Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +1
11 кл
19.02.2017
Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс
Материал очень интересный и поучительный. Он раскрывает все профессии, дает детям возможность узнать больше о профессиях. Материал содержит песни, стихи, сценки, вопросы-ответы, видео-ролики. дети много чего взяли себе на заметку, некоторые задумались правильно ли я делаю свой выбор, выбор в будущееМатериал очень интересный и поучительный. Он раскрывает все профессии, дает детям возможность узнать больше о профессиях. Материал содержит песни, стихи, сценки, вопросы-ответы, видео-ролики. дети много чего взяли себе на заметку, некоторые задумались правильно ли я делаю свой выбор, выбор в будущее
урок.калейдоскоп профессий.doc
Джанкулова Асель Сериковна,  учитель географии, логопед  СШ имени аль­Фараби Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий" Цель: формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному  самоопределению. Задачи:    расширять знания школьников о мире профессий; актуализировать проблему выбора профессии; помочь школьникам сделать выводы: а) правильный выбор профессии ­ необходимое условие профессионального и социального роста личности; б) работа должна человеку приносить радость. Ход мероприятия “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет”. К.Д. Ушинский Под тихую спокойную музыку все проходят в зал, усаживаются. Выходят игровые персонажи. 1.Профессор: Да зачем она вам нужна? Сейчас компьютеры есть: выдадут все, что нужно. Научный сотрудник: Ах, профессор, моя машина гораздо проще в эксплуатации, а результаты точнее.  Например, она может сейчас проанализировать и подсчитать, сколько в 2020 году понадобится юристов,  экономистов, биологов или, скажем, сантехников и поваров. И мы сможем планировать выпуск специалистов, расширять или сворачивать колледжи и институты. А также оказывать помощь тем, кто уважает труд и  делает свой профессиональный выбор. Профессор: Вы думаете, что сегодня это кому­то нужно? Расчеты, научный подход, уважительное  отношение к труду, к выбору будущей профессии?! Перестаньте, коллега! Современная молодежь живет  одним днем, а до проблем выбора профессии им и дела нет! Научный сотрудник: Да профессор, возможно, вы и правы. Серьезный подход к выбору профессии – это не  актуально. Вед.: Здравствуйте уважаемые господа, ребята, гости . Я услышала ваш разговор и посмею не согласиться с  вами. Выбор профессии – это очень актуально и наши ребята серьезно интересуются этой проблемой. А  чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам пройти в зал и присоединиться к ребятам. Работая вместе с нами,  вы убедитесь в этом. Вед.: Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и  прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца  будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже  сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть? ­Ребята, вы уже, конечно, догадались, что мы неспроста начали нашу встречу с разговора о профессиях. Это  не случайно. Ведь сегодня наша встреча посвящена теме: 2.“Калейдоскоп профессий”. ­Эпиграфом нашей встречи я взяла слова К. Д. Ушинского, который говорил: “Если вы удачно  выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет”.  3.­ Сценка "Кем бы стать?" Входят старшеклассники. Скоро школу я окончу, Но не знаю, кем мне  быть? 2­ой: Да не парься ты,  дружище, Лишь бы денег  раздобыть! 1­ый: Раздобыть? Да предки  пашут, Только денег не видать. Так что сразу после  школы Надо в армию чесать. 2­ой: Я в финансовый  намерен Через годик поступать. Деньги предки мне  подкинут, Мне не стоит унывать. 1­ый: Да, наверно, это дело, Но работу не найдешь. Ведь банкиров и так  много, Ты куда тогда пойдешь. 2­ой: Ничего, найдем по  блату, Денег было бы  побольше. А потом и сам лопатой Загребай... 1­ый: Не думай больше Ты об этом прям  сейчас. Назана Входит юноша в  белом халате. Мы вас ждем, а вы чего  тут, Классная заждалась  вас. 2­ой: Мы музон хотим  послушать... 