Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
17.05.2018
Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."
Классный час,который познакомит детей с их правами, записанными в «Конвенции о правах ребенка» и «Декларации о правах человека»; который ознакомит учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. Материал поможет детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Каждый ученик должен уметь называть свои права и анализировать поступки других. Уважительно относиться к другим людям.Внеклассное мероприятие
классный час Имею право на права.docx
Устный журнал «Имею право знать….» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, записанными в «Конвенции о правах  ребенка» и «Декларации о правах человека» Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными  в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. 2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей  без прав. 3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 4. Воспитывать уважение к другим людям. Ход классного часа I. Вступительное слово учителя Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наше  познавательнее занятие посвящено важной проблеме современного  общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем  мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную  работу  и создать друг другу хорошее настроение  Мы спешим сказать вам ­ «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Мы спешим сказать вам – «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. Мы спешим сказать вам – «Радости!», Удач, успехов и везенья! – Чтоб пожелать всем в этом классе Прекраснейшего настроения. II. Знакомство детей со сборниками документов 1 страница журнала Учитель: Все вы любите листать и читать разные журналы. Я вам сегодня  предлагаю полистать страницы устного журнала «Имею право знать….».  1. Работать мы с вами будим по группа. А для этого я предлагаю  каждому из вас взять у меня со стола один из предметов,  понравившегося цвета  (голубь, красный цветок, жёлтый цветок,  бабочки) А теперь прошу вас занять свои места, за игровыми столами. ( образуется четыре группы:) Сейчас каждой группе необходимо выбрать командира. 2. Игра «Я это Я». Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте  следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте  человечка. Ну, а теперь я попрошу по одному человеку от каждой группы выйти ко  мне со своими листочками. Давайте внимательно посмотрим, что же  получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на  листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие  разные и вы , непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и  разных личностей и в каждой личности заложены свои качества. Люди появились на Земле давным­давно, тысячи лет назад. Тогда же  появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не  имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем  переговоров. В результате появилась  специальные книги­сборники  документов. Я предлагаю всем детям познакомиться  с некоторыми из них  А для того чтобы узнать, как они  называется, предлагаю вам детскую игру  «Пазлы». Игра «Пазлы» Каждая группа получает конверт в котором разрезана картинка с надписью:   1 группа Конституция РК  2 группа  (Деклор­ция прав человека) 3 группа   Конвенция о правах ребёнка 4 группа   Картинка ученика Учитель: Итак, мы будем говорить о Декларации прав человека и  Конвенции  о правах ребёнка    Что же это такое? 1 группа Собрали картинку Конституция РК ­ Что такое Конституция?                                    2 группа 1 ученик:  «Всеобщая Декларация прав человека»­это документ ,который принят  Организацией Объединённых наций 10 декабря 1948 года. Слово «декларация» означает заявление.    Те государства, которые  подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом  документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых,  образование.  Декларация разделена на части, разделы которые называются  –Статьи.                                              3 группа 2 ученик Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и  национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не  могут защитить сами себя, поэтому 150 стран мира ( Казахстан в том  числе)  подписали в 1989 году  «Конвенцию о правах  ребенка». Конвенция – это договор .                                                      4 группа Собрали картинку ребёнка. Это ведь не документ. Но , что общее между  этими документами и ребёнком? 3 ученик «Ребенком     является      каждое              человеческое     существо ,которому не исполнилось 18 лет Это Статья 1. Конвенции о правах ребенка. 4 ученик  150 стран мира договорились защищать права детей и решили:       каждый ребенок имеет право на имя и гражданство; дети имеют право жить с родителями; дети имеют право на медицинскую помощь; дети имеют право на обучение; дети имеют право на отдых; дети имеют право на охрану и защиту. 5 ученик Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. 2 страница журнала «Почему же возникла необходимость в принятии                      Конвенции?» Учитель: Как вы думаете ,ребята,почему же возникла необходимость в  принятии Конвенции? ­Вот несколько фактов из брошюры ООН «Права человека Изложение  фактов  №10» « ­Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют  лишь за счёт изнурительной работы, воровства, нищенства; ­ 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности  посещать школу; ­ ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от тех болезней, которые  поддаются лечению» (просмотр видеоролика о жизни бездомных детей) III. страница журнала 1) Работа в группах (ситуации из жизни детей и литературных героев) (Каждой группе даётся ситуация. Прочитать, обсудить коллективно, какое право нарушено?) 