Внеклассное мероприятие на тему «УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • повторение и закрепление знаний по теме «Электрические явления»; • развитие навыков решения качественных и экспериментальных задач; • формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; • формирование умений применять знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления. Оформление: 1. Выставка книг по теме «Электричество». 2. Портреты ученых: Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца, Ома.
Иконка файла материала Конспект мероприятия.doc
1 Внеклассное мероприятие на тему «УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»     Не стыдно не знать, стыдно не учиться.                                               (Русская пословица)  Цели:  повторение и закрепление знаний по теме «Электрические явления»; развитие навыков решения качественных и экспериментальных задач;    формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью  учащихся;  формирование умений применять знания в новой ситуации, объяснять  окружающие явления. Оформление: 1. Выставка книг по теме «Электричество».  2. Портреты ученых:            Кулона, Ампера, Вольта, Джоуля, Ленца, Ома. Во   внеурочное   время   после   прохождения   темы   «Электрические   явления» организуется   соревнование   между   двумя   командами   учащихся   8   класса.   Подго­ тавливаются жетоны, которыми награждаются победители тех или иных конкурсов. В ходе мероприятия проводятся также соревнования, в которых может принять участие весь класс. Самые активные игроки получают хорошие оценки по физике. Ход   урока I. Организационный момент. II.  Вступительное слово учителя. Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, Механикова А. А. На благо нам обращено, Всех проводов «величество» Зовется: «Электричество!» Проявим нынче мы умение, Законы объясним, явления: Электризацию, сопротивление И мощность, как работу за мгновение. Эксперименты проведем И победителя найдем!III. Представление команд: эмблема, название, приветствие,  выбор капитана.  IV. Конкурсы.  1.  Конкурс «Разминка» Весь класс в быстром темпе заканчивает фразу. Первый, правильно  ответивший, получает жетон. ВОПРОСЫ «Разминки»                Электрическим током называется...(направленное движение  заряженных частиц) Единица электрического сопротивления...(1 Ом)    Электрическое сопротивление зависит от ...(рода вещества,  длины проводника, площади поперечного сечения)    Электрическое напряжение измеряется ...(в вольтах)    1 кВт ч ­ единица ...(работы электрического тока)    Амперметр включается в цепь ...(последовательно)    При трении стекла о шелк электроны переходят ...(из  стекла в шелк) В ядре атома находятся ...(протоны и нейтроны)    Единица силы тока­ ...(1 А)    Электрический ток направлен от ...(положительного полюса  источника к отрицательному) 1 кОм = ...(1000 Ом)    Одноименные заряды ...(взаимно отталкиваются) 2. Конкурс «Узнай меня!» Командам поочередно необходимо узнать ученого по фотографии. Если узнать сразу  не удается, то можно взять подсказку. Если сразу назвали ученого – 5 баллов, каждая  подсказка уменьшает количество баллов на 1. 3. Конкурс «Аукцион» В конкурсе участвуют все учащиеся. На обсуждение выставляются по очереди  лоты. Задача учащихся ­ как можно больше сообщить о данном лоте. Информация,  выдаваемая учащимися, должна быть дозированной и являться логически  законченным высказыванием. Лот № 1. Эбонитовая палочка.  Примерные высказывания учащихся:1. Это физическое тело — эбонитовая палочка. 2. Эбонит — это каучук с добавлением серы. 3. При трении ее о мех или шерсть она электризуется. 4. Наэлектризованная палочка способна притягивать к себе мелкие листочки  бумаги (демонстрируется). 5. При электризации палочка заряжается отрицательно. 6. При электризации электроны с меха переходят на палочку. 7. Связь электронов с ядрами слабее у меха, чем у палочки. 8. Если наэлектризованной палочкой коснуться электроскопа, он зарядится. 9. Эбонит ­ диэлектрик, т. е. он не проводит электрические заряды. 10.Две заряженные эбонитовые палочки взаимно отталкиваются и т.д. Лот № 2. Прибор ­ вольтметр.                Примерные высказывания учащихся: Это прибор для измерения электрического напряжения — вольтметр. Шкала проградуирована в В, и предел измерения напряжения ­ ... В. Цена деления данного прибора ­ ... В/дел. Есть 2 клеммы для подключения прибора в цепь, возле одной «+», возле  другой «­»?  Вольтметр включается в цепь параллельно тому участку цепи, где из­ меряется напряжение. Вольтметр включается в цепь с учетом полярности. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Лот № 3. Реостат. Лот № 4. Амперметр. Лот № 5. Формула закона Ома для участка цепи:  UI  R 4.Конкурс «Разгадай кроссворд». Поочередно каждой команде предлагается вопрос. За правильный ответ дается 3 4 2 два балла. Если ответа нет, то отвечает другая  команда. Если по­прежнему нет  ответа, то ответ находят с помощью учебника, за правильный ответ – 1балл.  6 7 1 5 9 8 12 10 11 13В каждую клетку поставьте буквы так, чтобы слова по горизонтали означали:1. Источник тока (элемент), в котором внутренняя энергия нагревателя  превращается в электрическую.  2. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно  превращается в электрическую.  3. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических  приборов в цепь. 4. Явление упорядоченного движения заряженных частиц.  5. Итальянский ученый построивший первый источник тока.  6. Часть электрической цепи, служащая для соединения остальных ее  частей.  7. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия  потребляется, превращаясь в другой вид энергии.  8. Часть электрической цепи, служащая для ее замыкания и размыка­ ния.  9. Соединение электрических проводов.  10. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма  для включения его в электрическую цепь.  11. Материал пластины простейшего химического источника тока,  которая заряжена отрицательно. 12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы —  химические источники тока.  13. Источник тока, требующий предварительной зарядки. Ответы на кроссворд:            1. Термоэлемент. 2. Фотоэлемент. 3. Схема.        4. Ток. 5.  Вольта.              6. Провод. 7. Приемник. 8. Выключатель. 9. Цепь. 10. Полюс.                    11. Цинк. 12. Гальвани. 13. Аккумулятор. В выделенных клетках ­ электрическая цепь. Физкультминутка (проводит подготовленный ученик) 5. Выполните тест. Учащиеся выполняют тест на листочках, а капитаны – на компьютере. Далее  проводится взаимопроверка. Критерии оценивания: 10 правильных ответов – 5 баллов 9­8  ­ 4 балла7­5 4­1 ­ 3 балла ­ 2 балла6.  Конкурс «Опыт! Опыт!» На вашем столе находятся два источника тока, четыре лампочки, два реостата,  соединительные провода и два ключа. Соберите две электрические цепи с      последовательным и параллельным соединением двух ламп.  К дальним селам, городам Что идет по проводам? Светлое величество – Это (все вместе) электричество.  V. Подведение итогов, рефлексия  Пока жюри подводит итоги, проводим рефлексию. Предлагаю продолжить  предложение: Мне больше всего запомнилось … Мне не понравилось … Я был активным, потому что … Я не был активным, потому что …