1­ый: А чего от нас ей нужно? 3­ий: Праздник скоро. Надо  сценку О профессиях  поставить. 2­ой: Мы сейчас как раз об  этом 1­ый:  Разговаривать устали. Юноша в белом  халате: Я вот тоже  размышляю, Где учиться после  школы. 1­ый: На врача иди учиться, Вон тебе халат идет. Каждый хочет ведь  лечиться, И к тебе всегда  придет. Юноша: Да зарплата там не  очень, И работы завались. 2­ой: Да, согласен, охи­ вздохи, Нету времени на  жизнь. 3­ий: Ладно вам, там  «чаевые» В долларах, а не в  рублях. Так что, «малина», а  не жизнь, От папы слышал я на  днях, Как друг его аж  иномарку Купил на взятки от  больных. Ему не холодно, не  жарко, Катается теперь  старик. Юноша: Ну ладно, время есть  подумать, А вы о чем здесь  говорили? 1­ый: Да так, никак не  порешаем, Куда повыгодней  пойти. Поэтому еще не знаем, Что нам поденежней  найти. Входит ученица: Вот­вот, вам только  лишь бы деньги,  А где ж призвание? 1­ый: Да ладно! Как будто ты уж в  своем педе Учиться будешь по  призванью. Ученица: Конечно, я люблю  учить, С детьми мне нравится  возиться. Чтобы работу  полюбить, С душою надо бы  учиться. А вам лишь выгоду  найти, О людях надо бы  подумать! 2­ой:  Ну вот в учителя иди, И будешь у нас самой  умной. Ученица: Ну и пойду, таких  балбесов,  Как вы, учить ведь  нужно много. Входит ученица: Вот­вот, учиться много  нужно, Хоть стать учителем , к примеру. Учить детей, конечно,  ужас! Я их прибью, уж вы  поверьте. 1­ый: Тогда на повара  учиться Иди, и будешь ты в  тепле. В семейной жизни  пригодится,  С  едой проблем не  будет… Ученица: Хе! Да  ты с ума сошел, наверное. Там блюда разные  готовить!!! ………………………… …………………. Экономистом буду!  Верно! Там деньги можно  сэкономить. Потом махнуть на  острова И с удовольствием  пожить! 2­ой: Да, может быть ты и  права, Выгодно экономистом  быть. Ученица: Хотя, ребята, я не знаю, Куда мне точно  поступить? При сельсовете,  управляя, Безбедно тоже можно  жить. 1­ый: Ну так иди, сама не  знаешь, Чего тебе в итоге надо. Ученица: Наверно, хватит  сомневаться… Буду юристом иль  адвокатом! Юрист – престижная  профессия, И спросом пользуется  всегда. С деньгами, славой  жить­то весело, Правда, ругают иногда. 1­ый: Конечно, это всем  известно. В любой профессии  работы много. Юноша: Ну, хватит, братцы,  надо пьесу Поставить. Ленка  спросит строго. Ученица: Какая Ленка? Обалдел  что ль? Елена Ивановна  наша… 1­ый: Елена Ивановна!  Изволь… Чуть­чуть она ведь нас постарше. 2­ой: Местечко потеплей  найти. 1­ый: Ему­то проще, я уж  знаю, Богаче предок не  найти.  3­ий: Мои хотят меня  отправить В загранку в  Оксвордский учиться. Им охота меня  сплавить, А мне до фени  заграница. Юноша: Да ты что, ведь это  дело. Есть возможность, так  учись. И свое откроешь  «дело». Вот уж будет жизнь  так жизнь! 3­ий: Может ты и прав,  дружище, Я еще пока не знаю. 2­ой: Ладно, братцы, нас уж  ищут, Хватит, надо  закругляться. 1­ый: В общем, вы  определились, Хоть примерно, кем  вам быть. Ну а мне как не крути, Придется в армии  служить. Юноша: Ну и что, потом  поступишь, За это время  порешаешь. Варианты в голове  прокрутишь, Новое что­нибудь  узнаешь. А сейчас пошли и  сценку  О профессиях  поставим. 1­ый: Пошли, а то Елена  Ивановна Нас давно уж  заждалась. Дай Бог бы сценка о  профессиях Нам сегодня удалась. 3­ий: Вот о чем сейчас  сказали, ­ Будет сценка «Кем бы  стать?» Вы же с нами все  согласны? И не будем унывать! Вед: И действительно пройдет совсем немного времени и перед ребятами встает  нелегкий выбор, от которого, будет зависеть их жизнь. Какую же профессию  выбрать? Очень важно изучить себя и свои возможности 4. ­Видео ролик «Все профессии важны».  Выбор профессии ­ одно из самых главных решений жизни, потому что он является  основой самоутверждения человека в обществе. ­ Выбор профессии ­ это не просто «кем быть», это и выбор принадлежности к  определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля  жизни и, возможно, всей своей судьбы. 