Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
искусство
8 кл
19.07.2018
Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"
Внеклассное мероприятие "Из истории джаза" предназначено для учащихся 8 классов. Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся понятия о джазе, как о новом направлении музыкального искусства, привлечение внимания к истории музыкального искусства в целом, а также способствует воспитанию эстетического вкуса, побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию.
Внеклассное мероприятие Из истории джаза.docx
Внеклассное мероприятие «Из истории джаза» учителя музыки Пискуновой Т.Ф. МБОУ «СОШ № 3» г. Гусь – Хрустальный Владимирской области (музыкальное путешествие из истории развития музыки 20 – 30 годов 20 в. для 8 – 9 классов). Цели и задачи: сформировать у учащихся понятие о джазе, как о новом направлении музыкального искусства, привлечь внимание к истории музыкального искусства в целом, способствовать воспитанию эстетического вкуса, побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию. Задачи: Познакомить учащихся: века — джаз; регтайм); 1. Образовательная  с одним из современных музыкальных направлений 20  с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз,  со стилем “джаз”;  с историей возникновения этого музыкального  с характерными особенностями стиля;  со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; 2. Развивающая рассуждать  развивать умения анализировать, сравнивать, направления; 3. Воспитательные  воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус; 1  воспитывать уважение к культуре разных народов; Оборудование: 1. Фортепьяно 2. ИКТ Ход мероприятия: В начале мероприятия звучит «Блюз западной окраины». Учитель: как вы думаете, какого направления музыка сейчас прозвучала? (ответы учащихся). Появившееся в начале 20 в. слово «jazz» стало обозначать тип новой зазвучавшей тогда впервые музыки. Что же это за музыка и как она появилась? 1ученик: джаз возник в США среди угнетённого бесправного негритянского населения, среди потомков чёрных рабов, когда – то насильственно увезённых со своей родины. В начале 17 в. прибыли в Америку первые невольные рабы. Их быстро раскупили богачи американского юга, которые стали использовать рабский труд. Оторванные от родины, разлучённые с близкими, изнемогавшие от непосильного труда чёрные невольники находили утешение в музыке. 2 уч.: негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощрённо их чувство ритма. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам – всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка, та, которую невольники привезли со своей родины. Но шли годы, в памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималось то, что звучало вокруг – музыка белых. А те пели в основном христианские религиозные гимны. И негры тоже стали их петь, но петь по – своему, вкладывая в них всю свою боль и страдания, всю страстную надежду на лучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возникли негритянские духовные песни – спиричуэлс. Слушать: «Молитва» в исполнении М. Джексон. 3 учащийся: в конце 19 в. появились другие: песни – жалобы, песни – протесты. Их стали называть блюзами. В 2 блюзах говорится о нужде, о тяжёлом труде, об обманутых надеждах, об образах несчастной любви, например: О! Река Миссисипи так глубока и широка, А моя девушка живёт на другом берегу. Или: Я пошёл к цыганке погадать, она мне сказала: «Ты чертовски невезуч». Исполнители блюзов обычно аккомпанировали себе на каком – нубудь самодеятельном инструменте: приспосабливали гриф и струны к старому ящику, играли на гребёнках, обёрнутых папиросной бумагой и т.д. Лишь позднее они смогли покупать себе настоящие гитары. После окончания гражданской войны 1861 – 1865 гг. в США были распущены духовые оркестры воинских частей, оставшиеся от них инструменты попали в лавки старьёвщиков, где продавались за бесценок. Оттуда – то негры наконец смогли получить настоящие музыкальные инструменты. Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры. Чернокожие музыканты играли марши, танцы, играли, подражая манере исполнения спиричуэлс, блюзов – их национальной вокальной музыки. На своих трубах, тромбонах, кларнетах они воспроизводили особенности негритянского пения, его ритмическую свободу. Слушать: блюз Вильяма Хенди «Бил Стрит». 