Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физика
8 кл
28.02.2017
Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"
«Когда нет жизни, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». ( Геродот) Данное мероприятие повышает познавательный интерес, интерес к физике; развивает грамотную монологическую речь с использованием физических терминов. внимание, наблюдательность, умение применять знания в новой ситуации; приучает детей к доброжелательному общению.
Путешествие физиконов..docx
Внеклассное мероприятие «Веселое путешествие физикона».   Цели мероприятия:  1.  познавательный интерес, интерес к физике; 2. развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов. 3. развивать внимание, наблюдательность, умение применять знания  в новой ситуации; 4. приучить детей к доброжелательному общению Учитель физики: Физика, физика – это наука! Но вижу в глазах у детей только муку. Формулы скачут, мелькают подряд, Ох, как же трудно их выстроить в ряд! Но без физики не объяснить, И кран подъемный, и гвоздь как забить, И почему самолеты летают, И корабли в моря уплывают, Как у нас лампочки светят в квартире, Как мы программу смотрим в эфире, Как в Космос летаем, машины водим,                                                    Ход игры Игра состоит из семи раундов. Класс выставляет на соревнование две  команды из 5 человек. И почему по Земле так просто мы ходим. Первый раунд Кто быстрее В первом раунде командам предлагается ответить на  вопросы, за каждый правильный ответ – 1  балл. 1. Космический корабль летит со скоростью 8км/час. Может ли скорость мухи, летающей в кабине  космического корабля, быть больше скорости самого корабля? Ответ. Да, если муха летит по направлению движения космического корабля, и за ней наблюдают с Земли. 2. Вы услышали эхо через 2с. На каком расстоянии оказалось препятствие. Принять скорость звука  равной 340 м/с. Ответ. 170 м. 3. Частота переменного тока равна 50 Гц. Каков период колебаний тока? Ответ. 0,02с. 4. Расстояние от космического корабля до Земли равно 2,4*1010м. Сколько времени идет радиосигнал от  Земли до корабля? Ответ. 80 с. 5. Если шар, куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, какой предмет окажется внизу первым, какой вторым и какой третьим? (Первым будет куб, вторым шар, последним будет цилиндр, так как шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что и уменьшит их скорость.) 6. В небольшой прозрачный ящик поместили птичку колибри. Ящик закрыли и поставили на весы. Если птичка сидит на дне ящика, весы показывают 85 г (известно, что масса птички 2 г). Что покажут весы, если птичка взлетит и будет "висеть'' внутри ящика? При взлете не учитывайте момента взлета и резких движений   птицы.  (Показания   весов   не   изменятся,   так   как   во   время   парения   птичка   все   время должна отбрасывать воздух вниз, чтобы создать подъемную силу, равную средней величине своего веса.) Второй  раунд. Головоломки За  правильный ответ – 1 балл. а) Через несколько минут они должны будут предоставить решение головоломок.  Подсказка: Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное  количество кружков. Ответ:  Гипотез не сочиняю б) Подсказка: Вырежьте, затемнены  клеточки в первом квадрате, наложите его на второй. Поворачивал  его четыре раза, прочитаете слова Рене Декарта. Ответ: «Дайте мне материю и движение, и я построю мир» За каждый правильный ответ – 1 балл. Третий  раунд. Ребусы  аршин        вершок       фут     микрон   сажень        радиолокатор Четвертый  раунд. Гонка   (на время) За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы первой команде 1. Частицы, из которых состоят молекулы  (Атомы) 2. Единица измерения силы тока     (Ампер) 3. Изобретатель лампы накаливания         (Лодыгин) 4. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое.     (Конденсация)  5. Атом, потерявший иди получивший электрон         (Ион) Вопросы второй команде. 1. Устройство, с помощью которого уменьшают трение вращающихся валов машин, станков         (Подшипник) 2. Английский физик, предложивший ядерную модель атома          (Резерфорд) 3. Передача заряда Земле           (Заземление) 4. Катушка с железным сердечником внутри           (Электромагнит) 5. Прибор для измерения силы                (Динамометр) Итог игры, награждение Ведущий: Время игры подошло к концу. Мы убедились, что у команд качественные знания по физике.  Уверена, что каждый из Вас, в ходе игры узнал много нового и интересного. Вопросы болельщикам. Пока команды выполняют задания, для болельщиков предлагаются загадки. За правильный ответ  1 балл в пользу команд. 