Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Оценка 4.9
Игры
docx
информатика
7 кл—8 кл
01.04.2017
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Игра Путешествие на поезде «ИнфоУмка» представляет собой внеклассное мероприятие, проводимое для учащихся 7-8 классов. Цель проведения игры состоит в привитии интереса к информатике, развития навыков работы в команде, накопление запаса знаний и фактов по предмету. Мероприятие стартует в актовом зале, где участники представляют свои команды, знакомятся с правилами проведения игры и получают путевые листы с планом прохождения этапов конкурса. Каждая команда должна пройти несколько станций, на которых зарабатываются баллы за правильно решенные задачи и вопросы. Станции располагаются в специально оформленных отдельных кабинетах, где помощниками выступают учащиеся старших курсов (9-11 класс). После прохождения всех этапов команды собираются в актовом зале, где жюри подсчитывает баллы по путевым листам и объявляет победителей конкурса. Все участники получают сертификаты, победители - грамоты.Описание игры
Игра_Путешествие на поезде ИнфоУмка.docx
Игра  «Путешествие на поезде «ИнфоУмка» Составитель: Трикиша Галина Анатольевна,  учитель информатики  МБОУ г. Иркутска СОШ №38 Игра   Путешествие   на   поезде   «ИнфоУмка»   представляет   собой внеклассное   мероприятие,   проводимое   для   учащихся   7­8   классов.   Цель проведения   игры   состоит   в   привитии   интереса   к   информатике,   развития навыков работы в команде, накопление запаса знаний и фактов по предмету. Мероприятие   стартует   в   актовом   зале,   где   участники   представляют   свои команды,   знакомятся   с   правилами   проведения   игры   и   получают   путевые листы   с   планом   прохождения   этапов   конкурса.   Каждая   команда   должна пройти несколько станций, на которых зарабатываются баллы за правильно решенные   задачи   и   вопросы.   Станции   располагаются   в   специально оформленных отдельных кабинетах, где помощниками выступают учащиеся старших   курсов   (9­11   класс).   После   прохождения   всех   этапов   команды собираются в актовом зале, где жюри подсчитывает баллы по путевым листам и объявляет победителей конкурса. Все участники получают сертификаты, победители ­ грамоты.  Цель:  Повышение познавательного интереса к предмету информатика.  Задачи: 1. Развитие устойчивой учебно­познавательной мотивации учения. 2. Развитие   умения   оценивать   правильность   выполнения   задачи   и разнообразие возможных решений. 3. Формирование умения принимать правильные решения в короткие сроки. 4. Развитие   умения   строить   логические   рассуждения   и   делать выводы применительно к поставленным задачам. 5. Формирование   умения   работать   в   группе   и   находить   общее решение. 6. Развитие умения формулировать и аргументировать свою точку зрения. Возраст участников: 13­14 лет, обучающиеся 7­8 классов. Оборудование:  ручки, карандаши (для участников);   маршрутные листы (для капитанов команд);   вывески  –   названия   каждого   этапа,   которые   прикрепляются   на двери определенного кабинета;  задания для каждого этапа;  грамоты для награждения победителей.   Предварительная подготовка:  проводится подготовительная работа с учащимися   9­11   классов,   которые   будут   руководителями   на   этапах (желательно на каждом этапе поставить по два ученика). Руководители этапа должны уметь грамотно, четко объяснить команде задание. Каждый этап – это отдельный кабинет, в котором постоянно находятся руководители этапа, а команды переходят от этапа к этапу в соответствии с маршрутным листом. Маршрутный   лист   вручается   каждой   команде   на   линейке   в   начале   игры. Маршрутные листы составляются таким образом, чтобы команды попали на разные этапы, и чтобы на последующих этапах не получилось совмещения двух   команд   на   одном   этапе.   В   игре   может   принимать   участие   любое количество команд по числу этапов или их должно быть меньше, чем этапов, но не наоборот. В каждой команде может быть любое количество игроков. На каждый этап отводится определенное количество времени (5–10 мин). Продолжительность игры: 60 минут. Этап игры Станция  Лингвистическая Элементы содержания этапа Создание текста  посредством  квалифицированного  клавиатурного письма с  использованием базовых  средств текстового  редактора. Включение в  текст списка.   Находят   зашифрованные   в сканворде понятия информатики.  