Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +1
3 кл
09.02.2017
Исследовательская работа
Исследовательская работа «Перо или ручка?»(Естественно- научное направление) Цель: Выяснить наиболее удобный способ письма: шариковая ручка или перо и чернила? Приступая к исследованию, я предположила, что - шариковой ручкой писать удобнее, чем пером и чернилами. Проделанная мной работа оказалось полезной. По результатам анкетирования выяснилось, что большинству ребят понравилось писать пером. Поэтому я бы хотела предложить на внеурочной деятельности по русскому языку дать возможность писать ребятам пером и чернилами.Проектная работа
Исследовательская работа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 433910, Российская Федерация, Ульяновская область,                         Телефон: 8 84 239 21573 Радищевский район, р.п.Радищево, .                                                        Тел./факс: пл.Радищева, 12.                                                                                         Электронная почта:                                                                                                                                          [email protected]   Исследовательская работа «Перо или ручка?» (Естественно­ научное направление) Выполнила Коновалова Ирина ученица 2 а класса Руководитель работы: Зиновьева Татьяна Викторовна учитель начальных классов  р.п. Радищево 2016 год 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Краткая аннотация к работе «Перо или ручка?» Гипотеза: ­Шариковая ручка удобнее пера. Цель:  Выяснить наиболее удобный способ письма: шариковая ручка или перо и чернила? ­ Задачи:  ­ изучить литературу; ­ провести эксперимент; ­ провести опрос среди учащихся своего класса. Методы: ­ изучение научной литературы и источников Интернета по данной теме; ­эксперимент; ­анкетирование; ­ анализ полученных результатов; ­ формулировка выводов. 3 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Содержание Введение…………………………………………………………………….5 1. Теоретическая часть: 1.1Что такое чернила?.…….………………………..……………………6 1.2Какие бывают чернила?.......................................................................6 1.3Что такое шариковая ручка?……………...........................................7 1.4 Какие бывают шариковые ручки?.........................................................8 2. Исследовательская часть…………………………………………….12 2.1Эксперимент………………..……………………….………………...12 2.2 Анкетирование…………………………………………………..…...15 Заключение……………………………………………………………..…18 Перечень литературных источников…………………………………….19 Приложение……………………………………………………………….20 4 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Введение Тема моей работы­ «Перо или ручка?» На новогодние каникулы, я ездила в гости к бабушке. В стенке у неё стоял маленький   флакончик.   Мне   стало   очень   интересно,   для   чего   он.   Бабушка рассказала   историю   этого   флакончика.   Он   называется­   ЧЕРНИЛЬНИЦА. Когда бабушка училась в школе, то они писали пером и чернилами, а чернила наливали в чернильницу. Я решила узнать, удобно ли писать пером? Цель:  Выяснить наиболее удобный способ письма: шариковая ручка или перо и чернила? Приступая к исследованию, я предположила, что ­ шариковой ручкой писать удобнее, чем пером и чернилами. 5 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Теоретическая часть 1.1 Что такое чернила? Из энциклопедии я узнала, что Чернила —  это жидкий краситель, пригодный для письма и/или   создания   каких­либо   изображений   с   помощью   писчих инструментов и штампов. Самый древний рецепт чернил, смесь сажи и масла, был известен китайцам и египтянам еще две с половиной тысячи лет назад. Первое устройство для письма   было   найдено   в   египетской   гробнице   Тутанхамона   и   представляло собой медную ручку со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой.  Еще одним прообразом пера были клинышки для письма по сырой глине. В ІІІ веке до н.э. в Греции и Риме применялось несколько типов чернил. Красные, «придворные»,   использовались   для   государственных   документов   и   строго охранялись   стражей.   Черные   делались   из   сажи,   плодовых   косточек, древесного и костяного угля. Позже чернила начали изготовлять из отвара коры дубильных растений.  Многие века по пергаменту и бумаге скрипело упругое гусиное перо. При подготовке   к   письму   перо   очищали   в   раскаленном   песке,   обрезали, затачивали. От каждого гуся годилось для письма всего 2­3 пера. Такое перо требовалось   часто   макать   в   чернила,   что   отнимало   много   времени   и отвлекало.  