Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Оценка 4.8
Игры
doc
математика +1
7 кл
19.03.2017
Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)
Интегрированное внеклассное мероприятие проводилось в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7 классов. Каждый класс выставляет команду из 6 человек. Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администраторы кафе – учителя физики и математики, которые знакомят учащихся с правилами игры, следят за регламентом, объявляют итоги и вручают грамоты. В конце игры проводят рефлексию. Правила игры: 1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду. 2. На решение каждого “блюда” отводится определенное время. 3. Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее. 4. Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри. 5. Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло. 6. В каждой команде награждается участники в различных номинациях.Файл содержит план проведения "Презентации интеллектуального кафе "Алфиз""
Алфиз.doc
Внеклассное мероприятие по физике и математике (7 класс) Интеллектуальное кафе «Алфиз» Интегрированное внеклассное мероприятие проводилось в рамках физико­ математической декады в школе среди учащихся 7 классов.  Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности  учащихся через использование приемов и элементов решения нестандартных  задач. Учебно­воспитательные задачи: 1. Привить навыки самостоятельного поиска новых  закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;  2. Развитие интереса к занятиям физикой, математикой;  3. Развитие культуры умственного труда;  4. Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать  общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга;  5. Выработать у учащихся умения отвечать на нестандартные  вопросы.  Форма занятия: дидактическая игра “ Физико­математическое кафе “.  Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками, набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для  фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.  Технология игры: Каждый класс выставляет команду из 6 человек. Жюри составляется из  учителей­предметников. В роли официантов выступают учащиеся  классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит  раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым  выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для  проверки и подведения итогов. Администраторы кафе – учителя физики и  математики, которые знакомят учащихся с правилами игры, следят за  регламентом, объявляют итоги и вручают грамоты. В конце игры проводят  рефлексию. Правила игры: 1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму,  третьему и т.д. блюду.  2. На решение каждого “блюда” отводится определенное время.  3. Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь”  предыдущее. 4. Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту,  который передает его в жюри.  5. Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло.  6. В каждой команде награждается участники в различных  номинациях. План: 1. Организационный момент.  а) представление спонсоров;    б)  “Знакомство”. 2. Знакомство с меню. 3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”. 4. Рефлексия.  5. Подведение итогов и награждение участников.  Ход мероприятия: 1. Организационный момент.  а) представление спонсоров; Администратор: Сегодня мы собрались у нас в кафе «Алфиз» на  презентацию. К нам приехали три делегации из разных мест нашей большой  Республики Казахстан. Они привезли  с собой идеи в области математики и  физики и решили устроить соревнование между собой на интеллектуальном  уровне. Вас приветствуют спонсоры нашего шоу Математик Алипбеков Адлет Сакенович и Физик  Бессмертная Ирина Александровна. Математик. О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная, собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой! О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил! Почему торжественно вокруг? Это о царице всех наук  Поведём сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почёт. Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе! Физик Трудно было человеку миллионы лет назад Он совсем не знал природы, Словно верил в чудеса, Он всего, всего боялся И не знал, как объяснить Бурю, гром землетрясенье, Трудно было жить ему. И решил он, что ж бояться, Лучше правду всё узнать Самому во всё вмешаться, Людям правду рассказать. Создал он земли науку, Кратко «физикой» назвал Под названием тем коротким Он природу распознал! б)  “Знакомство” Администратор: Наступило время знакомства с делегациями. Делегации  приветствуют друг друга. Представляют свою эмблему, девиз  и членов  делегаций. 