Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 25.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗНАМЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ «НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И  ЛИТЕРАТУРЫ» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ РУССКАЯ КЛАССИКА» Подготовила:  Имангулова Нина Александровна,  классный руководитель МАОУ СОШ с.Знаменка Белебеевского района Республики БашкортостанЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих  жанром художественного слова; Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей  культуры и богатство русского языка; Повышение общественного внимания к жанру художественного слова. Оргкомитет смотра­конкурса: Имангулова Н.А.. – учитель русского языка и литературы Жюри конкурса: Ботинкина Е.В. – учитель английского языка Шафикова Г.Р. – учитель башкирского языка Ахметова Д.Д – учитель русского языка и литературы Участники смотра – конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся 5­8 классов школы Условия смотра­конкурса: Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра,  соответствующий тематике конкурса. Критерии оценки и требования к выступлениям: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Грамотная речь; Артистизм исполнения; Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут. Ход конкурса Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости конкурса. Мы рады  приветствовать вас на конкурсе чтецов «Живая русская классика».Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Аркадия  Маркова, ведь цель его ­ повысить интерес детей к чтению книг, как современных  авторов, так и бессмертных классиков: Приходит книга в дом любой. Коснись её страниц, Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц. Увидишь ты разливы рек, Услышишь конский топот Придут к тебе и Чук, и Гек, Тимур и дядя Стёпа. Ей вьюга злая не страшна И не страшна распутица С тобой беседует она, Как умная попутчица. Ну, а взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший верный друг Развеет скуку книжка. Ведущий 1: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они  разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для  нас» ­ говорил Ф. Петрарка. Недаром писал Р. Гамзатов: «Для того чтобы узнать  самих себя, нужна книга. Для того чтобы узнать других нужна книга! Народ безкниги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира. Народ без книги похож на человека без зеркала: ему нельзя увидеть свое лицо». Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая русская  классика» и показать, что интерес к чтению русской классической литературы не  угас. Ведущий 1: Жюри конкурса (представление) Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:  — Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; — Грамотная речь; — Артистизм исполнения; — Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; — Время выступления не должно превышать 5 минут. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. Ведущий 1: Программу конкурса стихотворение «Зимнее утро». Лирические произведения в творчестве Александра Пушкина занимают весьма  значительное место. Поэт неоднократно признавался, что с трепетом относится не  только к традициям, мифам и легендам своего народа, но и не перестает восхищаться красотой русской природы, яркой, красочной и полной таинственного волшебства.  Он много раз предпринимал попытки запечатлеть самые разнообразные мгновения,  мастерски создавая образы осеннего леса или же летнего луга. Однако одним из  наиболее удачных, светлых и радостных произведений поэта по праву считается  стихотворение «Зимнее утро», созданное в 1829 году. Отрывок прочтёт Давлетбаева Эвелина. (5 класс) Ведущий 2: Сегодня мы услышим отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова  «Бородино». Литературный критик В. Г. Белинский писал: "Это стихотворение  отличается простотою, безыскусственностью, в каждом слове слышите солдата, язык  которого, не переставая быть грубо простодушным, в тоже время благороден, силен  и полон поэзии". Стихотворение прочтёт Антонова Евгения. (5 класс) Ведущий 1: Стихотворение Н. А. Заболоцкого "Некрасивая девочка" (1955) по  иронии судьбы следует признать наиболее востребованным из всего, что написал  поэт. Его декламируют на уроках литературы, на классных часах, на вступительных  экзаменах в театральном училище; его поют под гитару, переписывают от руки в  тетради и девичьи альбомы. Размышляя о внутренней и внешней красоте человека,Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна  принести счастье её обладателю и окружающим. Стихотворение прочтёт Кузьмина Татьяна. (6 класс) Ведущий 2: Продолжает конкурсную программу отрывок из стихотворения  Н.