Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз" (8 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
21.06.2017
Данная разработка урока помогает учителю, применяя эффективно компьютерные технологии в процессе преподавания физики,
развивать интерес учащихся к данному предмету.
Помогает развитию творческих способностей учащихся, поиску новой информации, применению в жизни и в учебе.
Используются следующие наглядности: слайды, интерактивная доска, дидактические карточки с заданиями (задачи).Данная разработка урока помогает учителю, применяя эффективно компьютерные технологии в процессе преподавания физики,
развивать интерес учащихся к данному предмету.
Помогает развитию творческих способностей учащихся, поиску новой информации, применению в жизни и в учебе.
Урок в 8 классе Внеклассное по физике.doc
Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз"
8 класс, учитель Иванченко Г.Н
Цель урока: Эффективное использование компьютерных технологий в процессе
преподавания общеобразовательных предметов.
Развитие интереса к предмету.
Развитие творческих способностей учащихся.
Наглядности: Слайды, интерактивная доска
1. Организационный момент
2. Вступление
Ход урока
Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические корабли, не ходили бы
теплоходы и поезда.
Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях!
Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было!
Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа!
Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто
бы не существовало!
Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины,
пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар!
И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться!
Физика – это здорово!
Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа всех без исключения наук! (Прослушать песню о физике)
1.Конкурс
Существует легенда, что Архимед, восхищённый открытием правила рычага, воскликнул:
“Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!”
Кстати, Давайте заглянем сквозь тысячу лет в тот город у моря, где жил Архимед.
Хорошо, отправляемся в Древнюю Грецию. Закрыли глаза, пристегнули ремни, завели
мотор – поехали.
Сиракузы. III век до нашей эры.
Вот по дороге мощёной в раздумье шагает учёный.
К царю Сиракуз направляется он.
Навстречу спешит из дворца Гиерон:
Слова Гиерона:
Нужен твой совет, учёный: мастер сделал мне корону.
Поглядика, Архимед, золотая или нет?
С виду золотом сверкает.
Но ты знаешь, всё бывает….
Говорят, что мастер прыткий отпилил кусок от слитка,
Остальную часть расплавил, серебра туда добавил.
А потом принёс, хитрец, мне подделку во дворец!
Золото иль позолота? Разгадать твоя забота!
(Архимед) Пойду подумаю над этим, примука ванну я пред этим…
Царь Гиерон приказал придворному учёному Архимеду выяснить, сделана ли корона из
чистого золота или в ней есть примесь серебра. Что бы вы сделали на месте Архимеда?
Почему Архимеду понадобилось измерять выталкивающую силу вместо того, чтобы прямо
определить плотность короны?
2.Конкурс: “Разминка”.
Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый
правильный ответ присуждается 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (молекула).
2. Единица измерения силы тока (ампер).
3. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое (конденсация).
4. Атом, потерявший электрон (положительный ион).
5. Название сосудов, соединённых между собой (сообщающиеся).
6. При какой температуре плавится лёд? (при 00 С).
7. Что находится в пустой бутылке? (воздух).
8. Единица измерения мощности (Ватт).
9. Что к нам ближе: Луна или Солнце? (Луна).
10. Учёный, в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль).
Вопросы 2 команде:
1. Частицы, из которых состоят молекулы (атомы).
2. Единица измерения силы тяжести (Ньютон)
3. Переход из жидкого состояния в твердое (отвердевание или кристаллизация).
4. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).
5. Единица измерения давления (Паскаль).
6. Энергия, которую тело получает или отдаёт при теплопередаче (Количество
7. Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).
8. Единица измерения напряжения (вольт).
9. Это вещество называют “соком жизни” на Земле (вода).
10. Учёный, в честь которого названа единица измерения электрического заряда
теплоты).
(Кулон).
Гремит и искрами сверкает,
А после плакать начинает (Гроза).
Итак, первый конкурс второго полуфинала: “Разминка”. Каждой команде будут заданы
вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ
присуждается 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1. Газ, необходимый для дыхания. (кислород).
2. Из чего делают бензин? (из нефти).
3. Прибор для определения сторон света (компас)
4. Катушка с железным сердечником внутри (электромагнит).
5. Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи (диффузия).
6. Английский физик, предложивший ядерную модель атома (Резерфорд).
7. Единица измерения веса тела (Ньютон) 8. Является ли молния электрическим током (Да, является).
9. Как называется маленькое количество жидкости? (капля).
10. Тело сохраняет объём, но теряет форму. В каком состоянии находится вещество?
(жидкое)
Вопросы 2 команде:
1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (Вес одинаков)
2. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества? (конвекция)
3. Температура, при которой кипит вода. (1000С).
4. Сей особенный предмет Вам подскажет в миг ответ, брать свой зонтик или нет
(барометр).
5. Учёный, который воскликнул: “Эврика!”, сделав важное открытие. (Архимед).
6. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. (кинетическая)
7. Прибор для измерения объёма жидкости (мензурка)
8. Вещество, сжигаемое для получения теплоты. (Топливо).
9. Единица измерения сопротивления. (Ом).
10. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество (твердое,
жидкое, газообразное).
Максимальное количество баллов – 4.
3. Конкурс: Юный физик
Командам поочерёдно задаются вопросы, отвечайте, не раздумывая. За верный ответ – 1
балл.
