Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
04.01.2018
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"
файл содержит презентацию мероприятия "Праздник языков"
Внеклассное мероприятие Праздник языков-.docx
«Народа каждого язык и прекрасен, и велик» Цель: развитие творческих способностей детей, привитие интереса к языкам Задачи: • выявление уровня обученности и качества пройденного материала. • развивать речь детей, внимание, мышление; • воспитывать чуткое отношение к другому человеку, тактичность в общении. Оборудование: проектор, компьютер, листы, карточки с заданиями, цветные карандаши. Формы работы: индивидуальная, групповая, проектная деятельность Ход мероприятия -Всем доброе утро. Сегодняшний день мне хотелось бы начать со слов Вольтера “Знать много языков – значит иметь много ключей к одному 1. Вступительное слово (5мин) замку.” (Ф.Вольтер)    арбуз – солнце – туфли – рак – автобус (астра), кот – игла – телефон (кит), утка – рыба – окно – книга (урок), - Ребята, как вы понимаете эти слова? (для человека, который знает несколько языков открыто много дорог. Это и общение, и учеба, и путешествия, и многое многое другое) - А теперь попробуйте определить и сказать о чем мы будем сегодня говорить. Сегодня вы узнаете как общались древние люди, откуда взялись всем известные слова и попробуем создать одну интересную книгу. Готовы? Тогда начинаем… -Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане. В свет выходят газеты на немецком, корейском, уйгурском, украинском языках (не считая на русском и казахском), издаются газеты и журналы, выходят в эфир теле- и радиопередаче на 11 национальных языках. В республике существуют различные национальные театры. В сентябре государство отмечает день языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен. По результатам последней переписи населения в Казахстане проживает более 130 национальностей. II. приветствие. - Я вас уже поприветствовала на русском языке. Предлагаю вам сейчас поприветствовать друг друга и наших гостей на различных языках. (каждая группа здоровается на своем языке) гуд монин – по-английски. – 2 группа гутен таг – по-немецки. – 3 группа  добры дзень – по-белорусски – 1 группа    Сәлеметсіз бе – 4 группа 2. У первобытных людей не было своего языка. (8мин) -Ребята, а вы знаете, что говорить люди умели не всегда. Первобытные люди не умели говорить. Как же они общались? Они общались жестами, звуками. Послания писали не буквами, а рисунками. Давайте попробуем с вами побывать в “шкуре” древнего человека. Выполните следующие задания. Нарисуйте послания. У каждой группы будет своя фраза. Вы должны ее нарисовать на листах. После выполнения задания другие группы постараются угадать то, что нарисовано. 1. Позвони мне в шесть часов вечера. 2. Приходи днём играть в куклы. 3. Приглашаю вас на день рождения. 4. В соседнем лесу пожар. VIII. А теперь будем читать наскальные рисунки. (3 мин) -Мы с вами только что побывали в роли первобытных людей, которые не умели говорить. А теперь представим себе, что понемногу стали этому учиться. Я буду показывать ряд картинок, а вы должны по начальным буквам каждого слова составить новое слово:  катушка ниток – ослик – труба (кот). III. Откуда берутся слова?(8мин) -Вот мы уже и слова научились произносить. А вы знаете, что не все слова, которые мы произносим относятся к русскому языку? Многие слова пришли к нам из других языков. Например, названия месяцев. Давайте вместе узнаем, как появились названия месяцев в русском языке. Перед вами текст. Я буду называть месяц, а вы должны найти информацию про него и прочитать. