Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
информатика +1
8 кл
24.01.2018
Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»
Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса.docx
Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети» Пояснительная записка Одной   из   эффективных   форм   развития   познавательного   интереса учащихся   к   информатике   и   вычислительной   технике,   математике   могут служить   внеклассные   мероприятия:   вечера,   КВН,   конференции,   турниры смекалистых.   Весьма   важно,   что   они   позволяют   приобщить   школьников   к миру современной техники.    Внедрение   информационных   технологий   в   процесс   обучения происходит   по   многим   направлениям,   среди   которых   и   внеклассная деятельность. Внеклассная работа по информатике и математике дает возможность одним учащимся преодолеть барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной   обстановке,   выполняя   конкретную   работу,   закреплять   знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности как в рамках   самого   предмета   «Информатика»,   так   и   в   других   предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. Это и является основной целью работы по информатике во внеурочное время.  Данное внеклассное мероприятие­игра проводится в рамках программы «Одаренные дети». Игра  способствует выявлению знаний по  математике и информатике, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам,   развитию   коммуникабельных   способностей.   Игра   имеет познавательное   и   воспитательное   значение.   Способствует   развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания.  Проведение   таких   коллективных     мероприятий   повышает   интерес   к предметам, учит учащихся работать в команде, создает благоприятную среду для   обучения   и   познания   нового   и   просто   делает   учебную   жизнь увлекательной и интересной. Данная игра предлагает интеграцию предметов математики и информатики. Задействовано в игре 2 команды. Цели:  1. Реализация принципа умственного развития учащихся.  2. Развитие   познавательной   и   творческой   деятельности   учащихся; привитие   навыков   самостоятельного   поиска   новых   закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. 3. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.  Методы обучения:  1. создание  ситуации  взаимопомощи; 2. создание  ситуации успеха; 3. поощрение. Оборудование: 1. мультимедийный проектор; 2. персональный компьютер; 3. секундомер. Тип занятия: сетевая игра (две команды по 7 человек). План мероприятия 1 Организационный момент 2 Приветствие команд 3 «Разминка». 4 «Попробуй, угадай» 5 «Знаете ли вы, что..» 6 Подведение итогов. 7 Награждение. I. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Организационный момент. Ведущий.  Здравствуйте,   ребята.  Я   рада   приветствовать   всех   собравшихся   в   нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по информатике и по математике, но и свои интеллектуальные способности,   и   уважение   к   соперникам,   стойкость,   волю   к   победе, находчивость. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму. А судить конкурсы будет уважаемое жюри. II. Приветствие команд. Ведущий: уважаемые участники игры, вам необходимо придумать название  команды и выбрать капитана. Время пошло.  Учащиеся совещаются 2 минуты, придумывают название и выбирают  капитана. Прошу выйти капитана и представить свою команду.  Правила   игры:  уважаемые   участники,   игра   у   нас   сетевая,   то   есть   будет происходить   передача   информации   по   сети.   Поэтому   давайте   послушаем внимательно правила игры. Все ответы вы будете вносить в электронную таблицу,  Google  – документ. Кто уже знаком с этими документами? Давайте посмотрим, что же это за документы, в чем их преимущество.  Ведущий рассказывает про Google­документы. Ведущий:   все   компьютеры   кабинета   соединены   локальной   сетью.   Что   это значит? Правильно, есть папки общего доступа, которые видно со всех наших компьютеров.   В   локальном   диске  TC2   есть   папка   «Разум   в   сети».   В   ней находятся две папки – 8а и 8б. Внутри этих папок есть текстовые документы, в которых находится ссылка на документ совместного доступа. То есть, вы можете работать в одном документе с разных компьютеров и одновременно вносить   в   него   изменения.   Изменения   тут   же   автоматически   сохраняются. Необходимо подождать пару секунд после внесения данных. III. 1 этап «Разминка» Ведущий:  ребята,   первый   этап   нашей   игры   это   «Разминка».   Вам   будут предложены   вопросы,   на   которые   вы   должны   будете   ответить.   При выполнении задания разрешается пользоваться Интернетом.  Ваша   задача   за   отведенное   время   ответить   на   вопросы.   На   данном   этапе выявим тех, кто с Интерном общается на «ты». Каждый участник команды получает лист с вопросами. Вы должны в команде распределить   обязанности,   кто   на   какие   вопросы   ищет   ответы,   и   сесть   за компьютеры. После того, как вы нашли ответ на поставленный вопрос, вы вносите его в документ совместного доступа. Ссылка на него находится в папке вашей команды под именем этапа. Например: Мой компьютер ­TC2 ­ Разум в сети ­ 8а класс ­ Разминка. По истечению времени вы закрываете документ, и я удаляю ссылку на него из вашей папки. Капитаны подойдите ко мне, возьмите задания для вашей команды. Время пошло. Вопросы: 1. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График) 2. Как называется кратковременная память компьютера.(Оперативная  или ОЗУ) 3. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по  геометрии. Он однофамилец известного греческого медика.  (Гиппократ)  4. Как называется устройство, предназначенное для обработки  изображений. (видеокарта) 5. Чему равен 1 пуд? (16 кг)  6. Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку  информации. (процессор) 7. Сколько треугольников изображено? (15)  8. Оперативная память физически реализована на ? (микросхемах) 9. Как называется сумма всех сторон многоугольника (периметр) 10.Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (хорда). 11.1 байт = ? (8 бит) 12.Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия) 13.Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика  (оценка) 14.Символ разделитель (пробел) 15.Ноль или единица в информатике (бит) 16.Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два  десятка? (40 десятков) 17.Какой русский писатель окончил физико­математический факультет?  (Грибоедов) 18.Что больше произведение всех цифр или их сумма? (сумма) 19.Какое число делится на все числа без остатка? (0) 20.Число, имеющее более 2­ух делителей? (составное) 21.Сумма длин отрезков 9 дм, 8 см, 9 мм выраженная в миллиметрах?  (989) IV. 2 этап  «Попробуй, отгадай» В   папке   «Попробуй,   отгадай»   находится   текстовый   документ   с   ребусами. Ваша   задача   отгадать   ребусы   и   записать   ответ   в   документ   совместного доступа (Google­документ). Ответами являются понятия из информатики и математики. № Ребус 1 2 3 Ответ минус пирамида задача 4 5 6 7 8 монитор дисковод исполнитель передача доказательств о 9 10 11 12 13 курсор знаменатель дисплей компьютер Лобачевский 14 аксиома V. 3 этап «Знаете ли вы, что…» Ведущий: на третьем этапе вы должны все вместе выполнить задание, и  внести ответ в совместный документ. Самое   крупное   наземное   животное   –   африканский   слон.   Узнайте 1) высоту, длину тела (в см) его массу (в кг). 2)  Знаете ли Вы  как сварить яйцо за 2 минуты, если в вашем распоряжении всего пара песочных часов – на 5 и 3 минуты?  Подведение итогов.   Ведущий:  пока жюри подсчитывает баллы, вы можете обсудить задания и обменяться впечатлениями. Скажите, что нового вы узнали? Чему научились? Объявление результатов.  Награждение. Вы все показали свои знания по информатике и математике, что­то узнали сегодня на игре, проявили свою внимательность и смекалку. Вы все большие молодцы. Не смотря на небольшой разрыв в баллах, каждая команда получает грамоту   и   сладкий   приз.   Грамоту   можно   расположить   на   стенде   в   своем кабинете. 8а класс прошу вас, расположите грамоту. Спасибо всем за игру. Удачи и хорошего дня.

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса «Разум в сети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018