1.Цели:
а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний.
б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.
в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения.
3.Оснащение: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, презентация, карточки, фломастеры (маркеры).1.Цели:
а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний.
б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.
в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения.
3.Оснащение: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, презентация, карточки, фломастеры (маркеры).
классный час - эстафета здоровья.docx
Классный час «Эстафета здоровья»
развивающие:
1.Цели:
а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни,
режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний.
б)
активизировать мыслительную деятельность,
способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать
умение формировать свою точку зрения.
в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового
образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения.
3.Оснащение:
презентация, карточки, фломастеры (маркеры).
ноутбук (компьютер), мультимедийный
проектор,
План классного часа
Вводная часть.
1.Актуализация знаний. Мотивация.
Основная часть:
2. Девиз эстафеты.
3. Режим дня
4. Режим питания
5. Стена болезней.
6. Помоги другу!
Заключительная часть.
7. «Чаша огня здоровья»
Ход классного часа
1. Вводная часть. Актуализация знаний. Мотивация.
Сегодня тема нашего классного часа звучит так «Эстафета
здоровья». Какую самую известную эстафету вы знаете? (Ответы
обучающихся) Конечно, это эстафета олимпийского огня. Как вы думаете,
как связано здоровье человека и Олимпийские игры? (Ответы
обучающихся) Олимпийские игры издавна считаются праздником спорта,
новых рекордов, побед и достижений. А что нужно, чтобы быть сильным и
побеждать? (Ответы обучающихся) Конечно, быть здоровым. Перед
каждыми Играми проводится эстафета олимпийского огня, и сегодня мы
тоже попытаемся пронести к нам издалека наш огонь здоровья. Маршрут
будет нелёгким, так как, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, мы должны хорошо постараться, соблюдать определённые правила и постоянно
работать над собой. Итак, в путь!
2. Девиз эстафеты.
У любой команды на соревнованиях обычно есть девиз, отражающий
цели, идеи и помогающий преодолевать препятствия. Но в самом начале
нашего пути появилась трудность – нам нужно вспомнить и продолжить
известные высказывания и поговорки о здоровье, а затем мы с вами
подумаем, какой в них заложен смысл, и каждый из вас выберет для себя
девиз.
1. В здоровом теле – (здоровый дух!)
2. Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)
3. Болен лечись, а здоров – (берегись.)
4. Если хочешь быть здоров – (закаляйся.)
5. Здоров будешь – (все добудешь.)
6. Здоровье дороже (богатства.)
7. (Чистота) – залог здоровья.
3. Режим дня
Следующий важный пункт на нашем пути – это режим дня. Потому
что от того, как мы планируем свою деятельность в течение дня, как
распределяем часы работы и отдыха зависит наше здоровье.
Давайте подумаем, во сколько нужно ложиться спать, и сколько
часов спать, чтобы высыпаться и чувствовать себя бодрым и полным сил?
Конечно, для каждого человека эти цифры будут немного различаться, но
многие учёные сходятся во мнении, что ребенок должен спать 1012 час,
подросток – 910, а взрослый человек – около 8 часов.
Время, в которое мы засыпаем и просыпаемся, играет также не
последнюю роль. Оптимальным считается сон с 2223 часов вечера и до 78
часов утра. К тому же, ложиться спать следует в одно и то же время.
Только глубокий, качественный сон обеспечивает отдых и восстановление
всего организма.
4. Режим питания
Следующая наша остановка в эстафете здоровья, без которой
невозможен дальнейший путь – это режим питания. Давайте подумаем,
какая еда вредна для нашего здоровья, а какая наносит вред организму?
(Ответы обучающихся). Исследования учёных показывают, что наиболее
вредной пищей, которой зачастую злоупотребляют дети, являются
газированные напитки, чипсы, сухарики и различные гамбургеры. Чтобы продолжить наш путь, мы должны с вами подкрепиться. Что
же мы выберем? (На доске прикреплены карточки с названиями блюд, и
обучающиеся должны выбрать то, что полезно для здоровья, а то, что нет,
убрать)
1.Гамбургер
2. Суп
3. Кокакола
4. Каша
5. Чипсы
6. Сок
7. Овощи
8. Фрукты
9. Минеральная вода
10.Сухарики
5. Стена болезней.
Вдруг на нашем пути встала стена болезней. Какими заболеваниями
чаще всего мы болеем? Конечно, это простудные заболевания: ОРЗ, грипп и
ангина. Как же нам перебраться через эту высокую стену? Я предлагаю вам
построить лестницу! (Обучающиеся берут небольшие карточки, пишут на
них предложения, как избежать простудных заболеваний, и крепят их на
доске в форме импровизированной лестницы)
Чтобы не попасться в лапы коварных болезней, каждый из нас
должен соблюдать личную гигиену, проветривать помещения и избегать
контактов с больными, так как эти болезни передаются воздушно
капельным путём. Нам следует закаляться и заниматься спортом, чтобы
наш организм успешно сопротивлялся заболеванию.
6.Помоги другу!
Некоторым ребятам оказалась не под силу пройти трудный путь
эстафеты до конца, давайте им поможем! Сейчас мы познакомимся с
несколькими ребятами и постараемся дать им несколько советов, что им
нужно делать, чтобы быть здоровыми.
1.Серёжа, 15 лет. Увлекается компьютерными играми, засиживается до
глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствует себя усталым и
вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, ложиться спать в
2223 часа вечера) 2. Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, изза
этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься
спортом)
3. Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед
телевизором или компьютером, стал набираться лишний вес, появилась
одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем
воздухе)
4. Роман, 11 лет. Ест много чипсов, сухариков и пьёт кокаколу, часто
жалуется на боли в животе. (Совет: соблюдать режим питания, есть
здоровую пищу)
7. Заключительная часть. «Чаша огня здоровья»
Итак, мы успешно преодолели все трудности и препятствия, которые
вставали на пути нашей эстафеты здоровья. Мы узнали много полезных
вещей о здоровом образе жизни. И теперь, чтобы огонь здоровья не погас, а
наоборот, вспыхнул с новой силой, давайте подкинем в него дров! (На
доске прикреплён плакат в виде чаши олимпийского огня, обучающиеся
берут маркеры и пишут на нём советы и пожелания о том, что нужно
делать, чтобы всегда быть здоровым)
Понравился ли вам сегодняшний классный час? Если понравился, то
поднимите вверх карточки с улыбками.
Внеклассное мероприятие "Эстафета здоровья"
Внеклассное мероприятие "Эстафета здоровья"
Внеклассное мероприятие "Эстафета здоровья"
Внеклассное мероприятие "Эстафета здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.