Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
25.06.2017
Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"
Публикация является частью публикации:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗНАМЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ «НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И  ЛИТЕРАТУРЫ» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ РУССКАЯ КЛАССИКА» Подготовила:  Имангулова Нина Александровна,  классный руководитель МАОУ СОШ с.Знаменка Белебеевского района Республики Башкортостан ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих  жанром художественного слова; Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей  культуры и богатство русского языка; Повышение общественного внимания к жанру художественного слова. Оргкомитет смотра­конкурса: Имангулова Н.А.. – учитель русского языка и литературы Жюри конкурса: Ботинкина Е.В. – учитель английского языка Шафикова Г.Р. – учитель башкирского языка Ахметова Д.Д – учитель русского языка и литературы Участники смотра – конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся 5­8 классов школы Условия смотра­конкурса: Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра,  соответствующий тематике конкурса. Критерии оценки и требования к выступлениям: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Грамотная речь; Артистизм исполнения; Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут. Ход конкурса Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости конкурса. Мы рады  приветствовать вас на конкурсе чтецов «Живая русская классика». Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Аркадия  Маркова, ведь цель его ­ повысить интерес детей к чтению книг, как современных  авторов, так и бессмертных классиков: Приходит книга в дом любой. Коснись её страниц, Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц. Увидишь ты разливы рек, Услышишь конский топот Придут к тебе и Чук, и Гек, Тимур и дядя Стёпа. Ей вьюга злая не страшна И не страшна распутица С тобой беседует она, Как умная попутчица. Ну, а взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший верный друг Развеет скуку книжка. Ведущий 1: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они  разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для  нас» ­ говорил Ф. Петрарка. Недаром писал Р. Гамзатов: «Для того чтобы узнать  самих себя, нужна книга. Для того чтобы узнать других нужна книга! Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира. Народ без книги похож на человека без зеркала: ему нельзя увидеть свое лицо». Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая русская  классика» и показать, что интерес к чтению русской классической литературы не  угас. Ведущий 1: Жюри конкурса (представление) Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:  — Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; — Грамотная речь; — Артистизм исполнения; — Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; — Время выступления не должно превышать 5 минут. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. Ведущий 1: Программу конкурса стихотворение «Зимнее утро». Лирические произведения в творчестве Александра Пушкина занимают весьма  значительное место. Поэт неоднократно признавался, что с трепетом относится не  только к традициям, мифам и легендам своего народа, но и не перестает восхищаться красотой русской природы, яркой, красочной и полной таинственного волшебства.  Он много раз предпринимал попытки запечатлеть самые разнообразные мгновения,  мастерски создавая образы осеннего леса или же летнего луга. Однако одним из  наиболее удачных, светлых и радостных произведений поэта по праву считается  стихотворение «Зимнее утро», созданное в 1829 году. Отрывок прочтёт Давлетбаева Эвелина. (5 класс) Ведущий 2: Сегодня мы услышим отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова  «Бородино». Литературный критик В. Г. Белинский писал: "Это стихотворение  отличается простотою, безыскусственностью, в каждом слове слышите солдата, язык  которого, не переставая быть грубо простодушным, в тоже время благороден, силен  и полон поэзии". Стихотворение прочтёт Антонова Евгения. (5 класс) Ведущий 1: Стихотворение Н. А. Заболоцкого "Некрасивая девочка" (1955) по  иронии судьбы следует признать наиболее востребованным из всего, что написал  поэт. Его декламируют на уроках литературы, на классных часах, на вступительных  экзаменах в театральном училище; его поют под гитару, переписывают от руки в  тетради и девичьи альбомы. Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна  принести счастье её обладателю и окружающим. Стихотворение прочтёт Кузьмина Татьяна. (6 класс) Ведущий 2: Продолжает конкурсную программу отрывок из стихотворения  Н.