Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
25.06.2017
Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"
Публикация является частью публикации:
Классный час.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗНАМЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Классный час «Моя малая Родина» Подготовила:  Имангулова Нина Александровна,  классный руководитель МАОУ СОШ с.Знаменка Белебеевского района Республики Башкортостан . 1 Задачи классного часа: Образовательная:     1. определить вместе с учащимися понятие «Малая  Родина»; 2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми с.Знаменка Развивающая:           1. способствовать логическому мышлению учащихся; 2. возбуждать мысль и интерес к предмету Воспитательная:      1. прививать  любовь к родному краю; 2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; 3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма Оборудование: Карта Республики Башкортостан;  текстовый раздаточный материал аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;              (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)  Ход классного часа: А может она начинается С той песни, что пела нам мать,  С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять? С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей,  Живущих в соседнем дворе.                    С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле Под ветром, склоняясь, растет…                     С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где­то в шкафу мы нашли…           А может, она начинается С веселой запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца… А может, она начинается Со стука вагонных колес 2 И с клятвы, которую в юности, Ты ей в своем сердце принес… Учитель: Именно о Родине, ребята, будет наш классный час. И перед нами  стоит проблемная   задача,  которую   мы   должны   будем   решить,  и   звучит   она   так: Является ли с.Знаменка для нас всех, живущих здесь, Малой Родиной? Учитель: Елена Форат, уроженка Калтасинского района, создала прямо­таки гимн своей родине: Башкирия! О чудный край! Тебя не раз воспел курай. Тебе не раз сказал поэт,  Что в целом свете лучше нет. Башкирия! Мой край родной! Горжусь и радуюсь тобой. Здесь люди разные земли Свой дом навек себе нашли. Башкирия! О благодать! Какая грация и стать. Здесь недра щедрые земли Богатство краю принесли. Башкирия! Любуюсь вновь. С тобой поведала любовь Я с колыбели, с детских лет. Здесь счастье, радость солнца свет. Башкирия! Моя страна! Своею дружбою сильна На все века и времена России младшая сестра. С Россией дружишь много лет. Той дружбы будет долгий век, Проверено уже не раз И в радости, и в горький час. Той дружбы крепче в мире нет. 3 И как сказал один поэт,  Что познается друг в беде, То в дружбе равной нет тебе! Башкирия! О родина моя! Нет ничего дороже у меня. Простор земли, простор души родной Башкирия! Я преклоняюсь пред тобой. Здесь воздух чист и помыслы чисты. Ты вдохновенье! Край моей мечты. Как сладок день с тобою проведенный. В ежеминутном счастье упоенный Живет народ, тобою окрыленный. Живет надеждой, верой в светлый день. И скоро он наступит, только верь! Ведь здесь творит история живая, Здесь двух народов дружба вековая Уже давно в родство переросла, Здесь я в любви и радости росла. Башкирия! В тебе открыла целый мир! Красоты местные природы и добродушие башкир, Ты нам надежды светлые дала На мир без злобы, горести и зла. С тобою я впервые поняла, Что родину навеки обрела! Цвети же, мой родимый край! И хлеб расти, звени курай. Живи, расти, трудись и пой. Горжусь и радуюсь тобой!  О чем говорят нам эти слова? В чем их смысл? Ответы детей: Учитель: За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев   взяться   за   кисть,   оно   звучит   в   музыке   композиторов,   в   слове поэтов. 4 С   древних   времен   тема   Родины   стала   главной   темой   отечественной литературы.   Ей   посвящали   вдохновенные   строки   Пушкин   и   Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенина, М.Карима и Ш.Бабич. Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово  (на доске написано слово «Родина»)  Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина Ответы детей:  ­ родник,  ­ природа,  ­ рождение,  ­ родня,  ­ родной,  ­ народ,  ­ урожай, ­  родить,  ­ родинка Учитель: Наше   чувство   Родины   тоже   складывается   из   разных   представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу. Ребята!   У   вас   на   столах   лежат   карточки   со   словами   Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем. Текст № 1. «Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших   государств и земель, но одна у человека  родная мать – одна у него и Родина». Текст № 2. «Из чего же вырастает огромная человеческая  любовь ко всему, что умещается   в   одном   слове   –   Родина?   Родина   –   это   очень   много.   Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем   доброго,  прибавляет   ему   сил.   Но   всякое   дерево   имеет   корни.   Без корней его повалил бы даже несильный ветер». Учитель: 5 А что для вас, ребята, означает слово «Родина»? Как называется наша страна? Где она расположена? Ответы детей: дети читают свои сочинения Учитель: Любовь   к  Башкирии  ­  одно   из главных   чувств   Мустая  Карима. Сильное,  неувядающее,  а все  более  укрепляющееся  и  расцветающее  с годами   чувство.   Но   оно   никогда   не   было   самодовлеющим   или ослепляющим.   Только   острое   зрение   могло   помочь   поэту   в   создании образа отчего края в виде березового листка. "Береза ­ это Россия. Листве ее   нет   числа".   