Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
07.11.2018
Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"
Данная разработка содержит увлекательный материал для проведения внеклассной работы с учащимися 10-11 класса с целью выявления их профессиональной направленности.Ученики смогут окунуться в мир профессий,побольше узнать о каждой из них,для себя определить направления наиболее интересные и при выборе экзаменов ориентироваться на свои знания.
Внеклассное мероприятие Мир профессий и твое место в нем.doc
Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем" Цель: Выявление учащимися своей профессиональной направленности. Задачи:  1. Познакомить с особенностями некоторых профессий, объяснить, какие факторы влияют на  выбор будущей профессии. 2. Формировать профессиональное самосознание учащихся, осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. 3. Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.  План:  1. Специфика положения молодежи на рынке труда.  2. Профессия, специальность, должность.  3. Мотивы выбора профессий.  4. Игра­разминка. Обобщение.  5. Рассказ об АГПИ им. А. П. Гайдара. Оборудование: чистые листочки, ручки, рекламные объявления, наглядные пособия, литература по профориентации, ТСО. Ход классного часа Стихотворение В.Маяковского “ Кем быть?” (читает учащийся) Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто  стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. В 16­17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности.  Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром  профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой  деятельности. Молодой человек предлагает свой труд. Труд ­ это товар. Товар ­ это способности, возможности,  квалификация. Все материальные блага человек добывает собственным трудом.  Каждый хотел бы стать профессионалом. Выбирая профессию, необходимо учесть следующее:  1. Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности  рабочего процесса, темп работы).  2. Опыт работающих друзей.  3. Опыт знакомых. ( Нравится ли работа им, сколько зарабатывают)  4. Родительский опыт (вы наблюдаете за их работой каждый день)  5. Наблюдая за работой профессионалов. ( учителя, врачи, работники торговли, транспорта,  артисты и т.д.)  просмотр передач)  6. День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.  7. Собственный опыт. ( Производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы,  Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия?” Профессия – понятие многозначное:   общность всех людей, занятых данным видом труда.   необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил  человека, дающая ему возможность существования и развития.  Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения  работы, высокий уровень мастерства и квалификации. Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины. “Специальность” ­ обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем  совершенствует свое мастерство. Например, профессия ­ врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация –  нейрохирург. Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей. Упражнение. Из списка назвать специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха. Упражнение. Из списка выбрать профессии: учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер,  парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Среди ушедших в  прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка. Вместе с тем возникают новые специальности. Некоторые профессии получают новое дополненное  содержание: среди них дизайнеры, профессии сферы управления. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное  решение. Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет: (слайд)    профессия выбирается раз и навсегда.    выбор профессии зависит от толщины кошелька.    нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.    профессия предназначена человеку от рождения.    по названию вуза можно судить о том, кого он готовит.    профессии. Можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.    профессию следует выбирать, уже став взрослым.    чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.    если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.    психолог – не помощник в выборе профессии.  (на самом деле все утверждения являются ложными) Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился.  1­2. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень  информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.  3­5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.   7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность  на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.  Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни  каждого человека. Таким образом, для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно еще определить  условия выбора профессии. Для этого надо:   определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии. (анкета  “Ориентир” см. приложение)  оценить, каковы ваши профессионально­важные качества: способности, состояние здоровья,  характер, темперамент и т.п. Или проще сказать ­ это наше “могу”. (анкета “могу” см. приложение)   узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря,  каково сегодня “надо”  Формула выбора профессии: ХОЧУ + МОГУ + НАДО Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий, разработанная академиком  Е. Климовым:    человек – техника (Т)    человек – человек (Ч)    человек – природа (П)    человек – знаковая система (З)    человек – художественный образ (Х)  Игра­разминка: типы профессий. Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.    Ч – Т: топните ногой    Ч – Ч: пожать руки справа и слева сидящим от вас.    Ч – П: поменяться местами.    Ч – З: встать ­ сесть    Ч – Х поаплодировать.  Игра “Кто есть кто?” Смысл: дать возможность учащимся соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Игра проводится в круге. Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих  товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши  и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека. Рассказ об АГПИ им. А. П. Гайдара А теперь я вам расскажу об одном из институтов города Арзамаса. Арзамасский государственный  педагогический институт – это один из вузов Нижегородской области. В городе Арзамасе с его вековыми культурно­просветительскими традициями педагогический вуз занимает особое место. Он является не  только крупным образовательным учреждением, обеспечивающим педагогическими кадрами южный  регион области, но и признанным центром духовной жизни города и края. За свою историю институт не  только сохранил, но и приумножил традиции классического образования высшей школы в подготовке  учителей, в первую очередь для сельских школ. Постоянное совершенствование учебного процесса,  повышение качества образования, открытие новых факультетов и новых специальностей, хорошо  оснащенная материальная база – все это характеризует сегодняшний день института.  Основан в 1934  году как учительский институт, а в 1952 году был преобразован в педагогический вуз. В   настоящее   время   в   структуре   института   семь   факультетов   (естественно­географический, физико­математический,   исторический,   филологический,   психолого­педагогический,   дошкольного   и начального   образования   и   факультет   дополнительного   образования)   и   28   кафедр.   На   факультете дополнительного   образования   функционируют   подготовительные   курсы,   центр   повышения квалификации   и   межвузовского   сотрудничества,   отделение   общественных   профессий,   где   студенты занимаются   по   14   специальностям   художественно­эстетического   профиля.   В   настоящее   время   в институте насчитывается более 5000 студентов. В   институте   действуют   аспирантура   по   11   специальностям,   научно­методический   центр   по проблемам   начального   образования.   Созданы   научно­методический   совет   по   вопросам   координации деятельности АГПИ имени А. П. Гайдара с департаментами образования г. Арзамаса и Арзамасского района, научная лаборатория по проблемам сельской школы, совет по качеству образования, психолого­ педагогическая служба. Учебный процесс обеспечивают 350 высококвалифицированных преподавателей, среди которых 40 докторов   наук,   профессоров   и   180   кандидатов   наук,   доцентов.   50   преподавателей   и   научных сотрудников института являются «Почетными работниками высшего профессионального образования Российской Федерации», четырем преподавателям Указом Президента Российской Федерации присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации». В последние годы вуз активно расширяет сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными учебными и научными центрами, участвует в ряде международных образовательных проектов Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше  использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая  профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции  вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей ( пользу обществу). А помогут вам в этом данные центра занятости (по району, республике), литература, Интернет и  консультация школьного психолога, который может дать более конкретные советы по выбору  профессии. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. У всех у вас растут года, Стало вам 16. Где работать вам, друзья, Чем заниматься? Литература: 1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.  2. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.  3. Интернет­ресурсы.  4. Разработки, предоставленные библиотекой им. В.Колумба г. Йошкар­Олы.

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018