Внеклассное мероприятие на тему "Люби, цени и знай русский язык" (5 класс, руский язык)

  • Работа в классе
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения; Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении; Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского; Стимулировать интерес учащихся к изучению языков. Ход игры: 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя гуманитарных наук. Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык – язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны». И сегодня мы проводим игру среди 5 - ых классов «Умники и умницы». Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами игры.
Иконка файла материала ельмира.docx
 Люби, цени и знай русский язык. Внеклассное мероприятие по русскому  языку 0 Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и  патриотизма у молодого поколения; Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании,  говорении; Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского; Стимулировать интерес учащихся к изучению языков. Ход игры: 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя  гуманитарных наук. Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В  языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А.  Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а  именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен  восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население  которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский  язык – государственный язык нашего народа, русский язык – язык  межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в  глобальной экономике развития нашей страны». И сегодня мы проводим игру среди 5 ­ ых классов «Умники и умницы». Девиз  игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами  игры. 1тур. Приветствие. 2тур. Интеллектуальный марафон 3тур. Конкурс  капитанов. 4тур. Полиглот 5тур. Собери слова Итак, начнём нашу игру. 1тур. Приветствие( у каждой команды должен быть  своё название, девиз) 2тур. Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с  заданиями) 1 ­ Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков?(ь, ъ) ­ Какие слова называются профессиональными?( Профессиональные слова ­  это слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой­либо  профессией, специальностью. ) ­ На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении? (Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенныхпадежей, подчеркивается прерывистой чертой) ­ Назовите времена глагола.(настоящее, прошедшее, будущее) 2 ­ Какие буквы могут давать два звука?(е, ё, ю, я) ­ Какие слова называются заимствованными? ­ На какой вопрос отвечает сказуемое?(Что делать? Что сделать) ­ Что такое антонимы?(Слова противоположные по лексическому значению) 3 ­ Какие бывают гласные?(ударные и безударные) ­ Что такое синонимы?(Слова с одинаковым лексическим значением) ­ Сколько родов в русском языке?(3рода) ­ Как называются слова с одним и тем корнем?(однокоренные) ­ Просклонять слово МОРЕ(И. п. море Р. п. моря Д. п. морю В. п. море Т. п.  морем П. п. о море) 4 ­ Сколько букв в русском алфавите?(33букв) ­ Что такое однозначные слова?(Слова, имеющие одно лексическое значение) ­ Что изучает лексика?(раздел науки о  языке, изучающий значений слов) ­ Что такое существительное?(Часть речи, обозначает предмет и отвечает на  вопрос кто? что?) 5 ­ Сколько согласных в русском алфавите?(21) ­ Что изучает фонетика?(Звуки и буквы) ­ На какой вопрос отвечает обстоятельство?(как? где? когда? куда?) ­ Что такое прилагательное?(Часть речи обозначает признак предмета и  отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?) 6 ­ Сколько гласных в русском алфавите?(10) ­ Что изучает синтаксис?(словосочетания и предложения) ­ Что относится к главным членам предложения?(подлежащее, сказуемое) ­ Что такое глагол?(Часть речи обозначает действие предмета отвечает на  вопросы что делать? что сделать?) ­ Вставьте правильное сочетание жи ­ ши; ча ­ ща; чу ­ щу; ма…на, …раф,  да…, малы…, …ка; …до; 3тур. Конкурс капитанов(задаются занимательные вопросы, на которые надо  быстро ответить). ­ Отец твоего отца(дедушка).  ­ Подземная железная дорога.(метро)  – Домашний Дед Мороз.(холодильник)  – Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин)  – Какие бывают сказки?(литературные и народные)  ­ Участок земли для овощей.(огород)  – Говорящая птица.(попугай)  – Чем заканчиваются день и ночь?(Ь)– Автор стихотворения «Бородино».(М.Ю.Лермонтов)  – Образное преувеличение?(Гипербола)  – Дедушка, бабушка, мама, папа и я ­ они вместе кто?(Семья)  ­­ Дом автомобиля.(гараж) — Автор поэмы «Руслан и Людмила».(А.С.Пушкин) — Детёныш коровы.(телёнок)  – Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц)  – Что находится между городом и селом? (И) – Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р)  – Комната для занятий в школе.(класс)  – Что делает соловей?(поёт, заливается) 4тур. Полиглот(загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках) ­ В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник ­ кунделік ­ diary) ­ Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер ­ sugar) ­ То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей ­ ка, можешь и нарисовать  называюсь я…..(тетрадь ­ дәптер ­ copy book) ­ Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор ­ chalk) ­ Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие  дети(яблоко – алма ­ apple) ­ Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я  помогаю(линейка ­ сызгыш ­ ruler) ­ Четыре ноги, а ходить не может(стол ­ үстел ­ table) ­ Кто молча учит?(книга – кітап ­ book) ­ Февраль богат снегом, а апрель….(вода ­ су ­ water) ­ Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл ­ language) ­ Один костёр весь мир согревает(солнце – кун ­ sun) ­ 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц ­ ай ­ months) 5тур. Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать  как можно больше слов).(товар, год, суд, дар, сосуд, город,) Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык – самый гибкий  инструмент с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает,  объединяет дюдей разных наций. Русский язык является одним из мировых  языков, язык межнационального общения. Подведение итогов игры. Награждение победителей.