2. Знакомство с меню. Администратор: Знакомство делегаций состоялось. Ну, а теперь  приступим к трапезе. Вам представляется «меню» интеллектуального обеда. САЛАТЫ:  1. Математический ералаш (считай, смекай, отгадывай).  2. ФТМ ­ обгонялки (решение задач на смекалку).  3. Винегрет (пословицы с числами, физическими явлениями)  ПЕРВЫЕ БЛЮДА:  1. Уха физико­математическая.  2. Суп харчо (не едал никто).  3. Музыкальный суп.  ВТОРЫЕ БЛЮДА:  1. Историческое пюре (решение задач по ТРИЗ).  2. Картофель “ПРИ” (рассмотреть приборы с помощью системного  оператора).  3. Сложный гарнир “ФИТРИЗМА”.  НАПИТКИ:  1. Физико­математический коктейль. ( Ребусы, кроссворды).  2. Компот (представление мира глазами дельфина). 3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”. (Приложение 1) Каждое блюдо в кафе «Алфиз» оценивается в 50 баллов. В то время когда команды «решают» свои блюда администратор проводит  игры со зрителями. (Приложение 2). Делегации получают дополнительные  баллы. 4. Рефлексия.  Администратор: Участникам физико­математического кафе “Алфиз”  предлагается ответить на вопросы анкеты:  1. ФИО.  2. Класс.  3. С каким настроением ты уходишь с мероприятия?  ( нарисуй мордашку)  4. 5. Что тебе наиболее всего понравилось?  6. Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?  5. Подведение итогов и награждение участников.  Подводятся итоги дидактической игры, участникам вручаются дипломы. ПРИЛОЖЕНИЕ  1.  САЛАТЫ:                        1.МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ЕРАЛАШ. А) Волшебный  квадрат  (выясните  свойство).   4 9 2 3 5 7 8 1 6 Б) Расставьте  цифры  так,  чтобы  сумма  цифр  была одна  и  та  же  по  горизонтали  и  вертикали.   1 1 1 2 2 2 3 3 3 В)  Поставьте  числа  1,  2,  3,  4  так,  чтобы  по  горизонтали  и  вертикали  не  1 . было  одинаковых  цифр.   . . 2 3 4 Г) Заполните  пропуски.                  10 13 … 30 9 … 7 22 4 Д) Найдите  х:  20=20+18+16+14+…+х. Е)  Не  отрывая карандаша,  четырьмя  прямыми  пройдите  все  точки.   ∙    ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ж)  Подставьте  следующие  числа:         1,  3,  7,  15,…        2,  5,  10,  17,… З)  Выбрать  один  пример  с  ответом  26111917. 1. 3873*392 2. 3452*2141 3. 21421*2141 4. 1234*6256 5. 2356*2564 6. 10045*244 7. 5213*5009 8. 5423*5214 9. 623481428 10.2345*5652.                                      2. ФТМ­ОБГОНЯЛКИ. За  2  минуты  надо  ответить  на  15  вопросов,  побеждает  тот,  кто  даст   больше  правильных  ответов.  1. Равны  ли  диагонали  прямоугольника?  2. Сколько  вершин  у  четырёхугольника? 3. Что  тяжелее  килограмм  железа  или  килограмм  ваты? 4. Сколько  получится  десятков,  если  два  десятка  умножить  на  три   десятка? 5. Петух,  стоя  на  одной  ноге  весит  5  кг.  Сколько  весит  он,  стоя,  на   двух  ногах? 6. Найти  два  числа,  произведение  которых  24  и  частное  тоже  24. 7. Тройка  лошадей  пробежала  30  км.  Сколько  пробежала  каждая   лошадь? 8. Разделите  100  напополам. 9. Назовите  наибольшее  десятизначное  число,  состоящее  из  различных  цифр. 10.Четверо  играли  в  домино  4  часа.  Сколько  играл  каждый? 11.Кирпич  весит  2  кг  и  ещё  полкирпича.  Сколько  весит  кирпич? 12.В  двух  карманах  имеется  поровну  денег.  Из  левого  кармана  в   правый  переложили  1  рубль.  На  сколько   рублей  в  правом  кармане  стало  больше,  чем  в  левом? 13.Пильщики  пилят  шестиметровое  бревно  и  отпиливают  каждую   минуту  по  1  м.  Через  сколько  минут  они  распилят  бревно? 14.Поезд  вышел  из  города  А  со  скоростью  40  км/ч  в  город  В.  Ему   навстречу  из  города  В  вышел  другой  поезд  со  скоростью  40  км/ч.   На  каком  расстоянии  они  будут  друг  от  друга  за  15  минут  до   встречи? 15.Скорость  течения  реки  1,5  км/ч.  Пароход  идёт  против  течения.  На  сколько  км/ч  его  скорость  по  течению  больше  скорости  против   течения?                             ВИНЕГРЕТ. 1. Назовите  пословицы,  в  которых  встречаются  натуральные  числа. 