Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»

Оценка 5
Конкурсы
doc
математика
10 кл
16.01.2017
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе»
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 10 классов. В конкурсе участвуют сборные команды по5 - 6 человек. Цели мероприятия: 1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; 2. Развитие мышления, творческих способностей, инициативы. 3. Расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики. 4. Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности. Оборудование:  Меню  Карточки с заданиями для приготовления математических блюд;  Салфетки, скатерти, столовые приборы; Рекомендации к проведению: 1.Столы поставить и накрыть скатертями как в настоящем кафе; 2. Выбрать для каждого столика официанта; Ход мероприятия: 1. Вступительное слово и представление жюри ведущими; 2. Раздача меню блюд командам и выбор ими заказов (Приложение 1) 3. Конкурс на определение платёжеспособности команд; 4. Конкурс на лучшее «потребление» салатов (Приложение 2) 5. Конкурс первых блюд (Приложение 3) 6. Конкурс вторых блюд (Приложение 4) 7. Конкурс напитков (Приложение 5) 8. Десерт 9. Подведение итогов и награждение команд.
сценарий мат кафэ.doc
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе» «Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом» А. Франс Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 10 классов.  В конкурсе участвуют сборные команды по5 ­ 6 человек. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; Развитие мышления, творческих способностей, инициативы. Расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие Цели мероприятия: 1. 2. 3. интереса к изучению математики. 4. Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности. Оборудование:    Меню  Карточки с заданиями для приготовления математических блюд; Салфетки, скатерти, столовые приборы; Рекомендации к проведению: 1.Столы поставить и накрыть скатертями как в настоящем кафе; 2. Выбрать для каждого столика официанта; Ход мероприятия: 1. Вступительное слово и представление жюри ведущими; 2. Раздача меню блюд командам и выбор ими  заказов (Приложение 1) 3. Конкурс на определение платёжеспособности команд; 4. Конкурс на лучшее «потребление» салатов (Приложение 2) 5. Конкурс первых блюд (Приложение 3) 6. Конкурс вторых блюд (Приложение 4) 7. Конкурс напитков (Приложение 5) 8. Десерт 9. Подведение итогов и награждение команд. Ведущий1. С тех пор, как существует мирозданье Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек… Мы рады приветствовать всех собравшихся.  Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается  математикой в нашем уютном  кафе «Эврика». Ведущий 2. Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята 10­х классов школ     Ведущий 1.  В нашем кафе Вы всегда найдете уникальные блюда арифметической, алгебраической и геометрической кухни.  Каскад   холодных,   горячих   закусок   помогут   разыграться   настоящему   логическому аппетиту.  Рекомендуем попробовать наши супы, удовлетворяющие пристрастия к любой кухне.  Шикарные горячие  закуски и чудесные салаты позволят развить ваш интеллект и общую культуру.  А наши напитки несомненно вызовут ваш интерес и утолят жажду познания неизвестного и загадочного в мире математике.  О десерте можно сказать однозначно ­ он Вам понравится. Ведущий 2.  Режим работы кафе: Каждая команда должна выбрать по одному блюду из каждой категории, затем по очереди это блюдо «съедают» (т.е. решают). Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.  Выполненное   задание   (“съеденное   блюдо”)   отдают   официанту,   который   передает   его   в жюри.  Жюри проверяет правильность и выставляет счет в таблицу.  После   завершения   трапезы   каждой   команде   выставляется   счёт   набранных   баллов   и определяется победитель.  Ведущий 1. ­ Каждой командой сделан заказ, но смогут ли команды оплатить его? Ведущий 2. ­ Сейчас это делается легко; в основном оплата проводится по пластиковым картам. Ведущий 1. ­ Вот, давай, и проверим; есть ли деньги на картах присутствующих команд. Ведущий 2. ­Давай. Ведущий 1.   ­ Итак, вам предстоит ответить на вопросы и, в ходе ваших ответов на них мы узнаем: какой суммой вы располагаете. Ведущий 2. 1.Какая вода быстрее закипит солёная или несолёная? Ведущий 1. 2.Измерить на глаз, сколько умещается ложек в высоте стола. Ведущий 2. 3.Что больше весит килограмм мокрого сахара или сухого? Ведущий 1. 4.В каком соотношении воды и гречневой крупы необходимо, чтобы сварить рассыпчатую кашу? Ведущий 2. ­Ну, суммы на картах приличные и нашим посетителям по карману любое из предложенных блюд Ведущий 1. Посетителям нашего кафе мы предлагаем меню и ждём заказ. Ведущий1. Ну вот и подошёл к концу   один рабочий день. Хотелось бы надеяться, что наше кафе станет популярным у ребят и учителей. Ведущий 2. ­ Наступает самый волнующий момент: какова же прибыль нашего кафе на сегодняшний день? Жюри подвело итоги, и мы с нетерпением ждём результатов  (Слово жюри) Приложение 1 Меню Салаты  1.Рациональный винегрет 2.Дробное оливье 3.Математическая «Мимоза» Первые блюда  2.Уха математическая 2.Суп харчо (не едал никто) 3.Солянка сборная арифметическая 4.Борщ от Ковалевской Вторые блюда  1 Солдатская каша для смекалистых. 2.Сокращенный плов без мяса, но с  умопомрачительными вопросами 3. Солдатские котлеты под алгебраическим соусом. Напитки 1.