Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
03.06.2018
Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)
Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения; Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении; Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского; Стимулировать интерес учащихся к изучению языков. Ход игры: 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя гуманитарных наук. Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык – язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны». И сегодня мы проводим игру среди 5 - ых классов «Умники и умницы». Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами игры.
ельмира.docx
 Люби, цени и знай русский язык. Внеклассное мероприятие по русскому  языку 0 Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и  патриотизма у молодого поколения; Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании,  говорении; Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского; Стимулировать интерес учащихся к изучению языков. Ход игры: 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя  гуманитарных наук. Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В  языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А.  Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а  именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен  восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население  которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский  язык – государственный язык нашего народа, русский язык – язык  межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в  глобальной экономике развития нашей страны». И сегодня мы проводим игру среди 5 ­ ых классов «Умники и умницы». Девиз  игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами  игры. 1тур. Приветствие. 2тур. Интеллектуальный марафон 3тур. Конкурс  капитанов. 4тур. Полиглот 5тур. Собери слова Итак, начнём нашу игру. 1тур. Приветствие( у каждой команды должен быть  своё название, девиз) 2тур. Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с  заданиями) 1 ­ Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков?(ь, ъ) ­ Какие слова называются профессиональными?( Профессиональные слова ­  это слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой­либо  профессией, специальностью. ) ­ На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении? (Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, подчеркивается прерывистой чертой) ­ Назовите времена глагола.(настоящее, прошедшее, будущее) 2 ­ Какие буквы могут давать два звука?(е, ё, ю, я) ­ Какие слова называются заимствованными? ­ На какой вопрос отвечает сказуемое?(Что делать? Что сделать) ­ Что такое антонимы?(Слова противоположные по лексическому значению) 3 ­ Какие бывают гласные?(ударные и безударные) ­ Что такое синонимы?(Слова с одинаковым лексическим значением) ­ Сколько родов в русском языке?(3рода) ­ Как называются слова с одним и тем корнем?(однокоренные) ­ Просклонять слово МОРЕ(И. п. море Р. п. моря Д. п. морю В. п. море Т. п.  морем П. п. о море) 4 ­ Сколько букв в русском алфавите?(33букв) ­ Что такое однозначные слова?(Слова, имеющие одно лексическое значение) ­ Что изучает лексика?(раздел науки о  языке, изучающий значений слов) ­ Что такое существительное?(Часть речи, обозначает предмет и отвечает на  вопрос кто? что?) 5 ­ Сколько согласных в русском алфавите?(21) ­ Что изучает фонетика?(Звуки и буквы) ­ На какой вопрос отвечает обстоятельство?(как? где? когда? куда?) ­ Что такое прилагательное?(Часть речи обозначает признак предмета и  отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?) 6 ­ Сколько гласных в русском алфавите?(10) ­ Что изучает синтаксис?(словосочетания и предложения) ­ Что относится к главным членам предложения?(подлежащее, сказуемое) ­ Что такое глагол?(Часть речи обозначает действие предмета отвечает на  вопросы что делать? что сделать?) ­ Вставьте правильное сочетание жи ­ ши; ча ­ ща; чу ­ щу; ма…на, …раф,  да…, малы…, …ка; …до; 3тур. Конкурс капитанов(задаются занимательные вопросы, на которые надо  быстро ответить). ­ Отец твоего отца(дедушка).  ­ Подземная железная дорога.(метро)  – Домашний Дед Мороз.(холодильник)  – Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин)  – Какие бывают сказки?(литературные и народные)  ­ Участок земли для овощей.(огород)  – Говорящая птица.(попугай)  – Чем заканчиваются день и ночь?(Ь) – Автор стихотворения «Бородино».(М.Ю.Лермонтов)  – Образное преувеличение?(Гипербола)  – Дедушка, бабушка, мама, папа и я ­ они вместе кто?(Семья)  ­­ Дом автомобиля.(гараж) — Автор поэмы «Руслан и Людмила».(А.С.Пушкин) — Детёныш коровы.(телёнок)  – Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц)  – Что находится между городом и селом? (И) – Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р)  – Комната для занятий в школе.(класс)  – Что делает соловей?(поёт, заливается) 4тур. Полиглот(загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках) ­ В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник ­ кунделік ­ diary) ­ Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер ­ sugar) ­ То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей ­ ка, можешь и нарисовать  называюсь я…..(тетрадь ­ дәптер ­ copy book) ­ Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор ­ chalk) ­ Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие  дети(яблоко – алма ­ apple) ­ Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я  помогаю(линейка ­ сызгыш ­ ruler) ­ Четыре ноги, а ходить не может(стол ­ үстел ­ table) ­ Кто молча учит?(книга – кітап ­ book) ­ Февраль богат снегом, а апрель….(вода ­ су ­ water) ­ Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл ­ language) ­ Один костёр весь мир согревает(солнце – кун ­ sun) ­ 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц ­ ай ­ months) 5тур. Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать  как можно больше слов).(товар, год, суд, дар, сосуд, город,) Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык – самый гибкий  инструмент с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает,  объединяет дюдей разных наций. Русский язык является одним из мировых  языков, язык межнационального общения. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)
Скачать файл