Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физика
8 кл
31.05.2018
Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс
ЦЕЛЬ ВЕЧЕРА: стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить интерес к занятиям физикой. НАМ НЕОБЫКНОВЕННО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ ЕЩЁ ЖИВЕМ В ВЕК, КОГДА ЕЩЁ МОЖНО ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ. Р. ФЕЙНМАН Используются темы 8 класса ( тепловые явления, электричество, оптика,давление) Почему мы слышим эхо? В древности люди создавали легенды, чтобы объяснить всевозможные события. Древние греки придумали красивую легенду, чтобы объяснить эхо.
Внеклассное мероприятие ф-8.docx
Что? Где? Когда? Почему? ЦЕЛЬ ВЕЧЕРА: стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить интерес к занятиям физикой. НАМ НЕОБЫКНОВЕННО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ ЕЩЁ ЖИВЕМ В ВЕК, КОГДА ЕЩЁ МОЖНО ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ.                                                                                   Р. ФЕЙНМАН Надо выбрать команду, а для этого выберем тех, кто ответит на вопросы: 1. Чего в сундук не спрячешь?                     (луч света) 2. Вопрос. Какого цвета белый свет? Ответ. Белый цвет состоит из семи основных цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. 3. Ревнул вол на сто сёл, за сто речек. (гром) 4. Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: увидим молнию или услышим гром? Ответ.  Раньше  увидим молнию, так  как  скорость  света  составляет 300000 км/с, а скорость звука 340 м/с при 15°С в воздухе. 5. В воде не тонет и в огне не горит? (лёд) 6. Без рук, без ног, а в избу лезет? (тепло, холод) 7. Вопрос.   Почему   при   холодной   погоде   многие   животные   спят, свернувшись в клубок? Ответ. У свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше   охлаждается   из­за   меньшего   контакта   с   холодным   воздухом   и меньшей конвекции. 8. Не взять меня и не поднять, не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придёт пора – сама уйду я со двора. (ТЕНЬ) 9. Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт) 10.Вопрос. Может ли горизонт являться телом отсчёта? Ответ. Нет, так как при движении перемещается вместе с наблюдателем. 11.Что идёт, не двигаясь с места? (время) 12.Вопрос. Всегда ли время идёт с одинаковой скоростью? Ответ. Нет, его скорость зависит от скорости движения системы отсчета. 13.Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон, определяющий тепловое действие тока. И так наша команда имеет название «Динамит» Приветствие: Тот, кто физиком стал, тот грустить перестал:                      И у нас не жизнь – приключенья!                      Только физика – соль, остальное всё – ноль,                       И у всех  мы рассеем сомненья! Начинаем игру!!!!! 1. Физическая величина, равная отношению силы к площади. 2. Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. 3. Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание. 4. Число колебаний за 1 с. 5. Энергетическая характеристика электрического поля. 6. Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. 7. Прибор для измерения силы. (На   сцену   выходят   ребята,   готовившие   информационные   сообщения). «Информационный центр сообщает: Молния   и   гром,   вероятно,   были   первыми   явлениями   природы.   Которые пугали   и   завораживали   первобытных   людей.   Когда   они   наблюдали   зигзаги молний и слышали раскаты грома, они считали, что это гнев богов. Для того чтобы понять, что в действительности представляют собой молния и гром, давайте вспомним, что мы знаем об электричестве. Мы знаем, что некоторые вещи заряжаются положительно или отрицательно. Положительный   заряд   притягивается   отрицательным.   Возрастает   величина заряда,   –   увеличивается   сила   притяжения.   Облако,   содержащее   несметное количество   капелек   воды,   может   нести   электрический   заряд, противоположный   заряду   другого   облака   или   Земли.   Когда   электрическое напряжение между ними способно преодолеть изоляцию воздуха, происходит разряд   –   молния.   