Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
20.09.2018
Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)
Конфликт и пути его решения.docx
Внеклассное мероприятие в 4 класс «Конфликт и пути его решения» Цель: 1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.  2. Формирование благоприятной эмоционально­психологической и нравственной атмосферы в классе. Задачи: 1.         Образовательные:  ­   знакомить   учащихся   с   основами   бесконфликтного   общения,   с   понятиями   «конфликт», «компромисс».   ­ формировать представление о различных вариантах человеческого общения. 2. Развивающие: ­ развивать познавательный интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность. 3.  Воспитательные: ­ воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; ­ формировать социально одобряемые формы поведения. Методики и технологии: ­ технология личностно­ориентированного подхода; ­ игровые технологии;  ­ технология деятельностного подхода; ­ информационно­коммуникативные технологии; ­ технология педагогики сотрудничества; ­технология здоровьесбережения Базарного.   Оборудование:  Презентация и медиапроектор;  Правила бесконфликтного общения;   Плакаты: 1. Конфликт, сотрудничество, уступка, мирные переговоры; Запись стихотворения «Два козла» 2.Конфликт. Последствия. Пути решения. 3. Компромисс. Уступка. Сотрудничество. Юмор. 4 человечка, маркеры или цветные карандаши;  Энциклопедия или толковый словарь, электронная энциклопедия;    Слова Горького М.;  Распечатки правил бесконфликтного поведения, 12 правил Карнеги;  Правила работы в парах.  Пазлы для рефлексии;  Разделить детей на 4 группы. 1 1 Орг.момент:  Кл. рук­ль: Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи: Слайд №2                                                                 У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): – Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал... Плененный мотылек затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках! ­Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас. Я хотела бы, чтобы каждый из вас раскрылся на занятии, как эти цветы. (Цветки распускаются в вазе). Слайд № 3 2. Актуализация и выравнивание знаний необходимых для дальнейшего изучения ма  териала. (Встаньте,    пожалуйста) Игровой тренинг «Звездочки и созвездия» Кл. рук­ль:  Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно обьединятся по­разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням. По 2 по 3 по 4 (сядьте группами) Кл. рук­ль:  Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер. Посмотрите на экран «что вы видите? (Звездное небо). Слайд № 4 ­ Какое оно?  (большое, красивое, светлое,….) Кл. рук­ль: ­Совпали ли ваши мнения? ­Какой вывод можно сделать?  Учащиеся:  ­На один и тот же предмет мы смотрим по­ разному. ­ Все мы разные, многим отличаемся друг от друга. Кл. рук­ль: Так как мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтобы всем было комфортно? Ученики: Нужно быть добрым, например, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые   отношения   начинаются   с   улыбки.   Нужно   быть   отзывчивым,   уметь   радоваться   успехам   и переживать неудачи не только свои, но и товарищей по классу. Прийти на помощь товарищу, не дожидаясь, пока тебя об этом попросят и т.д.  Кл. рук­ль: Объединим все ваши высказывания в одно правило, прочитаем все вместе Ученики: 1.         Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Слайд № 5 Кл. рук­ль: ­А всегда получается понимать друг друга? ­ К чему может привести непонимание друг друга? 2 Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам. Кл. рук­ль: А у вас бывают ссоры с друзьями или с родителями только потому, что кто­то кого­то неправильно понял? Ученики: (Ответы детей)  Кл. рук­ль:  Человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое.   Но   ссоры   вырабатывают   плохие   черты   характера:   человек   становится   сварливым, несдержанным, злым.    Кл. рук­ль:  Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, оно вам напомнит кого­нибудь. (звук на слайде, презентация) Слайд №6                                   Два козла                                                  Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один боднул приятеля немножко посильней, Другой боднул приятеля немножко побольней. Один разгорячился, лягнул что было сил, Другой его рогами под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой. 3 Кл. рук­ль: Можно назвать такое общение дружеским? Ученики: (Ответы детей) Кл. рук­ль: ­ Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками? Ученики: (Свободные высказывания детей.) Кл. рук­ль: ­  А как бы вы назвали такое общение? Ученики: (Свободные высказывания учащихся: ссора, драка и т.д.) Хорошо, если назовут конфликт. Кл. рук­ль: Конечно же, ссора может перерасти в конфликт.  Кл. рук­ль: Ребята, сформулируйте тему нашего занятия.(Конфликт и пути его решения)                                                                                                                   Слайд № 7 ­Чему мы сегодня научимся? ­Какие поставим цели? 1. Узнать, что такое конфликт? Слайд № 8 2. Последствия конфликта. 3. Пути его разрешения. ­Где нам понадобятся знания этой темы? Ученики: Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье.  Кл. рук­ль:  Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.      1 задание: Что такое конфликт? Кл. рук­ль: -Узнать, что такое конфликт вам поможет первое задание. ­ Я предлагаю сейчас поработать в группах. При работе в группах надо соблюдать определённые правила. Давайте их озвучим.  Пример:                            Слайд № 9 Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать.   Не согласен – предлагай!   Приступим к работе.              Слайд № 10 1­ найдет, что такое «конфликт» в словаре Ожегова. 2­ другой словарь или энциклопедия. 3­ обратится к взрослым. 4­ дать свое определение. Кл. рук­ль: ­ Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, спорит, никому не  уступает?  Ученики: (Человек несчастен. По своей природе человек нуждается в общении, а его у него не будет) 2 задание: Работа по группам: Слайд № 11 1­ Нарисовать человека в ссоре. 2­ Нарисовать человека в драке. 3­ Нарисовать человека, который не дерётся.  4­ Нарисовать человека, у которого все хорошо. Кл. рук­ль: ­Давайте посмотрим, что получилось.  ­Посмотрите, пожалуйста, какие люди вам нравятся больше? Почему? ­Тема,   о   которой   мы   сейчас   с   вами   беседуем,   актуальна   во   всем   мире:   люди   хотят   избежать конфликтов в семье, стране, государстве.                                ­ Как вы думаете, что надо делать, чтобы таких людей и конфликтных ситуаций не было? 4 (свободные высказывания детей) ­ Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций. 3. Работа в группах. Ситуации 1 (на обсуждение 2 минуты) Слайд № 12 Кл. рук­ль: Кто­то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? ­ будете плакать; ­ ударите его; ­ сделаете ему замечание; ­ не скажите ничего; ­ пожалуетесь учителю. ­ свое мнение Ситуация №2 ­Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему.                                                                                                                      Два козлика. Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка.  Дрались, дрались, да оба и упали в воду. Учитель. ­К чему может привести неуступчивость и упрямство? Учитель. ­Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации?  Ученики:   ­«Дракой   прав   не   будешь».   «Избегай   конфликтов,   ссор,   не   совершай   необдуманных поступков».  Учитель. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным и тактичным. (На доске появляются следующие правила: «В споре будь сдержан и тактичен» Слайд № 13. Кл. рук­ль: Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из­за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать? Ситуация 3. Кл. рук­ль: молодцы, правильно поступили. Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? (Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто­то рядом, на кого можно опереться, довериться.) 4 задание. Просмотр мультфильма  «Козленок который умел считать до 10» ­ Кл. рук­ль: давайте посмотрим мультфильм «Козленок который умел считать до 10» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры. ­ Кл. рук­ль:  герои из  сказки смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что мириться первым­ значит проявить слабость характера. А как вы думаете? ­Что помогает разрешить конфликт? Ученики: Нужно уступать друг другу. Кл. рук­ль: Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта. УСТУПКА Ученики: Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом. СОТРУДНИЧЕСТВО 5 Кл.   рук­ль:  Верно,   если   вы   затрудняетесь   в   том   правильно   ли   вы   поступаете,   то   необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.  – «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс». А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения. ­ На экране появляется правило: «Главное ­ относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». 5 задание.  Написать на листочках качество человека. На звездочках напишите качество человека, которое помогает избегать конфликт Посмотрите у нас получилось новое созвездие, как его назовем «ДРУЖБА» Прикрепить на доску. Кл. рук­ль: Ребята, подведём итог нашего занятия.  Вспомним какие задачи ставили: 1. Узнать, что такое конфликт?  (Мы узнали, что конфликт – столкновение сторон, мнений) 2. Последствия конфликта.  (Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья) 3. Пути его разрешения.  (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора). Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились. Правила бесконфликтного поведения. 1. В споре будь сдержан и тактичен. 2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс. 4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 5. Главное ­ относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Итог: ­ Мне сегодня очень приятно было работать с вами на занятии. Спасибо! Правила бесконфликтного общения. 1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3.В споре будь сдержан и тактичен. 4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить 5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к компромисс. тебе. 6 Правила бесконфликтного общения. 1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3.В споре будь сдержан и тактичен. 4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить 5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к компромисс. тебе. Правила бесконфликтного общения. 1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3.В споре будь сдержан и тактичен. 4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить 5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к компромисс. тебе. Правила бесконфликтного общения. 1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3.В споре будь сдержан и тактичен. 4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить 5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к компромисс. тебе. Правила бесконфликтного общения. 1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3.В споре будь сдержан и тактичен. 4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить 5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к компромисс. тебе. Правила бесконфликтного общения. 1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3.В споре будь сдержан и тактичен. 4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить 5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к компромисс. тебе. Правила бесконфликтного общения. 1.Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3.В споре будь сдержан и тактичен. 4.Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 7 5.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 8 9 10 11 На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево – гора, как Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через Учитель.  Разрешение конфликта – дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации. Давайте посмотрим сказку « Две козы» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры. ( Запись на слайде.) Две козы. Слайд №8 стена, направо – глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть? неё перешла. И обе остались целы. Учитель. Как козам удалось избежать конфликта? Ученики. Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Учитель. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что предложить помириться первым – значит проявить слабость характера. А как вы думаете? (Можно выслушать ситуации из жизни учащихся, когда им удалось разрешать конфликт с помощью взаимных уступок, путем компромисса.) А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? Ученики. Нужно уступать друг другу. Учитель. Правильно, уступка - один из способов выхода из конфликта. УСТУПКА. Ученики. Можно обратиться к какому-нибудь авторитетному человеку за советом.