Оформляют   их   в   виде пронумерованного списка по алфавиту, используя текстовый процессор Word.   Станция  Арифметическая Создание линейных  алгоритмов по управлению учебным исполнителем Составляют алгоритмы для  исполнителя Делитель Станция  Комбинаторная Поиск количества путей в  ориентированном графе   Определяют количество различных путей в графе по заданному маршруту. Перечисляют их.   Технологическая карта Деятельность учеников Формируемые УУД регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,  определять последовательность действий, соотносить свои  действия с планируемыми результатами, определять  способы действий в рамках предложенных условий,  оценивать правильность выполнения учебной задачи;  коммуникативные УУД: уметь планировать совместное  учебное сотрудничество; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой  информации, создание письменных сообщений регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,  определять последовательность действий, соотносить свои  действия с планируемыми результатами, определять  способы действий в рамках предложенных условий,  оценивать правильность выполнения учебной задачи;  коммуникативные УУД: уметь планировать совместное  учебное сотрудничество; познавательные УУД: строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и  делать выводы; регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,  определять последовательность действий, соотносить свои  действия с планируемыми результатами, определять  способы действий в рамках предложенных условий,  оценивать правильность выполнения учебной задачи;  коммуникативные УУД: уметь планировать совместное  учебное сотрудничество; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой Станция  Логическая Решение логических задач Решают логическую задачу,  используя круги Эйлера Станция  Графическая Редактирование  изображения с помощью  инструментов  графического редактора В графическом редакторе  Paint редактируют готовое  изображение, используя  инструменты редактора Станция  Поисковая Поиск информации с  применением правил  поиска (построения запросов) в  компьютерных сетях Используя телекоммуникационную   сеть Интернет   за   ограниченное время   (7   минут)   находят ответы   на   предложенные вопросы. информации, владение информационно­логическими  умениями регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,  определять последовательность действий, соотносить свои  действия с планируемыми результатами, определять  способы действий в рамках предложенных условий,  оценивать правильность выполнения учебной задачи;  коммуникативные УУД: уметь планировать совместное  учебное сотрудничество; познавательные УУД: умение самостоятельно  перекодировать информацию из одной знаковой системы в  другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность  модели объекту и цели моделирования регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,  определять последовательность действий, соотносить свои  действия с планируемыми результатами, определять  способы действий в рамках предложенных условий,  оценивать правильность выполнения учебной задачи;  коммуникативные УУД: уметь планировать совместное  учебное сотрудничество; познавательные УУД: владение информационно­ логическими умениями,  создание графических объектов регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,  определять последовательность действий, соотносить свои  действия с планируемыми результатами, определять  способы действий в рамках предложенных условий,  оценивать правильность выполнения учебной задачи;  коммуникативные УУД: уметь планировать совместное  учебное сотрудничество; познавательные УУД: поиск и организация хранения  информации; анализ информации. Сценарий игры: Игра начинается с общего построения.  В е д у щ и й. С каждым годом информационные технологии все прочнее входят в жизнь современного человека. Даже самые обычные профессии не обходятся   без   использования   компьютерных   программ.   Сегодня   вас   ждет увлекательное   путешествие   в   мир   информации   на   поезде   «ИнфоУмка». Команды­участники будут решать задачки, создавать оригинальные рисунки, искать   информацию   и   обрабатывать   данные   и   выполнять   многие   другие увлекательные задания.  Но   сначала,   как   при   посадке   на   любом   поезде,   надо   купить   билет. Стоимость билета – это число очков, которые вы заработаете при ответе на вопросы.   (Командам   раздаются   листки   с   устными   вопросами).   