Электрический   разряд   движется   по   пути   наименьшего сопротивления. Вот почему молния часто зигзагообразна. А что же гром? При электрическом разряде воздух быстро расширяется, а затем   сжимается.   При   расширении   и   сжатии   происходит   быстрое перемещение   потоков   воздуха.   Резкие   соприкосновения   таких   потоков   мы слышим как гром. А дальние раскаты грома происходят оттого, что звуковые волны отражаются от одного облака другому. А теперь игра со зрителями!!! Сперва   –   блеск,   за   блеском   –   треск,   за   треском   –   плеск.   (Молния,   гром, дождь.) Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь) Чего в комнате не видишь? (Воздух) Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет) Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи) Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед) Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки) Плывет белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта) Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина) Два брата родных – одного всякий видит, да не видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят. (Молния, гром.) В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)    «Информационный центр» сообщает:  1.   Почему   мы   слышим   эхо?   В   древности   люди   создавали   легенды,   чтобы объяснить   всевозможные   события.   Древние   греки   придумали   красивую легенду,   чтобы   объяснить   эхо.   Вот   она.   Давным­давно   жила   прекрасная нимфа по имени Эхо. У неё был лишь один недостаток, – она слишком много говорила.   В   наказание   богиня   Гера   запретила   ей   говорить,   если   с   ней   не заговорят. Нимфа лишь могла повторять то, что ей говорили. Однажды Эхо увидела   красивого   молодого   Нарцисса   и   сразу   влюбилась   в   него.   Однако, Нарцисс не замечал её. Нимфу охватила такая печаль, что Эхо растворилась в воздухе, оставив лишь свой голос. И мы слышим её голос, который повторяет всё,   что   мы   говорим.   Конечно,   эта   печальная   легенда   не   сможет   нам объяснить природу эхо. Давайте вспомним кое­что о звуке. Звук движется в воздухе   со   скоростью   335   м/с.   Звуковые   волны   распространяются   во   все стороны, как и свет от электрической лампочки.  При встрече с препятствием звуковая волна отражается от него. При этом мы слышим эхо. Итак, эхо – это отраженный звук. Но не все препятствия создают эхо. Некоторые предметы поглощают, а не отражают звук. Обычно гладкие, ровные поверхности, например, стены, скалы, перекрытия создают эхо. «ОДНАЖДЫ   В   АПРЕЛЕ...»   в   течение   3   минут   придумать приключенческий   рассказ­стих   используя   слова:   температура,   масса молекулы, энергия, работа, проводник, скорость. Расскажу я вам, ребята, Было что со мной в апреле. Даже сам теперь не знаю, Верить, иль не доверять. Но однажды утром ранним Я пришел в родную школу, Чтоб у Верки Ивановой Быстро алгебру списать. Что такое? Что случилось? Отчего­то всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось кувырком. Вдруг из школьного из зала Кривоногий и хромой, Проводник идёт в развалку И качает головой: Ах ты, гадкий и ленивый, Непоседливый ребенок! Ты не выучил уроки – Полюбуйся на себя. Ты энергию потратил Не на дело и работу, У тебя же масса двоек В дневнике в рядок стоят! Если топну я ногою, Позову моих ребят, В эту комнату толпою Все молекулы влетят. И закружат, и завертят, И ногами застучат. И тебе температуру, непутевому собьют. Прям в науку, прям в науку С головою окунут. Продолжаем игру!!! Блиц­турнир Вопросы 1 Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.) 2 Длина траектории тела. (Путь.) 3 Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. (Пресс.) 4 Энергия,  которую   тело   получает   или   отдает   при  теплопередаче. (Количество теплоты.) 5 Единица измерения давления. (Паскаль.) 6 Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эв­ рика!) 7 Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел. (Инерция.) 