Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
19.08.2019
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"
Внеклассное мероприятие "Весна - утро года" предназначено для учащихся начальных классов. Его цель: дать представление о времени года – весне; познакомить детей с весенними изменениями в природе,: воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней; закладывать основы экологического воспитания.
весна посл.docx
Цель: закрепление знаний учащихся об изменениях, происходящих весной в  природе. Задачи : Образовательные: формирование целостного представления о времени года  – весне; активизировать знание детей о весенних изменениях в природе. Коррекционно­развивающие: развивать логическое мышление, умение  отгадывать загадки; учить детей  сравнивать и анализировать; развивать  связную речь детей и интонационную выразительность речи; умение публично  выступать; развивать  чувство ритма, воображение, зрительное и слуховое  внимание; развивать познавательную активность и наблюдательность. Воспитательные: воспитывать в детях любовь к природе и бережное  отношение к ней; закладывать основы экологического воспитания;  совершенствовать коммуникативные  качества личности. Оборудование:  презентация, декорации на тему весны; картинки для  пейзажа о весне, костюм подснежника;  фонограмма с записью птичьих  голосов, конверты с тюльпанами. Ведущий . Ребята, сегодня мы совершим удивительное и увлекательное путешествие. А  вот куда, вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете это  стихотворение. Пришла, улыбнулась – Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды, Наряд белоснежный Надели сады. Взревев, за работу Взялись трактора, А птицы пропели: "Вить гнёзда пора!" Итак, это… (Ответ детей: Весна) Наступила весна, самое радостное и волнующее время года. «Утром года»  назвал весну А.С.Пушкин. Весной природа пробуждается от долгого зимнего  сна. Кому не дорого это прекрасное время года, когда « синея блещут небеса,  еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют, когда всё   в природе  радуется, поёт, ликует. Весной природа справляет  свой праздник. Мы совершим путешествие в волшебный мир Весны, наполненный яркими  красками и прекрасными, незабываемыми звуками. Начинаем наше "Весеннее путешествие", и первая станция, на которой мы  остановимся – это станция "Рассказово". Ведущий Март  ­   начало весны. Солнце  светит  ярче   и  поэтому  март   называют  ещё  весной  света.  После  долгой  зимы  дети  и  взрослые  ждут   весну – красну.  Расскажи  нам  о  себе  братец  март. Март.  Я  первый  весенний  месяц. Отпели  метели, Утих  снегопад. О  солнечном  марте Сосульки  звенят. О  тающей  стуже Мурлыкает  кот. И  солнце  из  лужи Снегирь  достаёт. Верно.  Верно.  Уходят  холода,  дни  стали  длиннее.  Впереди  какой  месяц? Дети.  Апрель. Расскажи   нам о себе братец апрель. Входит  месяц  апрель. Ведущий.   Да,   ребята,   следующий   месяц   апрель.   Апрель   ­   это   весна воды.  Апрель  начинается  водой,  а  кончается  зеленью.  Зовут  апрель  и птичьим   месяцем.   Из   тёплых   стран   возвращаются   к   нам   перелётные птицы. Апрель. Я  второй  месяц  весны.    На  дворе  звенит  капель. По  полям  бегут  ручьи По  дорогам  лужи. Скоро  выйдут  муравьи   После  зимней  стужи. Ведущий.  А  какой  следующий  месяц  весны? Дети.  Май. Выходит  месяц  май. Ведущий. Май  ­  конец  весны.  Земля  надевает  свой  лучший  наряд.  В  мае много   цветов. Распускаются   на   деревьях   листочки.   Май   ­   это   весна зелени.  Появляются  и  насекомые.                                                   Братец  май, расскажи  нам  о  себе. Май.  Я  последний  весенний  месяц. Дружно  лопаются  почки. Распускаются  листочки. На  траве  роса  дрожит, Ёжик  по  лесу  бежит. Учитель Ребята, а какие пословицы и приметы весны вы знаете? Дети читают пословицы и приметы. О марте. Март – утро весны. Как в марте зима не злится, а весне покорится. Из березы течет много сока – к ненастью. Ранний прилет журавлей – ранняя весна. Длинные сосульки – к долгой весне. Об апреле. Апрель – снегогон, водолей, соковик. Апрель с водою – май с травою. Не ломай печей, еще апрель у плечей. