Исследовательская работа

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа «Перо или ручка?»(Естественно- научное направление) Цель: Выяснить наиболее удобный способ письма: шариковая ручка или перо и чернила? Приступая к исследованию, я предположила, что - шариковой ручкой писать удобнее, чем пером и чернилами. Проделанная мной работа оказалось полезной. По результатам анкетирования выяснилось, что большинству ребят понравилось писать пером. Поэтому я бы хотела предложить на внеурочной деятельности по русскому языку дать возможность писать ребятам пером и чернилами.Проектная работа
Иконка файла материала Исследовательская работа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 433910, Российская Федерация, Ульяновская область,                         Телефон: 8 84 239 21573 Радищевский район, р.п.Радищево, .                                                        Тел./факс: пл.Радищева, 12.                                                                                         Электронная почта:                                                                                                                                          schoolnum1@mail.ru   Исследовательская работа «Перо или ручка?» (Естественно­ научное направление) Выполнила Коновалова Ирина ученица 2 а класса Руководитель работы: Зиновьева Татьяна Викторовна учитель начальных классов  р.п. Радищево 2016 год 2Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Краткая аннотация к работе «Перо или ручка?» Гипотеза: ­Шариковая ручка удобнее пера. Цель:  Выяснить наиболее удобный способ письма: шариковая ручка или перо и чернила? ­ Задачи:  ­ изучить литературу; ­ провести эксперимент; ­ провести опрос среди учащихся своего класса. Методы: ­ изучение научной литературы и источников Интернета по данной теме; ­эксперимент; ­анкетирование; ­ анализ полученных результатов; ­ формулировка выводов. 3Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Содержание Введение…………………………………………………………………….5 1. Теоретическая часть: 1.1Что такое чернила?.…….………………………..……………………6 1.2Какие бывают чернила?.......................................................................6 1.3Что такое шариковая ручка?……………...........................................7 1.4 Какие бывают шариковые ручки?.........................................................8 2. Исследовательская часть…………………………………………….12 2.1Эксперимент………………..……………………….………………...12 2.2 Анкетирование…………………………………………………..…...15 Заключение……………………………………………………………..…18 Перечень литературных источников…………………………………….19 Приложение……………………………………………………………….20 4Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Введение Тема моей работы­ «Перо или ручка?» На новогодние каникулы, я ездила в гости к бабушке. В стенке у неё стоял маленький   флакончик.   Мне   стало   очень   интересно,   для   чего   он.   Бабушка рассказала   историю   этого   флакончика.   Он   называется­   ЧЕРНИЛЬНИЦА. Когда бабушка училась в школе, то они писали пером и чернилами, а чернила наливали в чернильницу. Я решила узнать, удобно ли писать пером? Цель:  Выяснить наиболее удобный способ письма: шариковая ручка или перо и чернила? Приступая к исследованию, я предположила, что ­ шариковой ручкой писать удобнее, чем пером и чернилами. 5Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Теоретическая часть 1.1 Что такое чернила? Из энциклопедии я узнала, что Чернила —  это жидкий краситель, пригодный для письма и/или   создания   каких­либо   изображений   с   помощью   писчих инструментов и штампов. Самый древний рецепт чернил, смесь сажи и масла, был известен китайцам и египтянам еще две с половиной тысячи лет назад. Первое устройство для письма   было   найдено   в   египетской   гробнице   Тутанхамона   и   представляло собой медную ручку со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой.  Еще одним прообразом пера были клинышки для письма по сырой глине. В ІІІ веке до н.э. в Греции и Риме применялось несколько типов чернил. Красные, «придворные»,   использовались   для   государственных   документов   и   строго охранялись   стражей.   Черные   делались   из   сажи,   плодовых   косточек, древесного и костяного угля. Позже чернила начали изготовлять из отвара коры дубильных растений.  Многие века по пергаменту и бумаге скрипело упругое гусиное перо. При подготовке   к   письму   перо   очищали   в   раскаленном   песке,   обрезали, затачивали. От каждого гуся годилось для письма всего 2­3 пера. Такое перо требовалось   часто   макать   в   чернила,   что   отнимало   много   времени   и отвлекало.  