Некрасова «Железная дорога». Шестидесятые годы XIX века. Некрасов говорил, что это было время надежд,  которым не суждено было сбыться. В 1861 году Александр II отменил крепостное  право, официально народ был освобожден, но от последствий многовековой  крепостной зависимости невозможно было избавиться моментально. Поэт считал  либеральные реформы Александра II обманом и ограблением народа, в целом ряде  стихотворений высказывал свое негативное отношение к реформам, эти  стихотворения были проникнуты разоблачительным, обличительным пафосом.  Таково и стихотворение «Железная дорога». Железную дорогу из Петербурга в  Москву прокладывали 10 лет под руководством главного управляющего путями  сообщения графа П. А. Клейнмихеля, известного своей жестокостью. Осенью 1864 г.  Некрасов в поезде, услышав или будто бы услышав приведенный в эпиграфе разговор отца с сыном, счел или будто бы счел нужным вмешаться в разговор. Отрывок прочтёт Муллагалиева Юлиана. (7 класс) Ведущий 1: Стиховторение «Воздушный корабль» было написано в марте 1840 года,  когда Лермонтов находился под арестом за дуэль с Барантом. Стихотворение  является свободным переложением баллады австрийского поэта­романтика Й. К.  Цедлица («Корабль призраков»). Баллада Цедлица привлекла Лермонтова, по­ видимому, не только своей темой, но и возможностями, заложенными в ее фабуле.  Наполеон и его судьба в юношеских стихах поэта — великое и таинственное явление  истории. Стихотворение прочтёт Коноплёва Виктория. (7 класс) Ведущий 2: Стихотворение «Смерть поэта» ­ было написано М.Ю. Лермонтовым в  1837 году, в дни смерти Пушкина. «Невольное, но сильное негодование вспыхнуло во мне против этих людей, которые нападали на человека, уже сраженного рукою  божьей, не сделавшего им никакого зла и некогда ими восхваляемого»,— вспоминал  Лермонтов. Это произведение сделало почти неизвестного до этого времени гусарского корнета  «героем», который смог так тонко передать суть случившейся трагедии. Стихотворение прочтёт Вьюгова Ольга. (8 класс)Ведущий 2: Поэма «Руслан и Людмила» написана в 1818—1820, после выхода из  Лицея. Поэт ставил задачей создать «богатырскую» сказочную поэму в духе  известного ему по французским переводам «Неистового Роланда» Ариосто (критики  называли этот жанр «романтическим», что не следует путать с романтизмом в  современном понимании). Он вдохновлялся также Вольтером («Орлеанская  девственница», «Что нравится дамам») и русскими литературными сказками  (такими, как лубочная повесть о Еруслане Лазаревиче, «Бахарияна» Хераскова,  «Илья Муромец» Карамзина или особенно «Альоша Попович» Николая Радищева).  Непосредственным стимулом к началу работы над поэмой стал выход в феврале 1818 года первых томов карамзинской «Истории государства российского», откуда  заимствованы многие подробности и имена всех троих соперников Руслана (Рагдай,  Ратмир и Фарлаф). Отрывок прочтёт Митряшкина Александра. (7 класс) Ведущий 1: Г. Р. Державин – старший собрат и учитель по перу А. С. Пушкина.  Литературоведы немало писали о том, какую роль сыграло творчество поэта для  развития русского искусства, какая замечательная плеяда творческих личностей  появилась благодаря ему. Одно из лучших лирических текстов автора –  стихотворение «Признание». Стихотворение прочтёт Старостина Юлия. (7 класс) Ведущий 2: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё  немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса. Я книги выбираю с наслажденьем – На полках, в тишине библиотек, То радость вдруг охватит, то волненье, Ведь книга каждая – как будто человек. Одна ­ стара, мудра, зачитана до дыр, В другой ­ все необычно, странно, ново. Мне книги открывают целый мир, За шагом шаг иду от слова к слову. На Севере могу я побыватьИ в тропиках ­ там, где растут бананы. Какая радость ­ открывать, читать Рассказы, сказки, повести, романы! Могу узнать, что было век назад, И что когда­нибудь, наверно, будет. О многом книги людям говорят, Во многом книги помогают людям. Л. Охотницкая Ведущий 1:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям конкурса  чтецов «Живая русская классика» слово предоставляется председателю жюри  Имангуловой Н.А. Ведущий 2: Наш праздник закончен, но творчество продолжается. До новых встреч! Список литературы http://allforchildren.ru/poetry/index_book.php http://aplik.ru/konspekty/na­nekrasov­stikhotvorenie­zheleznaia­doroga/ http://www.netslova.ru/loshilov/nekrasivaya_devochka.html http://pishi­stihi.ru/zimnee­utro­pushkin.html http://www.sbornik­stihov.ru/lermontov59.html http://schooltask.ru/ob­istorii­sozdaniya­stixotvoreniya­lermontova­smert­poeta