Внеклассное мероприятие на тему"Вежливость", прилагается презентация.
Оценка 5
Видео +3
doc
русская литература
1 кл—2 кл
09.07.2017
Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для детей первого класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости.
Вначале перед учащимися была поставлена задача занятия, разъяснено, с какой целью оно проводится. Все ученики были привлечены к подготовке и проведению мероприятия. Во время классного часа отмечена дружеская, тёплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.
Дети познакомились с правилами и нормами общения между людьми. Узнали, вспомнили слова, которые позволяют доброжелательно взаимодействовать друг с другом в любой вербальной ситуации. Было дано определение «вежливости», выявлены характерные признаки этого понятия. В ходе разбора конкретных ситуаций, событий художественных произведений, поступков и поведения героев дети учились отличать культурное и неприемлемое поведение.
повед.doc
Г.А.Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы поговорим о вежливости. Какого человека называют вежливым?
(ответы детей).
М.В.– Сейчас 21 век. А вот до 16 века в русском языке широко употребляли слово «вежа».
Вежа – человек, который знает, как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда и слово
«вежливо», которое позднее превратилось в «вежливость». Вежливо – качество ценное и
обязательное. Поэтому учили «вежеству» в школах так же, как и грамматику. Вежливые
люди умеют вежливо прощаться, приветствовать, извиняться, спрашивать. Знают правила
вежливости.
Г.А..Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов
Потому, что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
О.А.: Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все
соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по
доброму, с уважением. Ведь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и
доброму человеку окружающие люди относятся всегда подоброму. Почему же нам не
быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!
А.В.: Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться при
встрече и говорить «до свидания», «всего хорошего» при расставании.
О.А.: Нетрудно быть опрятным. Причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было
приятно с тобой общаться.
А.В.: Нетрудно помочь по дому старшим.
О.А..: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им
неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.
М.В.: Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Вежливости».
А на чём мы отправимся, вы догадаетесь, отгадав загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Конь не конь сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.
Ответ: Тепловоз, вагоны
Песня: «Голубой вагон». В следующий раз, когда вы услышите эту музыку, вы должны
будете встать и мы будем путешествовать по городу «Вежливости» дальше.
Г.А.А сейчас, нас ожидает 1я остановка на станции «Уважительной»
Сценка 3 класс
О.А.: Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать
окружающих, считали невежами. Почти на каждый случай существовало своё приветствие
– это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.
М.В.: Жнецов, идущих с поля, приветствовали словами: «С двумя полями сжатыми, а с
тремя засеянными»;
Рыболовам желали: «Улов на рыбу»;
Работающему человеку, обязательно говорили: «Бог в помощь»;
В деревне за столом обязательно произносили слова: «Хлеб да соль». Г.А. И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное
«здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.
А.В.: И тогда у вас будет много добрых друзей.
Встанем, положим руки на плечи друг другу.
Песня: «Когда мои друзья со мной». Покачиваемся в такт музыке.
3. Г.А.: А сейчас мы отправляемся на станцию «Добрая».
Для того чтобы стать вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться
«волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у
других людей. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь
рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Но и
поступки. Сценка 4 класса.
М.В.. А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачу:
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
(Должен не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»)
2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого
в руках было 5книг. Одна из книг упала.
– У вас упала книга, – закричал мальчик, догоняя прохожего.
– Разве. – удивился тот.
– Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было 5 книг, а теперь осталось 4.
– Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая
упавшую книгу, – однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
Какие это правила?
(Нельзя кричать на улице, необходимо поднять книги и дать прохожему)
А.В. А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку ? Задайте себе
мысленно этот вопрос и попробуйте мысленно честно на него ответить.
Не забывайте, что только бескорыстные люди готовы помочь друг другу, не ожидая за
это расплаты. Послушайте стихотворение А . Барто « Надя ».
Г.А.Следующая остановка – Станция «Товарищеская».
В школе есть ребята, которые по поводу и без повода жалуются на других. У них
появляется привычка постоянно и порой несправедливо в чём – то обвинять окружающих.
Стоит хорошенько подумать, стоит ли так себя вести.
Послушайте стихотворение А. Барто «Сонечка».
