Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
22.04.2017
Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)
Сценарий КВН.docx
Международный день леса              Сегодняшнее мероприятие посвящено всемирному дню защиты лесов  Кстати, в каком году было принято решение отмечать этот день? (21  марта  во   всем   мире   отмечается   Международный   день   леса   или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году.            Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира.           А каково же значение леса?             (Леса   –   легкие   нашей   планеты,   они   имеют   неоценимое экологическое,   социальное   и   экономическое   значение   –   участвуют   в формировании   климата   планеты,   обеспечивают   кислородом, перерабатывают   вредные   выбросы,   сохраняют   водные   ресурсы, являются   средой   обитания   множества   растений   и   животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для людей, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты…)                  Очень много песен и стихотворений написано о лесе. Давайте послушаем некоторые из них. (Дети читают стихи).             Ребята, а о каких проблемах шла речь в прочитанных стихах? А   теперь   вашему   вниманию   предоставляется   экологическая   сказка «Лесной спецназ, или кто спасёт лес». Вашему вниманию представлены 2 команды. (Жюри) Прошу команды озвучить себя КВН 1.  Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о лесе. Я произношу начало — вы заканчиваете. Пословицы и поговорки о лесе Волков бояться, в лес не ходить Лес рубят ­ щепки летят Как волка не корми, всё в лес смотрит Чем дальше в лес­тем больше дров. Летом всякий кустик ночевать пустит. В лес не съездишь, так и на печи замерзнишь. Много снега ­ много хлеба, много воды ­ много травы. Деревья смотри в плодах, а людей в делах. Дерево с одного стука не валится. Каково в лес кликнешь, таково и откликнется. У леса, как у беса, всего много. В лес дров не возят, в колодец воду не льют. Лес и вода­брат и сестра. Сломать дерево­секунда, а вырастить­годы. Кто дерево посадит, тот человеку друг. Леса от ветра защищают, урожаю помогают. Вырос лес, так будет и топорище. Под большим деревом и гриб вольготнее растёт. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте. Рощи да леса – всему свету краса. По лесу ходи – под ноги гляди. Растения – Земли украшения. Лес не школа, а всех учит. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади. Лес – богатство и краса, береги свои леса. И лес шумит дружней, когда деревьев много. Враг природы тот, кто лес не бережет. Лес по дереву не тужит. Родишься в чистом поле, а умрешь в темном лесе. Толчитесь, бесы, да не в нашем лесе! Недорубленный лес скоро вырастает. Степь лесу не лучше. В лесу медведь, а в дому мачеха. Без счастья и в лес по грибы не ходи! В траве идет – с травою вровень; в лесу – с лесом. Соловей — птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит. Из­за леса стоячего не видать лесу лежачего. Чей лес, того и пень. Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит. С долею в лес по грибы. Глядя в лес, не вырастешь, а смотря на людей, богат не будешь. Голод и волка из лесу  гонит. Была правда, да в лес ушла. Беда не по лесу ходит, а по людям. Кто в лес да по дрова; кто рубль, кто полтора. Много лесу темного, да нет дерева годного. В степи простор, в лесу угодье. В чужом месте что в лесу. Работа не медведь, в лес не уйдет. Из дому жена, а из лесу змея (выживает). Выше лесу стоячего, ниже облакого ходячего. Не в лес гонят, а из лесу. В лес идут, а на троих один топор берут. •  Лес без лешего не стоит. •  Лес видит, а поле слышит. •  Лес да вода поле красят. •  Лес кругом, а без дров живем. •  Лес по дереву не плачет, море по рыбе не тужит. •  Лес сечь — не жалеть плеч. •  Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта накормит. •  Лесом шел, а деревьев не видел. И камень лежа мхом обрастает. (безделье) В лесу дров не нашел. (бестолковость) Криво дерево, да яблоки сладки (внешность и сущность). Без догляда и дерево не поднимается (воспитание) 2. Птицы — друзья леса (викторина) 1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.) 2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.) 3. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.) 4. Какая из птиц, обитающих в наших хвойных лесах самая маленькая? (Королек.) 5. У каких птиц самки зеленые, а самцы красные? (У клестов.) 6.  