1. Какая звезда находится ближе всех к Земле? (Солнце).
2. Кто первым предложил использовать ракеты для космических полетов?
(Циалковский).
3. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости
(испарение).
4. Как включают цепь прибор для измерения силы тока? (последовательно)
5. Отношение полезной работы к затраченной. (КПД).
6. Объём воды, вытесненный судном при погружении его в жидкость до ватерлинии.
(Водоизмещение).
7. То, без чего не бывает измерительных приборов. (Шкала).
8. Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело. (скорость).
А теперь Вам даётся время для размышления – 1 минута.
1. Почему подвал – самое холодное место в доме? (за счет явления конвекции).
2. Почему при варке ягодного варения предпочитают пользоваться деревянной
мешалкой? (дерево обладает плохой теплопроводностью).
3. Когда лед может быть нагревателем? (когда он вступает в тепловой контакт с
телом, имеющим температуру ниже чем у льда).
4. Почему бумага, обернутая на толстый гвоздь, не горит, если ее внести в пламя
спиртовки (гвоздь имеет хорошую теплопроводность и быстро отводит тепло от
бумаги, тем самым охлаждая ее).
5. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах (изза низкого атмосферного давления,
температура кипения воды ниже 1000C). 6. Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу
вблизи стены, на эту стену? (0).
4."Объясни примету"
Человеку всегда нужно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на
самочувствие и деятельность. Наблюдая погоду, люди отмечали характерные
признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Так появились
многочисленные приметы свидетели народной наблюдательности, сметливости и
мудрости. " Погодные" приметы разнообразные. Одни подмечают поведение людей и
животных, другие связаны с физическими явлениями, третьи с религиозными.
Сначала блеск
За блеском треск
За треском плеск. (молния)
Внеклассное мероприятие "Физика в пословицах, поговорках, загадках и сказках"
5. Конкурс "Пословица недаром молвиться"
Первое задание, которое получают команды, состоит в том, чтобы учащиеся смогли
объяснить физический смысл пословиц. Капитан команды вытягивает карточку с
пословицами. На подготовку ответа отводиться 45 минут, но если команда готова раньше,
она поднимает сигнальную карточку и за досрочный ответ команде начисляется один балл.
Тепловые явления
"Гвоздём моря не нагреешь" русская
Солнце греет сильнее, когда нет облаков" монгольская
Механические явления
"Косикоса пока роса, роса долой и мы домой" русская
Конкурс "Объясни примету"
Человеку всегда нужно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на самочувствие и
деятельность. Наблюдая погоду, люди отмечали характерные признаки, предваряющие те
или иные изменения погоды. Так появились многочисленные приметы свидетели народной
наблюдательности, сметливости и мудрости. " Погодные" приметы разнообразные. Одни
подмечают поведение людей и животных, другие связаны с физическими явлениями, третьи
с религиозными.
"Снами загадки играют в прятки"
Сначала блеск
За блеском треск
За треском плеск. (молния)
8. Конкурс "Реши задачу"
Пришло время обратиться к литературному творчеству. Командам предлагается решить
задачи на основе литературных сюжетов. Капитаны команд берут карточки с задачами. За
отведённое время (1015 мин) нужно решить как можно больше задач. Если задача решена
верно, капитан сдаёт карточку и берёт следующую. За каждую решённую задачу начисляется 1 балл. По истечении времени все карточки сдаются жюри.
Тема "Давление"
1 Очень лёгкий Чебурашка массой 1 кг. И очень тяжёлый крокодил Гена массой 100 кг
решили совершить прогулку по зимнему лесу. Гена надел лыжи, площадь которых 2000 см2,
а Чебурашке достались ходули площадью опоры 800 мм2. Кто из друзей получить большее
удовольствие от прогулки, если снег выдерживает давление в 10000 Па.
Ответ: Р1= 5000 Па Р2= 20000 Па.
2 Пчела вонзает жало с силой 105 Н. Какое давление она создаёт на нос Вини Пуха,
захотевшего мёда, если площадь её жала равна 3∙1016 м2?
Ответ: Р= 3,3 ∙105 Па
Архимедова сила
1. Сколько Дюймовочек массой 5 г. каждая смогут переплыть реку в тазике массой 500 г и
объёмом 6 л.
Ответ: 1100 шт.
3 Бабаяга купила у водяного слиток золота, причём взвешивание проходило под водой на
пружинных весах и показало массу 15 кг. Какова масса слитка в действительности? Кто
какого обманул?
Ответ: 15,8 кг.
Теплопередача
1. Растает ли Снегурочка массой 60 кг при прыжке через костёр, если его общая мощность
10 кВт? Нормальная температура тела Снегурочки – 10 0С.
Ответ: Q1= 2*104 Дж, Q2= 2,1*107 Дж не растает.
2 Какой станет температура воды в бассейне объёмом 10 м3 , если в начале она была 15 0С,
а потом в неё нырнул гуманоид, который нагрелся на Солнце до 100 0С.
Ответ: 88 0С
Основы динамики.
1 Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может создавать усилие в 200 Н, а
усилие каждого последующего персонажа вдвое меньше, чем у предыдущего?
Ответ: 393,75 Н
Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз" (8 класс)
Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз" (8 класс)
Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз" (8 класс)
Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз" (8 класс)
Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.