Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Оценка 4.9
Игры
docx
информатика
7 кл—8 кл
01.04.2017
Игра Путешествие на поезде «ИнфоУмка» представляет собой внеклассное мероприятие, проводимое для учащихся 7-8 классов. Цель проведения игры состоит в привитии интереса к информатике, развития навыков работы в команде, накопление запаса знаний и фактов по предмету. Мероприятие стартует в актовом зале, где участники представляют свои команды, знакомятся с правилами проведения игры и получают путевые листы с планом прохождения этапов конкурса. Каждая команда должна пройти несколько станций, на которых зарабатываются баллы за правильно решенные задачи и вопросы. Станции располагаются в специально оформленных отдельных кабинетах, где помощниками выступают учащиеся старших курсов (9-11 класс). После прохождения всех этапов команды собираются в актовом зале, где жюри подсчитывает баллы по путевым листам и объявляет победителей конкурса. Все участники получают сертификаты, победители - грамоты.Описание игры
Игра_Путешествие на поезде ИнфоУмка.docx
Игра «Путешествие на поезде «ИнфоУмка»
Составитель: Трикиша Галина Анатольевна,
учитель информатики
МБОУ г. Иркутска СОШ №38
Игра Путешествие на поезде «ИнфоУмка» представляет собой
внеклассное мероприятие, проводимое для учащихся 78 классов. Цель
проведения игры состоит в привитии интереса к информатике, развития
навыков работы в команде, накопление запаса знаний и фактов по предмету.
Мероприятие стартует в актовом зале, где участники представляют свои
команды, знакомятся с правилами проведения игры и получают путевые
листы с планом прохождения этапов конкурса. Каждая команда должна
пройти несколько станций, на которых зарабатываются баллы за правильно
решенные задачи и вопросы. Станции располагаются в специально
оформленных отдельных кабинетах, где помощниками выступают учащиеся
старших курсов (911 класс). После прохождения всех этапов команды
собираются в актовом зале, где жюри подсчитывает баллы по путевым листам
и объявляет победителей конкурса. Все участники получают сертификаты,
победители грамоты.
Цель:
Повышение познавательного интереса к предмету информатика.
Задачи:
1. Развитие устойчивой учебнопознавательной мотивации учения.
2. Развитие умения оценивать правильность выполнения задачи и
разнообразие возможных решений.
3. Формирование умения принимать правильные решения в короткие
сроки.
4. Развитие умения строить логические рассуждения и делать
выводы применительно к поставленным задачам.
5. Формирование умения работать в группе и находить общее
решение.
6. Развитие умения формулировать и аргументировать свою точку
зрения.
Возраст участников: 1314 лет, обучающиеся 78 классов.
Оборудование: ручки, карандаши (для участников);
маршрутные листы (для капитанов команд);
вывески – названия каждого этапа, которые прикрепляются на
двери определенного кабинета;
задания для каждого этапа;
грамоты для награждения победителей.
Предварительная подготовка: проводится подготовительная работа с
учащимися 911 классов, которые будут руководителями на этапах
(желательно на каждом этапе поставить по два ученика). Руководители этапа
должны уметь грамотно, четко объяснить команде задание. Каждый этап – это
отдельный кабинет, в котором постоянно находятся руководители этапа, а
команды переходят от этапа к этапу в соответствии с маршрутным листом.
Маршрутный лист вручается каждой команде на линейке в начале игры.
Маршрутные листы составляются таким образом, чтобы команды попали на
разные этапы, и чтобы на последующих этапах не получилось совмещения
двух команд на одном этапе. В игре может принимать участие любое
количество команд по числу этапов или их должно быть меньше, чем этапов,
но не наоборот. В каждой команде может быть любое количество игроков. На
каждый этап отводится определенное количество времени (5–10 мин).
Продолжительность игры: 60 минут. Этап игры
Станция
Лингвистическая
Элементы содержания
этапа
Создание текста
посредством
квалифицированного
клавиатурного письма с
использованием базовых
средств текстового
редактора. Включение в
текст списка.
Находят зашифрованные в
сканворде
понятия
информатики.
Оформляют их в виде
пронумерованного списка по
алфавиту,
используя
текстовый процессор Word.
Станция
Арифметическая
Создание линейных
алгоритмов по управлению
учебным исполнителем
Составляют алгоритмы для
исполнителя Делитель
Станция
Комбинаторная
Поиск количества путей в
ориентированном графе
Определяют
количество
различных путей в графе по
заданному
маршруту.
Перечисляют их.