За   каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Задачи 1) Назовите самую распространенную причину поломки компьютера. Ответ: пролитая жидкость на клавиатуру 2) Если в слове А отбросить первые две буквы, то получится слово В. Если в  слове   В   заменить   одну   согласную   букву   на   некоторую   другую,  то получится   слово   С.   А   и   В   –   название   цифр   десятичной   системы счисления;   С   –   несколько   соединенных   между   собой   компьютеров. Определите слова А, В, и С.  Ответ: восемь, семь, сеть 3) Какое   минимальное   суммарное   количество   раз   необходимо   отразить некоторые буквы на картинке, чтобы получилось название популярного поискового сервиса?  Ответ: 4 раза 4) Какой   компьютерный   термин   английского   происхождения   при дословном переводе означает «междумордие»? Ответ: интерфейс (от англ. Interface) 5) Как называется неотъемлемый элемент личной странички в социальных сетях, который можно рассматривать как уменьшительно­ласкательное название   одного   из   персонажей   одноименного   фильма   Джеймса Кэмерона? Ответ: аватарка 6) Развитие  компьютерной  техники   не  стоит   на  месте.  Люди   научились делать роботов. На пример, один из них — это робот для стрижки овец. У него восемь «рук» и все они заняты своим делом. Каким? Ответ:  четыре   держат   овцу   за   ноги,   одна   —   за   голову,   две стригут, одна собирает шерсть) 7) Дано уравнение вида Х=А+В+С, в котором Х, А, В и С есть некоторое слово. Также дано определение терминов А, В и С. Расшифровав слова А, В и С и «сцепив» их, необходимо получить слово Х, связанное с информатикой.  А   –   учреждение   для   хранения   старых   документов, документальных материалов В – гласная буква С – фигура вращения, напоминающая бублик Ответ: архиватор 8) Какой носитель информации имеет форму пиццы? Ответ: диск 9) Именно  эта  птица  стала       талисманом  операционной   системы  Linux. Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную систему Linux, в зоопарке укусила эта удивительная птица. Это стало одной из причин выбора талисмана Линукс. Ответ: пингвин 10) Что такое «подмышка» на компьютерном языке? Ответ: коврик под мышью 11) Какое понятие объединяет данную группу картинок? Ответ: понятие «код» 12) Опознай пословицу: «Что из Корзины удалено, то исчезло». Ответ: что с возу упало, то пропало 13) Название какого поискового сервиса произошло от слова, которое означает десять в сотой степени? Ответ: Google В   зависимости   от   результата   командам   выдаются   билеты   в   мягкий, купейный,   плацкартный   вагоны.   Количество   баллов   и   тип   вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. На каждой станции «стоянка» ­ 5­10 минут. Маршрутный лист Тип вагона Номер кабинета Баллы Станция 1. Лингвистическая 2. Арифметическая 3. Комбинаторная 4. Логическая 5. Графическая 6. Поисковая Итого баллов ____________________ Примерные маршруты 1 команда 1. Лингвистическая 2. Арифметическая 3. Комбинаторная 4. Графическая  5. Логическая 6. Поисковая 2 команда 1. Логическая 2. Поисковая 3. Лингвистическая 4. Арифметическая 5. Комбинаторная 6. Графическая 3 команда 1. Комбинаторная 2. Графическая 3. Логическая 4. Поисковая 5. Лингвистическая 6. Арифметическая Движение по маршрутам Станция Лингвистическая Задания выполняются на компьютере в текстовом процессоре MSWord. Достаточно иметь один компьютер. Найдите зашифрованные в сканворде понятия информатики. Оформите их в виде пронумерованного списка по алфавиту. Ответ:  1. Бит 2. Информация 3. Ложь 4. Меню 5. Презентация 6. Таблица 7. Шифр Примечание: за каждое правильное слово начисляется 1 балл. Оформление ответа   в   виде   нумерованного   списка   –   1   балл,   по   алфавиту   –   1   балл. Максимальное количество баллов –  9.  Станция Арифметическая У исполнителя Делитель две команды:    раздели на 2 прибавь 1 Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более 5 команд. Ответ:   прибавь 1  раздели на 2  раздели на 2  раздели на 2  прибавь 1 Примечание: задание оценивается в 3 балла.  Станция Комбинаторная На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой   дороге   можно   двигаться   только   в   одном   направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж? Перечислите их. Ответ: 6 путей (АБДЖ, АГБДЖ, АГВБДЖ, АГВДЖ, АГВЕЖ, АГЕЖ). Примечание: за каждый правильный путь начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов –  6.  