Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
химия
8 кл
17.03.2018
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс
Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! И вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал. Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сплошь творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что-либо чудесное. Наука - вот истинная волшебница наших дней.сценарий мероприятия по химии "Посвящение в химики" 8 класс
Посвящение в химики 2.doc
Сценарий  вечера Ведущие. Здравствуйте! 1­й   ведущий. Мы — химики! А химия — это бессонные ночи.  2­й   ведущий. Это постоянные разговоры о химии 3­й   ведущий.   Это   химические   лаборатории. 4­й ведущий. Это родители, которые говорят: «А наш ребенок — химик» Все ведущие. И это счастье, и это жизнь! 1­й   ведущий.  Но   вы   можете   спросить:   почему  же   не   все   становятся   химиками?   Да потому, что химия — это бес­сон­ные ночи 2­й  ведущий.   Это пос­то­ян­ные разговоры о химии З­й ведущий. Это химические лаборатории(говорит, зажимая нос). 4­й ведущий. Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!] — химик». Все ведущие, И это счастье, и это жизнь? 1­й ведущий (гордо). Но все­таки мы — химики, потому что это бессонные ночи! 2­й ведущий. Это постоянные разговоры о химии! 3­й   ведущий. Это химические лаборатории! 4­й ведущий.  Это родители, которые говорят «А наш  ребенок  (бьет   себя  в грудь  и гордо произносит — ХИМИК!» Все ведущие. И это счастье, и это жизнь! Ведущие исполняют песню (мелодия «Феличита») Химия — слово прекрасное,  Может, волшебное: химия.  Петь даже хочется Что­то душевное, химия. Гипохлориты, вода и оксиды — химия, химия, химия! Химия — нету на свете Прекрасней  науки — химия. С нею готов я Терпеть даже муки — химия Может разрушить, А может построить — химия, химия, химия! Химия — везде и повсюду Тебя мы находим — химия В тряпках  и в каше, А также в природе — химия. Жизнь без тебя, Что костер без огня,— химия, химия, химия! Припев: буду я правила эти учить,  И, возможно, я стану умен  Может быть, даже открою какой­то закон! С ней навсегда жизнь свою я свяжу, Потому что милей ее нет!  Пусть будут эти слова  Как священный обет! Химия! 1­й   ведущий Химия — это наука, умеющая творить чудеса. В  этом   чудесном   определении   химии,   которое   лишь   по   случайности   не   вошло   в учебники, нужно твердо усвоить, что: Химия — это наука. И   как   всякая   наука   требует   к   себе   самого  серьезного,   самого   ответственного отношения. 2­й       ведущий.  Химия   —   это   наука   о   веществах   и   превращениях   настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Секрет этой магии — знание химического ремесла. 3­й   ведущий Сегодня — посвящение в подмастерья­химики. Перед   этим   мастера   желают   проверить   профессиональную  пригодность  кандидатов старым, освященным веками способом — путем экзамена. 4­й   ведущий  Согласно   традиции,   кандидаты   в   подмастерья   считаются   химически пригодными, «если они:   в пробирке;  стороны;  знают свойства веществ и закономерности их превращений; умеют осуществить эти превращения не только в своей голове, но еще хотя бы умеют   взглянуть   на   вещества,   вещи   и   мир   в  целом   с   новой,   неожиданной обладают чувством юмора. 1­й   ведущий.  Сегодня   —  посвящение   в  химики.  Перед   этим   мы   бы   хотели   проверить профессиональную пригодность кандидатов в химики. Итак, начинаем! (Гаснет свет, фонограмма, сцена готовится к первому действию.) 1. Проверка домашнего задания.  Оглашение задания и условий его проверки. Выступления классов (особое внимание при демонстрации опытов нужно обратить на технику безопасности). Химические   конкурсы   «Назови   посуду», 2.  «Оцени   объем», «Определи реактив», Готовятся очень узким кругом лиц, их содержание держится в тайне от участников. .На демонстрационном столе последовательно размещены: мерный стакан с 300 мл водного раствора метилового оранжевого (концентрации  1 г/л); мерный цилиндр с 200 г\л раствора фенолфталеина (концентрации 0,1 г/л в 50 % этаноле); конусная колба со 100 мл раствора лакмуса или лакмоида (концентрация 2—5 г/л в 90% этанола); U­образная трубка   со   100   мл   раствора   хлорида   или   сульфата   никеля   (концентрации   60   г/л); мензурка  с 700 мл раствора перманганата калия (концентрация 2—5 г/л. Раствор должен быть приготовлен в день демонстрации, так как дистиллированная вода обычно содержит следы веществ, восстанавливающих перманганат­ион с образованием осадка MnO2 из­за чего раствор обесцвечивается. При приготовлении раствор  подкисляют 5 мл концентрированной серной  кислоты;   круглая   плоскодонная   колба   с  300   мл   раствора   сульфата   меди (концентрации  70  г/л.  