Какая птица быстро меняет весной окрас своего оперения? (Белая куропатка.) 7. У какой птицы поют как самцы, так и самки? (У снегиря.) 8. Какая птица не высиживает птенцов и не вьет гнезда? (Кукушка.) 3. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Следующий конкурс «Кто как кричит?» Узнать по голосу, что это за птица. Если команда не отгадала, право передаётся следующей команде. 1. соловей 2. сорока 3. грач 4. галка 5. чайка (мартын) 6. дятел 7. ворона 8. филин (сова) 9. утка 10. ласточка 11.тетерев (косач) 12. гусь 13. глухарь 14. аист (журавль) 15. синица 16. жаворонок 17. воробей 4.  Большой вред наносят люди, засоряя наши леса, устраивая свалки мусора. Давайте очистим предполагаемый участок леса от мусора, который оставили здесь нерадивые туристы. В качестве мусора у нас будут шишки. Кто больше собирёт шишек? С завязанными глазами собиравший, другой помогает держать ведро с открытыми глазами. Собираем, пока звучит музыка.(Боби боба­ потанцуем). 5. На каждую букву алфавита придумать одно прилагательное к слову «лес» (Ч — чистый) (3 мин.) Со зрителями­ поговорки. Озвучить командам слова, передать жюри, кто больше, тот и выигрывает.   6. Наполнить резервуары для тушения пожара В качестве резервуаров — майонезные ведёрочки, в качестве ведер ­ ложки. Кто быстрее? (Хафанана) 7. Загадки Берёза Зелена, а не луг,  Бела, а не снег,  Кудрява, а не голова.  Клейкие почки,  Зелёные листочки. Стоит Алёна,  Платок зелёный,  Тонкий стан,  Белый сарафан. Дерево Его весной и летом  Мы видели одетым,  А осенью с бедняжки  Сорвали все рубашки. Нам в дождь и в зной  Поможет друг, Зелёный и хороший ­  Протянет нам десяток рук  И тысячи ладошек. Дуб Я из крошки­бочки вылез,  Корешки пустил и вырос.  Я кормлю свиней и белок  ­Ничего, что плод мой мелок. Ель Что же это за девица ­  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт,  А в иголках круглый год? Её всегда в лесу найдёшь ­  Пойдём гулять и встретим:  Стоит колючая, как ёж,  Зимою в платье летнем. Жёлудь В золотой клубочек  Спрятался дубочек. Калина В сенокос горька,  А в мороз ­ сладка,  Что это за ягода? Камыш Растёт не на суше,  Голова из плюша. Крапива Это зелье ты не тронь:  Жжётся больно, как огонь. Растёт зелёный кустик,  Дотронешься ­ укусит.  Ах, не трогайте меня,  Обожгу и без огня. Не огонь ­ а жжётся,  В руки не даётся.  Лес Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом ­ Чудеса увидишь в нём! Жаль озябшего бедняжку ­ Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам. Липа С моего цветка берёт  Пчёлка самый вкусный мёд.  А меня всё ж обижают:  Шкуру тонкую сдирают. Лист Рыжий Егорка  Упал в озерко.  Сам не утонул  И воды не всколыхнул.  С ветки в речку упадёт  И не тонет, а плывёт. Луг По утру росой умыт,  Раз в году косой побрит.  Мы по ковру идём с тобой,  Его никто не ткал.  Он разостлался сам собой,  Лежит у речки голубой И жёлт, и синь, и ал! Мох Я ­ болотное растенье,  Конопатят мною стены. Мягок, а не пух,  Зелен, а не трава. Орех Чок­чок­чок­чок!  Рос на ветке сундучок.  Сундучок не простой,  Сундучок костяной. Прижалось тесно  К брату брат, В зелёных гнёздышках сидят,  Гнёздышки искусные,  А братишки вкусные. Осина Что за дерево стоит ­  Ветра нет, а лист дрожит? Осока Лист острый, узкий,  Тянется высоко,  Растёт в болоте. Пень Меня в лесу оставили,  Весь век торчать заставили:  В ушанке заячьей ­ зимой,  А летом ­ с бритой головой. Пни в снегу Стоят казаки,  На них белы колпаки. Рябина В сенокос ­ горька,  А в мороз ­ сладка.  Что за ягодка? Весной зелена,  Летом загорела,  Осенью надела  Красные кораллы. Сено Косою острой скошено,  Горой высокой сложено. Тополиный пух То ли с крыши, то ли с неба  ­Или вата, или пух.  Или, может, хлопья снега  Появились летом вдруг?  Кто же их исподтишка  Сыплет, будто из мешка? Летом снег!  Просто смех! Снег по городу летает ­  Почему же он не тает? Будто снежный шар бела,  По весне она цвела,  Нежный запах источала.  А когда пора настала,  Разом сделалась она  Вся от ягоды черна. Шиповник Сидит на палочке  В красной рубашечке,  Брюшко сыто ­  Камнями набито. Эвкалипт В нём почти сто метров роста,  На него залезть непросто!  Из Австралии был он  К нам в Колхиду завезён.  У него одна работа ­  Осушение болота. Зелена, а не луг,  Бела, а не снег,  Кудрява, а без волос.  (Береза) Город этот не простой, он дремучий и густой.  (Лес) У какого дерева не растут сучья?  (У сухого) Никто не пугает,  А вся дрожит.  (Осина) Из­под снега расцветает,  Раньше всех весну встречает.  (Подснежник) Горел в траве росистой  Фонарик золотистый.  Потом померк, потух И превратился в пух.  (Одуванчик) Посадили зернышко –  Вырастили солнышко.  Это солнышко сорвем –  Много зерен соберем.  (Подсолнух) Держит девочка в руке  Облачко на стебельке.  Стоит дунуть на него –  И не будет ничего.  (Одуванчик) Кувшинчики и блюдца  Не тонут и не бьются.  (Кувшинки) В поле – сережки  На тоненьких ножках.  (Овес) Синенький звонок висит,  Никогда он не звонит.  (Колокольчик)  Хата необычная: Крыша черепичная, А под черепичками ­ Гнездышки с птичками. Только птички все Однокрылые. (Шишки хвойных деревьев)   Цветки белые кистями, Плоды черные, с костями. (Черемуха) Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда: И весной, и жарким летом Вся дрожу, как в холода. (Осина) Лишь окрест пурга завоет И морозы станут злей ­ Я столовую открою Для клестов и глухарей. (Ель) Всех весной в лесу высоком На опушках и в глуши Я превкусным, сладким соком Угощаю от души. (Береза) Осенью, как только свистнет Зыбкий ветер­дождевик, У каких деревьев листья Покраснеют в тот же миг? (Рябина, осина, клен)  Красна, сладка, душиста, Растет низко, к земле близко. (Земляника)  Есть сережки, но не девчонка. Есть шишки, да не сосенка. А живет в низинке около лощинки. (Ольха)  Подмигнет тебе украдкой Из травы фонарик сладкий. (Земляника) На припеке у пеньков Много­много стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки ­ Собираем огоньки. (Земляника)  Я ­ капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. (Земляника) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черника)  С детворой играю в прятки, Не прошусь в лукошко к ней. Кто я? ­ Ягодок десятки В каждой ягодке моей. (Малина)  Что цветет без цвету? (Папоротник) Цветочек забавный Цветет под осиной. Был красным недавно Теперь уже синий. (Медуница)  Свой наряд люблю менять я, Расцветая каждый год. За весну четыре платья Меняет мой цветок. (Медуница) Четыре листа ­ вроде креста, Да черный глаз глядит на нас. (Вороний глаз)  У кого одна нога, Да и то без башмака? (Гриб)  Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб) В шапке красной Враг опасный. Полюбуйся, погляди Да сторонкой обойди! (Мухомор)  На лесных полянах, в рощах Средь грибов расту и я. По натуре, между прочим, Ядовита, как змея. (Бледная поганка)  Есть старуха вредная, На ней шпяпка бледная, Кто к ней прикоснется ­ Больше не проснется! (Бледная поганка) А во мху, как на подушке, Чье­то беленькое ушко. (Груздь)  Нет дружней грибов, чем эти. Знают взрослые и дети ­ На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)   Много нас грибочков­братьев. Утром в теплый летний день Любим мы гурьбой забраться На трухлявый старый пень. (Опята)  Золотистые девицы, Очень дружные сестрицы. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. (Лисички)  Стоит Лукашка ­ Белая рубашка, А шляпа надета Шоколадного цвета. (Белый гриб)  Летом цветёт, зимой греет, Настанет весна – потечёт слеза.                                           (берёза)    Этой бабке сто лет, горба у ней нет, высоконько торчит, далеконько глядит, придёт смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна) Хоть малая, хоть большая — где стоит, там и шумит. (Береза) Что летом и зимой в рубахе одной? (Елка) Какую траву и слепой знает? (Крапива) Что не сеяно родится? (Трава) Непоседа пёстрая,                                                Всё вертится, суетится, Птица длиннохвостая,                                          Её на месте не сидится, Птица говорливая,                                                 Это бойкая …(синица) Самая болтливая. (сорока) Чернокрылый, красногрудый,                              На одной ноге стоит, И зимой найдёт приют,                                         В воду пристально глядит. Не боится он простуды                                        Тычет клювом наугад ­ С первым снегом тут как тут.                               Ищет в речке лягушат                                           (снегирь)                                               ( цапля) Спереди шильце, сзади – вильце,              Угадайте, что за птица, Сверху – чёрное суконце,                            Света яркого боится, Снизу ­  белое полотенце.                           Клюв – крючком, глаза ­ пятачком               ( ласточка)                                      Ушастая голова, это …(сова) 8. Короткая анимационная сценка (Тема: «Вырубка леса», Посадка Со зрителями — загадки. (мультфильмы про лес) леса») 9. Узнай, с каких деревьев­кустарников слетели листья.