внеклассное мероприятие "Моя семья"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал будет полезен учителям и воспитателям начальных классов коррекционных школ 8 вида. мероприятие было проведено в год семьи на школьном декаднике "все начинается с семьи". в разработке много интересных заданий. была проделана подготовительная работа детьми и педагогами- созданы презентации и подбрр текста.
Иконка файла материала Проект Моя семья.docx
Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение  Стерлибашевская коррекционная школа­интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Методическая разработка проекта  «Моя семья» Разработали: Мифтахова А.И., Макашева А.Р.  15.03.18г.Цель: Формирование представлений о ценности семьи. Задачи: ­ сформировать представление о важности каждого члена семьи; ­ расширить представления о семье, о традициях семьи; ­ прививать духовно­нравственные качества; ­ воспитывать ценнейшие качества: доброту, отзывчивость, терпение, чувство  уважения и взаимопомощи. Форма проведения мероприятия: игры, конкурсы, проекты детей, с  использованием интерактивной доски. Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint  «Моя семья»,  аппликация  «Дом», предметные картинки «Семья», цветочки. Ход мероприятия. I. Мотивация. ­ Возьмитесь за руки друзья и поприветствуйте друг друга. Придумано кем­то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. II. Актуализация знаний. ­ Сегодня наше занятие про удивительных «7 Я». Кто они вы подскажите? Тему вы определите. III. Сообщение темы мероприятия. 1. Разгадайте ребус: 7 я. (семья) ­ Мы сегодня будем говорить о семье, о членах семьи, о традициях семьи.­ Как вы понимаете слово семья? В словаре слово С.И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих  вместе. ­ А с чего начинается семья? ­ Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека –  самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это  мама, папа, сестра, брат и я. 2. Игра «Строим дом». ­ Давайте поиграем. Мы построим дом, в котором будет жить дружная семья.  Дом дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло,  является источником радости. Дом начинают строить с фундамента. ­ Кто знает, что такое фундамент? (Это основание, служащее опорой для стен  зданий, сооружений). ­ Я предлагаю вам подумать, что является фундаментом любой семьи,  каждого дома. Выберите необходимые детали – кирпичики. Как видите, на каждой детали  написаны слова: любовь, тепло, забота, радость, уют, понимание, уважение,  взаимопомощь. Все эти качества, являются основой семьи.  ­ Вот какой крепкий фундамент получился. Осталось только достроить стены  и крышу. ­ Дом построен, но он пуст. Как выдумаете, кого не хватает в нем? (Людей). 3. Заселим наш дом, кто же жить будет в нем. Мы узнаем, отгадав загадки. Кто милее всех на свете, Кого любят очень дети. На вопрос отвечу прямо Всех милее наша … (мама). ­ Какие у вас мамы? Какие обязанности у мамы?­ Душой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда,  потому что самое дорогое для матери – дети. Кто любимей всех на свете? Кто за всю семью в ответе. От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без … (папы). ­ Продолжайте: мой папа очень сильный, а ваш … ­ Чем занимаются ваши папы? Я у мамы не один, У неё ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, Для меня он старший … (брат). Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться. Очень модная девчонка Моя старшая … (сестренка) ­ Чем любят заниматься ваши братья и сёстры? ­ Посмотрите, какая дружная семья поселилась в нашем домике. 4. Проектные работы учащихся «Моя семья». На сегодняшнее мероприятие некоторые учащиеся подготовили выступления  о своих семьях, давайте их послушаем. 1. Первой выступить приглашаем ученицу 3 класса Абдурахимову  Аделину.  2. Следующее выступление ученицы 1го класса, Муртазиной Дианы. 3. Свой проект представляет ученик 1го класса, Валиев Динис. 4. Приглашаем ученицу 1 го класса Мухамадиеву Айгизу. 5. И завершает выступление  ученик 1 класса Идрисов Дамир.­ Спасибо вам, ребята, за выступление.  Мы были рады знакомству с вашими  семьями. IV. Физкультминутка.  1. Встаньте те, кто любит свою семью. 2. Попрыгайте те, кто похож на маму. 3. Похлопайте в ладошки, кто похож на папу. 4. Помашите мне рукой, у кого есть сестрёнка. 5. Потопайте, у кого есть братишка. 6. Подойдите ко мне те, кто скучает по родителям. 5.  Солнце из ладошек. ­ Ребята на партах лежат вырезанные из бумаги ладошки. Выберите по одной и напишите на ней тёплые пожелания своей семье или нарисуйте, что ни будь  хорошее. ­ А теперь, ребята, мы из ваших ладошек сделаем солнышко, которое будет  согревать ваши семьи. ­ К сожалению, наше мероприятие приближается к завершению. Я желаю, что  бы вы все жили в любимой семье.  ­ А, что для этого нужно? (Любовь, забота, уют).   V.  Рефлексия. ­ Как же наш дом без сада. Посадим вокруг нашего дома цветы. Кому было интересно, прикрепите ­ яркие цветы. А кому было грустно и трудно – тёмные цветы. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты. Семья – это подарки, покупки, приятные траты.Семья – это рождение детей, первый шаг, первый лепет. Семья – это мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Семья – это труд, друг о друге забота. Но счастливо жить одному не возможно.