Внеклассное мероприятие на тему "О дружбе"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 2 класс Цели. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям. Учебные материалы. Выставка рисунков «Я и мои друзья»; книжная выставка по теме; аудиокассеты; цветные карандаши; индивидуальный раздаточный материал с пра¬вилами вежливости
Иконка файла материала о дружбе.docx
Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 2 класс Цели. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по  отношению к другим людям. Учебные материалы. Выставка рисунков «Я и мои друзья»; книжная выставка по теме;  аудиокассеты; цветные карандаши; индивидуальный раздаточный материал с правилами вежливости Ход занятия Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем  дружбой? Кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей. ­ Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство  юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе. Дети отвечают. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. ­ Друга ищи, а найдешь – береги. ­ Дружба не гриб – в лесу не найдешь. ­ Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц? Учитель:­­ Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?  ­ Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.  ­ Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».  общности интересов.  ­ Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».  Чтец:Когда ещё никто не знал ни слова –  Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» ­  Соседям древний человек привык  Показывать кулак или язык  И корчить рожи (что одно и тоже),  Но, словом стал гортанный резкий звук,  Осмысленней лицо, умнее руки,  И человек придумал слово «друг»,  Стал друга ждать и тосковать в разлуке.  Ему спокойно за друзей моих.  Как жил бы я, что делал бы без них?  Друзей – людей, которых я люблю,  Я никогда ничем не оскорблю.  ­ Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас Учитель: окружают друзья?  ­ С любым ли человеком дружат?  ­ А каким должен быть настоящий друг?  ­ Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…  Чтец: Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого­то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому­то поможет  Твоя доброта и дружба твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит  На свете живешь ты не зря!  У. Возьмите листы бумаги и нарисуйте посредине страницы солнышко так, чтобы по  бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Серединка солнышка ­ это вы.  Напишите в ней свое имя. А лучики­ это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите  имена, а потом раскрасьте каждый лучик Например, друзья­взрослые –желтым цветом,  друзья­животные­ красным, друзья­сверстники­ораньжевым Задание выполняется под песню «Выглянуло солнышко ». ­ В самой нижней части страницы подпишем: « Как много у меня друзей! Я очень счастливый человек!»Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лучиков проведем линии для подписей. У кого из вас друзья ­ взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он  может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями? Вывод для записи после ответов детей: взрослый опытнее, он помощник, советчик. ­ Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем.  Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Для чего дружить ровесникам? Дети отвечают. Вывод: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело. ­ Есть ли у вас друзья­животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от  дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают. Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце. ­ Дети собирают фразу: Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым  быть! У. Очень важно обратить внимание на вежливость. Вежливость ­ одно из важнейших  качеств воспитанного человека. Вы считаете себя таковыми или только этому учитесь?  До XVI века вежа означало знаток ­ тот, кто знает правила приличия, формы выражения  доброго отношения ко всему. У. Я вам раздала листочки с правилами, характеризующими вежливого человека.  Давайте их прочитаем и определим: мы уже вежливы или только учимся?  Вежливость проявляется в отношениях с людьми.  Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.  Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.  Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.  Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Доброта ­ это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему  человечеству. А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому занятию . Ученики делятся впечатлениями, подходя к своей работе. На доске рисунки животных, героев сказок, выполненные детьми. ­ Посмотрите на иллюстрации и порассуждайте, связав понятия дружба, друзья и  изображения на иллюстрациях. Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники,  любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов,  вымышленные персонажи. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью.  Ваши творческие работы и рассказы смогли передать и нам это приятное чувств. В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми.