Внеклассное мероприятие по экологии
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по экологии

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 7
7 кл—11 кл +1
24.01.2017
Внеклассное мероприятие по экологии
Внеклассное мероприятие, посвящённое Году экологии в России "«Природа в нас, и мы в природе» для учащихся 7-х классов. Форма проведения: экологическая акция. Цель мероприятия: воспитание бережного отношения к окружающей среде. Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, вызвать интерес в дальнейшем изучении данной темы. Сценарий может быть использован и как классный час, и как внеклассное мероприятие.Сценарий внеклассного мероприятия по экологии
Сценарий экология Шилильо С.А..doc
общеобразовательное учреждение   «Средняя  школа № 3 города Няндома» Муниципальное бюджетное Сценарий внеклассного мероприятия «Природа в нас, и  мы в природе» Педагог­ библиотекарь  МБОУ СШ №3 г. Няндома Шилильо С.А. 2016 г. 2 Сценарий внеклассного мероприятия «Природа в нас, и мы в природе» ­ экологическая акция.  (Мероприятие  подготовлено к неделе биологии в школе  совместно с кл. руководителями 7­х классов) Цель:  воспитание бережного отношения к окружающей среде.  Задачи:  привлечь   внимание     учащихся     к   проблемам   экологии,   вызвать интерес в дальнейшем изучении данной темы. Форма проведения:   экологическая акция. Оформление:     книжная  выставка  «Земля  ­ наш дом»,  картины природы, фотографии, плакаты, мультимедийные слайды  на тему экологии, календарь с датами. Музыкальное оформление: классическая  и современная музыка. Оборудование:  компьютер, проектор. Участники:  Шилильо Светлана Анатольевна.   обучающиеся   7­х   классов,   ведущий   ­   педагог­библиотекарь Ход мероприятия: Ведущий:  Ребята,  сегодня   наше   мероприятие  (экологическая   акция)   посвящено защите и  охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая   нас   окружает.   Мы   затаптываем   цветы,   ломаем   ветки   деревьев, разоряем   гнёзда   птиц.   Человек   губит   природу,   отравляет   атмосферу, загрязняет водоёмы своими гигантами ­ заводами.  Улучшением состояния окружающей среды занимается наука­ экология. Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Земля ­ наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький   ручеёк,   и   кудрявая   берёза.   А   вокруг   столько   жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача ­ предотвратить всё это. Больших проблем вам пока не решить, но кое­что вы  можете сделать: посадить дерево, подкармливать зверей и птиц зимой и многое другое. Тогда природа отблагодарит вас своей щедростью. (Звучит фонограмма «Голоса леса») Какая же она ­ наша Земля? Вот как она выглядит из космоса Ученица (с макетом Земли в руке): (демонстрация слайдов) 3 Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран ­ живого места нет. Терзает сталь моё Земное тело, И яды травят воды чистых рек, Всё то, что я имела и имею, Своим добром сметает человек.                                         (…) Зачем друг друга люди так бояться, Что позабыли о самой Земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Не потому ли, загораясь мщеньем, Я против сил безумных восстаю И, сотрясая твердь землетрясеньем, На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплескивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти!                                                                      (С. Михалёв «Стон Земли») Ведущий: Для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам экологии, проводятся   масштабные   акции   по   защите   окружающей   среды.   В   нашем календаре   есть   дни,   которые   напоминают   людям   о   том,   что   мы   губим природу, используя её  для создания комфортных условий жизни человека. ( Учащиеся  по очереди рассказывают о календарных датах, посвящённых охране окружающей среды). 1­й   ученик   ­  плотин.  14   марта   ­   Международный   День   действий   против За последние  50 лет во всём мире в результате строительства крупных плотин   было   затоплено   в   общей   сложности   400   тыс.