1 ситуация: В молодой семье родился ребёнок. Родители, бабушки и дедушки никак не могут дать имя малышу- не сходятся во мнении. Ребёнку уже месяц, а имени всё нет. Какое право нарушено? Статья 7 . Каждый ребёнок имеет право на имя при рождении. 2 ситуация: Из сказки Андерсена «Гадкий утёнок» Так прошёл первый день, затем стало ещё хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя несчастного урода!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои на тебя не глядели!» Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала корм, толкала ногою» Статья 37: Ни один ребёнок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию. 3 ситуация: ребёнок проживает в селе, далеко от города. Когда он сильно заболел гриппом, родители не отвезли его в больницу. В результате осложнения после болезни у ребёнка понизился слух. Статья 24: Ребёнок имеет право на медицинскую помощь. 4 ситуация: На каникулах девочка Оля уехала к бабушке, в деревню. После каникул бабушка не захотела возвращать внучку домой. Родители целый день на работе, времени уделяют ребёнку мало Статья 9. Ребёнок имеет право жить со своими родителями. 6 ученик Дана нам возможность- Юристами стать, Статьи правовые – все изучать. Если мы будем права свои знать, То сможем по жизни Смело шагать. 2 Игра «Разрешается – запрещается» ( презентация) Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается (поднять сигнальную карточку   : зелёную – разрешается; красная –запрещается,) 1.  С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить –  Это (разрешается). 2. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) 3. В жизни так ещё бывает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). 4. Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). 5. Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). 6. Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается). 7. Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). 4 страница журнала « Обязанности» Учитель: C правами у нас  все в порядке. А теперь давайте поговорим об  обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей. Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция  Республики Казахстан». Вот в ней­то об обязанностях и написано. А вот  какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.                               1.)Работа в группах. Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РК: Обязанности: 3. Соблюдать законы. 4. Охранять природу. 5. Защищать отечество. 6. Заботиться о родителях. 7. Получить образование. 2) Сценка «Громкая музыка» Автор: Тихим воскресным утром Стёпа пришёл в гости к своему  приятелю Коле. Коля: Заходи! Мне папа подарил новый музыкальный диск, песни  классные! Давай послушаем. Стёпа: А давай лучше поставим колонки на подоконник и включим  погромче­ пусть все послушают. Автор: Мальчики ставят магнитофон на подоконник и включают его  погромче. Коля: Ой, да я совсем забыл, ведь папа мне ещё и игру новую подарил.  Пойдём в другую комнату поиграем. Автор: Ребята уходят , забыв выключить магнитофон. Я хочу услышать  ваше мнение, имеет ли право Коля включать так громко музыку, если  даже  он считает, что таким образом он проводит свой досуг? 3) Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и  найти ошибки в поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа  смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол,  начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах  ребенка знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление  поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из­за  стола). Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится,  смотрит телевизор). Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости. Папа! Какие ошибки были допущены в поведении членов  семьи? 5 страница журнала «Обобщение. 1) Работа с памяткой «Права, которые у меня есть». - Итак, ребята, давайте подведём итог, какие же вы имеете права. Дети перечисляют, а потом учитель раздаёт каждому учащемуся памятку «Права, которые у меня есть». Памятка для учащихся У меня есть: - право на имя, отчество и фамилию; - право знать своих родителей, совместно с ними проживать; - право на заботу и воспитание; - право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами; - право на защиту и воспитание; - право на общение с обоими родителями; - право выражать своё мнение; - право на уважение человеческого достоинства; - право на защиту своих прав и законных интересов; - право на личное имущество, на получение содержания от родителей. 2) Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Дети: Право на образование. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права. 1 ученик Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. 2 ученик Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имеем право на имя. Имеем мы право сказать, как один: "Я – полноправный страны гражданин!” 3 ученик: Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье. 4 ученик К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать. 5 ученик: Терпимость и дружба – Всеобщее братство, Духовная близость – Вот это богатство. А наши родители и педагоги Должны нас направить На эти дороги. (В заключении урока мне бы хотелось знать, взяли ли вы что-то ценное из урока для себя и хотите, чтобы хорошо было всем детям мира. Если да, то подарите ребёнку , (которого собрала из пазлов 4 группа ) свою картинку (цветы, голуби, бабочки. (На доске должна получиться аппликация

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие "Имею право знать..."

Внеклассное мероприятие  "Имею право знать..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018