Коктейль «Танграм» 2. Коктейль «Циркуль» 3. Коктейль ««Идея Гаусса» 4. Коктейль «Эврика» Десерт Конкурс пантомимы Приложение 2 Салаты: 1.Рациональный   винегрет.  Решите   анаграмму.   Переставьте   буквы   так,   чтобы   получился математический термин. МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ Ответ: прямая, луч, отрезок, периметр 2.Дробное оливье. Решите задачу. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она  поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка доберется до верха? Ответ: 6 дней. 3. Математическая «Мимоза». Решите задачу. Женя не успел влезть в лифт на первом этаже  дома и решил пойти по лестнице. На третий этаж он поднимается за 2 минуты. Сколько времени  у него займет подъем до девятого этажа? Ответ: 8 минут Приложение 3 Первые блюда:    1.Уха математическая. 1. Имя координаты точки.(координаты) 2. Назовите сказку А.С.Пушкина, в названии которой есть число 7. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 3. Сравните: 493 и 76. (равны) 4. На сколько подвигов решился Геракл? (12) 5. Каким по счёту Иваном был Иван Васильевич Грозный? (4) 2.Суп харчо (не едал никто)  1.Сколько всего материков существует на Земле?(6) 2. Какие сто букв останавливают движение транспорта?(П – СТОП)  3.Сколько элементов содержится в таблице Менделеева? (118) 4. Каким образом определить, делится ли какое­нибудь натуральное число на 2? 5.Какое количество тупых углов в квадрате?(ни одного) 3.Солянка сборная арифметическая 1.Сколько осей симметрии у квадрата? (4)  2.   Какую   фигуру   можно   получить,   породнив   два   равносторонних   треугольника? (параллелограмм или ромб) 3. Трое договорились сесть в 5­й вагон поезда. Но один сел в 5­й вагон с конца, а другой в 5­й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? (9) 4. В чём разница между окружностью и кругом? 5. Сколько вершин имеет куб?(8) 4.        Борщ от Ковалевской  1. Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их произведение или сумма? (сумма, 0∙1∙…∙9 = 0, 0+1+2+…+9 = 50) 2. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет) 3. Какое число делится на все числа без остатка? (0) 4. Элемент прямоугольного параллелепипеда, который имеет форму прямоугольника. (Грань) 5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)  Приложение 4 Вторые блюда  1.Солдатская каша для смекалистых. 1)22 июня 1941 в 4 часа утра началась война. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских     самолетов,   67%   из   них   –   на   аэродромах.   Сколько   процентов     самолетов     было уничтожено в воздухе?(396) 2) .Петя и Митя выполняют одинаковый тест. Петя отвечает за час на 10 вопросов текста, а  Митя — на 16. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Петя закончил свой тест  позже Мити на 117 минут. Сколько вопросов содержит тест? 2.Сокращенный плов без мяса, но с  умопомрачительными вопросами 1)В боевых действиях в годы войны участвовали 490000 советских военнослужащих­ женщин, что составило 2% от всех военнослужащих. Сколько военнослужащих­мужчин участвовали в боевых действиях во время войны?(24010000 чел) 2) В помощь садовому насосу, перекачивающему 8 литров воды за 2 минуты, подключили второй насос, перекачивающий тот же объем воды за 7 минут. Сколько минут эти два насоса должны  работать совместно, чтобы перекачать 36 литров воды? 3.Солдатские котлеты под алгебраическим соусом 1)  Когда началась война, началась масштабная эвакуация из фронтовых районов   в восточные районы СССР миллионов людей, культурных ценностей, предприятий танковой и авиационной отраслей.   В   тыловые   районы   было   вывезено   10   млн  человек.   Из   Ленинграда   было   вывезено 300000 детей, из Москвы и пригородов – 500000 детей. Сколько процентов детей от общего количества людей было вывезено?(8%) 2) .Валя и Галя пропалывают грядку за 20 минут, а одна Галя — за 60 минут. За сколько минут  пропалывает грядку одна Валя? (Ответ:30 мин) Приложение 5 Напитки Коктейль «Танграм»: ­по словам Платона, бог всегда является ученым этой специальности; Цицерон об этой науке сказал: «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне ­ чтобы  измерять земельные участки». Какая это наука?                                                            Ответ: геометрия. Коктейль «Циркуль»: ­ когда правитель Египта спросил этого древнегреческого ученого, нельзя ли        сделать  геометрию проще, тот ответил, что « в науке нет царского пути».  Книга этого ученого легла в  основу школьной геометрии.   Какая это книга?                                                                                Ответ: Евклид. Коктейль ««Идея Гаусса»: ­ для того, чтобы получить университетское образование, нашей героине  пришлось заключить  фиктивный брак и уехать за границу. Позже её признали  профессором нескольких европейских  университетов, но в России долгое  время отказывали в преподавательской работе. Кто эта  героиня?      Ответ: С.Ковалевская Коктейль «Эврика» Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: " Отойди, не  трогай моих чертежей!". Он определил приближенное значение числа ПИ. Кто это? Ответ. Архимед.  Десерт  1.Математический коктейль. Конкурс пантомимы: Участники  жестами должны объяснить ситуацию: 1)«Советские разведчики захватили немецкого «языка» 2) «На дискотеке» 3) «На уроке математики»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов по математике «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов  по математике «Математическое кафе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017