4 учащийся: учились ли чёрные музыканты музыке, музыкальной грамоте? Нет, нот они не знали, музыкальные школы белых были для них закрыты. Играли они по слуху, учась у опытных музыкантов, прислушиваясь к их советам, перенимая их приёмы. Так же по слуху они сочиняли. В 3 результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную среду родилась новая оркестровая музыка - джаз. Слушать джазовую композицию «Кленовый лист». 5 учащийся: основные особенности джаза – импровизационность и свобода ритма, свободное дыхание мелодии. Музыканты джаза должны уметь импровизировать либо коллективно, либо соло на фоне срепетированного аккомпанемента. Известный трубач Уинтон Марсалис скажет так: «Джазовая музыка сильна настоящим моментом. Нет никакого сценария. Это диалог. Решение о том, какими эмоциями поделиться со слушателями, музыканты принимают за доли секунды на основании того, что чувствуют прямо сейчас». Что же касается джазового ритма – он обозначается «swing» (качание), то один из американских джазовых музыкантов писал о нём так: «Это чувство вдохновенного ритма, который вызывает у музыкантов ощущение лёгкости и свободы импровизации и даёт впечатление неудержимого движения всего оркестра вперёд с непрерывно увеличивающейся скоростью, хотя фактически тема остаётся неизменной.» 6 учащийся: говоря о джазе, нельзя не упомянуть о рэгтайме — ещё одном специфическом направлении джазовой музыки, появившемся в конце XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время». Регтайм, как и весь джаз, это ещё одно европейское 4 динамичность и интенсивность. музыкальное увлечение, которое было взято афро - американцами и исполнено на свой лад. Речь идёт о модной в то время в Европе романтической фортепианной школе, в репертуаре которой был Шуберт, Шопен, Лист. Этот репертуар звучал в США, но в интерпретации афро - американских исполнителей он приобретал более сложный ритм, Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма. Слушать регтайм «Артист эстрады». 7 учащийся: со времени своего возникновения в южном американском городе Нью – Орлеан джаз успел пройти огромный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем и во всём мире. Он перестал быть искусством негров, очень скоро в джаз пришли белые музыканты. Имена выдающихся мастеров джаза известны всем: Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Бенни Гудман, Глен Миллер, это певицы Элла Фицджеральд, Бесси Смит. Музыка джаза повлияла на симфоническую и оперную. Американский композитор Джордж Гершвин написал рапсодию в стиле блюз для фортепиано с оркестром, использовал элементы джаза в своей опере « Порги и Бесс». Слушать отрывок из «Рапсодии в стиле блюз», Колыбельную из оперы «Порги и Бесс». 5 8 учащийся: джаз развивался и у нас в стране. Первым профессиональным джазовым составом, выступившим в радиоэфире и записавшим пластинку, считается московский оркестр пианиста и композитора Александра Цфасмана. Благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я. Б. Скоморовского, джаз вышел на крупные площадки СССР уже в 30-х годах. Кинокомедия "Весёлые ребята" с участием Утёсова, снятая в 1934 году и повествующая о молодом джазовом музыканте, имела соответствующий саундтрек Исаака Дунаевского. Утёсов и Скоморовский создали особый стиль, названный теа-джазом ("театральный джаз"). Демонстрация отрывка из фильма «Весёлые ребята». Учитель: джаз - великая культура. Здесь ни при чем Африка или Америка, негры и белые, джаз - культура всемирная. Явление "джаза" включает в себя гораздо больше, чем мы привыкли думать. "Джаз" - не только музыка; "джаз" - это стиль танца, стиль общения, стиль литературы и даже стиль жизни. Известный музыкант Луи Армстронг скажет: «То , что мы играем, и есть сама жизнь». Любят и слушают джазовую музыку не только взрослые слушатели, но и юношеская аудитория с удовольствием исполняет джаз. Наконец, "джаз" - это психология. Надеюсь, что вы, прослушав наше выступление, полюбите джаз так же, как и мы. Закончить наше путешествие по истории развития джаза хочется песней «Как прекрасен этот мир» в исполнении уже известного нам трубача Луи Армстронга. 6 Песня «Как прекрасен этот мир». 7

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"

Внеклассное мероприятие "Из истории джаза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018