Технологическая карта
Деятельность учеников
Формируемые УУД
регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,
определять последовательность действий, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, определять
способы действий в рамках предложенных условий,
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные УУД: уметь планировать совместное
учебное сотрудничество;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации, создание письменных сообщений
регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,
определять последовательность действий, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, определять
способы действий в рамках предложенных условий,
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные УУД: уметь планировать совместное
учебное сотрудничество;
познавательные УУД: строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,
определять последовательность действий, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, определять
способы действий в рамках предложенных условий,
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные УУД: уметь планировать совместное
учебное сотрудничество;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой Станция
Логическая
Решение логических задач
Решают логическую задачу,
используя круги Эйлера
Станция
Графическая
Редактирование
изображения с помощью
инструментов
графического редактора
В графическом редакторе
Paint редактируют готовое
изображение, используя
инструменты редактора
Станция
Поисковая
Поиск информации с
применением правил
поиска
(построения запросов) в
компьютерных сетях
Используя
телекоммуникационную сеть
Интернет за ограниченное
время (7 минут) находят
ответы на предложенные
вопросы.
информации, владение информационнологическими
умениями
регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,
определять последовательность действий, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, определять
способы действий в рамках предложенных условий,
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные УУД: уметь планировать совместное
учебное сотрудничество;
познавательные УУД: умение самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в
другую; умение выбирать форму представления информации
в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность
модели объекту и цели моделирования
регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,
определять последовательность действий, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, определять
способы действий в рамках предложенных условий,
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные УУД: уметь планировать совместное
учебное сотрудничество;
познавательные УУД: владение информационно
логическими умениями, создание графических объектов
регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу,
определять последовательность действий, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, определять
способы действий в рамках предложенных условий,
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные УУД: уметь планировать совместное
учебное сотрудничество;
познавательные УУД: поиск и организация хранения
информации; анализ информации. Сценарий игры:
Игра начинается с общего построения.
В е д у щ и й. С каждым годом информационные технологии все прочнее
входят в жизнь современного человека. Даже самые обычные профессии не
обходятся без использования компьютерных программ. Сегодня вас ждет
увлекательное путешествие в мир информации на поезде «ИнфоУмка».
Командыучастники будут решать задачки, создавать оригинальные рисунки,
искать информацию и обрабатывать данные и выполнять многие другие
увлекательные задания.
Но сначала, как при посадке на любом поезде, надо купить билет.
Стоимость билета – это число очков, которые вы заработаете при ответе на
вопросы. (Командам раздаются листки с устными вопросами). За каждый
правильный ответ команда получает 1 очко.
Задачи
1) Назовите самую распространенную причину поломки компьютера.
Ответ: пролитая жидкость на клавиатуру
2) Если в слове А отбросить первые две буквы, то получится слово В. Если
в слове В заменить одну согласную букву на некоторую другую, то
получится слово С. А и В – название цифр десятичной системы
счисления; С – несколько соединенных между собой компьютеров.
Определите слова А, В, и С.
Ответ: восемь, семь, сеть
3) Какое минимальное суммарное количество раз необходимо отразить
некоторые буквы на картинке, чтобы получилось название популярного
поискового сервиса?
Ответ: 4 раза
4) Какой компьютерный термин английского происхождения при
дословном переводе означает «междумордие»?
Ответ: интерфейс (от англ. Interface)
5) Как называется неотъемлемый элемент личной странички в социальных
сетях, который можно рассматривать как уменьшительноласкательное название одного из персонажей одноименного фильма Джеймса
Кэмерона?
Ответ: аватарка
6) Развитие компьютерной техники не стоит на месте. Люди научились
делать роботов. На пример, один из них — это робот для стрижки овец.
У него восемь «рук» и все они заняты своим делом. Каким?
Ответ: четыре держат овцу за ноги, одна — за голову, две
стригут, одна собирает шерсть)
7) Дано уравнение вида Х=А+В+С, в котором Х, А, В и С есть некоторое
слово. Также дано определение терминов А, В и С. Расшифровав слова
А, В и С и «сцепив» их, необходимо получить слово Х, связанное с
информатикой.
А – учреждение для хранения старых документов,
документальных материалов
В – гласная буква
С – фигура вращения, напоминающая бублик
Ответ: архиватор
8) Какой носитель информации имеет форму пиццы?
Ответ: диск
9) Именно эта птица стала талисманом операционной системы Linux.
Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную
систему Linux, в зоопарке укусила эта удивительная птица. Это стало
одной из причин выбора талисмана Линукс.
Ответ: пингвин
10)
Что такое «подмышка» на компьютерном языке?
Ответ: коврик под мышью
11)
Какое понятие объединяет данную группу картинок?