В   XVI   веке   были   изобретены   железные   чернила.   Для   их   изготовления использовали  ореховую или дубовую кору, железа. На приготовление таких чернил затрачивалось две недели. Окончательно секрет получения чернил был разгадан химиком К.Б.Шееле в 1876 году. На сегодняшний день существует множество рецептов чернил, включая "вечные" и невидимые.   В 1929 г. появилась первая автоматическая ручка для пера с резервуаром для чернил. Одним из главных недостатков авторучки были кляксы. В 1938 г. венгерский журналист и издатель Ласло Биро изобрел шариковую авторучку, взяв за основу быстросохнущую типографскую краску 1.2Какие бывают чернила? Все виды чернил  можно подразделить на 2 основные группы: 1. Чернила на основе красителя( водорастворимые и быстросохнущие) 6 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 2. Чернила   на   пигментной   Каждый вид чернил имеет свои достоинства и недостатки основе  Чернила на основе красителя: Представляют   из   себя   простой   раствор   красителя   в   воде   с   добавками различных компонентов, корректирующих вязкость, Ph, плотность и другие х­ ки. Чернила на пигментной основе: Содержат   пигмент   –   ультрамелкодисперсное   (размер   частиц   порядка   0.1 мкм ) органическое вещество, коагулирующий компонент, ПАВ­стабилизатор (антиклуггинговый   компонент),   растворитель   (обычно   вода   в   смеси   с органическими растворителями). Пигментные чернила представляют из себя коллоидную систему где дисперсная среда ­ вода со специальными добавками, а   диспергированное   вещество   –   пигмент.   Говоря   человеческим   языком частицы   пигмента   не   растворены   в   воде,   а   равномерно   распределены   по объему. 1.3Что такое шариковая ручка? аа   уа р чка  — это  ручка, Ш риковая для письма стержень (трубочку,   заполненную   пастообразными чернилами)   с шариковым   пишущим   узлом   на   конце   трубки.   Чернильная   паста, использующаяся   в   шариковых   авторучках,   отличается   от   чернил   для письма перьевыми     ручками. Она создана на масляной основе и более густая, что препятствует её вытеканию из стержня. использующая       Даже самые первые шариковые ручки обладали возможностью оставлять след в шесть километров длинной. В Советском Союзе первые шариковые ручки появились уже после Великой Отечественной   войны.   Советское   правительство   попросило   господина Паркера организовать производство ручек на территории Союза.  Паркер   не   захотел   сотрудничать   со   Сталиным,   и   советским   инженерам пришлось   делать   все   самостоятельно.   В   качестве   чернил   советские специалисты   решили   пользоваться   смесью,   которой   в   те   времена   принято было бороться с мухами – смесью канифоли и касторового масла. В 1949 году выпуск советских шариковых ручек был налажен. 7 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 1.4 Какие бывают шариковые ручки? В наши дни ручки представляют собой основной письменный прибор. Если компания, специализируется на производстве канцелярских принадлежностей, то с уверенность можно говорить о том, что львиную долю ее производства занимает именно производство ручек. Согласно  данным  статистики, ручками  пользуются более 90%   всего   населения   нашей   планеты.   Самое   большое количество ручек закупается учащимися школ и высших учебных заведений, а так же рекламными агентствами. В одной   только   России   ежегодно   покупается   около   580 миллионов ручек. Ручки ­ это лучший подарок.  Нечто   новое   в   мире   ручек   не   появлялось   уже   довольно давно. Все разработки компаний, специализирующихся на выпуске   письменных   принадлежностей,   касаются   в основном   внешних   характеристик   ручек,   а   так   же   их эргономики. Все современные ручки можно разделить на два больших класса: авторучки и традиционные ручки. Авторучками   называются   ручки,   конструкция   которых подразумевает автоматическую подачу чернил к пишущему узлу. При этом в качестве пишущего узла могут применяться и перья, и шарики, и волокна. Прямой   противоположностью   авторучки   является   традиционная   ручка, представляющая собой простой держатель для стержня или пера. По   конструкции   пишущего   узла   ручки   подразделяются   на:  ­   шариковые   (включают   в   себя   шарик,   выполненный   из   металла);  ­   капиллярные   (работают   по   принципу   фломастера,   подавая   чернила   по волокнам);  ­ перьевые. 8 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» «Линерами» принято называть ручки, у которых пишущий узел представлен иглой.   «Линеры»   аналогичны   рапидографу.   