2. Объясните  физический  смысл  следующих  пословиц: ­  Пошло  дело  как  по  маслу. ­  Земля  вертится,  и  мы  с  ней  вместе. ­  Что  кругло,  легко  катится. ­  Коси  коса,  пока  роса. ­  Куй  железо, пока  горячо. ­  Оттого  телега  запела,  что  давно  дёгтю  не  ела. ­  Как  аукнется,  так  и  откликнется.  3. Из  данных  слов  составьте  пословицы.   Радуга,  зеркало,  вода,  бочка,  блестит,  конец,  душа,  ложка,  глаза,  мёд, писано,  не  всё  то,  тонко,  дождь,  золото,  где,  и,  там,  что,  по,  дёготь,   рвётся. ПЕРВЫЕ  БЛЮДА. 1.ФИЗИКО­МАТЕМАТИЧЕСКАЯ   УХА. 1. Из  шести  девяток  составьте  100. 2. Что  быстрее  освобождается  от  снега:  пригорки  или  равнина? 3. Пользуясь  только  сложением,  запишите  28  при  композиции  пяти   двоек. 4. Одно  число  в  четыре  раза  больше  другого,  сумма  этих  чисел  20.   Найти  эти  числа. 5. Печенье  легко  разломить,  но  невозможно  соединить  куски.  Почему? 6. Когда  человек  передвигается  мелкими­мелкими   шагами?  Почему? 7. Который  сейчас  час,  если  оставшаяся  часть  суток  вдвое  больше   прошедшей? 8. Какой  знак  нужно  поставить  между  двумя  двойками,  чтобы   получилось  число  большее  двух,  но  меньшее  трёх? 9. Что  произойдет  с  быстро  скачущим  всадником,  если  лошадь   споткнётся?  Почему? 10.Где  легче  разбить  орех:  на  мягкой  или  твёрдой  опоре?  Почему? 11.Три  числа  сложили,  затем  перемножили.  Получилась  сумма,  равная  произведению.  Какие  это  числа? 12.Что  легче:  санки  тянуть  вперёд  за  верёвочку  или  толкать  сзади? 13.Когда  надо  приложить  большее  усилие,  обрабатывая  кусок  металла, старым  или  новым  напильником?  Объясните. 2. СУП  ХАРЧО. Найти:  1+2+3+………..+97+98+99+100. 3.МУЗЫКАЛЬНЫЙ  СУП.                 Угадайте  песню! ­  Песня  о  страшном  скоплении  водяных  паров  в  атмосфере. ­  Песня   об  отсутствии  движения  наземного  и  воздушного  транспорта  в   город  русской  глубинки. ­  Песня   о  подарке  в  форме  незатейливой  геометрической  фигуры,   ограниченной  двумя  концентрическими  окружностями. ­  Песня   о  рисунке  в  виде  небесного  светила,  удалённого  от  нас  на  одну астрономическую  единицу. ­  Песня,  в  которой  многократно  повторяется  числительное,   соответствующее  греческой  приставке  МЕГА. ­Песня  про  обман  зрения,  который  приводит  к  личным  переживаниям. ­Песня  о  двух  агрегатных  состояниях  воды,  одно  из  которых  привело  к   гибели  Титаника. ­  Песня  о  вращении  геометрического  тело  правильной  формы,  падение   которого  привело  бы  к  краже.                                   ВТОРЫЕ  БЛЮДА.                               1.  КАРТОФЕЛЬ    «ПРИ». Разобрать  с  помощью  системного  оператора. ­  электрическая  лампочка; ­  двигатель; ­ термометр; ­  часы.                         2. СЛОЖНЫЙ  ГАРНИР  «ФИТРИЗМА».  Назвать  10  способов  применения:  линейки,  циркуля,  карандаша,   мензурки, динамометра, штатива,  транспортира.                       3. ИСТОРИЧЕСКОЕ  ПЮРЕ. ЗАДАЧА 1. В  Древней  Швеции  существовал  город  Сигтуна.  Защитники  города  в   случае  опасности  натягивали  в  проливе  цепь,  чтобы  корабли  противника   не  могли  подойти  к  городу.  Однако  древние  русичи  смогли  решить  эту   проблему.  Как? ПОДСКАЗКА: Русичи  сделали  так,  чтобы  корабль  САМ  перешагнул   через  цепь. ЗАДАЧА 2. Во  время  восстания  Спартака  горстка  гладиаторов  была  окружена   трёхтысячным  легионом  римлян.  Свободный единственный  путь  лежал   через  крутую  отвесную  скалу.  Спустится  по  скале  без  снаряжения   невозможно. Верёвочных  лестниц   у  гладиаторов  не  было.  Однако  они   нашли  выход  из  положения.  Какой? ПОДСКАЗКА: Гладиаторы  нашли  ресурс,  из  которого  сделали  лестницу. ЗАДАЧА 3 В древности  маленькой  армии  арабов  удалось  победить  огромную   конницу  персов. Арабы  сделали  так,  что  лошади  персов  САМИ   повернули  вспять.  Как  им  это  удалось? ЗАДАЧА  4. Для  наступления  на  Казанское  ханство  Ивану  Грозному  нужна  была   крепость,  где  войско  могло  укрываться  между  набегами.  Однако  строить  крепость  на  территории  ханства  было  опасно.  И  вместе  с  тем  крепость   должна  была  появиться  именно  на  этой  территории. Как  быть?     НАПИТКИ. 1. КОМПОТ. Нарисовать   на  альбомном  листе, как  выглядит  мир  глазами  дельфина. 2. ФИЗИКО­МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КОКТЕЙЛЬ. Загадки  с  физическим  содержанием:        Он в Астане, я в Алматы                           Никто его не видывал, В разных комнатах сидим.                        