Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл
31.03.2019
Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)
Мой конспект.docx
государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»  БЕЗОПАСНОСТЬ Внеклассное мероприятие тема:  «ПДД и ответственность за нарушение» для учащихся 6 класса Составитель Юдина И.Н. руководитель кружка «ЮИДД» I квалификационной категории Асбест 2016 год Внеклассное мероприятие тема: «ПДД и ответственность за нарушение» для учащихся 6 класса Цель: систематизация знаний учащихся о дорожной безопасности,  формирование ответственности за нарушение Правил дорожного движения.  Задачи урока: Обучающая:  Познакомить с видами ответственности за нарушение ПДД.  Формировать понимания того, что ПДД ­ это закон для всех, соблюдение  которого является обязательным.  Развивающая:  Развивать познавательную деятельность:  интерес к изучению Правил дорожного движения, обеспечить следственные связи между теорией и практикой.  Развивать   умения  применения  полученных  теоретических   знаний  по  ПДД  для выполнения практических задач. Воспитательная:  Воспитывать культуру поведения, ответственного отношения к выполнению ПДД. Коррекционная:  Развивать речевую деятельность, формировать коммуникативные навыки. Ключевые вопросы: Что такое ПДД? К чему влечёт нарушение  ПДД? Какие виды ответственности существуют за нарушение ПДД? Оборудование: компьютер,   телевизор,   презентация   к   уроку,   композиции.    музыкальные Дидактический и наглядный материал: «Светофорик настроения» ­ на каждого участника; газета «Асбестовский рабочий» № 33 от 29 марта 2016  года, статья «Виновного ищет полиция»; таблички «Согласен», «Не согласен», «Сомневаюсь» ­ для выполнения упражнения Джеффа; жетоны оранжевого, фиолетового и голубого цвета   ­   для   формирование   команд;   сигнальные   карточки   по   цвету   команд   ­   на каждого участника; информационный материал на каждого участника; бланки для выполнения самостоятельного задания «Заполни таблицу» ­ для каждой команды; наглядный   материал   ­   для   каждой   команды;   атрибуты   для   массажа   шеи   и   рук; опорные слова по теме, массажный мяч ­ для игры «Красный, жёлтый, зелёный»; таблички «Родители», «Дети», «Работники  ГИБДД» ­ для ролевой  игры; бланки «Ситуация для анализа» ­ для каждой команды.  Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы работы: фронтальная. Используемые образовательные технологии: игровые, групповой и коллективный способ обучения. Содержание мероприятия: I этап Эмоционально­установочный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.  Дети   проверяют   готовность   к   занятию,   показывают   сигнал   своего светофора, который определяет их настроение и готовность к работе.  2 Приветствие.  Добрый день,   всем присутствующим в нашем классе.   Я очень рада видеть вас всех и  надеюсь, что добрым для вас будет и день, и вечер и хочу верить, что доброй и безопасной будет вся ваша жизнь. А для этого нужно совсем немного: знать правила безопасного поведения в быту, в том числе и безопасного поведения на дорогах.  II этап Пропедевтический  (подготовительный) 1. Постановка темы и цели Тема   нашего   сегодняшнего   занятия…   Впрочем,   тему   урока   вы попытаетесь   сформулировать   сами   после   того,   как   прослушаете   историю, произошедшую в нашем городе. 1)   Рассказ   с   остановками   «Виновного   ищет   полиция»  (статья   взята   из газеты «Асбестовский рабочий» № 33 от 29 марта 2016 года) Госавтоинспекция   города   Асбеста   ищет   очевидцев   ДТП,   которое произошло   на   улице  8  Марта. 21  марта   в  половине   шестого   вечера   Маша отправилась   к   репетитору   по   английскому   языку.   Во   время   пересечения выезда   из   двора   она   увидела   автомобиль,   который   двигался   по   дворовой территории. Как  вы думаете, что было дальше? Сигналы поворота водитель не включил. Девочка решила, что транспорт будет двигаться прямо и начала пересекать выезд из двора. Как  вы думаете, что было дальше? Сделав три­четыре шага, Маша почувствовала удар с левой стороны, упала.  