В   XVI   веке   были   изобретены   железные   чернила.   Для   их   изготовления использовали  ореховую или дубовую кору, железа. На приготовление таких чернил затрачивалось две недели. Окончательно секрет получения чернил был разгадан химиком К.Б.Шееле в 1876 году. На сегодняшний день существует множество рецептов чернил, включая "вечные" и невидимые.   В 1929 г. появилась первая автоматическая ручка для пера с резервуаром для чернил. Одним из главных недостатков авторучки были кляксы. В 1938 г. венгерский журналист и издатель Ласло Биро изобрел шариковую авторучку, взяв за основу быстросохнущую типографскую краску 1.2Какие бывают чернила? Все виды чернил  можно подразделить на 2 основные группы: 1. Чернила на основе красителя( водорастворимые и быстросохнущие) 6Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 2. Чернила   на   пигментной   Каждый вид чернил имеет свои достоинства и недостатки основе  Чернила на основе красителя: Представляют   из   себя   простой   раствор   красителя   в   воде   с   добавками различных компонентов, корректирующих вязкость, Ph, плотность и другие х­ ки. Чернила на пигментной основе: Содержат   пигмент   –   ультрамелкодисперсное   (размер   частиц   порядка   0.1 мкм ) органическое вещество, коагулирующий компонент, ПАВ­стабилизатор (антиклуггинговый   компонент),   растворитель   (обычно   вода   в   смеси   с органическими растворителями). Пигментные чернила представляют из себя коллоидную систему где дисперсная среда ­ вода со специальными добавками, а   диспергированное   вещество   –   пигмент.   Говоря   человеческим   языком частицы   пигмента   не   растворены   в   воде,   а   равномерно   распределены   по объему. 1.3Что такое шариковая ручка? аа   уа р чка  — это  ручка, Ш риковая для письма стержень (трубочку,   заполненную   пастообразными чернилами)   с шариковым   пишущим   узлом   на   конце   трубки.   Чернильная   паста, использующаяся   в   шариковых   авторучках,   отличается   от   чернил   для письма перьевыми     ручками. Она создана на масляной основе и более густая, что препятствует её вытеканию из стержня. использующая       Даже самые первые шариковые ручки обладали возможностью оставлять след в шесть километров длинной. В Советском Союзе первые шариковые ручки появились уже после Великой Отечественной   войны.   Советское   правительство   попросило   господина Паркера организовать производство ручек на территории Союза.  Паркер   не   захотел   сотрудничать   со   Сталиным,   и   советским   инженерам пришлось   делать   все   самостоятельно.   В   качестве   чернил   советские специалисты   решили   пользоваться   смесью,   которой   в   те   времена   принято было бороться с мухами – смесью канифоли и касторового масла. В 1949 году выпуск советских шариковых ручек был налажен. 7Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 1.4 Какие бывают шариковые ручки? В наши дни ручки представляют собой основной письменный прибор. Если компания, специализируется на производстве канцелярских принадлежностей, то с уверенность можно говорить о том, что львиную долю ее производства занимает именно производство ручек. Согласно  данным  статистики, ручками  пользуются более 90%   всего   населения   нашей   планеты.   Самое   большое количество ручек закупается учащимися школ и высших учебных заведений, а так же рекламными агентствами. В одной   только   России   ежегодно   покупается   около   580 миллионов ручек. Ручки ­ это лучший подарок.  Нечто   новое   в   мире   ручек   не   появлялось   уже   довольно давно. Все разработки компаний, специализирующихся на выпуске   письменных   принадлежностей,   касаются   в основном   внешних   характеристик   ручек,   а   так   же   их эргономики. Все современные ручки можно разделить на два больших класса: авторучки и традиционные ручки. Авторучками   называются   ручки,   конструкция   которых подразумевает автоматическую подачу чернил к пишущему узлу. При этом в качестве пишущего узла могут применяться и перья, и шарики, и волокна. Прямой   противоположностью   авторучки   является   традиционная   ручка, представляющая собой простой держатель для стержня или пера. По   конструкции   пишущего   узла   ручки   подразделяются   на:  ­   шариковые   (включают   в   себя   шарик,   выполненный   из   металла);  ­   капиллярные   (работают   по   принципу   фломастера,   подавая   чернила   по волокнам);  ­ перьевые. 8Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» «Линерами» принято называть ручки, у которых пишущий узел представлен иглой.   «Линеры»   аналогичны   рапидографу.   Точно   сказать,   какие   ручки называются   «роллерами»   не   так­то   просто.   Часто   понятие   «роллер» относится к любым шариковым ручкам от европейских производителей. По сути «роллер» ­ это обычная ручка     шариковая с различными видами подачи чернил.   Еще одно разделение ручек основано на типе   красящего   состава   и   способе подачи   чернил.   Абсолютно   все   ручки, кроме   капиллярных,   располагают пишущим   элементом,   выполненным   из твердого   и   высоко   компактного материала. Чернила у таких ручек так же   имеют   непроницаемый   состав. Чернила   большинства   ручек   не   могут проходить   прямо   сквозь   наконечник,   а вынуждены   медленно   стекать   по поверхности пишущего элемента. Если выделять из всех современных ручек ту, которая стоит ближе всего к традиционным ручкам, то выбор следует остановить на перьевой авторучке. Основным   новшеством   перьевой   авторучки   по   сравнению   с   ее предшественницами   является   отсутствие   необходимости   постоянного применения чернильницы. Чернила в перьевых авторучках находятся внутри специального   резервуара   или   внутри   картриджа.   Перьевые   авторучки нуждаются для своей работы в самых простых чернилах. Если ваша ручка перьевая,   главное,   что   необходимо   помнить,   такие   авторучки   необходимо беречь от пересыхания. Чернила перьевых ручек высыхают очень быстро, а потому   после   применения   ручки   ее   надо   быстро   и   плотно   закрывать колпачком. Шариковые   ручки,   пишущий   элемент которых   представлен   металлическим шариком, отличаются от перьевых тем, что   не   способны   царапать   бумагу. Вращаясь,   шарик   принимает   на   себя чернила, находящиеся в корпусе ручки, и мягко отдает их бумаге. Чернила либо помещаются   в   тюбике,   который   и заканчивается   наконечником   в   виде 9Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» шарика,   такая   конструкция   носит   название   «стержень»,   либо   в   особом патроне. Наличие патрона характерно для роллеров современного образца. Интернет   магазин   www.AllTime.ru   представляет   вам   широкий ассортиментOrient Automatic и Casio, цены на которые приятно вас удивят. Чернила для шариковых ручек существенно отличаются по своему составу от «перьевых» чернил. Такие чернила обязательно включают в себя различные смолы, придающие чернилам свойства долговечности и низкой текучести. В   последние   годы   большой   популярностью   стали   пользоваться   чернила, называемые «масляными». Эти чернила применяются для шариковых ручек, а от   традиционных   «шариковых»   чернил   их   отличает   необходимость применения   пишущего   элемента   очень   маленького   диаметра.   Солидные производители письменных принадлежностей выпускают особые «масляные» ручки для своих масляных» чернил. Роллеры   вобрали   в   себя   все достоинства, как перьевых ручек, так и шариковых. У роллеров имеется шарик, обеспечивающий   гладкость   письма.   А вот   чернила   роллеров   создаются   на водной   основе,   что   роднит   их   с чернилами для перьевых ручек. Однако, несмотря   на   свою   водную   основу, чернила   для   роллеров   не   высыхают настолько быстро, как это делают чернила для перьевых ручек. Благодаря   особой   конструкции   накопителя   чернил,   контактирующей   с шариком, роллеры умеют писать практически в любом положении. Некоторые модели эффективно работают не только по вертикальным поверхностям, но и в положении «концом вверх».   позволяющего   Большинство   специалистов   связывает будущее принадлежностей для письма с гелевыми   ручками.   Гелевые   чернила имеют консистенцию самого настоящего геля, значительно уменьшить   величину   трения   шарика   о наконечник   и   придать   письму дополнительную   легкость.   Гелевые чернила ни в чем не уступают чернилам 10Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» для шариковых ручек по таким характеристикам, как блеск и глубина цвета. В то же самое время они значительно более водо­ и светостойкие, чем чернила для роллеров. В настоящий момент производство гелевых ручек и чернил для них быстрыми темпами набирает обороты. Имеются   на   рынке   письменных   принадлежностей   и   ручки,   оснащенные системами подачи чернил, носящие названия «инк­резервуар» и «фри­инк». По   своей   сути   это   –   роллеры.   Для   системы   «инк­резервуар»   характерно наличие   накопителя   чернил,   имеющего   волокнистую   структуру.   