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Октябрь, ноябрь и декабрь) Март. Почему третий месяц в году мы называем мартом? У древних римлян первоначально год делился на 10 месяцев, и первым из них был март. Римляне верили в разных богов и их именами называли месяцы. Первый месяц в году они посветили богу войны – Марсу. От этого слова и образовалось русское март. Февраль в древнем Риме первоначально был последним. Латинское «фебруариус» -февраль-очистительный. В феврале проводился обряд очищения от грехов посредством жертвоприношения. Потом год стал делиться на 12 месяцев, и первым из них стал январь. Он получил свое название от имени бога Януса, который изображался с двумя лицами, обращенными в разные стороны. Первый месяц как бы соединяет старый год с новым, и в представлении римлян Янус, смотревший одним лицом вперед в будущее, а другим назад в прошлое, олицетворял первый месяц года. Название четвертого месяца апрель произошло от латинского слова априкус – согреваемый солнцем. В этом месяце в Риме начиналась весна. Пятый месяц май назван в честь римской богини Майи. О происхождении шестого месяца июня есть два мнения. Одни считают, что он назван именем богини Юноны, другие полагают, что он был назван в честь первого Римского консула Юлия Брута. Седьмой месяц июль связан с именем Юлия Цезаря. За год до смерти знаменитого полководца его именем был назван седьмой месяц в году. Восьмой месяц назвали августом в честь римского императора Октавиана августа. Названия остальных месяцев имеют не сложную историю, вспомним что у римлян год когда-то начинался с марта а сентябрь был седьмым месяцем. Восемь –окто- отсюда октябрь, девять - новем, отсюда ноябрь, и наконец десять по латыни –децем- отсюда декабрь. Как же латинские слова вошли в русский язык? После падения древнего Рима крупнейшим государством того времени стала Византия. С Византией торговала Киевская Русь. Из Византии и проникала к нам наиболее передовая культура того времени. Тогда же были введены на Руси древнеримские названия месяцев. V. Мы привыкли к нашим именам и считаем их исконно русскими, но (10мин) -Помимо названий месяцев, из других языков к нам пришли и наши с вами имена. Многие имена пришли к нам из Греции, некоторые из восточных стран. Я предлагаю вам создать книгу имен нашего класса. У каждого из вас есть листы с именами и их переводом. Сейчас каждый из вас должен найти в листе строку со своим именем и переводом, вырезать его. Затем всей группой приклеить на лист. Но не просто приклеить, мы же создаем книгу, а красиво оформить. Можно что-нибудь нарисовать, раскрасить карандашами или фломастерами. Затем мы все соберем в единую книгу.  Шурат – (татар.) слава, известность  Анастасия – (греч.) воскресение.  Ксения – (греч.) чужестранка, гостья.  Олег – (сканд.) священный.  МАКСИМ - Происходит от латинского слова "максимус" - величайший, самый большой, превеликий.  ДАРЬЯ - В переводе с древнеперсидского означает: сильная, побеждающая, обладательница, владеющая, владеющая богатством, огонь великий, победительница.  Даяна – это еврейское имя, которое первоначально было лишь титулом – судья в еврейском религиозном суде. Поэтому имени придают значение «Бог-судья».  Адиль (араб. لداع — справедливый) — мужское имя арабского происхождения, в переводе с арабского означает «справедливый». «жизненный»  Витаалий — мужское русское личное имя, происходит от лат. Vitalis —  Кариана — современное женское имя, происхождение которого спорно. Наиболее популярные в Европе версии происхождение - латинская (в написании Carina, от лат. Carus = любовь) «вестник», «посланец»  Ангелиана — женское русское личное имя греческого происхождения.—  Виактор — мужское русское личное имя латинского происхождения,  Вячеслаав — мужское двухосновное русское личное имя древнерусского происходит от лат. Victor («победитель»). происхождения; образовано от основ слов др.-рус. вяще (вяче) — «больше, лучше» + слава: сложение основ со значением «более славный»   Кириалл (др.-греч. Κύριλλος — «господин», «владыка») — мужское имя древнегреческого происхождения. Роман - Имя происходит от латинского слова `романус`, означающего `римский, римлянин`. Еламан - В переводе с казахского языка ел означает - «народ»,  «страна», «родина», «аул», «отечество», «родина», «племя», «союз»  Оальга — восточнославянское женское имя, женская форма мужского  Владислаав — мужское двухосновное русское личное имя славянского происхождения. Образовано сложением основ влад — (ср. «владеть») и - [слав] (ср. «слава»). Возможно, является калькой древнегерманского имени Вальдемар (Waldemar), образованного от основ «waltan» («царить, господствовать») и «mari» («славный, знаменитый») имени Олег (предположительно от сканд. Hélgi — святой) Валерий, от лат. valeo — «быть сильной, крепкой, здоровой»  Валерия — женское имя, происходит от той же основы, что и имя  Софиая, Соафья (др.