Внеклассное мероприятие "Эстафета здоровья"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Цели: а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний. б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения. в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. 2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения. 3.Оснащение: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, презентация, карточки, фломастеры (маркеры).1.Цели: а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний. б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения. в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. 2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения. 3.Оснащение: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, презентация, карточки, фломастеры (маркеры).
Иконка файла материала классный час - эстафета здоровья.docx
Классный час  «Эстафета здоровья»   развивающие:  1.Цели: а)   образовательные:  сформировать   понятие   о   здоровом   образе   жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний. б) активизировать   мыслительную   деятельность, способствовать   формированию   коммуникативных   навыков,   развивать умение формировать свою точку зрения. в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового  образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. 2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения. 3.Оснащение: презентация, карточки, фломастеры (маркеры).       ноутбук   (компьютер),   мультимедийный     проектор, План классного часа Вводная часть.  1.Актуализация знаний. Мотивация. Основная часть:  2. Девиз эстафеты. 3. Режим дня 4. Режим питания 5. Стена болезней. 6. Помоги другу! Заключительная часть.  7. «Чаша огня здоровья» Ход классного часа 1. Вводная часть. Актуализация знаний. Мотивация. ­Сегодня   тема   нашего   классного   часа   звучит   так   ­   «Эстафета здоровья».   Какую   самую   известную   эстафету   вы   знаете?   (Ответы обучающихся) Конечно, это эстафета олимпийского огня. Как вы думаете, как   связано   здоровье   человека   и   Олимпийские   игры?   (Ответы обучающихся) Олимпийские игры издавна считаются праздником спорта, новых рекордов, побед и достижений. А что нужно, чтобы быть сильным и побеждать?   (Ответы   обучающихся)   Конечно,   быть   здоровым.   Перед каждыми Играми проводится эстафета олимпийского огня, и сегодня мы тоже попытаемся пронести к нам издалека наш огонь здоровья. Маршрут будет нелёгким, так как, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, мыдолжны хорошо постараться, соблюдать определённые правила и постоянно работать над собой. Итак, в путь! 2. Девиз эстафеты. ­У любой команды на соревнованиях обычно есть девиз, отражающий цели, идеи и помогающий преодолевать препятствия. Но в самом начале нашего пути появилась трудность – нам нужно вспомнить и продолжить известные   высказывания   и   поговорки   о   здоровье,   а   затем   мы   с   вами подумаем, какой в них заложен смысл, и каждый из вас выберет для себя девиз.  1. В здоровом теле – (здоровый дух!) 2. Береги платье снову, а здоровье (смолоду.) 3. Болен ­ лечись, а здоров – (берегись.) 4. Если хочешь быть здоров – (закаляйся.) 5. Здоров будешь – (все добудешь.) 6. Здоровье дороже (богатства.) 7. (Чистота) – залог здоровья. 3. Режим дня ­Следующий важный пункт на нашем пути – это режим дня. Потому что   от   того,   как   мы   планируем   свою   деятельность   в   течение   дня,   как распределяем часы работы и отдыха зависит наше здоровье.  ­Давайте   подумаем,   во   сколько   нужно   ложиться   спать,   и   сколько часов спать, чтобы высыпаться и чувствовать себя бодрым и полным сил? Конечно, для каждого человека эти цифры будут немного различаться, но многие учёные сходятся во мнении, что ребенок должен спать 10­12 час, подросток – 9­10, а взрослый человек – около 8 часов. ­   Время,  в   которое   мы   засыпаем   и   просыпаемся,  играет   также   не последнюю роль. Оптимальным считается сон с 22­23 часов вечера и до 7­8 часов  утра.  К  тому   же,  ложиться   спать   следует  в  одно   и  то  же   время. Только глубокий, качественный сон обеспечивает отдых и восстановление всего организма. 4. Режим питания ­Следующая   наша   остановка   в   эстафете   здоровья,   без   которой невозможен   дальнейший   путь   –   это   режим   питания.   Давайте   подумаем, какая еда вредна для нашего здоровья, а какая наносит вред организму? (Ответы   обучающихся).   Исследования   учёных   показывают,   что   наиболее вредной   пищей,   которой   зачастую   злоупотребляют   дети,   являются газированные напитки, чипсы, сухарики и различные гамбургеры.­ Чтобы продолжить наш путь, мы должны с вами подкрепиться. Что же мы выберем? (На доске прикреплены карточки с названиями блюд, и обучающиеся должны выбрать то, что полезно для здоровья, а то, что нет, убрать) 1.Гамбургер 2. Суп 3. Кока­кола 4. Каша 5. Чипсы 6. Сок 7. Овощи 8. Фрукты 9. Минеральная вода 10.Сухарики 5. Стена болезней. ­Вдруг на нашем пути встала стена болезней. Какими заболеваниями чаще всего мы болеем? Конечно, это простудные заболевания: ОРЗ, грипп и ангина. Как же нам перебраться через эту высокую стену? Я предлагаю вам построить лестницу! (Обучающиеся берут небольшие карточки, пишут на них предложения, как избежать простудных заболеваний, и крепят их на доске в форме импровизированной лестницы)  ­Чтобы   не   попасться   в   лапы   коварных   болезней,   каждый   из   нас должен   соблюдать   личную   гигиену,   проветривать   помещения   и   избегать контактов   с   больными,   так   как   эти   болезни   передаются   воздушно­ капельным путём. Нам следует закаляться и заниматься спортом, чтобы наш организм успешно сопротивлялся заболеванию. 6.Помоги другу! ­Некоторым   ребятам   оказалась   не   под   силу   пройти   трудный   путь эстафеты   до   конца,   давайте   им   поможем!   Сейчас   мы   познакомимся   с несколькими ребятами и постараемся дать им несколько советов, что им нужно делать, чтобы быть здоровыми. 1.Серёжа,   15   лет.   Увлекается   компьютерными   играми,   засиживается   до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствует себя усталым и вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, ложиться спать в 22­23 часа вечера)2. Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из­за этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом) 3. Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед телевизором   или   компьютером,   стал   набираться   лишний   вес,   появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе) 4.  Роман, 11 лет.  Ест  много  чипсов, сухариков  и  пьёт  кока­колу,  часто жалуется   на   боли   в   животе.   (Совет:   соблюдать   режим   питания,   есть здоровую пищу) 7. Заключительная часть. «Чаша огня здоровья» ­Итак, мы успешно преодолели все трудности и препятствия, которые вставали на  пути нашей  эстафеты  здоровья.  Мы  узнали  много  полезных вещей о здоровом образе жизни. И теперь, чтобы огонь здоровья не погас, а наоборот,   вспыхнул   с   новой   силой,   давайте   подкинем   в   него   дров!   (На доске прикреплён плакат в виде чаши олимпийского огня, обучающиеся берут   маркеры   и   пишут   на   нём   советы   и   пожелания   о   том,   что   нужно делать, чтобы всегда быть здоровым) ­Понравился ли вам сегодняшний классный час? Если понравился, то  поднимите вверх карточки с улыбками.