При  приготовлении   раствора   для  предотвращения   гидролиза   перед добавлением соли в поду необходимо прилить 5 мл серной кислоты); мерная колба с 500 мл насыщенного раствора хлорида железа (III). При растворении соли вследствие гидролиза возможно выпадение осадка гидроксида железа (III), который следует отфильтровать. Между сосудами с растворами можно дополнительно разместить другую химическую посуду,   применяемую   в   школьном   химическом   эксперименте   (воронку,   холодильник, выпарительную чашку, бюретку, пробирку и др.). В зависимости от конкретных условий нужно продумать   освещение   демонстрационного   стола   таким   образом,   чтобы   цветовая   гамма растворов   заиграла,   приобрели   в   сочетании   с   формами  химической   посуды   эстетически завершенный  вид.   До   начала   конкурса   вся   посуда   скрыта  от   аудитории   подвижной ширмой, изготовленной из картона или плотной бумаги. Конкурс «Назови посуду.  Ведущий постепенно сдвигает ширму и поочередно спрашивает у классов название химической   посулы.  Если   опрашиваемый   класс   не   знает   правильного   ответа,   то   вопрос переадресовывается аудитории в целом. Конкурс «Оцени объем».   В это время ведущий задвигает ширму, оставляя видимым для  аудитории только первый сосуд. Каждый класс дает оценку объема жидкости, после чего оглашается предварительно измеренное значение, которое можно тут же при желании проверить мерным стаканом или цилиндром. Постепенно сдвигая ширму, ведущий открывает каждый раз только одни сосуд, поэтому   учащиеся   не   могут   заранее   приготовиться   для   оценки   объемов   жидкости   в других сосудах. Умение   точно   определить   объем   жидкости   в  разнообразной   химической   посуде приходит после большой практики в лаборатории, поэтому неудивительно, что ошибки школьников  при оценке объема поразительны. Конкурс  заставляет аудиторию критически оценить   свои  навыки   и   хорошо   запоминается.   В   дальнейшем   во   время   лабораторных работ  учащиеся  сами  уделяют  особое внимание  тренировке  умения  правильно  оценить объем. Конкурс «Определи реактив». Все   необходимые   реакции   проводят   два  школьника,   которые   находятся   за демонстрационным   столом.   Они,   как   и   ведущие,   одеты   в  белые   халаты   и   правильно выполняют   опыты  На   все   вспомогательные   емкости   с   растворами   наклеены   крупные этикетки. Для лучшего показа реакций к доске крепится белый экран. В   конусной   колбе   находятся   растворы,   которые  очень   часто   используются   в химическом   анализе,   Определите,   какие   вещества   находятся  в   растворах   по   их поведению в кислой, и в щелочной среде. Для определения каждого индикатора используем по 100 мл раствора серной кислоты концентрации   10   г/л   и   гидр   оксида   калия   или  натрия   концентрации   8—10   г/л,   которые находятся в стаканах. Опыт  I.  Приливаем 0,1 мл (2. капли) раствора метилового оранжевого в стакан с раствором   кислоты   до   изменения   окраски   из   оранжевой   в   розово   ­   красную.   Затем приливаем 0,5 мл (10 капель) индикатора в другой стакан с раствором щелочи до изменения окраски раствора из оранжевой в желтую. После того как раствор индикатора прилили в оба стакана, ведущий просит классы дать ответы, после чего объявляет название индикатора в первом сосуде, Опыт 2. Приливаем 1 — 2 мл раствора фенолфталеина в стакан с кислотой (раствор остается бесцветным). Затем — 1 — 2 мл индикатора в стакан с раствором щелочи. Опыт 3. Приливаем 5 мл раствора лакмуса в стакан с кислотой, затем — 1 — 2 мл индикатора в стакан с раствором щелочи. Ведущая предлагает объяснить результаты опытов 1­3. Опыт   4  В   круглую   плоскодонную   колбу   с   раствором   соли   меди   медленно   при перемешивании приливаем 2 %­ный водный раствор щелочи до выпадения осадка. Опыт 5. К раствору соды приливаем раствор кислоты, выделяется газ. Демонстрационный опыт. «Зажигание костра без спичек» Для  опыта   приготовить   кашицу   из  КМnО4 и  H2S04  (конц и в эту кашицу опустить стеклянную палочку и дотронуться ею до ваты, пропитанной спиртом. Происходит  реакция с выделением большого количества теплоты и освобождением кислорода; Спирт воспламеняется. 3­й   ХИМИК.  Если   в   древности   люди  проводили   какие­то   превращения,   то   они считались великими магами. А я не маг, но могу запросто получить «эликсир жизни», который так и не удалось получить алхимикам, Демонстрационный опыт «Хамелеон» В стакан налить раствор хромата калия,  подкислив его несколькими каплями серной кислоты. Помешивая оранжевый раствор  стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой. 4­й ХИМИК. Тоже мне чудо ­ эликсир.  