Как  вы думаете, что было дальше? Водитель не остановился. Вернувшись самостоятельно домой, девочка рассказала   о   случившемся   родителям.   В   приёмном   отделении   Городской больницы ей поставлен диагноз – перелом левой лучевой кости.  Вернёмся   к   началу   статьи   «Госавтоинспекция   города   Асбеста   ищет очевидцев ДТП».  Для чего полиция ищет очевидцев? Какова же мораль всей этой истории? Ответив на этот вопрос, вы тем самым определите тему нашего сегодняшнего занятия. Вывод:   Люди,   нарушающие   правила   движения,   могут   оказаться   не   только жертвами   дорожно­транспортных   происшествий,   но   и   их   виновниками. Виновник   является   нарушителем.   Нарушители   должны   отвечать   за   свои поступки, в данном случае произошло нарушение ПДД. 2) Формулировка темы занятия. Итак, тема нашего урока «Ответственность за нарушение Правил  дорожного движения». Сегодня мы познакомимся с видами ответственности  за нарушение ПДД и каждый из вас должен четко усвоить, что ПДД – это  закон для всех, и соблюдение его обязательно. 3) План занятия 1. Закрепим знания по ПДД выполнив «Упражнение Джеффа» 2. Изучим новый материал по теме «Ответственность за нарушение ПДД» ­ самостоятельная работа с информационным источником ­ групповая работа с информационным материалом «Заполни таблицу» ­ групповая работа с  наглядным материалом 3. Физ. минутка 4. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» 5. Ролевая игра 6. Подведём итог занятия III этап Деятельностный (игровая, исследовательская, конструкторская, проектная деятельность) 1. Активизация знаний по ПДД   Коллективная работа «Упражнение Джеффа» Прежде чем мы будем говорить об ответственности за нарушение ПДД, давайте   попробуем   все   вместе   определить   наши   позиции   по   некоторым проблемам безопасности дорожного движения. Для этого я предлагаю вам выполнить   следующее   упражнение   (упражнение   Джеффа):   у   каждого   на столах   находятся   карточки   «Согласен»,   «Не   согласен»,   «Сомневаюсь».   Я буду произносить фразы, связанные с обсуждаемой темой, а ваша задача ­ показать ту карточку, которая отражает вашу точку зрения. После этого я называю кого­либо из вас,  и он должен аргументировать или обосновать свою точку зрения.                        Утверждения для выполнения упражнения  Ежегодно   в   дорожно­транспортных   происшествиях   погибает   больше людей, чем в криминальных ситуациях.  Основная   причина   ДТП   с   детьми   –   внезапный   выход   на   дорогу   в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.  Безопасное   поведение   на   дорогах   помогает   снизить   риск   дорожно­ транспортных происшествий.  Труднее всего на дороге бывает пешеходам.  Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения.  Лица,   нарушившие   ПДД,   несут   ответственность   в   соответствии   с действующим законодательством. 2. Изучение нового материала Педагог: я очень рада, что при обсуждении многих проблем вы выразили такое   единодушие.   Обсуждая   последнюю   проблему,   мы   с   вами   пришли   к выводу, что каждый гражданин должен нести ответственность за нарушение правил дорожного движения. Но нарушения бывают разные, следовательно, и мера   ответственности   тоже   будет   разной.   А   какой   она   бывает   –   это   нам предстоит выяснить.  1) Индивидуальная работа учащихся с текстовой информацией. Учащиеся   самостоятельно   знакомятся   с   текстом,   внимательно   его читают.  Для плодотворной работы я предлагаю вам разделиться на группы.   Учащимся   предлагается   взять   на   выбор   жетончик   оранжевого, фиолетового либо голубого цвета. Таким образом, формируются три группы, каждой группе выдается сигнальная карточка соответствующего цвета, при помощи   которой   ученики   могут   сигнализировать   о   своих   затруднениях. Группы   занимают   места   за   своими   рабочими   столами,   на   которых   лежат бланки   с   текстом   и   опорными   вопросами   (количество   бланков   –   по количеству учеников). 