-греч. σοφία — «мудрость, разумность, наука») —  Константиан — мужское русское личное имя латинского происхождения; женское русское личное имя греческого происхождения. восходит к лат. constans (родительный падеж constantis) — «постоянный, стойкий» -Посмотрите, какая книга у нас получилась. Мы ее сейчас покажем нашим гостям, а потом будем хранить в классе. Если вы захотите всегда сможете взять и узнать значение какого-нибудь имени. X. Трехязычие.(3мин) - В современном обществе важно знание нескольких языков, а в нашей стране казахского, английского, русского. Я Вам предлагаю вспомнить названия некоторых слов на русском, английском и казахском языках. На слайде я буду показывать рисунок, а к нему несколько слов на английском, несколько слов на казахском языках. Вам нужно будет выбрать только нужные. 1. Назвать слова на 3 языках (хлеб, чай, арбуз, собака, брюки)  Арбуз (water-melon, tea, bread, trousers, қарбыз, шай, нан, ит, шалбар) dog, Чай ((water-melon, tea, bread, dog, trousers, қарбыз, шай, нан, ит, Хлеб (water-melon, tea, bread, dog, trousers, қарбыз, шай, нан, ит, Собака (water-melon, tea, bread, dog, trousers, қарбыз, шай, нан, ит,     шалбар) шалбар) шалбар) Брюки (water-melon, tea, bread, dog, trousers, қарбыз, шай, нан, ит, шалбар) - Молодцы! Вижу, что вы знаете много слов и на казахском и на английском языке. XI. Ролевая ситуация. (3мин) -А сей час мы представим себя в роли переводчиков и журналистов. У нас есть переводчик английского языка и журналист казахского телевидения. Они попробуют задать несколько вопросов нашим гостям. 1) переводчика – на английском и русском языках, 2) журналиста - на казахском и русском языках. 1. Сколько лет Вы работаете Примерные вопросы: 1. Как Вас зовут?( what is your name?) 2. Где вы работаете?( where do you work? 3. Сколько лет работаете учителем?( how many years does work as a teacher?) учителем? (Сіз қанша мұғалім болып жұмыс істеген?) (Сіздің сүйікті жазушы) ( Сіздің сүйікті фильм 2. Ваш любимый писатель? 3. Ваш любимый кинофильм? XII. Задание на быстроту мышления(3мин) - Помимо слов в речи мы используем и числа. Давайте вспомним их названия на казахском и английском языках. Сосчитать до 10. На экране будет появляться число, вы называете его на казахском языке, а затем на английском. XIII. Мини-концерт(2мин) -Во все времена и на всех языках люди не только общались, но и создавали произведения. Предлагаю послушать ребят, которые подготовили стихотворения на казахском и английском языках. 1) стихотворение на английском языке; 2) стихотворение на казахском языке; рефлексия -Ребята, мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие от древних времен до современности и выяснили, что человеку необходимо знание языка, а еще лучше несколько. Как я говорила в начале урока, наша Республика Казахстан стала домом для представителей многих национальностей. А так как основой национального казахского дома – юрты, является шанырак, предлагаю вам собраться вокруг нашего шанырака и одним словом объяснить для чего необходимо изучать языки. -А закончить наше мероприятие я хочу словами Эразма Роттердамского: “Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия.” Чем больше языков вы выучите, тем больше вы будете знать. Читать Абая, Шекспира, Гюго лучше в подлиннике. Изучив язык, вы лучше познаете быт и традиции этого народа. ГУ «Отдел образования г.Темиртау» Методическая разработка внеклассного мероприятия «Народа каждого язык и прекрасен, и велик» Разработала: Учитель начальных классов Галина Ольга Андреевна г.Темиртау 2017­2018 г.

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Народа каждого язык и прекрасен, и велик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018