рисование. Использование словесного рисования в стихотворении. Понятие о
сравнении. Примеры сравнения в стихотворных текстах. Понятие об антитезе.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
по предложенному стихотворному тексту нарисовать иллюстрацию и описать ее с
помощью самостоятельно выбранных опорных слов.
подбирать иллюстрации по словесному описанию;
подбирать синонимы к заданным словам;
знать основные виды письменной и устной форм речи.
Контрольные мероприятия.
• По предложенному стихотворному тексту нарисовать иллюстрацию и описать ее с
помощью самостоятельно выбранных опорных слов.
Определение понятия(4часа). Функциональное значение понятий, виды понятий.
Целесообразность использования и применения понятий.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
знать лексическое значение понятия;
иметь представление о видах понятий;
самостоятельно находить в справочной литературе определяемые понятия.
Контрольные мероприятия.
•
Нахождение в справочной литературе заданных определяемых понятий.
8 Текст. Повторение.(6 часов) Признаки текста. Стили текстов.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
анализировать текст, находить основные признаки текста с помощью учителя;
определять стили текстов;
пересказывать содержание близко к тексту
Контрольные мероприятия.
•
изложение.
Основные способы и средства связи предложений в тексте(18ч). Части текста(данное и
новое), цепной вид связи, схема строения текста, лексические средства связи в тексте,
морфологические средства связи предложений в тексте. Синтаксические средства
сравнения. Сказуемое с оттенком сравнения. Параллельный вид связи. Заглавие как
средство связи предложений в тексте. Обращение как средство связи предложений в
тексте.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
•
•
•
делить текст на смысловые части;
составлять текст из готовых смысловых частей;
определять вид связи с помощью учителя;
находить различные средства связи предложений в тексте с помощью учителя;
работать со справочной литературой;
озаглавливать тексты;
составлять предложения различных конструкций с помощью опорных
словосочетаний самостоятельно или с помощью учителя.
Контрольные мероприятия.
• Сочинение.
• Практическая работа.
• Доклад об истории своего края.
Рассуждение на литературную тему(12час).
Композиционные формы сочинений. Киносценарий(10 час). Понятие о киносценарии.
Компоненты киносценария (ремарка, диалог, монолог, слова автора, пояснительные
Понятие об отзыве на
надписи).
художественное произведение. Понятие о рецензии на отзыв. Композиция отзыва.
Сравнениеразновидность рассуждения. Основные правила сравнения. Основные речевые
конструкции, применяемые для выражения сходства и различия. Речевые конструкции для
речевого оформления перехода от одной части к другой.
Психологический портрет(10час.) Понятие о литературном портрете, о психологическом
портрете литературного героя, особенности психологического портрета, способы
изображения душевного состояния литературного героя.
Обучающиеся должны уметь:
•
•
•
•
находить структурные компоненты в киносценариях, отзывах самостоятельно или с
помощью учителя;
составлять диалоги на заданную тему самостоятельно или с помощью учителя;
составлять отзыв на фрагменты литературных произведений с помощью учителя;
подбирать необходимые речевые конструкции для выражения сходства и различия.
Контрольные мероприятия.
• Сочинениерассуждение.
9 • Практическая работа.
• Изложение.
10
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Адаптивная программа по русскому языку 10 класс для детей, обучающихся по программам 1.2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.