Точно   сказать,   какие   ручки называются   «роллерами»   не   так­то   просто.   Часто   понятие   «роллер» относится к любым шариковым ручкам от европейских производителей. По сути «роллер» ­ это обычная ручка     шариковая с различными видами подачи чернил.   Еще одно разделение ручек основано на типе   красящего   состава   и   способе подачи   чернил.   Абсолютно   все   ручки, кроме   капиллярных,   располагают пишущим   элементом,   выполненным   из твердого   и   высоко   компактного материала. Чернила у таких ручек так же   имеют   непроницаемый   состав. Чернила   большинства   ручек   не   могут проходить   прямо   сквозь   наконечник,   а вынуждены   медленно   стекать   по поверхности пишущего элемента. Если выделять из всех современных ручек ту, которая стоит ближе всего к традиционным ручкам, то выбор следует остановить на перьевой авторучке. Основным   новшеством   перьевой   авторучки   по   сравнению   с   ее предшественницами   является   отсутствие   необходимости   постоянного применения чернильницы. Чернила в перьевых авторучках находятся внутри специального   резервуара   или   внутри   картриджа.   Перьевые   авторучки нуждаются для своей работы в самых простых чернилах. Если ваша ручка перьевая,   главное,   что   необходимо   помнить,   такие   авторучки   необходимо беречь от пересыхания. Чернила перьевых ручек высыхают очень быстро, а потому   после   применения   ручки   ее   надо   быстро   и   плотно   закрывать колпачком. Шариковые   ручки,   пишущий   элемент которых   представлен   металлическим шариком, отличаются от перьевых тем, что   не   способны   царапать   бумагу. Вращаясь,   шарик   принимает   на   себя чернила, находящиеся в корпусе ручки, и мягко отдает их бумаге. Чернила либо помещаются   в   тюбике,   который   и заканчивается   наконечником   в   виде 9 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» шарика,   такая   конструкция   носит   название   «стержень»,   либо   в   особом патроне. Наличие патрона характерно для роллеров современного образца. Интернет   магазин   www.AllTime.ru   представляет   вам   широкий ассортиментOrient Automatic и Casio, цены на которые приятно вас удивят. Чернила для шариковых ручек существенно отличаются по своему составу от «перьевых» чернил. Такие чернила обязательно включают в себя различные смолы, придающие чернилам свойства долговечности и низкой текучести. В   последние   годы   большой   популярностью   стали   пользоваться   чернила, называемые «масляными». Эти чернила применяются для шариковых ручек, а от   традиционных   «шариковых»   чернил   их   отличает   необходимость применения   пишущего   элемента   очень   маленького   диаметра.   Солидные производители письменных принадлежностей выпускают особые «масляные» ручки для своих масляных» чернил. Роллеры   вобрали   в   себя   все достоинства, как перьевых ручек, так и шариковых. У роллеров имеется шарик, обеспечивающий   гладкость   письма.   А вот   чернила   роллеров   создаются   на водной   основе,   что   роднит   их   с чернилами для перьевых ручек. Однако, несмотря   на   свою   водную   основу, чернила   для   роллеров   не   высыхают настолько быстро, как это делают чернила для перьевых ручек. Благодаря   особой   конструкции   накопителя   чернил,   контактирующей   с шариком, роллеры умеют писать практически в любом положении. Некоторые модели эффективно работают не только по вертикальным поверхностям, но и в положении «концом вверх».   позволяющего   Большинство   специалистов   связывает будущее принадлежностей для письма с гелевыми   ручками.   Гелевые   чернила имеют консистенцию самого настоящего геля, значительно уменьшить   величину   трения   шарика   о наконечник   и   придать   письму дополнительную   легкость.   Гелевые чернила ни в чем не уступают чернилам 10 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» для шариковых ручек по таким характеристикам, как блеск и глубина цвета. В то же самое время они значительно более водо­ и светостойкие, чем чернила для роллеров. В настоящий момент производство гелевых ручек и чернил для них быстрыми темпами набирает обороты. Имеются   на   рынке   письменных   принадлежностей   и   ручки,   оснащенные системами подачи чернил, носящие названия «инк­резервуар» и «фри­инк». По   своей   сути   это   –   роллеры.   Для   системы   «инк­резервуар»   характерно наличие   накопителя   чернил,   имеющего   волокнистую   структуру.   