(рисунки листьев) 1. дуб 2. ива 3. клён 4. осина 5. рябина 6. берёза 7. пальма 8. акация 9. лавр 10.сирень 10. "Лесная путаница». Найди ошибки в тексте Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина. «Не надо  лениться, если хочешь увидеть интересное», — подумал я и полез на дерево. На  самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно —  пингвин хочет снести шестое. На соседней ели я заметил беличье гнездо. Шум мотора разбудил зверька, он,  потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. То  и дело в трещинах коры деревьев нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо  запаслась к зиме. В еловых ветвях суетились ласточки. Они лакомились почками. Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами открылась поляна. На  пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над головой  порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, мы увидели гнездо  грифа, в котором пищали птенцы. Гриф­папа улетел на промысел. Мы пошли  дальше. Как хорошо гулять в лесу в начале зимы! Ошибки.  белка не ест желуди; ласточки прилетают летом, почками они не  питаются; пингвин не летает, не вьет гнезда, несет одно яйцо. Подснежников  зимой нет, бабочек тоже. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой. 11. Изобразить дерево, на котором сидит кукушка. Изобразить пень, на котором сидит заяц. Для зрителей — викторина, загадки. 12. Расшифровать название цветов. 1. Р...ш..(ромашка) 2. ..д...ж..к (подснежник) 3. ..л.. (лилия) 4. .р....т...(хризантема) 5. ..о...к.(гвоздика) 6. т.....н(тюльпан) 13. Песни о лесе. (деревья, кустарники). Написать (3 мин. Пропеть) 14. Викторина о лесе и её обитателях                 “Все ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в  лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки еще  интереснее искать. Что там грибы, орехи! Соберешь ­ успокоишься. А как загадки  разыскиваешь – так покой потеряешь. А как нашел загадку – так отгадку подавай,  значит, в лес иди, отгадку ищи. И пошло­ поехало – конца не видно!” Н. Сладков. 1.Из какого дерева делают спички? (Из осины.)  2. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Береза.)  3. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха и липа.)  4.У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины.)  5. Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (Зимний сбрасывает листву весной  во время набухания почек, а летний ­ осенью.)  6. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) 7. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)  8. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.) 9. Из чего получают пробку? (Из пробкового дуба и амурского бархата.) 10. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу) 11. Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.) 12. Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (Да, она горькая, но в ней  содержится 10% жира.) 13. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая  корневая система, а у ели поверхностная.) Викторина 1. Вопрос: какая древесная порода очень теневынослива, что мешает ей расти  южнее своего ареала? Ответ: пихта. Продвижению её на юг мешает гладкая кора, которая сильно  нагревается , дерево гибнет от солнечных ожогов. 2. Вопрос: почему у ели всегда острая вершина? Ответ: потому что ель, пока она жива, всё время непрерывно растёт в высоту.  Другие лесные деревья, достигают определённого возраста и перестают расти в  высоту, а стволы начинают расти вширь. 3. Вопрос: в каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или  черники? Ответ: там, где больше черники, почва влажнее, так как черника более  влаголюбива, чем брусника. 4. Вопрос: древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против  гниения? Ответ: лиственницы. Известны постройки из неё, которым более 300­500 лет и  более. 5. Вопрос: когда и из чего была получена первая бумага? Ответ: первый лист бумаги был получен из луба тутового дерева во втором веке китайским учёным Цай­Лунем. Способ изготовления китайцы хранили в секрете. В  начале 19 века учёный Шефер изобрёл способ изготовления бумаги из дерева. В  настоящее время бумагу получают из клетчатки древесины (целлюлозы). 6. Вопрос: из коры какого дерева получают пробку? Ответ: из коры пробкового дуба, растущего в Крыму, из бархатного дерева, дико  растущего на Дальнем Востоке. 