5. Частушки Мы еще со школы знаем: все профессии важны  Одинаково почетны, одинаково нужны  Доктор всем нам помогает боли адские  терпеть.   Без него нам не родиться, без него не  помереть Вот профессия – учитель – запросто  сойдешь с ума.  Детки за день так замучат – не помогут доктора За порядком на дороге смотрит  ГИБДДшник строгий ,  Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка! Кто встречает нас в обед? – старенький шеф­повар дед . Уничтожить аппетит помогает  общепит Управление страною тоже дело не  простое,  Очень трудно, между прочим, ехать на  горбу рабочем На троллейбусах, в машине шофера  сидят в кабине.  Нас они всю жизнь катают, но бывает,  что и давят 6. Конкурс «Профессии известных людей» Известные люди, прославившие  свою профессию. Энштейн ­ физик Малевич ­ художник Чкалов ­ летчик Б. Гейтс ­ компьютерщик Мичурин ­ селекционер, ботаник Чаплин ­ актер Шиман ­ археолог, оружия переживаний, как врачебная… 7.Сценка (Назана, Али)      Под землей сидит шахтер, на земле  сидит вахтер,  Над землей летит пилот – ни чего себе  компот! Калашников ­ конструктор оружия Т. Титов ­ космонавт Склифосовский ­ медик П. Карден ­ модельер Шаляпин ­ певец Лобачевский ­ математик Рахманинов ­ композитор Королев – конструктор ракет Ведущая. Ни одна специальность не приносит порой столько моральных   Здравствуй, Али! ­ Привет, Назана! Куда ты так спешишь? ­ Бегу на подготовительные курсы по химии! ­ Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда? ­ Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты  куда идешь, что несешь? ­ Вот, видишь, папка в руках. Там мои рисунки. Но не обычные, а сделанные на  компьютере с специальной программе. ­ Ты станешь дизайнером? ­ Да, но не просто, а веб­дизайнером. Ты знаешь, ведь это мое увлечение уже давно. И  теперь я решил сделать его своей профессией. ­ Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими компьютерными программами. Для  меня это — темный лес. Зато, я считаю, что мой талант — лечить людей. ­ А каким именно доктором ты хочешь стать? ­ Кардиологом. Хочу лечить сердце. Ведь самый важный орган для человека. А сейчас  так много людей страдают болезнями сердца... ­ А что родители думают о твоем выборе? ­ Они как раз за. А вот мой дедушка, который работает терапевтом, так тот ни в какую  не соглашается, чтобы я тоже стала доктором. Это, говорит, слишком тяжелая работа. ­ Назана, если все так будут думать, то нас лечить некому станет! ­ Вот­вот. И вообще, мой дедушка осуществил свою мечту, стал врачом. А теперь мне  запрещает. Ничего, папа на моей стороне! ­ Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай! ­ И тебе удачи, Али! Как­нибудь позвоню! Ведущая: Сейчас я зачитаю вам краткие характеристики профессиональной  деятельности людей разных профессий, ваша задача расшифровать названия  профессий….  8.«Расшифруй названия профессий» Кинолог ­ собаковед. Спелеолог ­ изучает пещеры. Бондарь ­ изготавливает бочки. Гравер ­ делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика. Суфлер ­ показывает текст актеру. Ихтиолог ­ разводит и изучает рыб. Корректор ­ исправляет ошибки в тексте перед их напечатанием. Аудитор ­ проверяет финансовую деятельность предприятий. Фитодизайнер ­ составляет композиции, картины из цветов и растений. Инкасатор ­ забирает и перевозит выручку из магазина в банк. 9.Песня «Кем стать..» Снова спать! Одно и то же!  Мне б подумать, помечтать…  Вот представим, предположим,­  КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?  Я в машине. Еду. Кстати –  Не видал такой никто!  Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ  Современнейших авто!  Припев:  «Иди, – мне скажут звезды,  Ступенька за ступенькой!  Кем стать – вопрос серьёзный –  Подумай хорошенько!»  Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.  Все заходят в кабинет,  Ставлю я печать на бланке…  Скучновато. Или нет?  Я на сцене. С микрофоном.  