Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
4 кл
07.06.2017
Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"
конспект будет полезен для работы учителям начальной школы, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям, воспитателям групп продлённого дня, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе. Материал данного занятия познакомит детей с правилами поведения в природе, обогатит знаниями о природном и социальном окружении, познакомит с общей целостностью мира.
Классный час мир вокруг нас.docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «Мир вокруг нас» Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности  отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом. Задачи: ­ формировать культуру поведения в природе ­ развивать представления об окружающем мире ­ развивать творческое воображение, познавательные возможности детей ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе ­ рационально относиться к компонентам неживой природы ­ прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье ­ учить детей быть ответственными за свои поступки Форма проведения: внеклассное мероприятие проводится в игровой форме –  «Живая  газета» Место проведения: внеклассное мероприятие проводится в коррекционной школе, в 4  классе. Аннотация: конспект будет полезен для работы учителям начальной школы, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям, воспитателям групп продлённого дня, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на  основе воспитания бережного отношения к родной природе. Материал данного занятия  познакомит детей с правилами поведения в природе, обогатит  знаниями о природном и  социальном окружении,  познакомит с общей целостностью мира. Ход занятия Сегодня наше занятие посвящено экологии. Посмотрите на доску. То, что вы видите, ­  газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычайная  газета –живая. Каждый цвет газеты –страничка, а готовили ее корреспонденты (заранее  подготовленные дети). Они­то расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала  посмотрите на человечка. ­Как вы думаете, почему он грустный?  (ответы детей) ­ У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о  том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, и поймем, почему он  грустный. Первый корреспондент. ­ Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны  догадаться, о чем пойдет речь. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. (воздух) ­ Правильно, речь пойдет о воздухе.  Воздух – это смесь невидимых газов. Воздух окружает нашу Землю. Мы живем в  воздушном океане, который называется Атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. ­ Ребята, вам интересно узнать, можно ли увидеть воздух, услышать его или почувствовать. (Да.) ­ Сейчас мы с вами проведем опыты и узнаем, какие свойства имеет воздух. Опыты «Свойства воздуха» 1­й опыт. Беру камешек и опускаю в воду. Видите, как вокруг него появляются пузырьки.  Это мелкие пузырьки воздуха. В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух теплый в  окружении холодного. 2­й опыт. Чтобы услышать воздух, давайте медленно выпустим воздух из надувного  шарика. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. Давайте  это сделаем. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – ветер. 3­й опыт. Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.  Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух,­ в стакане появляются  пузырьки воздуха. 4­й опыт. Дети, а сейчас ко мне подойдут четыре человека. Возьмите платок за концы,  одновременно поднимите его вверх и опустите вниз: получается купол, заполненный  воздухом. Таким образом вы смогли «поймать» воздух. 5­й опыт. Ребята, а сейчас мы будем доказывать, что воздух невидим, не имеет формы,  распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Для этого  последовательно брызнем из пульверизаторов, содержащих дезодорант, духи ( или взять  ароматизированные салфетки, апельсины.) Предлагаю постепенно почувствовать запахи,  распространяющие в помещении. 6­й опыт. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Охладим открытую пластмассовую бутылку, полив ее холодной водой, а затем наденем  резиновый воздушный шарик и поставим бутылку в емкость с горячей водой. Шарик сам  начнет надуваться. Если бутылку полить снова холодной водой, шарик спустится. 