ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лариса Дукина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Внеклассное мероприятие по биологии лес - наше богатство

Внеклассное мероприятие по биологии лес - наше богатство

Внеклассное мероприятие по биологии для 6-9 классов. Тема: "Лес – наше богатство" Цель: Способствовать развитию познавательного интереса на примере данного мероприятия и развития экологического мышления, любви к природе. Задачи: Формирование нравственных ценностей. Действительно ли лес, играет большую роль в жизни человека.  привлечение подрастающего поколения к изучению и охране леса,  воспитывать любовь к прекрасному, к природе родного края;  формировать экологическую культуру;  развивать творческий потенциал школьников,  повышение познавательного интереса к предметам естественно – научного цикла,  расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся. Оборудование: Выставка книг посвящённая лесу, музыка- голоса птиц, рисунки на тему "Лес".  красочная надпись: Литературная гостиная Лес - наше богатство;  плакат: «О лес! О жизнь! О солнца свет! О свежий дух березы!» А.Н.Толстой;  репродукции картин: Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща», «Лесные дали», «Весенний вечер в лесу», Левитана И. И. «Березовая роща», Остроухова И. С. «Золотая осень» и другие по наличию и выбору учителя;  таблицы и картинки с изображением редких видов животных и растений, обитателей лесов Рязанской области;  выставка рисунков, фоторабот, плакатов и стихов учащихся о лесе и природе родного края. Слайд 1 Звучит классическая музыка, медленно стихает. Фонограмма - пение птиц на фоне которой учащиеся читают стихотворение: Слайд 2 Ведущий. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! (С.Погореловский) Слайд 3 Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: " Мы -хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!" Многое сделано в нашей стране по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Слайд 4 Лес - это наше богатство! Лес - это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Ведущий. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. Звучит музыка - голоса птиц. Ведущий Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние (лесные) цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (колокольчики, васильки, одуванчики) 1 чтец Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Он заметный, золотой, Постарел и стал седой, И как только поседел, Вместе с ветром улетел. (Е. Cерова) Мини-проект «Одуванчик лекарственный» (Дукин Максим 9кл.) Ведущий Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что:? Слайд 5- Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасает в год тонну хлеба! Слайд 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. Слайд 7. Летучие мыши проносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы- это лесные доктора. 2 ведущий: Художники часто обращаются к теме леса, любуясь его красотой. Об этом свидетельствуют репродукции картин, размещенных на слайдах: Левитан И. И. «Березовая роща», Остроухов И. С. «Золотая осень» Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща», «Лесные дали». И.И Шишкина за его любовь к лесу и за написанные им картины назвали певцом леса. Слайды 8-12. Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и его обитателях? Если знаешь лес, зверей Назови их поскорей. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - красота! А зовут её...(Лиса) Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знайте, это... (Лось) Он, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живёт, но вхож И в сады, отважный... .(Ёж) В сосне дупло, В дупле - тепло. А кто в дупле Живёт в тепле? (Белка) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был... ( Кабан) Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу. Не робей,но берегись: В том лесу, где бродит... ( Рысь) Ведущий. Лес - это наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и чёрными тучами погнал её над равнинами. На сотнях тысяч гектаров был слой почвы и вместе с ним семена. Всё нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где поле окружал зелёный друг. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай. Поэтому, чтобы спасти урожай от чёрной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса. Экологический бюллетень. Ведущий. Когда вы, ребята идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие же это правила? Слайд 13. Чтецы по порядку говорят, показывая рисунки. - Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и всё закопать. - Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них. - Не разорять муравейники и птичьи гнёзда. - Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесённые в Красную книгу ( ландыш, подснежник, кувшинка, колокольчик) - Не разжигать костры, беречь лес от пожара. - Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу. Ведущий: Ребята, когда вы пойдёте в лес, будите соблюдать эти правила. Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, помогают при лесопосадках, охраняют леса от пожаров. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Слайд 14. ведущий: Известны такие данные: из одного кубометра древесины получают 8 кг скипидара, 65 кг смолы, 5 кг канифоли, 20 кг угля, 11 кг уксусной кислоты. ведущий: Человек является не только причиной пожаров. Наши братья меньшие ежедневно гибнут под выстрелом ружья. Учащиеся читают стихотворение: Стреляют по птице, стреляют по зверю, И с выстрелом каждым все меньше зверья... Природа приносит нам с детским доверьем Не только добычу, приносит себя. Стреляет добытчик и меры не знает, Вот снова к ружью потянулась рука. Не слышит, как лис по лисице рыдает. Зайчиха уже не увидит сынка, Как лось протрубит нам прощальную песню И как застонал каждой веткою лес. Частички природы уже не воскреснут, В крови запечется на сердце порез. Не чувствует боли пришелец азартный, Кого бы ни встретил - пощады не даст. Лесное богатство - козырная карта, Он ради наживы и душу продаст. Хапугам отпор дать природа не может И нет у нее ни замков, ни оград. Кто их остановит? Природе поможет? – Деревья и птицы тревожно кричат. ведущий: Изучение литературных источников и архивных документов свидетельствует о том, что интенсивное уничтожение крупных млекопитающих на территории Европы началось еще в палеолите (каменный век) около 30 тысяч лет назад. Охота была основным источником пищи, который был исчерпан к концу палеолита. ведущий: В 12 -13 веках в изобилии водились медведи, лоси, кабаны, олени европейские, затем они были истреблены, а в 20 веке с целью восстановления исчезнувших видов, их стали завозить в наши леса из других регионов Сообщение «Растительный и животный мир Тверской области» (Дмитриев Александр 8кл.) Слайд 15-16 ведущий: В Красную книгу области занесены также 217 видов высших растений, 34 вида лишайников, 18 видов грибов, 201 вид животных ,птиц - обитателей леса, 34 вида лесных насекомых, 3 вида амфибий и рептилий. Учащиеся читают стихотворение: Охраняется Красною книгой Столько разных животных и птиц, Что бы выжил простор многоликий Ради цвета грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. Красная книга. Красная! Значит природа в опасности! Значит нельзя терять даже мига, Все живое хранить зовет. Пусть зовет не напрасно Красная книга, Красная! Мини-проект «Башмачок настоящий» (Хрисанхова Виктория 9кл) ведущий: От каждого из нас зависит судьба лесных жителей. Ребята, расскажите чем мы можем помочь лесу и его обитателям? Ответы учащихся. ведущий: Большую работу по рациональному воспроизводству леса проводят лесничие. Это трудная, но благодарная работа, она требует глубоких специальных знаний. ведущий: На территории Тверской области в Нелидовском районе находится Центрально-Лесной Государственный природный биосферный заповедник, в котором охраняются редкие и исчезающие виды растений и животных. Сообщение «Ц-ЛГПБ заповедник» (Кузнецова Алёна 8кл) Ведущий. О, человек! Природа -мать ни рек И не морей от глаз твоих не прячет, Ни росных трав, ни голубых небес... Цени ее доверие, Природы! Не обмани ее! И в темный лес входи, Как в храм под мраморные своды! Ведущий: Ребята, а кто назовёт песни, в которых есть слово «лес» или о лесе, о растениях, животных. За каждый ответ вы получите жетон в виде ёлочки. Конкурс песен о лесе. Ведущий: И в заключение нашего занятия я хочу провести викторину о лесе. За каждый правильный ответ ребята получают жетоны. Слайды 17-18. Викторина о лесе: 1. Какой лес называют лесом без тени? (саксауловый). 2. Полезен ли лесу рыжий муравей? (да, он уничтожает вредителей) 3. Какой самый страшный враг леса? (пожар). 4. У каких хвойных самые крупные шишки? ( австралийские араукарии имеют шишки с человеческую голову). 5. Назовите ядовитые растения леса, ( вех, волчье лыко, вороний глаз, бересклет и др.) 6. Какой поэт написал эти строки: «Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою» (А. Плещеев) 7. Назовите основные лесообразующие породы Тверской области области, (ель, сосна, береза, клен, дуб). 8. Почему у ели всегда острая верхушка? (ель непрерывно растет в течении всей жизни). 9. Древесина, какого хвойного дерева очень устойчива к гниению? (лиственницы). 10. Кто ест в лесу кедровые орешки? (кедровка, белка, бурундук ). 11. Какое хвойное дерево Кавказа живет 2-3 тысячи лет? (тисс) 12. Где и из чего получили первую бумагу? ( из свежего растительного волокна, в Китае). 13. Какую пользу приносят птицы для леса? (Совы уничтожают вредных грызунов и насекомых. Кукушки в большом количестве истребляют мохнатых гусениц шелкопрядов – наиболее опасных вредителей леса и других насекомых. Дятлы уничтожают личинок вредных насекомых. Жаворонки, ласточки, стрижи, мухоловки, трясогузки, синицы, корольки, пеночки, горихвостки, малиновки, поползни, пищухи, дрозды, соловьи и др. приносят своим птенцам пищу от 300 до 600 раз в день, скармливая им при этом огромное количество вредных насекомых и их личинок). 14. Почему гибнет лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнезд – не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых). Подведение итогов викторины. Ведущий. Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи от неё. Какие они большие и красивые: и клёны с резными листочками, и берёзы в нарядных сарафанчиках, и мощные дубы, и размашистые липы, и ветвистые ивы. Они были бы ещё красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазали по деревьям. Ведущий. Тебе спасибо, наш волшебник лес, И вам, берёзки, дубы, и ели! За кроны, что взметнулись до небес, За звуки соловьиной трели! Без леса мы б не знали никогда, Что в мире есть фиалка и подснежник. И ландыш не дарил бы нам тогда Свой аромат, задумчивый и нежный. Слайд 19.

  • Мероприятия
  • Биология
  • 6 кл.
  • 9 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