кв.   км.   самых плодородных земель и ценных лесов. Плотины ­ основная причина того, что 4 20%   видов   пресноводных   рыб   в   мире   либо   исчезли,   либо   находятся   под угрозой исчезновения. 2­й ученик­ 22 марта ­ Всемирный день охраны водных ресурсов. Вода­   один   из   основных   факторов,   определяющих   климат.  Ежегодно нами   используется   около   5   тыс.   куб.   воды,   при     этом   загрязняется   её примерно в 10 раз больше. Многие страны мира начали испытывать нехватку пресной воды. но это ещё не значит, что её на Земле мало, в том, что мы не научились рационально использовать воду, экономить её. 3­й ученик ­ 1 апреля ­ Международный День птиц. Многие   страны   участвуют   в   международных   соглашениях   по   охране перелётных птиц. Однако более серьёзная   угроза для птиц исходит не от охотников,   а   от     вполне   «мирных»   видов   человеческой   деятельности. Небоскрёбы,   телебашни   и   другие   высотные   постройки     являются   для перелётных птиц смертельно опасными препятствиями. Пернатых сбивают и давят автомобили. разливы нефти в море губят множество водных птиц. не менее серьёзную угрозу создает загрязнение среды. 4­й ученик ­ 15 апреля ­ День экологических знаний. Преподаватели   и   студенты   учебных   заведений   в   связи   с   важностью экологического   образования,   формирования   экологического   сознания     и обмена   опытом   между   государствами   отмечают   в   этот   день   проведением конференций, семинаров и круглых столов, посвящённых вопросам экологии. 5­й ученик ­ 22 апреля ­ День Земли. Этот день­ напоминание о   страшных экологических катастрофах и о необходимости     предотвращения   необратимых   последствий   деятельности человека,   угрожающей   самому   факту   существования   Земли.   Целью проводимых акций является предотвращение  экологической проблематики в неотъемлемую часть общего образования и культуры. 6­й ученик ­  22­29 апреля ­ «Марш парков». Этот   праздник   проводят   ежегодно   как   пропагандистскую   акцию   в поддержку охраняемых природных территорий. В эти дни вся прогрессивная общественность   мира   стремиться   к   тому,   чтобы   люди   Земли   как   можно больше   узнали   о   необходимости   охраны   природы,  задумались   не  только   о своём будущем, но и   о будущем животного и растительного мира и внесли свой вклад в защиту всего живого. 5 7­й ученик ­22 мая ­ Международный день биологического разнообразия. Всемирный   союз охраны природы выделяет семь основных факторов, способствующих потере биологического  разнообразия: утеря и фрагментация естественной среды; конкуренция со стороны чужеродных видов; загрязнение окружающей   среды;   глобальные   климатические   изменения;   опустынивание; рост населения; безрассудное использование природных ресурсов. Многие из них обусловлены деятельностью людей.  8­й ученик ­    5 июня ­ Всемирный День охраны окружающей среды.  В   целях     осознания   общественностью   необходимости   сохранять   и улучшать окружающую  среду в этот  день в 2000 г.  стартовала   программа ООН,   поддерживаемая   ЮНЕСКО,     «Тысячелетие   окружающей   среды, приступить   к   действию».     Это   ещё   одно   напоминание     людям   о   роли человечества в охране экологической среды. 9­й ученик ­  17 июня ­ Всемирный День по борьбе с опустыниванием и засухой.  Этот   день   обычно   посвящают   повышению   информированности населения   о   необходимости   сотрудничества   в   борьбе   с   опустыниванием   и последствиями засухи. 10­й ученик ­   16 сентября ­ Международный День охраны озонового слоя.   стран   мира.   Проблема сохранения озонового слоя, защищающего всё живое на Земле от пагубного воздействия ультрафиолетового излучения, относится к числу первостепенных   для   всех     По   данным   английских исследователей,   процесс   разрушения   озонового   слоя   в   стратосфере   нашей планеты   напрямую   зависит   от   использования   в   производстве   и   быту химических веществ, содержащих хлор. Эти вещества  нашли  очень широкое применение   в   сельском   хозяйстве   и   многих   других   областях   народного хозяйства. Как заявляют учёные, их выбросы являются основной причиной разрушения озонового слоя и представляют серьёзную угрозу для здоровья людей и для  жизни на Земле.  