Вот посмотри, я моментально могу получить сок или молоко из воды, а из сока наоборот, получить воду. Демонстрационный опыт «Получение сока и молока» Получение сока взаимодействием растворов фенолфталеина и щелочи; получение молока взаимодействием растворов серной кислоты и хлорида бария. 1­Й ХИМИК.  Применяя самое распространенное вещество па Земле, можно проводить много разных превращений. Какое вы знаете самое распространенное вещество на Земле? Да. Это вода, 2­й ХИМИК. Послушайте стихотворение о воде: «В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А в сущности ­ только вода. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, Л все это ­ только вода. Как пухом зимой одевает Снег белый родные поля, Но время придет, все растает, И будет простая вода». Формула этого удивительного вещества ­ Н20. С водой можно провести много интересных и занимательных превращений. Демонстрационный опыт «Взаимодействие натрия с водой» В   стакан   с   водой   добавить   3   капли   раствора фенолфталеина  и внести  небольшой кусочек металлического натрия Демонстрационный опыт « Самовоспламеняющаяся жидкость» В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО4, а затем из пипетки накапать к  ним 3­4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется и сгорает. Демонстрационный опыт «6 стаканов» В первом стакане ­ 100 мл воды, воду  переливают во второй стакан, содержащий  2­3 кристалла хлорида железа (Ш), кристаллы растворяются. Этот раствор переливают и третий стакан, где находится 1 мл раствора гексацианоферрата (П) калия. Появляется голубая окраска вследствие образования берлинской лазури. Переливают  голубой раствор в четвертый стакан, куда  помещены 3­4 гранулы гидроксида натрия. При этом во всем объеме возникает бурое окрашивание,   обусловленное   гидроксидом  железа(Ш),   Содержимое   четвертого   стакана переливают в пятый стакан с 5 каплями раствора фенолфталеина. Раствор приобретает малиновую окраску.   Эту   жидкость   переливают   в   шестой   стакан,   на   дне   которого   ­   5­6   капель концентрированной   соляной   кислоты,   В   результате   нейтрализации   щелочи  кислотой фенолфталеин теряет окраску, но вновь проявляется голубая окраска берлинской лазури. Демонстрационный опыт «Вулкан» Разложение дихромата аммония, к которому можно добавить порошок магния. При этом порошок (NН4)2Сг207 насыпают конусом в фарфоровую чашку и поджигают горящей лучинкой. Демонстрационный опыт «Несгораемый платок» Прополоскать   платок   в   воде,   затем   слегка   отжать   и   хорошо   пропитать   спиртом. Платок   захватить   тигельными   щипцами   и  поджечь   его.   Спирт     вспыхивает,   но  платок  не сгорает. 2­й ХИМИК.  Помните, еще Прометей  пострадал за то, что принес людям огонь. Там, где, огонь, всегда много дыма. Вы, наверное, даже слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное. Демонстрационный опыт «Дым без огня» Взаимодействие   концентрированных   растворов   соляной   кислоты   и   аммиака   через воздушное пространство. Смочить этими  растворами две стеклянные палочки и сблизить их. Образуется дым, 3­й   ХИМИК.  Да,   мы,   химики,   настоящие   волшебники.   Может   быть,   кто­то   из  вас посвятит химии всю свою жизнь. А может, кто­то будет крупным ученым и придумает лекарство, которое будет действительно называться «эликсиром жизни­, и тогда он сможет запросто лечить людей. Мы сейчас можем вам показать, как нужно оперировать совсем без боли. Демонстрационный опыт «Нанесение раны и заживление ее» Руку  смочить  раствором   хлорида  железа(Ш). После этого нож смочить раствором роданистого калия и легко провести им по руке. Образуется кроваво­красный след.  «Оперируем без боли, правда, Будет много крови. При каждой операции нужна стерилизация, Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент! Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода, Но сейчас я вытру руку ­ от пореза ни следа!» 4­й ХИМИК. Ну и напоследок мы хотим удивить вас вот чем. Наблюдайте. 1­й ХИМИК. Вот и закончилось ваше путешествие. Вы все справились с трудностями и совсем не испугались. Вы доказали, что можете стать химиками. А поэтому мне выпала честь посвятить вас в химики. Каждому ученику выдают эмблему и поздравляют его. 2­й ХИМИК. Мы  поздравляем вас с  тем, что с сегодняшнего дня вы можете  считать себя настоящими химиками. А закончить наш вечер мы хотим гимном химиков: «Нам   суждено   пролить   все,   то,   что Припев: льется, Просыпать то, чего нельзя пролить! Наш кабинет химическим зовется! Мы рождены, чтоб химию любить! Все выше, и выше, и выше  Летит рыжий бром к небесам.  И кто этим бромом подышит.  Тот рыжим становится сам!» До скорых встреч!

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики". 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018