Некрасова «Железная дорога». Шестидесятые годы XIX века. Некрасов говорил, что это было время надежд,  которым не суждено было сбыться. В 1861 году Александр II отменил крепостное  право, официально народ был освобожден, но от последствий многовековой  крепостной зависимости невозможно было избавиться моментально. Поэт считал  либеральные реформы Александра II обманом и ограблением народа, в целом ряде  стихотворений высказывал свое негативное отношение к реформам, эти  стихотворения были проникнуты разоблачительным, обличительным пафосом.  Таково и стихотворение «Железная дорога». Железную дорогу из Петербурга в  Москву прокладывали 10 лет под руководством главного управляющего путями  сообщения графа П. А. Клейнмихеля, известного своей жестокостью. Осенью 1864 г.  Некрасов в поезде, услышав или будто бы услышав приведенный в эпиграфе разговор отца с сыном, счел или будто бы счел нужным вмешаться в разговор. Отрывок прочтёт Муллагалиева Юлиана. (7 класс) Ведущий 1: Стиховторение «Воздушный корабль» было написано в марте 1840 года,  когда Лермонтов находился под арестом за дуэль с Барантом. Стихотворение  является свободным переложением баллады австрийского поэта­романтика Й. К.  Цедлица («Корабль призраков»). Баллада Цедлица привлекла Лермонтова, по­ видимому, не только своей темой, но и возможностями, заложенными в ее фабуле.  Наполеон и его судьба в юношеских стихах поэта — великое и таинственное явление  истории. Стихотворение прочтёт Коноплёва Виктория. (7 класс) Ведущий 2: Стихотворение «Смерть поэта» ­ было написано М.Ю. Лермонтовым в  1837 году, в дни смерти Пушкина. «Невольное, но сильное негодование вспыхнуло во мне против этих людей, которые нападали на человека, уже сраженного рукою  божьей, не сделавшего им никакого зла и некогда ими восхваляемого»,— вспоминал  Лермонтов. Это произведение сделало почти неизвестного до этого времени гусарского корнета  «героем», который смог так тонко передать суть случившейся трагедии. Стихотворение прочтёт Вьюгова Ольга. (8 класс) Ведущий 2: Поэма «Руслан и Людмила» написана в 1818—1820, после выхода из  Лицея. Поэт ставил задачей создать «богатырскую» сказочную поэму в духе  известного ему по французским переводам «Неистового Роланда» Ариосто (критики  называли этот жанр «романтическим», что не следует путать с романтизмом в  современном понимании). Он вдохновлялся также Вольтером («Орлеанская  девственница», «Что нравится дамам») и русскими литературными сказками  (такими, как лубочная повесть о Еруслане Лазаревиче, «Бахарияна» Хераскова,  «Илья Муромец» Карамзина или особенно «Альоша Попович» Николая Радищева).  Непосредственным стимулом к началу работы над поэмой стал выход в феврале 1818 года первых томов карамзинской «Истории государства российского», откуда  заимствованы многие подробности и имена всех троих соперников Руслана (Рагдай,  Ратмир и Фарлаф). Отрывок прочтёт Митряшкина Александра. (7 класс) Ведущий 1: Г. Р. Державин – старший собрат и учитель по перу А. С. Пушкина.  Литературоведы немало писали о том, какую роль сыграло творчество поэта для  развития русского искусства, какая замечательная плеяда творческих личностей  появилась благодаря ему. Одно из лучших лирических текстов автора –  стихотворение «Признание». Стихотворение прочтёт Старостина Юлия. (7 класс) Ведущий 2: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё  немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса. Я книги выбираю с наслажденьем – На полках, в тишине библиотек, То радость вдруг охватит, то волненье, Ведь книга каждая – как будто человек. Одна ­ стара, мудра, зачитана до дыр, В другой ­ все необычно, странно, ново. Мне книги открывают целый мир, За шагом шаг иду от слова к слову. На Севере могу я побывать И в тропиках ­ там, где растут бананы. Какая радость ­ открывать, читать Рассказы, сказки, повести, романы! Могу узнать, что было век назад, И что когда­нибудь, наверно, будет. О многом книги людям говорят, Во многом книги помогают людям. Л. Охотницкая Ведущий 1:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям конкурса  чтецов «Живая русская классика» слово предоставляется председателю жюри  Имангуловой Н.А. Ведущий 2: Наш праздник закончен, но творчество продолжается. До новых встреч! Список литературы http://allforchildren.ru/poetry/index_book.php http://aplik.ru/konspekty/na­nekrasov­stikhotvorenie­zheleznaia­doroga/ http://www.netslova.ru/loshilov/nekrasivaya_devochka.html http://pishi­stihi.ru/zimnee­utro­pushkin.html http://www.sbornik­stihov.ru/lermontov59.html http://schooltask.ru/ob­istorii­sozdaniya­stixotvoreniya­lermontova­smert­poeta

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017