СОТРУДНИЧЕСТВО Учитель. Правильно, ребята. Если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения. ( «Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс»). Учитель. А еще помогает разрешить конфликт шутка и юмор. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Это одно из самых главных правил человеческого общения. (На доске появляется правило: «Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»). Рефлексивно­оценочный этап. Подведение итогов.  Учитель. Ребята, давайте подведем итог занятия. Вспомним, какие задачи ставили: 1. Узнать, что такое конфликт?(собрать фразу Мы узнали, что конфликт- столкновение сторон, мнений, сил) 2. Последствия конфликта.(Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья) 3.Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора) 4. Прочитайте правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились. Правила бесконфликтного общения.  Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. 3. В споре будь сдержан и тактичен. 4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 12 Учитель. В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…». Сейчас я попрошу вас встать к нашему человечку, тем самым покажете мне, какие чувства остались у вас от занятия. - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей.Спасибо. Я хочу вам подарить ещё 12 правил известного психолога Карнеги, который советует, как надо вести себя в конфликтной ситуации.(Раздать распечатки, попросить детей) Правила бесконфликтного общения.  Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 6. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 7. 8. В споре будь сдержан и тактичен. 9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 10.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Правила бесконфликтного общения.  Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 6. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 7. 8. В споре будь сдержан и тактичен. 9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 10.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Правила бесконфликтного общения.  Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 6. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 7. 8. В споре будь сдержан и тактичен. 9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 10.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Правила бесконфликтного общения.  Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 6. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 7. 8. В споре будь сдержан и тактичен. 9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 10.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Правила бесконфликтного общения.  Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 6. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 7. 8. В споре будь сдержан и тактичен. 9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 10.Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 13 Ситуации: 1. Кто­то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? ­ будете плакать; - ударите его; - сделаете ему замечание; - не скажите ничего; - пожалуетесь учителю. -свое мнение 2.         Ситуация.  Два козлика. Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. - К чему может привести неуступчивость и упрямство? 3.Ситуация. На одн сой из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон. Без разрешения  стал звонить своим друзьям. Как ты поступишь?   4 Ситуация.Перед  сном ты часто играешь  в компьютерные игры.  Это занятие захватывает  тебя настолько, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из­за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать? Самоанализ. Вид работы: классный час Тема: «Конфликт и пути его разрешения» Групповая форма работы с просмотром презентации. Цель: 1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в  группах, коллективе.  2. Формирование благоприятной эмоционально­психологической и нравственной атмосферы в классе. Задачи: 1.         Образовательные:            ­   знакомить   учащихся   с   основами   бесконфликтного   общения,   с   понятиями   «конфликт», «компромисс».         ­ формировать представление о различных вариантах человеческого общения. 2. Развивающие: 14 ­ развивать познавательный   интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность. 3.  Воспитательные: ­ воспитывать  уважительное отношение к окружающим людям; ­ формировать социально одобряемые формы поведения. Методики и технологии: ­ технология личностно­ориентированного подхода; ­ игровые технологии;  ­ технология деятельностного подхода; ­ информационно­коммуникативные технологии; ­ технология педагогики сотрудничества; ­технология здоровьесбережения Базарного. Актуальность выбранной темы:  дети спорят, ссорятся, а они должны знать как избежать конфликтных ситуаций.  Должно возникать желание помочь друг другу, вместе пережить  радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А  сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.  Использованный материал подбирался с учётом возрастных  особенностей  класса.Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых  моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие  детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций. Предполагаемый результат Занятие предполагает переход на более высокий уровень развития критического мышления.    Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.   Методы:        словесные :рассказ, беседа, наглядность, как обычная, так и компьютерная; игровые; наглядные; проблемно­поисковые; самостоятельная работа; сотрудничество с педагогом.    Я считаю, что цели занятия достигнуты.У ребят мал словарный запас, поэтому им трудно было  высказать правильно свои мысли, этап целеполагания пройден с трудом для детей. В перспективе можно продолжить цикл занятий на эту тему, пользоваться правилами  бесконфликтного общения. Определить тип своего поведения в конфликтной ситуации.   15

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Конфликт и пути его решения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018