От   России   идут   в   листик   живительные   соки,   от   нее   ­ высота, непокоренность бурям и грозам. Ученик: Взгляни на глобус:  Вот он – шар земной,  На нем Башкирия  С березовый листок величиной…  Пускай на глобусе ты кажешься листком,  Горячим занесенным ветерком, ­   Башкирия моя! Твой сын простой,  Я восхищен твоею широтой…(М. Карим). Учитель: Ребята,   скажите   мне,   пожалуйста,   а   как   называется   тот   небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем? Ответы детей: Учитель:  Покажите на карте с.Знаменка Ответы детей: Кто из вас родился здесь? А откуда сюда приехали ваши родители?  Из каких мест? Как давно они здесь живут? Ответы детей Учитель: Почему эта местность так называется? 6 Ответы детей 1­й   ученик:   Есть   две   версии   появления   переселенцев   в   наших   краях.   По первой из них крестьяне бежали от помещика Кутузова, а по второй, часть людей, сюда переселил сам помещик Кутузов, который, по преданию, выиграл эти   земли   в   карты   у   внука   Екатерины  II  В.А.   Бобринского.   Крестьяне поселились   вдоль   речки   от   Маришовых   (от   современного   перекрестка)   до моста и назвали свою деревню Кутузами. От   моста   начиналась   другая   деревня.   Она   была   заселена   крестьянами помещика Нечаева, который выменял своих крестьян на собак. Эта часть села стала называться Нечаевкой. 2­й ученик:  История названия села тесно связана со Знаменскими храмами. Первая   версия   связана   с   освящением   деревянной   церкви,   построенной горнозаводчиком А.Г.Осокиным, в честь иконы Божьей Матери «Знамение». В ее честь село и было переименовано из Кутузов в Знаменку.  Согласно другой версии каменный храм открыли в престольный праздник Знамения 1913 года – к трехсотлетию династии Романовых. В эти же дни село Кутузы переименовали в Знаменку. Учитель: Скажите, какие улицы нашего села носят имена знаменитых людей? Ответы детей: Учитель: А чем же знаменито наше село? Ответы детей: Учитель: Нравится ли вам наша природа? Учитель: Послушайте   стихотворение   «Ода   Знаменке»   Андреяновой   Светланы.   И подумайте, что значит для неё родное село? Ода Знаменке Край ты мой любимый, Край ты мой родной! С детства ты мне милый,  Сердцу дорогой. Село моё родное,  Скажу я не тая,­ Земля благославенная,  Знаменка моя. Меня ты воспитала, 7 Как мамы колыбель, И с детства я впитала, Красу твоих земель. Я люблю родные Горы и поля… Размышлять люблю я, Сердце наполняет Чистый воздух гор. Я люблю сосновый  На горе твой бор. И с горы мне виден Знаменский завод. Я люблю деревню И её народ. Здесь расположилась Церковь у горы, И купель ­ в беседке, Где много детворы. Умиляет душу  Красота твоя… Село моё родное, Знаменка моя! Любимая деревня, Край ты мой родной, Век бы любовалась Твоею красотой. Сердце полно грусти И душа моя, Если на чужбине Вдруг останусь я. Пробегут столетья… И времени река Поможет мне вернуться  В родные мне края. Не забуду рощу, Трели соловья, Горы и равнины, Реки и поля. Ты мне очень дорог, Край любимый мой! Я б не разлучалась Никогда с тобой! Село моё родное, 8 В котором я живу, Тебя я прославляю И о тебе пою. Желаю процветанья Тебе, моя земля! И лишь тобой живу я, Ты – родина моя! Учитель: Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи:  так можешь ли ты считать с.Знаменка своей Малой Родиной? Почему? Ответы детей: Учитель: А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом… Ответы детей: (патриот) ­ На доске  patria ­  родина, отечество, слово латинское Учитель:   я   хочу   закончить   классный   час   стихотворением   Геннадия Молодцова Башкирия, Моя земля и небо, Моя любовь, Мой соловьиный край!... Мне жаль того, Кто здесь не разу не был, Мне жаль того, Кому не пел курай… Башкирия, Мое второе сердце, Второе солнце у меня в огне! Чтоб на тебя досыта наглядеться, Не два, А двадцать глаз иметь бы мне!...(Г.Молодцов). 9 Приложение 1 Текст № 1. «Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших   государств и земель, но одна у человека  родная мать – одна у него и Родина». Текст № 2. «Из чего же вырастает огромная человеческая  любовь ко всему, что умещается   в   одном   слове   –   Родина?   Родина   –   это   очень   много.   Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем   доброго,  прибавляет   ему   сил.   Но   всякое   дерево   имеет   корни.   Без корней его повалил бы даже несильный ветер». 10 Приложение 2 1­й   ученик:   Есть   две   версии   появления   переселенцев   в   наших   краях.   По первой из них крестьяне бежали от помещика Кутузова, а по второй, часть людей, сюда переселил сам помещик Кутузов, который, по преданию, выиграл эти   земли   в   карты   у   внука   Екатерины  II  В.А.   Бобринского.   Крестьяне поселились   вдоль   речки   от   Маришовых   (от   современного   перекрестка)   до моста и назвали свою деревню Кутузами. От   моста   начиналась   другая   деревня.   Она   была   заселена   крестьянами помещика Нечаева, который выменял своих крестьян на собак. Эта часть села стала называться Нечаевкой. 2­й ученик:  История названия села тесно связана со Знаменскими храмами. Первая   версия   связана   с   освящением   деревянной   церкви,   построенной горнозаводчиком А.Г.Осокиным, в честь иконы Божьей Матери «Знамение». В ее честь село и было переименовано из Кутузов в Знаменку.  Согласно другой версии каменный храм открыли в престольный праздник Знамения 1913 года – к трехсотлетию династии Романовых. В эти же дни село Кутузы переименовали в Знаменку. 11

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017