Ученик: 4 класс
Тронь её нечаянно –
Сразу: Караул!
Ольга Николаевна
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос.
Мне попало чтото в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Ученик:4кл
Дома снова жалобы:
Голова болит …
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики!
Мы откроем счёт:
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год!
Испугалась Сонечка
И сидит теперь тихонечко. О.А. А сейчас мы поиграем. Встанем. Если я произношу фразу, и вы считаете, что это
«хорошо» хлопаем в ладоши 3 раза (попробуем) , «плохо» присядем.
1) Здороваться при встрече.
2) Помочь поднять упавшую вещь.
3) Не встать, обращаясь к учителю.
4) Взять билет в автобусе.
5) Не уступить место в транспорте.
6) Сидеть в шапке за столом.
7) По утрам убирать свою постель.
8) Резать стволы деревьев.
9) Увлеченно и громко спорить в автобусе
10) После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
11) Ломать ветки деревьев и кустов.
12) Поздравить родных с праздником.
13) Толкнуть и не извиниться.
По этой причине иногда происходят такие истории: 3кл
1й ученик: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я – худой.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!..
2й ученик: Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе …
Отстаём!
1й ученик: Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
2й ученик: Чтото, Вова,
Позабыл.
1й ученик: И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям!
Я как стукну!
2й ученик: Я как тресну!
1й ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла – хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
2й ученик: С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
А.В. Отправляемся на Станцию « Добрых слов» и на этой станции мы скажем друг другу:
«Доброе утро».
Ученик:2кл
Солнышко ясное встало, "Доброе утро", сказало.
"Доброе утро!" кричу я прохожим,
Весёлым прохожим, на утро похожим.
Но если проснёшься,
А дождик в окно стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно…
Придумано мудро: "Доброе утро!"
Г.А.На этой остановке я встретила человека, который был чемто очень расстроен.
Ученик:1кл.
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
"Настя ходит в первый класс,
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…….(здравствуйте)
А словото какое
Очень дорогое!
Ученик:1кл.
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла.
Но представьте: зря от Вити
Ждал я слова …..(извините)
А словото какое
Очень дорогое!
Ученик:1кл.
Он про внучку говорил:
"Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну сказала бы….(спасибо)
Словото какое
Очень дорогое!
М.В.Ребята, вы ничего не слышите? А мне, кажется, я слышу звон разбитого стекла.
Г.А.Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
«Простите» сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже:
Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово! О.А.: Игра "Доскажи словечко".
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь чтонибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я чтото подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог ктолибо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
А.В.Мы прибыли на станцию «Вежливая»
Посмотрим, как обстоит дело с вежливостью, особенно у мальчиков.
( Стихотворение А. Барто «Вежливый поступок». Сценка.)???
Было лето, пели птички …
Павлик ехал в электричке.
Вдруг на станции Фили
Две девчонки в дверь вошли.
(Звучит любая современная мелодия)
Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял: Иностранки!
Это видно по осанке!
Может быть, они туристки,
Первый раз у нас в стране?
И с трудом он поанглийски
Произнёс: Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а я сам постою!
Было лето, пели птички …
Две девчонки
В электричке
Сели около окна. Между прочим,
Мы москвички,
Улыбается одна.
Павлик крикнул:
Как же так!
Значит, я …
Попал впросак?!
И теперь не пьёт,
Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место –
Неизвестно почему.
Песня: «Голубой вагон»
Г.А. Последняя станция – «Конечная»
Все вы, ребята должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете
рабочими, врачами, строителями. Но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими,
хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
ГПО
Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
О.А. • Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться
«волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
• Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста).
• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания).
От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие
силы.
А.В.И завершая наш праздник, давайте споём песню «Улыбка».
Внеклассное мероприятие на тему"Вежливость", прилагается презентация.
Внеклассное мероприятие на тему"Вежливость", прилагается презентация.
Внеклассное мероприятие на тему"Вежливость", прилагается презентация.
Внеклассное мероприятие на тему"Вежливость", прилагается презентация.
Внеклассное мероприятие на тему"Вежливость", прилагается презентация.
Внеклассное мероприятие на тему"Вежливость", прилагается презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.