Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
обществознание
11 кл
11.04.2017
Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс
Тема урока Выборы в демократическом обществе.docx
Тема: «Выборы в демократическом обществе»  Класс: 11 класс  Проблема: как можно участвовать в выборах. Цели: после работы над проблемой учащиеся должны Знать: понятия выборы, абсентеизм,     черный пиар. Распознавать  политические технологии избирателя;  Объяснять избирательное право; Продемонстрировать, как проводятся  избирательные кампании.  Уметь: принимать активное участие в избирательной кампании. У учащихся  должно выработаться позитивное отношение к выборам. I.Организационный момент ХОД УРОКА Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Поприветствуйте партнеров по лицу и партнеров по плечу и пожелайте друг другу хорошего дня. Урок начинается с небольшого социологического опроса.  Структура «CORNERS» (Конерс) В кабинете на 4 углах развешаны таблички – утверждения:  «Я пойду на  выборы», «Я не пойду, потому что результаты все равно подтасуют и от меня  ничего не зависит», «Я не пойду, я не умею голосовать», «Я не пойду, потому  что не за кого голосовать». Вопрос: Тебе 18 лет. Сегодня проходят выборы президента страны, пойдешь  ли ты на выборы? Приготовить блокнотики.  Я даю вам время подумать 10 сек., какой угол вы выберете. А теперь  запишите в блокнотики. А теперь подойдите к своему углу и найдите партнера не из вашей команды. Теперь обсудите, почему вы выбрали именно этот вариант. У каждого будет  по 30 сек., чтобы поделиться. Начинает тот у кого в имени больше букв. Выслушать варианты нескольких участников из каждого угла поделиться с  тем, что им сказал партнер. Спасибо. Вы можете вернуться  на свои места.   «Я пойду на выборы» – 10 человек   46%    «Я не пойду, потому что результаты все равно подтасуют и от меня  ничего не зависит» –  5  человек  23% «Я не пойду, я не умею голосовать» – 3 человека  13 % «Я не пойду, потому что не за кого голосовать» 4 человека   18% Абсентеизм по классу – 54%.  Почему так происходит? Не знание процедуры  выборов? Недоверие кандидатам в президенты? II. Актуализация.  Давайте проверим домашнее задание и вспомним основные термины, понятия, которые   необходимы   нам   при   изучении   темы   выборы   в   демократическом государстве. 1) Для этого мы используем структуру ДЖОТ ТОТС. На столах лежат карточки, каждый берет по 3 штуки. Вы должны будете подобрать и записать   на   них   термины,   связанные   с   темой   «Выборы   в демократическом обществе». (2 минуты) 2) Для   закрепления   знаний   проведем   КОНТИНИУС   РАУНД   РОБИН. Каждый   участник,   начиная   с   первого,   дает   определение   записанным терминам. (7­8 минут) 3) Второй   участник   каждой   группы   называет   один   термин   и   дает   его определение. 4)   А   сейчас,   используя   полученные   ранее   знания,   попробуйте охарактеризовать последние выборы  Президента РФ  нашей  страны я слушаю   4   участник   (выслушиваются   ответы,   делается  вывод:   в демократических   государствах   выборы   проводятся   на   основе всеобщего,   прямого,   равного   избирательного   права   при   тайном голосовании.) III. Основная часть. Продолжим дальше изучение данной темы Для начала нужно вспомнить, что понимается под словом «Выборы». Это мы узнаем с помощью структуры ФИНКТ РАЙТ РАУНД РОБИН. Организуется работа с термином. Дается 30 секунд, чтобы записать определение в блокнот. Выслушиваются   ответы   нескольких   учеников   (3   участник).   В   ходе обсуждения выясняются два значения этого слова, определяется  1)      это процедура формирования государственного органа, осуществляемая через голосование лиц, обладающих избирательным правом. 2)      процедура,   в   ходе   которой   группа   людей   выдвигает   из   своей   среды одного   или   нескольких   членов   посредством   голосования   для выполнения каких­либо общественных функций На   столах   учеников   лежит   информация   о   различных   классификаций выборов,   учащиеся   прочитывают,   обсуждают   и   каждая   группа   на конкретном примере объясняет одну из классификаций выборов классу  (2 участник). Прослушиваются ответы и делаются выводы.(5 минут) Существует множество различных классификаций выборов. 1.   По   способу   народного   волеизъявления   различают   прямые   (граждане непосредственно голосуют за кандидата на выборную должность) и непрямые выборы.   Непрямые   выборы   бывают   косвенные   (воля   избирателей опосредуется   специально   создаваемой   коллегией   выборщиков)   и многостепенные   (непосредственно   гражданами   избирается   орган   низшей ступени, который из своего состава избирает орган или должностное лицо более высокой ступени). 2.   По   срокам   проведения   выборы   бывают   очередные   (выборы,   которые проводятся   в   определенный   законодательством   срок,   через   равные промежутки времени, по истечении срока полномочий выборного органа или должностного   лица)   и   внеочередные   (т.   е.   если   невозможно   проведение очередных выборов, например в результате отставки президента). 3. По количеству голосований выборы могут проходить в один или в два тура. При однократных выборах сразу решается вопрос об избрании депутатов и иных   должностных   лиц.   При   проведении   выборов   в   два   тура   (повторное голосование)   решающим   является   именно   второй   тур.   От   повторного голосования следует отличать повторные выборы, которые назначаются, если первые выборы признаны несостоявшимися или недействительными, в этом случае проводится весь цикл избирательных действий. 4.   По   территории   проведения   выборы   подразделяют   на   всеобщие   (т.   е. проходящие на всей территории государства) и региональные (проходящие в отдельном территориальном образовании). IV. РЕФЛЕКСИЯ: Что нового узнал на уроке?/ Чему научился? Делимся с партнерами по плечу. Начинает тот, у кого день рождение ближе к Новому году. 30 сек. Мы   вспомнили   сегодня   на   уроке,   что   собой   представляют   выборы, познакомились   с   его   классификациями.   Остальные   стадии   этого   процесса рассмотрим на следующем уроке. Д/З:  выявить   положительные   и   отрицательные   черты   выборов   в демократическом обществе

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс

Внеклассное мероприятие "Гражданин. Общество. Госудаоство". Парламентский урок. 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017