11­й ученик ­  29 сентября ­ всемирный День моря. Целью   данного   праздника,   проводимого   во   всём   мире,   является привлечение внимания общественности, государственных и  частных структур к   проблеме   сохранения   морей   и   их   биоресурсов.   Традиционно   День   моря проводится   в     детских   садах,   школах,   библиотеках   в   форме   конкурсов, фестивалей.   На   них   подрастающему   поколению   рассказывают   о   богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может  сделать для их сохранения. Достаточно 6   общественные   организации   отмечают   этот   праздник   уборкой часто   общественных пляжей,  а также митингами и шествиями в защиту морей. 12­й ученик ­ 4 октября ­ Международный День защиты животных. Этот   праздник     связан   с   именем   почитаемого   преимущественно     в католических   странах     Св.   Франциска   ­   покровителя   «братьев   наших меньших» ­ зверей и птиц. День защиты животных был провозглашен с целью осознания   общественностью   необходимости   защиты   окружающей   среды, повышения их активности в защите животных. 13­й   ученик   ­  6   ноября   ­   Международный   День   предотвращения эксплуатации   окружающей   среды   во   время     войны   и   вооружённых конфликтов. Ущерб,   причиняемый   окружающей   среде     во   время     вооружённых конфликтов,   ещё   долгое   время   после   их   прекращения   сказывается   на состоянии   экосистем   и   природных   ресурсов   и   часто   выходит   за   пределы национальных территорий и периода жизни одного поколения. Ведущий: Наша  планета Земля в опасности. На ней образовалось много больных и умирающих территорий. Это случилось потому, что построили много фабрик, заводов, загрязняющих атмосферу. Промышленные выбросы и выхлопные газы вредят нашему  здоровью. Во время аварий танкеров в воду морей и океанов проливаются десятки тысяч тонн нефти. Многочисленные туристы оставляют за   собой   горы   мусора.   Так   загрязняется   наша   прекрасная   планета,   гибнут животные, растения, болеют люди. Земля в опасности! Она просит помощи! Как же мы с вами можем ей помочь?  ( Учащиеся  представляют  небольшие  инсценировки, подготовленные с классными руководителями на данную тему). Ведущий:   Нам всем необходимо многократно усилить умножить усилия в борьбе за   нормализацию   экологической   ситуации   на   планете,   ведь   человечество успело   так   много   испортить,  сломать,  уничтожить   в  хрупкой   конструкции мироздания. Ответственность за восстановление нарушенного экологического равновесия ложится на плечи нынешних и будущих экологов. Но иначе нельзя. Иначе   не   выжить   нашим   детям,   внукам   и   будущим   поколениям.   Эколог­ профессия будущего! Ученик:  (держит в руках глобус, Красную книгу) 7 «Это   очень   земная   специальность,   в   ней   так   много   места   для романтики»­ так отзываются  о своей работе профессионалы…  Эколог   организует   защиту   жизни   и   здоровья   людей,   животного   и растительного   мира   от   последствий   нерационального   и   бесконтрольного использования   достижений   науки   и   техники.     Труд   эколога   сложный   и напряженный ­ работа с  документами сочетается с разъездами, организацией практических   мероприятий.   Путём     наблюдения,   опросов,   с   помощью приборов   и   других   методов   он   проводит   анализ   состояния   воды,  воздуха, земли, растений, животных, а также влияния природной среды и продуктов питания   на   здоровье   человека.   Консультирует   работодателей   по   вопросам профилактики экологических рисков. Через средства массовой информации разъясняет и пропагандирует цели и значение природоохранной деятельности. Судя   по   опыту   развитых   стран,   профессия   эколога   имеет   блестящие перспективы. Ведущий:   Земля ­ пока единственный дом человечества в безбрежных просторах Вселенной.   