Станция Логическая В   классе   36   учеников.   Многие   из   них   посещают   кружки:   физический   (14 человек), математический (18 человек), химический (10 человек). Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка; из тех, кто посещает два кружка, 8 человек занимаются в математическом и физическом кружках, 5 — в математическом и химическом, 3 — в физическом и химическом. Сколько человек не посещают никаких кружков? 3 физически й математический 1 Решение Решим задачу, используя круги Эйлера. 2 5 4 6 7 химический Физический кружок посещают 14 человек: К1+К2+К5+К4=14. Математический кружок посещают 18 человек: К2+К3+К5+К6=18. Химический кружок посещают 10 человек: К4+К5+К6+К7=10. Все три кружка посещают 2 человека: К5=2. В математическом и физическом кружках занимаются 8 человек: К2+К5=8. Отсюда К2=6. В математическом и химическом кружках занимаются 5 человек: К6+К5=5. Отсюда К6=3. В   физическом   и   химическом   кружках   занимаются   3   человека:   К4+К5=3. Отсюда К4=1. Найдем: К1=14­К2­К5­К4=14­6­2­1=5 К3=18­К2­К5­К6=18­6­2­3=7 К7=10­К5­К6­К4=10­2­3­1=4 Общее количество учеников, посещающих кружки, равно: К1+К2+К3+К4+ К5+К6+К7=5+6+7+1+2+3+4=28. Не посещают никаких кружков: 36­28=8. Ответ: 8 человек. Примечание: задание оценивается в 10 баллов. Станция Графическая Задания выполняются на компьютере в графическом редакторе  Paint. Достаточно иметь один компьютер. 1) Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной   площади.   Закрасьте   полученные   части,   используя   инструмент Заливка. Ответ: 2) Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая. Ответ: 3) Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все  точки? Началом 1­го отрезка и концом 3­го является точка А. Ответ: Примечание:  каждое  верно   выполненное  задание   оценивается   в   2   балла. Максимальное количество баллов за все задание – 6.  Станция Поисковая Станция размещается в кабинете информатики, где имеются несколько компьютеров   с   выходом   в   Интернет.   Требуется   за   ограниченное   время   (7 минут) найти ответы на предложенные вопросы. 1. Ровно половина байта. (Ответ: нибл) 2. Основателю   какой   компьютерной   компании   прнадлежит   цитата «Инновация отличает лидера от догоняющего»? (Ответ: Apple) 3. В   2007   году   был   подсчитат   объем   цифровой   информации   по   всему миру. Какая цифра получилась в результате? (Ответ: 281 экзабайт) 4. Как   зовут   жену   основателя   крупнейшей   социальной   сети   в   мире? (Ответ: Присцилле Чан) 5. Какие   географические   координаты   (долгота,   широта)   имеет   город ″) Иркутск? (Ответ: долгота 104°16 50 , широта 52°17 11 ″ ′ ′ 6. Как называют ледей, в одинаковой степени владеющих обеими руками? (Ответ: амбидекстры) 7. Лозунг о мире в двух словах. (Ответ: Миру – мир!) 8. Название   этой   страны   пришло   из   языка   индейцев   ирокезов.  (Ответ: Канада) 9. Назовите   единственное   произведение,   подписанное   Микеланджело. (Ответ: Пьета)  10.Как   с   французского   переводится   «мармелад»?   (Ответ:  тщательно приготовленное блюдо цвета яблок) Примечание:  каждое  верно   выполненное  задание   оценивается   в   1   балл. Максимальное   количество   баллов   за   все   задание   –   10.   Так   как   время прохождения станции ограничено, команда должна догадаться распределить вопросы между собой и искать ответы одновременно на разных компьютерах. Завершение мероприятия  Подведение   итогов.   Если   команды   набрали   одинаковое   количество очков, учитывается, в каком вагоне ехала команда.  Награждение   команд   грамотами,   памятными   призами…(блокнот, ручка).  Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша игра­путешествие?   На доске вы видите  облако "тегов", которые необходимо дополнить: сегодня я узнал...   было трудно…  я понял, что…  я научился…  я смог…  было интересно узнать, что…  меня удивило…  мне захотелось…  Используемая литература: 1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005. 2. Златопольский Д.М. Занимательная информатика : учебное пособие / Д.М. Златопольский. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 424 с. : ил. 3. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. – СПб.: БХВ­Петербург, 2004. – 400 с.: ил. 4. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. Занимательные задачи по информатике. –  3­е изд. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. –  119 с: ил. – (Задачник)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017