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит. О мае. Май холодный – год хлебородный. Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай. Весенние приметы: Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к  продолжительной весне. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным. Туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней. Давайте продолжим наше путешествие.  И следующая станция в загадочном и волнующем мире Весны, на которой мы  сделаем остановку, называется "Стихотворная". Весна – это время красоты, пробуждения, всевозможных красок, чарующих  звуков, незабываемых ароматов. Мы в это время ощущаем прилив сил,  творческий подъем, вдохновение, нам хочется творить и делать наш мир еще  лучше и добрее. Писатели и поэты, так тонко чувствующие и понимающие мир, посвятили  немало произведений весне. Весне, которая преображает все вокруг, делает  милее и краше нашу землю, освобождает мир от зимней спячки, наполняет его пением птиц, ароматом трав и цветов, раскрашивает в прекрасные яркие  краски, пробуждая в нас самые замечательные качества. Давайте послушаем стихи известных поэтов о весне. Полюбуйся весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждёт чего­ то Как будто счастье впереди  И унесла зима заботы! Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы выучили.  Превосходно! Ведущий:  Следующая станция – "Вешние звоны". Весна –волшебница и у неё в руках волшебный платочек. Взмахнула она   платочком и мы оказались в лесной чаще. ­Кто же это поёт и щебечет? ­Почему они запели? ­Какие птицы первыми прилетают в наши края? Вед. Весенний парад птиц открывают грачи – первые посланцы весны. Появляются эти темно­синие птицы у нас обычно во второй половине месяца.  Вслед за грачами появятся и вторые вестники весны – скворцы и жаворонки. В парках и скверах, на улицах города слышны голоса вестников весны.  Вернувшиеся с зимовок птицы, начинают постройки новых гнезд и ремонт  старых. Вед. Весну все ждут, зовут и поют ей песни­заклички. Ребята, давайте встанем все вместе в круг и позовём весну, исполняя  народную песню "Веснянка".  Дети встают в круг и поют песню­закличку. Ой, бежит ручьем вода – Нету снега, нету льда. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу) Ой, вода! Ой, вода! (Хлопают в ритм мелодии в ладоши) Нет ни снега, нет ни льда. (Один раз кружатся вокруг себя) Прилетели журавли (Бегут по кругу друг за другом, взмахивая руками, как  крыльями) И соловушки­малы. (Присаживаются по ходу движения на колено,  складывая ладошки рук за спиной) Журавли, журавли И соловушки­малы. (Хлопают в ритм мелодии в ладоши) Мы весняночку поем, (Дети сужают круг) Весну красную зовем. (Расширяют круг) Ой, поем! Ой, поем! (Хлопают выпрямленными руками над головой) Весну красную зовем. (Кружатся вокруг себя) С окончанием пения поднимают руки в стороны – вверх, как бы раскрывая  их солнышку. Вед.Ребята, у нас прекрасно получилось позвать весну. С каждой минутой  весна становится все ближе и ближе. Вот уже начали распускаться первые  цветы, и мы с вами оказались на станции "Цветочная". Ребята, вы бываете в лесу, в поле, на лугу. ­Будете ли рвать цветы? ­Составлять букеты? Нет. Конечно, нет. Букеты составляют из цветов, выращенных на садовых  участках, на грядках, в парниках. Там их выращивают для букетов. А лесные,  полевые, луговые цветы радуют нас там, где растут. В букете они очень  быстро гибнуть. Люди должны помнить, что цветы могут исчезнуть.  ­Какая книга нам напоминает человечеству об этом? Нет на Земле ничего прекрасней и нежней цветов. Они давно украшают нашу  жизнь. Цветы дарят в знак искренней любви, почтения, уважения между  людьми.   Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок,    Если все: и я и ты­   Если мы сорвём  цветы,   То окажутся пусты и деревья, и кусты….   