Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
1 кл—4 кл
06.02.2017
Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"
Презентация по экологической тропе.
Внеклассное мероприятие ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГ,ТРОПЕ.docx
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"  Перебейнос Светлана Артуровна учитель начальных классов Цели и задачи:      формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые достижения учащихся:     Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к  окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий. Оборудование:          аудиозапись голов птиц; выставка книг “Природа – твой дом”; оформление стенда “Охрана окружающей среды”; индивидуальные творческие задания; анкеты; клей; цветные карандаши; мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”; карточки – знаки отличия индивидуальных достижений. Ход мероприятия Учитель – Сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической  тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится  охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе. Кадр 1 Лес – Жил был лес. Кадр 2 Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.  Кадр 3 Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) Кадр 4 Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома,  школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Кадр 5 Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр 6 Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр 7 Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Кадр 8 Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Кадр 9 Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Кадр 10 Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес  один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Кадр 11 Учитель – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученик – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные,  человек и природа. Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки  человека. Для этого, мы разделились на 2 команды. Одна команда – «Растения», другая –  «Животные» Задание 1 Учитель – У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья. Переверни  картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим  в нашем лесу. 1. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту,   В высоту. (Сосна) 2. Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 3. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) 4. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это ­ Мы от этого чихаем. (Тополь) 5. . Зимой и летом – одним цветом.  (Ель) 6. Каждый год на нем с охотой  Вырастают вертолеты.  Жаль, что каждый вертолет  На всего один полет. (Клён и его плоды)   Картинки  деревьев вывешиваются на доску. Кадр 12. Деревья Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.  Задание 2 Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Ученик – Не хватает птиц и зверей Учитель На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери  картинку из пазлов, наклей на листик бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к  доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, зайца, волка,  совы, синички, воробья, дятла) Задание 3 Игры с жителями леса. Учитель Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое  игроков, по сигналу, хватают змею. Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим  участником своей команды.  Кадр 13 Звери в лесу – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они  благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Задание 4 Кроссворд о природе. Кадр 14 Кроссворд Отгадаем кроссворд вместе.  Вопросы к кроссворду 1. Как называется верхний плодородный слой земли? 2. 3. 4. 5. 6. 7. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу? Синоним слова звери. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. Житель планеты, наделенный разумом. Назови синоним слова атмосфера. Как называется солнце на языке астрономов? Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. Кадр 15 Охрана природы Учитель – Нужно ли охранять природу? Ученики – Да! Учитель – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других  нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий  должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары,  государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики  школ помогать взрослым посильным трудом. Задание 5 На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание  о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску). Кадр 17 Итог урока Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. (Музыкальный клип). Задание 6 Заполни анкету. Цель: выявление материала для дальнейшей работы. Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы. 1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ? – Природу; – Сказки разных народов. 2. Кому приносит вред дым из труб заводов? – самолётам; – всем живым существам. 3. Какую книгу называют “Красной?” – атлас мира; – книгу редких животных и растений. 4. Где животные могут не бояться охотников и человека? – в заповеднике; – в цирке. 5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу? – в берлогу медведя; – в мусорный бак или забирать с собой. Завершение путешествия Чтение стихотворения Любови Сироты Скворечник Он сказал с неподдельной любовью:  "Мне природа – родная сестра.  Про охоту и рыбную ловлю Я могу говорить до утра.  Разве что­то сравнится с азартом Следопыта, восторгом стрелка Или, скажем, с дрожаньем внезапным Пробудившегося поплавка?  Если надобно выдумать слово – Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог И блаженную тяжесть улова,  И ухи ароматный дымок...”  Дай вам Бог и погоды, и пищи,  Только я не за вас – за мальца,  Что заботливо ладит жилище Для простого рябого скворца.  Есть ли дело светлей и безгрешней, Чем сколачивать, шкурить бока Золотистой фанерной скворечни – Деревянного особнячка?  И, пристроив к доверчивой кроне,  День за днем, запрокинув лицо,  Все­то взглядывать из­под ладони:  Не явился ли гость на крыльцо?  И – мелькнули на фоне проема,  На кургузой площадке крыльца У дверей обретенного дома Долгожданные крылья жильца!  Вот он вышел на краешек кровли,  Шевельнув молодые листы...  ...Есть восторг и в охоте, и в ловле,  Есть природа – но нет доброты. И стоишь, затаивши дыханье,  И вбираешь, и ловишь, и ждешь Посвист, щелканье и трепыханье,  Пестрых перьев счастливую дрожь. Учитель – Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об  экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом”  заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях,  животных и птицах. Берегите природу!

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие по экологической тропе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017