Внеклассное мероприятие - исследование на тему:"Мой город, нет тебя дороже- Я твой от самого рождения»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
3 кл
13.02.2017
Как объяснить младшему школьнику, что история - это наука о нем, о том, что происходило и происходит вокруг него и его родственников, его семьи? Может быть, выполнить совместный проект, в ходе которого дать возможность самому ребенку узнать о связи его семьи с историей его страны? Претворение в жизнь проекта "Мы живём в городе Тынде" позволит учителю обратить внимание детей на связь каждого человека с историей родного города. Выполняя данный проект вместе с младшими школьниками, учитель имеет возможность показать связь настоящего с прошлым, познакомить его с семейными историями и через ученика, познакомить с историями семей в классе. В ходе выполнения данного проекта у учеников появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения с взрослыми – учителями, библиотекарями, родителями. Проект выполняется в виде познавательного творческого коллективного дела. Выводы, которые сделают дети в ходе выполнения проекта, помогут младшим школьникам в дальнейшей учебе, а учителю в дальнейшей воспитательной работе.
«Мой город, нет тебя дороже-.doc
«Мой город, нет тебя дороже-
Я твой от самого рождения»
/проект/ Верим мы, что в будущем
грядущем
Разрастётся город ещё пуще,
Закипит в нём жизнь, звеня трезвоном,
Станет наша Тында – миллионом!
Дидактические цели учебного проекта
o Формирование представления об истории своего города, связи истории
города с историей конкретной семьи.
o Формирование умений согласовывать свои действия с коллективом.
o Формирование умений делать выбор, решать поставленную задачу.
Компетентности, формируемые учебным проектом
o Формирование компетентности в сфере самостоятельной творческой
деятельности.
o Формирование компетентности, основанные на усвоении способов
приобретения знаний из различных источников информации.
Методические задачи учебного проекта
o Показать связь истории конкретной семьи с историей города.
o Проверить умение применять изученные нормы поведения при работе в
коллективе. Научить сотрудничать при подготовке общего дела.
o Показать возможности творческой деятельности на практике.
Основополагающий вопрос:
Связана ли история моей семьи с историей моего города.
Проблемные вопросы:
Мои родственники – участники строительства города?
Чьим именем названы улицы моего города?
Что я знаю об истории своего города?
Творческое название учебного проекта:
Живая история. Самостоятельные исследования учащихся
Детские публикации:
Кто строил нашу школу?
История памятников нашего города.
Детские презентации:
Прошлое и настоящее города.
Мой дедушка строил БАМ
Чьим именем названы улицы моего города?
Памятные места города ( монумент погибшим в годы Великой Отечественной
войны, участникам локальных войск, герою Мирошниченко, о Соборе Святой
Троицы)
Город Будущего.
Кто строил нашу школу
Предметные области
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Информатика
Литературное чтение
Возраст учащихся
Учащиеся 3 класса.
Краткая аннотация проекта
Как объяснить младшему школьнику, что история это наука о нем, о
том, что происходило и происходит вокруг него и его родственников, его
семьи? Может быть, выполнить совместный проект, в ходе которого дать
возможность самому ребенку узнать о связи его семьи с историей его страны?
Претворение в жизнь проекта "Мы живём в городе Тынде" позволит учителю
обратить внимание детей на связь каждого человека с историей родного
города. Выполняя данный проект вместе с младшими школьниками, учитель
имеет возможность показать связь настоящего с прошлым, познакомить его с
семейными историями и через ученика, познакомить с историями семей в
классе. В ходе выполнения данного проекта у учеников появится возможность
научиться совместной работе друг с другом, правилам общения с взрослыми – учителями, библиотекарями, родителями. Проект выполняется в виде
познавательного творческого коллективного дела. Выводы, которые сделают
дети в ходе выполнения проекта, помогут младшим школьникам в дальнейшей
учебе, а учителю в дальнейшей воспитательной работе.
Стартовая презентация «Мой город»
Продолжительность работы над проектом
2 недели.
Группы, работающие над проектом: краеведы, социологи, архитекторы.
(группа «Краеведы» делится на микрогруппы)
Роль учителя:
o Уточняю с учащимися значение новых слов: КРАЕВЕД,
АРХИТЕКТОР, СОЦИОЛОГ.
o Помогаю в поиске литературы и ресурсов Интернета.
№1. Краеведы.
Тема исследования: "Из прошлого в настоящее".
Анкетирование
Какой был город в прошлом?
Мой дедушка участник строительства БАМа.
Кто строил нашу школу?
Чьим именем названы улицы моего города?
Экскурсия по современному городу.
Результат:
Презентация, буклеты.
№2. «СОЦИОЛОГИ «
Опрос родных об участии в строительстве города.
Тема исследования: "Что я знаю о нашем городе?"
Результат:
Социологический опрос учащихся и представление своего учебного
проекта в форме буклета.
№3 « АРХИТЕКТОРЫ « Тема: "Город будущего городсад"
Что нужно сделать для того, чтобы мы на нашей малой родине жили
лучше?
Конкурс рисунков по теме «Город будущего».
представление идей городасада в форме итоговой презентации, с
защитой своих зон города. АЛЬБОМ
Этапы проектов.
1. Урок окружающего мира «Связь прошлого с настоящим»?»
2. Этап раздумья.
Анкетирование.
Опрос родных.
Экскурсия в музей «Истории БАМа».
Предположение своей роли в проекте.
Формирование групп.
2. Этап начала действий. Определение темы. Постановка целей. Разработка
творческого проекта. Обсуждение.
4. Этап предварительной сборки.
Самостоятельный сбор материала.
Оформление рефератов.
Составление презентаций.
Классная конференция:
5 этап: Работа над проектом
Принимаю отчеты;
Обобщаю результаты работы групп;
Подвожу итоги обучения;
Оцениваю работу групп по критериям
Этап реализации проекта:
Сбор информации по теме для решения поставленных задач; Систематизация собранного материала;
Анализ и распределение материала по тематическим группам: для
создания презентаций, для изготовления буклетов, викистатей;
Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, викистатьи,
презентаций.
Отчет творческих групп о проделанной работе.
6 этап. Заключительный этап.
Представлениезащита своих материалов.
Подготовка дипломов, грамот, буклетов.
Показ проекта на родительском собрании;
Награждение участников грамотами, родителей благодарственными
письмами.
Итак, слово группе «Социологов».
Краеведoв.
Архитектoрoв.
Внеклассное мероприятие - исследование на тему:"Мой город, нет тебя дороже- Я твой от самого рождения»
Внеклассное мероприятие - исследование на тему:"Мой город, нет тебя дороже- Я твой от самого рождения»
Внеклассное мероприятие - исследование на тему:"Мой город, нет тебя дороже- Я твой от самого рождения»
Внеклассное мероприятие - исследование на тему:"Мой город, нет тебя дороже- Я твой от самого рождения»
Внеклассное мероприятие - исследование на тему:"Мой город, нет тебя дороже- Я твой от самого рождения»
Внеклассное мероприятие - исследование на тему:"Мой город, нет тебя дороже- Я твой от самого рождения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.