И не будем красоты.                                               Сценка Подснежник. Подснежник, подснежник Проснулся в лесу. Подснежник, подснежник Встречает весну! 2­й ученик. Бедненький подснежник, Спят еще цветы. Смотри – в такой одежде  Подхватишь насморк ты! Подснежник. А вот мне не спится, Разве тут до сна? Ведь может заблудиться Без меня весна. Ведущий: Ребята, давайте с вами поможем весне разу красить наш мир яркими красками и создадим нарядные весенние клумбы. Конкурс "Весенняя клумба" Дети работают в парах. Каждая пара получает конверты, в которых  лежат (вырезанные из бумаги) стебли, листья и цветы тюльпанов. По  команде начинают собирать растения и высаживать их на клумбу. Ведущий: Какие необыкновенные клумбы у вас получились.  И так следующая  станция  Загадкино. Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями. Ну а зовут меня …. (скворец) Что за весенняя чёрная птица Трактору чуть ли не на нос садится. Кто там за плугом носится вскачь? (грач) Движения полна… Зовут меня … (Весна) Снежок растаял и с полей Бежит проворливый … (Ручей) Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из­под снега к солнцу устремился. (Подснежник) Частушки Вот и праздник наступил Рады мы по ушки. Мы сегодня пропоём  Весёлые частушки. Начинаю припевать, Слушайте внимательно, И про солнце, про весну, Кому, что желательно! Так прекрасна ты весна, Но погода не ясна. Когда ветер, когда дождь Толком и не разберёшь.  Как надену я платок, Золотые коймы, Я пойду весну встречать, Где у речки пойма. Хороши наши частушки и напев у них простой! На сегодня петь кончаем, ставим точку с запятой! У частушек есть начало, У частушек есть конец. Кто частушки наши слушал, Прямо скажем — молодец! И мы отправимся с вами дальше – на станцию "Художественная галерея". Поэты и писатели выражают свои чувства к весне словами, а художники –  красками. Весна волновала сердца настоящих художников, поэтому они радостную пору  пробуждения природы воспели в своих прекрасных картинах. Предлагаю вам  всмотреться в их шедевры. В 1895 году Исаак Ильич Левитан написал свою весну – весну света и солнца  – картину "Март". На этой картине изображен первый месяц весны, но ещё  видны следы зимы. Это сугробы снега, голые деревья и лошадь ещё запряжена  в сани. Солнце, которое своими лучами озарило все вокруг, голубое небо,  весенняя капель, скворечник на берёзе, который готов принять жильцов – все  это создает радостное и весеннее настроение. Впереди приятная пора света,  тепла, зелени. Художнику с помощью красок (жёлтых, голубых, зелёных)  удалось изобразить начало весны. Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней  русской природы. Колорит полотна образован тончайшими переходами  оттенков: голубого, зеленого и желтого. Самым разнообразным является  голубой цвет – для изображения неба и воды Левитан выбирает самые  разнообразные оттенки: от молочно­белого до темно­голубого. ­Что такое пейзаж? ­Проблема. Как решить её? (Посмотреть в словарь или в компьютер.) Есть ещё одна удивительная особенность у весны­ весенний сев, когда на  огромных полях страны закладывается будущий урожай. Идет Весна­ матушка, заглядывает во все уголки свои порядки наводит.  Давайте поблагодарим Весну за её работу, за её труд.  Сегодня мы многое узнали и вспомнили.  Но часто бывает так, что со звонком  на перемену забываем. Или сами знаем, а другие ребята –нет. Поэтому я  предлагаю вам создать весенний пейзаж. Это и  будет нам напоминать об этом мероприятии. На ватмане лежат  вырезанные иллюстрации возьмите  нужные. Будьте  внимательны. Рефлексия О чем говорили на занятии? Кому было интересно? Какое задание было интересным? Что нового узнали? А какое трудным? И рада Весна на Руси век вековать, да кончится май, начнётся лето. А о лете  мы поговорим в следующий раз.                         «Весенняя песня» В.А.Моцарт

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов"Весна - утро года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019