В зале – тысячи людей.  Браво, бис! ­ кричат с балконов.  Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!  Припев.  ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,  Мне придется по душе  «Зоосад» e­mail­собачек  И компьютерных мышей…  Как тут выбрать? Что такое!  Закрываются глаза.  Я бы мог дороги строить,  Книги разные писать,  Фильм снимать на кинопленку  И играть за ЦСКа…  БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.  БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!  Ведущая. Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального  самоопределения? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин  принадлежит профессору Гарвардского университета Ф. Парсону. В 1908 году он  организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. Если говорить о  современной системе профориентации, то ей уже 100 лет. В 20­е годы XX века  появились первые психотехнические лаборатории в СССР. Однако в 1936 году  профориентационная работа в СССР была прекращена после принятия постановления  от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов».  Возобновилась она лишь в середине XX столетия. Возникнув еще в глубокой древности, профессиональная ориентация развивалась  как ориентирование на определенный вид деятельности, профессию, помощь и  руководство в ее выборе. В чем же заключается выбор профессии? 10.Видео ролик «Профессии будущего» Вед мне хотелось бы уточнить, а что вы знаете о разнообразном мире профессий, о  современных профессиях и будущих. Сейчас вы услышите стихотворения, где  последнее слово вы должны будете назвать сами. 11. 1. Он клиента встретит в зале и расскажет о товаре. Подберет и запакует, тонкости все растолкует. Кто же этот молодец? Ну, конечно, …. (Продавец) 2. Он за день может сделать сотню дел: Принять заявку, счет составить,  И на доставку все отправить. Все это успевает наш проворный …. (Менеджер продаж) 3. В этом небольшом отделе всегда работники при деле. Ни сна, ни отдыха не знают, когда отчетность составляют. Финансы ведь особая материя, об этом точно знает…(Бухгалтерия) 4. Забот у сотрудников этих хватает: КамАЗ за КамАЗом они разгружают. Ребята они, без сомненья, что надо! Кто это? Конечно… (Работники склада) 5. На конях своих железных хоть пол нашей области объездят. В срок товары привезут, никогда не подведут. Дорог и бездорожья повелители. Прекрасные работники … (Водители) 6. Он мыслит всегда позитивно и знает как быть креативным. В рекламах и акциях – истинный ас! Он также печатает прайсы для нас. Не кассир и не филолог, а умелый…(Маркетолог) Ведущая: Уважаемые ребята, выбирая профессию желаю вам не ошибиться, сумейте  оценить себя и свои возможности. А наше мероприятие подходит к концу и в  заключении послушайте небольшое стихотворение «Пусть ваш выбор будет  правильным» Конец  Вырастешь клоуном – самым смешным  – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе, Поверь в свои силы, в победу поверь Пусть ваш выбор будет правильным! Тысячи дорог готовит судьба. Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя, Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли, Может, ты станешь железо ковать. 12. Песня будь человеком Нам от самого порога  Жизнь раскинула пути,  Выбирай свою дорогу  И по ней смелей иди!  Пусть к тебе придёт удача,  Если честно ты прожил!  Пусть судьба тебе назначит  То, чего ты заслужил!  ПРИПЕВ:  Только помни, только помни  В грохоте ­ ритме века,  Самая главная в жизни профессия ­  Быть человеком!  В жизни прожитой дороги  Очень уж, порой, круты!  Мы к себе бываем строги,  За собою рвём мосты!  Ненавидим мы и любим,  Разрушаем и творим!  И в жару, и в холод лютый  Мы друг другу говорим: ПРИПЕВ:  Только помни, только помни  В грохоте ­ ритме века,  Самая главная в жизни профессия ­  Быть человеком!

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс

Внеклассное мероприятие на тему: "Калейдоскоп профессий" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017