Такая структура используется во фломастерах. Система «инк­резервуар» позволяет расходовать   чернила   очень   экономно,   но   в   то   же   самое   время   медленное вытекание чернил существенно затрудняет письмо. Система   «фри­инк»   представляет   собой   систему   прямой   подачи   чернил, гарантирующую плавность и легкость письма. Отрицательной стороной «фри­ инк» является высокий расход чернил. 11Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 1 Исследовательская часть 2.1 Эксперимент   Чтобы определить, чем же удобнее писать, мы  провели эксперимент в своём классе. Также как  и остальные ребята я принимала  в нём участие и сама пробовала писать с помощью пера и чернил. Вместе с учителем мы раздали ученикам   листы   в   узкую   линейку.   На   доске   учитель   записал   предложение «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ». Мы должны были написать  его сначала с помощью гусиного пера и чернил, а затем с помощью шариковой ручки. В эксперименте принимало участие 12 человек. Мы использовали чернила чёрного цвета и обычное   гусиное   перо.   Чернила   разлили   по   чернильницам.   Одно   перо   с чернильницей на парту. Затем это же предложение мы записывали шариковой ручкой. Ручки у всех учащихся были одинаковыми. Как проходил эксперимент вы можете увидеть на фото. 12Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Пишем предложение шариковой ручкой. 13Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Готовые работы. 14Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 2.2 Анкетирование Мне стало интересно, а чем удобнее писать моим одноклассникам. ОПРОС Цель: выявить наиболее предпочтительный в нашем классе способ            письма. Учитель предложил ответить всем ребятам ответить на пять вопросов. 1. Вы уже пробовали писать с помощью пера и чернил? 2. Понравилось ли вам писать пером? 3. Понравилось ли вам писать ручкой? 4. Чем вам удобнее писать пером или ручкой? 5.   Если   бы   у   вас   была   возможность   выбора,   чтобы   вы   выбрали   для письма на уроках:  перо или ручку? Я так же отвечала на эти вопросы. И вот какие результаты. На первый вопрос только двое ответили да, уже писали пером, а вот для 10 человек, в том числе и для меня это было впервые. Результаты первого вопроса можно увидеть в диаграмме. На второй вопрос, понравилось ли вам писать пером 8 человек ответили да, а 7 нет.  15Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Третий вопрос  был  понравилось ли вам писать ручкой. Здесь голоса разделились поровну, 6 да и 6 нет. Четвертый вопрос­ чем вам удобнее писать пером или ручкой, 8 человек выбрали перо, и только 5 выбрали ручку. 16Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина»  А вот на последний вопрос «Если бы у вас была возможность выбора, чтобы вы выбрали для письма на уроках:   перо или ручку?» Большинство, точнее 8 человек выбрали перо. 17Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Заключение Проведя анализ опроса и эксперимента, я пришла к выводу, что большинству учащихся, (а точнее 67%) удобнее писать пером, а не шариковой ручкой. Моё предположение оказалось частично верным. Оказывается для аккуратности письма больше подходит перо и чернила, так как им писать намного легче и не нужно нажимать на перо, а просто надо плавно и аккуратно водить им по листу бумаги.   А   вот   для   быстроты   подходит   шариковая   ручка,   хотя   на   неё   нужно надавливать пальцами. Проделанная мной работа оказалось полезной. По результатам анкетирования выяснилось, что большинству ребят понравилось писать пером. Поэтому я бы хотела   предложить   на   внеурочной   деятельности   по   русскому   языку   дать возможность писать ребятам пером и чернилами. 18Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Перечень литературных источников 1. А Ликум «Всё обо всём». 2008г.  2. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2007г 3.ИНТЕРНЕТ – ресурсы:  http://cookup.ru/catering/microbe.html                                                                                                          19Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Приложение. Фото с эксперимента. Пером и чернилами. Шариковой ручкой. 20Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Готовые работы. 21Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Анкета. 22Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 1. Вы уже пробовали писать с помощью  пера и чернил? 2. Понравилось ли вам писать пером? 3. Понравилось ли вам писать ручкой? 4. Чем вам удобнее писать пером или  ручкой? 5. Если бы у вас была возможность  выбора, чтобы вы выбрали для письма на  уроках:  перо или ручку? 23