8 На каких явлениях основано действие медицинского шприца? (На сущест­ вовании атмосферного давления и давления.) 9 Общее название малых планет Солнечной системы. (Астероиды.) 10 Как включают в цепь прибор для измерения силы тока? (Последователь­ но.) 11Название видимого электромагнитного излучения Солнца. (Свет.) 10. Природа молнии. (Электрическая.) 12Физическое понятие, характеризующее экономичность устройств и дви­ гателей. (КПД.) 13 Значение скорости света. (300 000 км/с.) 14 Явление резкого возрастания силы тока при внезапном «падении» сопротивления. (Короткое замыкание.) 15 Атом, потерявший электрон. (Положительный ион.) 17.Название сосудов, соединенных между собой. (Сообщающиеся.) 18.Когда   наступает   явление   отсутствия  веса   тела?   (При   движении   с ускорением  g.  при свободном падении, при полете космического корабля по круговой орбите с выключенными двигателями.) 19.Единица измерения мощности. (Ватт.) 20 Объем воды, вытесняемой судном при погружении его в жидкость до ва­ терлинии. (Водоизмещение.) 21 Название научного предположения. (Гипотеза.) 22 То, без чего не бывает измерительных приборов. (Шкала.) 23 Числовое значение второй космической скорости для Земли? (11,2 км/с). 24 Единица измерения электрического напряжения. (Вольт.) 25.Мельчайшая частица вещества. (Молекула.) 26 Устройство,   в   котором   какой­либо  вид   энергии   преобразуется   в электрическую. (Источник тока.) 27 Способ передачи энергии путем перемещения жидкости или газа. (Кон­ векция.) 26. Сильное   возмущение   магнитного   поля   Земли,   резко   нарушающее   его плавный суточный ход. (Магнитная буря.) 27. Когда Земля ближе к Солнцу — зимой или летом? (Зимой.) 28. Какую скорость тела v определяют из выражения v = v0 + at? (Мгновен­ ную.) 29. Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело. (Ско­ рость.) 30. Единица измерения ускорения, (м/с2.) 33 Перегрузка, которую выдерживают тренированные летчики. (До 10 g.) 34.Чем отличается вес тела от силы тяжести? 1) Действием на разные тела: вес действует на опору или подвес, а сила тяжести — на само тело. 2) Точкой приложения сил: а) у веса это поверхность соприкосновения с телом, у силы тяжести — центр масс 35 Точка на оптической оси линзы, где пересекаются все лучи, падающие параллельно. (Фокус.) 36 Физическая   величина,   показывающая,   как   быстро   меняется   скорость тела. (Ускорение.) 37 Причина изменения скорости тела. (Сила.) Болельщикам вопросы!! когда мяч находится в состоянии невесомости при вертикальном подъёме или при падении? Ответ.  В обоих случаях. Ведь вес – это сила, действующая, на опору или подвес. Летящий мяч не оказывает действия на опору как при подъёме, так и при падении. ВОПРОС  все   вы   знаете   народную   примету   ­   перед  дождём   ласточки   ­ береговушки летают низко над землёй. Как уважаемые объяснят это?  Ответ:  ласточки   летают   там,   где   находятся   насекомые,   которыми   они питаются.   Перед   дождём   воздух   насыщен   влагой,   которая   оседая   на крылышках насекомых, утяжеляет их, поэтому насекомым трудно подняться вверх, и они летают над землёй; там же в это время вынуждены летать и ласточки. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК С помощью этого тела можно продемонстрировать закон  Паскаля. С ним дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь  поверхности из всех геометрических тел того же объёма. Уважаемые знатоки  я предлагаю вам за одну минуту отгадать, что за тело находиться в этом  ящике. Желаю успеха! Ответ: Мячик. Изобразить явление: 1. Капающая сосулька. 2. Падающая снежинка. 3. Плавление льда. 4. Конденсация. 5. Испарение. 6. Образование кристалла соли. 1 Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе  так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5  баллов). Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной  тетрадки в клеточку. Конкурс художников. Нарисовать поздравительную открытку, посвященную декаде физики.

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс

Внеклассное мероприятие по физике "Что? Где? Когда? Почему?" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018