Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
22.04.2018
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о хлебе. Цель мероприятия: - воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к хлебу; - осознание важности и нужности избранной профессии; - эстетическое воспитание обучающихся. Хлеб в судьбе человека, в судьбе человечества… Какая прекрасная необъятная тема! Чувствовали себя перед хлебом в долгу художники и писатели, поэты щедро посвящали ему свои произведения, а долг не уменьшался. Такой уж он, хлеб. Сотворенное руками человека чудо.Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие Хлеб всему голова..doc
Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 2
Оформление сцены: висят плакаты с рисунками каравая хлеба,
пословицами о хлебе. В центре висит высказывание «Хлеб – всему
голова». Выставка продуктов мучных и хлебных, которые
производит хлебозавод, выставка книг о хлебе. На стенах газеты,
сделанные после рейда в столовую. Зал украшен вырезанными из
бумаги колосьями пшеницы. На стуле стоит стог из колосьев
пшеницы, обвязанный красной лентой.
Звучит песня «Гимн хлебу».
Ведущий. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого
труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб –
батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Хлеб – кормилец», «Без золота проживёшь, а
без хлеба – нет». Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы
порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие
булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих
людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить,
смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Ведущий. Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края
Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и
большой город. У целинников были свои песни.
Звучит куплет из песни на музыку Е. Родыгина, слова Н. Солохиной «Едут
новосёлы».
Ученик. Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
Для него, для зёрнышка, через всю страну
Комсомольцы ехали жить на целину.
Ведущий. День и ночь – и в палящий зной, и в дождь идёт битва за урожай.
Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан
хлеборобами, завоёван – и в союзе, и в противоборстве с природой.
Ученик. Вот он – хлебушко душистый, 3
С хрустом, корочкой витой.
Вот он…тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло,
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ведущий. Хлеб! Какое привычное и всетаки необычное слово. В самом
деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют не похожие друг на друга
растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?
1й чтец. Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
2й чтец. Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
3й чтец. Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
4й чтец. Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
5й чтец. Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
Ведущий. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?
1й ученик. Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное – работой пахнет хлеб.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
2 ученик. Тем, кто хлеб печёт чуть свет, 4
Шлёт пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Им спасибо говори,
Их за хлеб благодари!
3й ученик.
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Ставится он первым на столе.
Вместе. Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава, слава!
Ведущий. Вот такое коротенькое, но ёмкое слово – «хлеб». А теперь
давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли?
Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
Ученик. Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго
люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается,
потому, что в нём много питательных веществ – это белки, жиры, углеводы,
минеральные соли, витамины. Ученыемедики подсчитали, что взрослый
человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а при тяжелой работе – 800
г. В хлебе от 4,7% до 7% белка, 4045% углеводов, ежедневно
обеспечивающих человека 10001600 ккал энергии. Это значит, что почти
половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности,
человек получает от хлеба.
Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
Ведущий. В нашей стране, залечивший тяжелые раны войны, выросло не
одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки,
бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком
вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян
лебеды и др.
Во время войны в армию были призваны не только из городов, но и из
колхозов. Остались женщины, старики, дети. За 19411944 гг. в стране было
заготовлено 4312 млн пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди
самоотверженно трудились, выращивая его.
Звучит куплет песни «Слава русскому хлебу!», слова Н. Палькина, музыка
К. Массалитинова. 5
Ученик. Был хлеб всегда в почёте на Руси
Её просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать?
Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы.
Ведущий. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время
рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г.
Под звук метронома ученик проносит через весь зал на подносе 125 г
чёрного хлеба, а ведущий читает воспоминание медсестры яслейсада № 5
г. Отрадное Ленинградской области В. И. Богдановой.
Ведущий. «Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один
кусочек! На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет
его на одинаковые кубики…помню, как я на коленках ползала по полу в
надежде найти хоть какуюнибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку,
старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паёк. Помню
маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила
плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжёт
моё сердце ненавистью к войне».
Ведущий. В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани
Савичевой.
Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 г.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.
Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942 г.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г.
Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа утра 1942 г.
Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г.
Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня, которую увезли в
поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом девочка
умерла.
(звучит «Реквием» В. А. Моцарта),
Ведущий. Никто из нас не остаётся равнодушным к историческим
документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало «крошечки»
хлеба, и они умирали. А в наше время мы бережём и ценим хлеб? Я узнал, что
ребята одного карельского посёлка провели подсчёт: если каждый человек за
один день недоест и выбросит 50 г хлеба (показывает кусочек хлеба в 50 г),
это составит 200 кг, т.е. около 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.
«Хлеб – драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».
Звучит «Песня о хлебе», Слова В. Дюкова, музыка О. Фельцмана. 6
Ведущий. «При сытости помни голод» это завет, предостережение наших
предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли,
жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят
на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо: «Я часто вижу, как
одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают
хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям
уважение к хлебу – главному богатству нашей страны. Прививать людям
трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него
люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут
знать о хлебе, тем дороже он будет для них».
Ученик. Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы – люди,
Научитесь хлеб беречь!
Ведущий. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его.
Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых
качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и
пейте чай с сухариками.
Ученик. Прошу тебя:
Не оброни, сынок,
Когда лепешку ешь,
Хоть крошку хлеба!
Мы собирали
Каждый колосок,
Когда грозой войны
Гремело небо.
Тут хлеб спасал
Москву и Ленинград,
Жизнь продлевала даже
Крошка хлеба…
Но и сейчас
Оплачена стократ
Трудом нелегким
Каждая лепешка.
Не раз прощал тебе я озорство,
Я знаю: детство
Без игры нелепо. 7
Но не могу простить
Лишь одного
Хоть крошки
Всуе брошенного хлеба.
Ведущий. Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зёрен
делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко
поклонимся им.
Ученик. Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
(В руках у него каравай хлеба на рушнике, он идет в зал, где сидят
почетные гости, и благодарит этим караваем.)
Звучит любая русская песня о поле, хлебе, пшенице, например «Расти,
колосок», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.
Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: "Хлеб всему голова" (2-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.