А слышать – всякий слыхивал. Далеко, а будто рядом                               Без тела, а живет оно, Разговариваем с ним.                                 Без языка – кричит. Чудо – птица, алый хвост                          Цветное коромысло Полетела в стаю звезд.                                Над лесом повисло. Летит – молчит,                                          Железный острый нос Лежит – молчит.                                         В землю врос. Когда умрет, тогда заревет.                       Роет, копает, землю разрыхляет. Белый дым тянул за чуб,                           Что за звездочки чудные Раскачал на поле дуб.                                 На пальто и на платке? Застучал в ворота.                                       Все сквозные, вырезные, Эй, откройте! Кто там?                               А возьмешь – вода в руке. Две сестрички качались,                              Всем поведает, Правды добивались.                                     Хоть и без языка, А когда добились,                                         Когда будет ясно, То остановились.                                           А когда – облака. Пушистая вата                                               И в огне не горит, Плывет куда – то.                                           И в воде  ­ не тонет. Чем вата ниже,                                                                         Тем дождик ближе.                                   Что с земли не поднимешь? В нашей комнате одно                              Я под мышкою сижу Есть волшебное окно.                               И  что делать укажу: В нем летают чудо – птицы,                    Или разрешу гулять, Бродят волки и лисицы,                           Или уложу в кровать. Знойным летом снег идет,                                                           А зимою – сад цветет.                               В этом окне чудес полно.                         То, как арбузы, велики Что же это за окно?                                   То, словно яблоки, мелки.                                                                                    Они не могут говорить,                                                                        Но могут вес определить. Ежедневно в семь утра                           Считает весь век, а сам не человек.  Я трещу: «Вставать пора!»                                                                                    На стене висит тарелка,                          Поднимаемся мы в гору –  По тарелке ходит стрелка.                      Стало трудно нам дышать.  Эта стрелка на перед                                А какие есть приборы, Нам погоду узнает.                                   Чтоб давление измерять?                ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 1. Тренируем внимание. Прослушайте слова, затем ответьте на вопросы. Пальто, картина, дверь, брюки, огурец, носки, стена, свита, девочка, кошка, сад, бантик, варежки. Сколько примерно слов прозвучало? Сколько и какие предметы одежды были упомянуты в списке?  Назовите слова, начинающиеся с гласной. Какие предметы названы во множественном числе?  Назовите второе слово ряда. 2. Что лишнее? а) Килограмм, километр, центнер, грамм, тонна. б) Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, пятиугольник. В) Транспортир, мензурка, линейка, циркуль, весы. 3. Отгадай шараду (отгадать части слова, а потом и все слово).  а) За мерой ноту вставишь вдруг  И целое найдешь среди подруг.                                                            (Галя.) б) Первый слог ­ мера площади, Второй ­ нота, Целое ­ музыкальный инструмент.                                                         (Арфа.) в) Первый слог ­ взрывчатое вещество, Второй ­ команда для остановки, Целое ­ великий русский писатель. (Толстой.) г) Часть лица и буква гласная, К ним добавим слово короткое, Им украшена оленя голова, А в целом ­ африканское животное.                                                (Носорог.) д) За нотой одной Поставь другую      И меру длины получишь большую. (Миля).

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)

Внеклассное мероприятие по физике и математике. "Презентация интеллектуального кафе "Алфиз""( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017