2) Групповая работа с информационным материалом «Заполни таблицу» Учащиеся заполняют таблицу «Виды ответственности за нарушение ПДД». В случае   затруднений   ребята   поднимают   групповую   сигнальную   карточку. Работают в группе. После, каждая группа озвучивает свою работу с таблицей. Все   члены   группы   следят   за   полнотой   ответа,   за   логикой   передачи информации.   Педагог   следит   за   работой   групп,   в   случае   необходимости помогает учащимся. По истечению времени каждая группа 3) Групповая работа с наглядным материалом  Детям   предлагается   наглядный   материал   (картинки   с   нарушениями   ПДД), используя информационный материал определить по картинкам нарушения и соотнести с видом ответственности за нарушение Правил. Обсудить результат работы. 4) Физ. пауза (звучит музыка для релаксации) Детям   предлагаются   атрибуты   для   массажа   шеи   и   рук.   Даётся инструкция по использованию атрибутов. Педагог контролирует выполнения задания детьми.  5) Анализ полученной информации Коллективная игра «Красный, жёлтый, зелёный»  Преподаватель обращает внимание учащихся на опорную схему урока и предлагает еще раз обобщить полученную информацию через игру «Красный, жёлтый,   зелёный».   Все   учащиеся   встают   в   общий   круг   и   начинают перебрасывать   друг   другу   мяч,   при   этом   проговаривая   слова   «красный, жёлтый, зелёный». Тот, у кого на слово «зелёный» окажется в руках мяч, должен   произнести   фразу   по   заданной   теме.   Таким   образом,   получается коллективное   воспроизведение   полученной   самостоятельно   информации. Педагог следит за ходом обобщения. По окончании игры учащиеся занимают свои места за рабочими столами. 6) Обобщение нового материала Ролевая игра Педагог   обращает   внимание   детей   на   нарушения,   которые   влекут   за собой уголовную ответственность, в том числе и угон транспортных средств. Предлагает   организоваться   на   ролевую   игру,   в   которой     будут   решать проблемную ситуацию. а)   Деление   на   группы  по   ролям:   «Родители»,   «Сотрудники   ГИБДД», «Дети».  Учащимся предлагается взять таблички с названием социальных ролей, таким образом, формируется 3 рабочие группы, которые занимают места за столами с соответствующими табличками. б) Проблемная ситуация.  Группам дается одна и та же проблемная ситуация, которую учащиеся должны   рассмотреть   и   проанализировать   в   своей   группе   с   точки   зрения полученной социальной роли. Ситуация для анализа. Во время летних каникул два подростка, ученики 8­го класса, решили покататься на машине. Нет, машину они не угнали, а просто взяли из гаража родителей,   не   поставив   их   в   известность.   Во   время   скоростных   гонок   по городу без соблюдения ПДД они были остановлены сотрудниками Дорожно­ патрульной службы. Машина была отогнана к пункту ГИБДД, а подростки доставлены в ближайшее отделение полиции. в) Организация ролевой игры по данной ситуации.  Каждая   группа   должна   проанализировать   полученную   информацию   и сделать вывод на проблему в соответствии со своей социальной ролью. От каждой   группы   выбирается   представитель,   который   должен   изложить информацию от своей социальной группы. Руководит работой групп педагог. IV этап Эмоционально­рефлексивный (оценочный) 1. Беседа  Педагог: ребята, сегодня мы много говорили с вами об ответственности за нарушение Правил дорожного движения, и мы с вами пришли к выводу, что нарушение ПДД может привести к очень печальным последствиям. Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты, как сказал кто­то из сильных мира сего, это есть жизнь по законам безопасности. 2. Рефлексия Заканчивая наш урок, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии:   Заинтересовала ли вас тема урока;  Трудно ли было работать в группах;  Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока;  Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема. Со своей стороны я благодарю вас за работу, за сотрудничество, за вашу помощь в проведении урока.

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие  «ПДД и ответственность за нарушение» (для учащихся 6 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019