Не   может   быть   выбора:   сохранить   или   разрушить   свой   дом, очистить или загрязнить его. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим   потомкам.   И   мы   должны   точно   знать,   что   нужно   сделать   сегодня, чтобы сохранить природу на века.  Ученик:   Каждый из нас должен  задуматься над вопросом: «А что я могу сделать для блага природы?..».  Мы хотим  сегодня раздать вам  памятки для того, чтобы вы всегда и везде помнили о бережном отношении к окружающей нас хрупкой  природе.  (Учащиеся раздают всем присутствующим памятки) Земля ­ наш общий дом, позаботимся о нём! ПАМЯТКА Давайте вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую Дорогие друзья! маленькую в космических масштабах, живую зеленую планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом  поступке, чтобы не причинить вреда ни нашему   общему Дому, ни его обитателям.  Берегите растения, ведь они ­ зеленые легкие планеты! Листья растений   выделяют   на   свету   кислород,   необходимый   для 8 дыхания.   Кроме   того,   они   очищают   загрязненный   воздух   от пыли и копоти.  Нельзя вырубать леса ­ из­за этого мелеют реки, и высыхает почва.  Посадите одно или несколько деревьев! Учитесь ухаживать за комнатными и садовыми растениями!  Не  загрязняйте воду и берега рек, озёр и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев. Чистая вода необходима всем живым существам планеты.  Не   оставляйте   открытыми   водопроводные   краны,   не расходуйте воду зря!  Не   обижайте   животных,   птиц,     они   помогают   сохранить зелёный наряд планеты! ПОМНИТЕ! Судьба Земли в наших руках! Ведущий:   Экологическая грамотность, экологическая  культура, крик о помощи природе ­ вот содержание нашей сегодняшней экологической акции. Какое впечатление осталось  у вас, ребята, после услышанного и увиденного сегодня здесь? Чувство  тревоги?   Ощущение опасности?   Вера в разум и   совесть человека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу? Для того   чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый день!». Очень важно бережно относиться к нашему общему дому ­ Земле и всем, кто на ней живёт! Ученица:   Берегите Землю. Берегите: Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин  «Берегите Землю») Ведущий:   На фоне  видеоролика о природе  группа учащихся исполняет песню  «Как прекрасен этот мир» Муз. Д Тухманова, слова В. Харитонова.  9 Использованная литература 1.  Арнольд, О.  Экология: парадоксы и мифы /О. Арнольд // Лазурь.­2015.­ №6.­С.10­13. 2. Гладкий, Ю.Н. Дайте планете шанс!: Кн. для учащихся /Ю.Н., Гладкий, С.Б., Лавров.­ М.: Просвещение, 1995.­ 205 с.:ил. 3. Занимательная экология //Справочник классного руководителя.­ 2009.­№6.­ С.66­77 4. Защитим нашу планету //Детская энциклопедия.­2011.­№7.­С.21­24. 5.   Экология:   Энциклопедия   для   детей   /Под.   ред.   В.А.,   Володина.­   М.: Аванта+, 2001.­448 с.:ил. 6. http://www.youtube.com/watch?v=GeM9a43ghf8 10 «Подготовлено специально для журнала «Воспитание школьника» КАРТОЧКА АВТОРА Фамилия Шилильо Имя Светлана Место работы (должность) Анатольевна Школьная библиотека, педагог­библиотекарь Отчество Служебный адрес (индекс) 164200 Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября 20 а тел.(факс) желательно с кодом 88183862707 e­mail shkola    [email protected] Дата (число, месяц, год) рождения Домашний адрес (индекс) 07.10.1958 164200 Архангельская область, г. Няндома, ул. Советская 61 «в» 11 04 e­mail +79116568656 номер  тел.(факс) желательно с кодом Паспортные данные: серия кем выдан Номер страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования (по возможности просим прислать копию свидетельства) ИНН (просим прислать копию по возможности) Дата заполнения: 08.12.2016 [email protected] 043­259­749­63 247255 Дата выдачи 08.06.2004 г. 291801130172 Подпись:  Шилильо

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017