7. Вопрос: из каких древесных пород добывают живицу, что из неё вырабатывают? Ответ: из древесины хвойных, например, сосны, лиственницы, пихты. Получают  скипидар и канифоль. 8. Вопрос: какие животные кормятся кедровыми орешками? Ответ: многие животные и птицы тайги, например, соболь, бурундук, медведь; из  птиц кедровки, пищухи. 9. Вопрос: какие декоративные хвойные растения можно выращивать в комнатных  условиях? Ответ: тую, кипарис, тисс. 10.Вопрос: чем интересно растение гинкго, где оно встречается? Ответ:   гинкго   –   представитель   голосеменных   семейства   гинкговых.   Является переходным звеном между споровыми и семенными растениями. Это реликтовое растение, которое было широко распространено в мезозойскую эру.  В современное время   встречается   в   диком   виде   только   в   некоторых   местах   Южного   Китая   и Японии. 11. Вопрос:  полезен ли рыжий лесной муравей и чем? Ответ: очень полезен, так как истребляет вредных для леса насекомых. 12. Вопрос: какой самый страшный враг леса? Ответ: лесной пожар. 13. Вопрос: что такое природные заповедники, каковы цели их работы? Ответ:   это   специально   выделенные   участки   территории,   где   изучаются   и сохраняются в неприкосновенности  растительный и животный мир, характерный для   данного   географического   района,   увеличивается   численность   животных, ценных в хозяйственном и научном отношении. 14. Вопрос: какова польза птиц для леса? Ответ: совы уничтожают вредных грызунов и насекомых, одна сова в день съедает 12­14   мышей.   Кукушки   истребляют   мохнатых   гусениц   шелкопрядов   и   других насекомых.   Дятлы   уничтожают   массу   личинок   вредителей   леса.   Жаворонки, ласточки,   стрижи,   мухоловки,   трясогузки,   синицы,   пеночки,   поползни,   дрозды, соловьи и другие приносят своим птенцам  вредных насекомых и их личинок  от 300 до 600 раз в день. 15. Вопрос: назовите оседлых птиц, полезных для леса? Ответ: у нас зимуют  птицы такие, как  дятлы, синицы, поползни, пищухи, корольки, сойки, сороки. 16. Вопрос: какую роль играют мелкие камешки в жизни птиц? Ответ:   мелкие   камешки   и   галька,   заглатываются   птицами.   Они   играют   роль «жерновов»,   которые   перетирают   пищу   в   желудке.   Без   этого   птицы   могут погибнуть. 17.   Вопрос:     в   каких   странах   света,   в   каком   климате   произрастают   наиболее долговечные деревья? Ответ: во всех странах света, в тёплом и влажном климате. Встречаются деревья ­ долгожители в  Америке ­ кипарисы возрастом до 6 тыс. лет, секвойя в Калифорнии – 5 тыс. лет, баобаб в Африке ­ 5 тыс. лет, камфарные лавры в Японии и Китае – 2 тыс. лет, кедр в Ливане – 2 тыс. лет. В Европе тисс живёт до 3 тыс. лет, дуб, кедр, каштан до 2 тыс. лет, ель, пихта, бук до 1 тысячи  лет. ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ 1. Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая на ощупь, а  другая ­ холодная?  Мать­и­мачеха 2. Какое растение, согласно поверью, приносит счастье тому, кто его сорвет?  перелёт­трава 3. Какой из этих грибов является ядовитым?  паутинник красивейший 4. Если муравьи закрывают ходы в муравейнике, это...  к дождю 5. Если обильная роса по утру,...  будет ясный день 6. Вопрос снят как некорректный. 7. Береста ­ это кора...  березы 8. Назовите цветы, аромат которых усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А.  Волкова "Волшебник Изумрудного города".  маки 9. Кто изображен на картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"?  медведица с медвежатами 10. Мы любим лес в любое время года,  Мы слышим речек медленную речь...  Все это называется ­ природа.  Давайте же всегда ее беречь!  Кто автор этих строк?  Михаил Пляцковский 18. Из какого дерева в старину делали обувь? ( Из липы плели лапти.) 26. Сколько лет живёт сосна обыкновенная?( 350­500 лет) 3. Какую траву любят кошки?(Валериану. Лечат первые расстройства и  бессонницу.)  4. Из древесины какого дерева делают спички? Осина 5.  Для  укрепления  песков, склонов   используют  сосну.  Почему  для  этого   нельзя использовать   ель?   (2   балла)   У   сосны   корневая   система   глубинная,   а   у   ели поверхносная 6. Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает? Крапива (1 балл) 10. Как зовут духа леса? Леший (1 балл)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие: "Международный день леса" (5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017