7­й опыт. Воздух является плохим проводником тепла. Воздух есть между телом и одеждой. Поэтому одежда сохраняет тепло. Зимой у животных мех гуще, между волосками больше воздуха. Травянистые растения под снегом не замерзают, потому что в нем есть воздух. Воспитатель. Дети, давайте назовем, какие свойства имеет воздух. Он невидим, не имеет  формы, не имеет собственного запаха, имеет вес, при нагревании воздух расширяется, а  при охлаждении сжимается, воздух плохой проводник тепла, его можно «поймать», воздух  есть везде. Воспитатель. ­ Какое значение имеет воздух для всего живого на Земле? (Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый  воздух). Воспитатель. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. ­ Почему? От чего загрязняется воздух? ( Выхлопными газами машин, выбросами вредных веществ заводами и фабриками.) Воспитатель. Заводы и фабрики ежедневно выбрасывают тысячи тонн вредных газов в  атмосферу. Это загрязняет воздух, нанося тем самым ущерб нашему здоровью и убивая  дикую природу. Уничтожаются леса, которые очищают воздух. Загрязняется воздух газами автомашин. ­ Как сберечь чистоту воздуха? ( Надо охранять воздух от загрязнения.) ­ Чтобы воздух был чистым надо: 1. Не рубить деревья, а сажать их. 2.Не жечь в кострах мусор. 3. Всегда убеждайся, что кладешь свой мусор в мусорную урну. 4. Устанавливать очистные сооружения на заводах. 5. Правильно размещать заводы и фабрики. ­ Воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.  Если мы не будем загрязнять воздух – наш человечек будет улыбаться. ­Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие­то  непонятные изображения.  Давайте послушаем следующего корреспондента. Второй корреспондент ­ Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую громкую  музыку? Вот в одной песенке есть такие слова: Непременно каждым утром Я включаю телевизор, И, конечно, репродуктор, И еще магнитофон. ­ Весело? Да. А почему же соседи ей говорят: ­ Эй, гражданка, у окна, Вы же дома не одна! Почему же целый дом Должен слушать этот гром? [Ответы детей.) ­ Конечно, им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем   окружающей   среды,   так   как   современные   машины­грузовики,   самолеты, мотоциклы издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Очень вредно включать дома магнитофон или радио надолго и на полную мощность. И еще, некоторые ребята   очень   громко   кричат.   Это   очень   плохо,   потому   что   резкие,   сильные   звуки разрушают слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это поле (показывает на поле со стрелками и спиралями) ­ звуки вокруг нас. Стрелки ­ это резкие, громкие звуки. Спирали ­ волны музыки, приятной, негромкой, спокойной речи. ­ Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (Ответы детей.) ­Ребята давайте с белого поля уберем все стрелки, а оставим только красивые волны. Вот  уже два поля чистые. А мы идем на синюю страничку. Третий корреспондент. Послушайте сказку: Жила­была на свете прекрасная вода ­ красивая, прозрачная. Она умела петь свои звонкие  песни. Вода была нужна всем. Ей радовались люди, животные, растения. Но никто не  заботился о ней. Стала вода грязная и мутная. Обиделась она и ушла под землю. Тяжело  пришлось всем без неё. Стали люди просить воду вернуться обратно на землю. Вернулась  она, но не вся и не везде. Это было давно, но и сейчас вода может исчезнуть навсегда, если  ее не беречь.  Эта страничка о воде. Где находится вода на земном шаре? (В океане, морях, речках, ручьях.) Снег ­ это тоже вода, облака ­ вода. Для растений и животных не всякая вода годится. ­ В океанах и морях вода какая? (Соленая.) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Послушайте стихотворение и подумайте, про какую воду так говорится. Ученик. Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы щечки краснели, Чтоб глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. 3­й   корреспондент.   Конечно,   это   о   чистой   воде.   Грязной   водой   умыться   нельзя. Пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь. А как? (Ответы детей). Да, во­первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во­вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна ­ это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор, моют в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все эти грязные пятна! (Убирает) ­ Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.(Составление  памятки) Памятка: КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ  ЧИСТОЙ. 1. Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев. 2. Берегите родники, не замусориваете землю возле них, берегите деревья на берегах  рек и озер. 3. Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не  плюй в колодец – пригодится воды напиться». 4. Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то  попросите взрослых его починить. 5. Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены! Давайте соберем пословицы о воде и объясним их Вода всему голова: воды и огонь боится. Богато живем­сполна воду пьем.  А теперь зеленая страничка нашей газеты. Четвертый  корреспондент. А почему она зеленая? (Ответы детей). ­ Да, она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом, Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком. В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, Человек природе друг! ­Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на это поле на нем   черные   круги   и   квадраты.   Под   каждым   из   них   растение   или   животные,   которых осталось мало. Мы можем убрать эти круг и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы животных и растений с красивыми цветами было много кругом.  Прочитайте  десять заповедей от тетушки совы и нарисуйте к ним картинки.  Заповедь первая. НЕ порть кору деревьев Автографом своим, Что ты тут был, поверим, Но лучше б ты не был! Заповедь вторая. НЕ ломайте, детки! У деревьев ветки! Каждая веточка Для дерева­ деточка. Заповедь третья. НЕ бери собаку в лес: Видишь, пёс в гнездо полез. Он не понимает, Что птенцов пугает! Заповедь четвёртая. Ёж пыхтит и морщится: «Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту»! Заповедь пятая. Ты хотя ещё ребёнок, Но ведь ты не поросёнок, На поляне не сори, За собой всё убери!  Заповедь шестая. Не шумите в лесу, ребята, Лесным жителям это неприятно! Соблюдайте тишину, Шум не нужен никому. Заповедь седьмая. Огонь в лесу не разводи, Лес от пожара береги, А коль развёл, учти: Перед уходом затуши!  Заповедь восьмая. НЕ рвите в лесу букеты, Запомнить надо про это. Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу! Заповедь девятая. Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй! Заповедь десятая. НЕ топчи грибы ногами, Пусть их много перед вами. Гриб съедобный забирай, Несъедобный ­ оставляй! Дети вывешивают рисунки. ­ Как вы думаете, какие государственные меры предпринимаются по охране разнообразия  животных? (Создание Красной книги, закон о сохранении биологического разнообразия,  создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)  Красная книга ­ это документ, в котором отражается состояние некоторых организмов в  природе, которые нуждаются в охране. В нашей стране Красная книга была учреждена в  1974г. (было занесено в первое издание 52 вида зверей и 65 видов птиц). А теперь побываем  в гостях у Старичка Лесовика  Старичок­Лесовик. Он держит за руку мальчика. У мальчика в руках рюкзак. ­Здравствуйте, ребята. Я встретил на полянке возле ёлки вот этого мальчика. Давайте  вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно  выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Мы с Федей будем вынимать из рюкзака вещи, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял: Пакет, что бы набрать много грибов  (жёлтый) Нож, чтобы нарезать коры с деревьев для разжигания костра (красный  свет) Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет) Маленькое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он  посадил прошлый раз на опушке (зеленый свет) Бинтик, чтобы перевязать поломанный кустик (зелёный свет) Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере (зеленый свет) Сачок для ловли бабочек (красный свет) Коробку, чтобы поймать ежа и отнести домой (красный свет) Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет) Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет) Зажигалку, что бы,  когда устанет, посидеть у костра (красный свет) Старичок­Лесовик: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить  природе! ­Какое красивое  зеленое поле!  Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных,  которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать  правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите: совсем другой вид  у человечка в нашей газете. Человечек улыбается ­ ему хорошо.  Ему хорошо в чистом  мире. Он здоров. Здоровье человека ­ это тоже богатство природы, и его надо беречь. Литература: 1. Ж. «Начальная школа». №11, 1991 2. Причуды природы.// И. Акимушкин.­ Москва, 1992 3. БЭ Кирилла и Мефодия. 4. География Воронежской области. //Ф.К. Мильков, В.Б. Михно, Ю.В.Поросенков.­  Воронеж­ 1994 5. http://biodat.ru/vart/doc/gef/GEF_A/A11/A1_1_243.html ­ информация о красной  книге 6. http://biodat.ru/vart/doc/gef/GEF_A/A11/A1_1_243.html

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по экологии на тему: "Мир вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017