Такая структура используется во фломастерах. Система «инк­резервуар» позволяет расходовать   чернила   очень   экономно,   но   в   то   же   самое   время   медленное вытекание чернил существенно затрудняет письмо. Система   «фри­инк»   представляет   собой   систему   прямой   подачи   чернил, гарантирующую плавность и легкость письма. Отрицательной стороной «фри­ инк» является высокий расход чернил. 11 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 1 Исследовательская часть 2.1 Эксперимент   Чтобы определить, чем же удобнее писать, мы  провели эксперимент в своём классе. Также как  и остальные ребята я принимала  в нём участие и сама пробовала писать с помощью пера и чернил. Вместе с учителем мы раздали ученикам   листы   в   узкую   линейку.   На   доске   учитель   записал   предложение «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ». Мы должны были написать  его сначала с помощью гусиного пера и чернил, а затем с помощью шариковой ручки. В эксперименте принимало участие 12 человек. Мы использовали чернила чёрного цвета и обычное   гусиное   перо.   Чернила   разлили   по   чернильницам.   Одно   перо   с чернильницей на парту. Затем это же предложение мы записывали шариковой ручкой. Ручки у всех учащихся были одинаковыми. Как проходил эксперимент вы можете увидеть на фото. 12 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Пишем предложение шариковой ручкой. 13 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Готовые работы. 14 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 2.2 Анкетирование Мне стало интересно, а чем удобнее писать моим одноклассникам. ОПРОС Цель: выявить наиболее предпочтительный в нашем классе способ            письма. Учитель предложил ответить всем ребятам ответить на пять вопросов. 1. Вы уже пробовали писать с помощью пера и чернил? 2. Понравилось ли вам писать пером? 3. Понравилось ли вам писать ручкой? 4. Чем вам удобнее писать пером или ручкой? 5.   Если   бы   у   вас   была   возможность   выбора,   чтобы   вы   выбрали   для письма на уроках:  перо или ручку? Я так же отвечала на эти вопросы. И вот какие результаты. На первый вопрос только двое ответили да, уже писали пером, а вот для 10 человек, в том числе и для меня это было впервые. Результаты первого вопроса можно увидеть в диаграмме. На второй вопрос, понравилось ли вам писать пером 8 человек ответили да, а 7 нет.  15 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Третий вопрос  был  понравилось ли вам писать ручкой. Здесь голоса разделились поровну, 6 да и 6 нет. Четвертый вопрос­ чем вам удобнее писать пером или ручкой, 8 человек выбрали перо, и только 5 выбрали ручку. 16 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина»  А вот на последний вопрос «Если бы у вас была возможность выбора, чтобы вы выбрали для письма на уроках:   перо или ручку?» Большинство, точнее 8 человек выбрали перо. 17 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Заключение Проведя анализ опроса и эксперимента, я пришла к выводу, что большинству учащихся, (а точнее 67%) удобнее писать пером, а не шариковой ручкой. Моё предположение оказалось частично верным. Оказывается для аккуратности письма больше подходит перо и чернила, так как им писать намного легче и не нужно нажимать на перо, а просто надо плавно и аккуратно водить им по листу бумаги.   А   вот   для   быстроты   подходит   шариковая   ручка,   хотя   на   неё   нужно надавливать пальцами. Проделанная мной работа оказалось полезной. По результатам анкетирования выяснилось, что большинству ребят понравилось писать пером. Поэтому я бы хотела   предложить   на   внеурочной   деятельности   по   русскому   языку   дать возможность писать ребятам пером и чернилами. 18 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Перечень литературных источников 1. А Ликум «Всё обо всём». 2008г.  2. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2007г 3.ИНТЕРНЕТ – ресурсы:  http://cookup.ru/catering/microbe.html                                                                                                          19 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Приложение. Фото с эксперимента. Пером и чернилами. Шариковой ручкой. 20 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Готовые работы. 21 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» Анкета. 22 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Радищевская средняя школа № 1имени Героя Советского Союза Д. П. Полынкина» 1. Вы уже пробовали писать с помощью  пера и чернил? 2. Понравилось ли вам писать пером? 3. Понравилось ли вам писать ручкой? 4. Чем вам удобнее писать пером или  ручкой? 5. Если бы у вас была возможность  выбора, чтобы вы выбрали для письма на  уроках:  перо или ручку? 23

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017