1. Рассыпалось к ночи золотое зерно,  Глянули поутру – нет ничего. (звезды на небе) 11. Без рук, без ног,  А рисовать умеет. (мороз.) 2. Ни до неба, ни до земли (падающая звезда.) 3. Влезет в окно, Растянется как сукно,  Не прогонишь ни пестом, Ни плетью, ни шестом. Пора придет – сам уйдет. (свет.) 4. Вечером наземь слетает, Ночь на земле прибывает,  Утром опять улетает. (роса.) 5. Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (ветер.) 6. Летит птица орел, Несет в зубах огонь, Огневые стелы пускает, Никто ее не поймает. (молния.) 7. Крупно, дробно зачастил,  Всю землю напоил. (дождь.) 8. Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит – Никому не понять, И мудрецам не узнать. ( гром.) 9. Сперва блеск, За блеском треск, За треском плеск. ( молния, гром, дождь.) 10. Раскинулся золотой мост, На семь сел, на семь верст. (радуга.) 1. Три первые буквы на охоте, На выстрел отклик свой дают, Приставьте то к ним, чем на флоте, До дна морского достают. 12. На дворе горой, А в избе водой. (лед.) 13. По морю идет, идет, А до берега дойдет – Тут и пропадет. ( волна.) 14. Сидит Пахом, На коне верхом,  Книги читает,  А грамоты не знает. (очки.) 15. Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела, а живет, Без языка кричит. (эхо.) 16. Я в Москве, он в Ленинграде, В разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом Разговариваем с ним. Кто нам помогает? (телефон) 17. В нашей комнате одно, Есть волшебное окно. В нем летают чудо – птицы, Бродят волки и лисицы. Знойным летом снег идет, А зимою сад цветет. В том окне чудес полно. Что же это за окно? (телевизор) Я – удивительный прибор, Для измерения глубин. Ответ: эхо – лот, эхолот. 2. Слева направо прочитаешь –  Зимой на печке он сидит, Читай обратно и узнаешь – Без ног по проводу бежит. 3. Я важный элемент в таблице, Но стоит букве измениться –  4. С “М” – единица, С “Б” – я в больнице, С “Р” – я на сцене, А с “С” – на столе. Ответ: моль, боль, роль, соль. 6. Я с полки книгу взял, прибавил “А” – И превращенье вдруг свершилось сразу: Ответ: том – атом Ответ: кот – ток И я всем селам, городам, Любую новость передам.   Ответ: радий –  радио. 5. Я металл, меня ты знаешь, Если “Б” ко мне приставишь, Небо скрою в снежной мгле. Ответ: уран – буран. От книги не осталось и следа, И даже в микроскоп не видно глазу. Пятый раунд Юные экспериментаторы. Опыт 1 «Не замочив рук» Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички. Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев? Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан  перевернуть вверх дном и  поставить на блюдце рядом с монетой. Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится  и часть воздуха  выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под  действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету. Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом» Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла. Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет  влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и  поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему? Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и  мыла. Опыт 3 «Волшебная вода» Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги. Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с  водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из  перевернутого стакана? Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой. Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом. При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой. Опыт 4  «Загадочная картофелина» Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина. Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В  одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины. Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли.  Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины  примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде. Оборудование: бокал, вода, иголки. Опыт 5 «Бездонный бокал» Опыт 6 «Почему кипит жидкость». Оборудование: Микроволновая печь, вода, карандаш. Опыт 7 «Сколько весит вода в опрокинутом стакане». Оборудование: Сосуд с водой, два бокала, рычажные весы. Опыт 8   «Аленький цветочек» Оборудование: тарелка или блюдце c водой, бумага. Проведение: В блюдце или в тарелку  нальем немного воды. На поверхность воды  поместим бумажный цветочек. Произойдет диффузия молекул бумаги с водой. Бумажный цветок расправится.

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"

Внеклассное мероприятие "Каламбур в физике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017