Ответ: понятие «код» 12)
Опознай пословицу: «Что из Корзины удалено, то исчезло».
Ответ: что с возу упало, то пропало
13)
Название какого поискового сервиса произошло от слова, которое
означает десять в сотой степени?
Ответ: Google
В зависимости от результата командам выдаются билеты в мягкий,
купейный, плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона
записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце
игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
На каждой станции «стоянка» 510 минут.
Маршрутный лист
Тип вагона
Номер кабинета
Баллы
Станция
1. Лингвистическая
2. Арифметическая
3. Комбинаторная
4. Логическая
5. Графическая
6. Поисковая
Итого баллов ____________________
Примерные маршруты
1 команда
1. Лингвистическая
2. Арифметическая
3. Комбинаторная
4. Графическая
5. Логическая
6. Поисковая
2 команда
1. Логическая
2. Поисковая
3. Лингвистическая
4. Арифметическая
5. Комбинаторная
6. Графическая
3 команда
1. Комбинаторная
2. Графическая
3. Логическая
4. Поисковая
5. Лингвистическая
6. Арифметическая
Движение по маршрутам Станция Лингвистическая
Задания выполняются на компьютере в текстовом процессоре MSWord.
Достаточно иметь один компьютер.
Найдите зашифрованные в сканворде понятия информатики. Оформите
их в виде пронумерованного списка по алфавиту.
Ответ:
1. Бит
2. Информация
3. Ложь
4. Меню
5. Презентация
6. Таблица
7. Шифр
Примечание: за каждое правильное слово начисляется 1 балл. Оформление
ответа в виде нумерованного списка – 1 балл, по алфавиту – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 9.
Станция Арифметическая
У исполнителя Делитель две команды:
раздели на 2
прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает
его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не
более 5 команд. Ответ:
прибавь 1
раздели на 2
раздели на 2
раздели на 2
прибавь 1
Примечание: задание оценивается в 3 балла.
Станция Комбинаторная
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По
каждой дороге можно двигаться только в одном направлении,
указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А
в город Ж? Перечислите их.
Ответ: 6 путей (АБДЖ, АГБДЖ, АГВБДЖ, АГВДЖ, АГВЕЖ, АГЕЖ).
Примечание: за каждый правильный путь начисляется 1 балл. Максимальное
количество баллов – 6.
Станция Логическая
В классе 36 учеников. Многие из них посещают кружки: физический (14
человек), математический (18 человек), химический (10 человек). Кроме того,
известно, что 2 человека посещают все три кружка; из тех, кто посещает два
кружка, 8 человек занимаются в математическом и физическом кружках, 5 —
в математическом и химическом, 3 — в физическом и химическом. Сколько
человек не посещают никаких кружков?
3
физически
й
математический
1
Решение
Решим задачу, используя круги Эйлера.
2
5
4
6
7
химический Физический кружок посещают 14 человек: К1+К2+К5+К4=14.
Математический кружок посещают 18 человек: К2+К3+К5+К6=18.
Химический кружок посещают 10 человек: К4+К5+К6+К7=10.
Все три кружка посещают 2 человека: К5=2.
В математическом и физическом кружках занимаются 8 человек: К2+К5=8.
Отсюда К2=6.
В математическом и химическом кружках занимаются 5 человек: К6+К5=5.
Отсюда К6=3.
В физическом и химическом кружках занимаются 3 человека: К4+К5=3.
Отсюда К4=1.
Найдем:
К1=14К2К5К4=14621=5
К3=18К2К5К6=18623=7
К7=10К5К6К4=10231=4
Общее количество учеников, посещающих кружки, равно:
К1+К2+К3+К4+ К5+К6+К7=5+6+7+1+2+3+4=28.
Не посещают никаких кружков: 3628=8.
Ответ: 8 человек.
Примечание: задание оценивается в 10 баллов.
Станция Графическая
Задания выполняются на компьютере в графическом редакторе Paint.
Достаточно иметь один компьютер.
1) Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части
равной площади. Закрасьте полученные части, используя инструмент
Заливка. Ответ:
2) Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях
сумма чисел была одинаковая.
Ответ:
3) Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все
точки? Началом 1го отрезка и концом 3го является точка А.
Ответ:
Примечание: каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.
Максимальное количество баллов за все задание – 6.
Станция Поисковая Станция размещается в кабинете информатики, где имеются несколько
компьютеров с выходом в Интернет. Требуется за ограниченное время (7
минут) найти ответы на предложенные вопросы.
1. Ровно половина байта. (Ответ: нибл)
2. Основателю какой компьютерной компании прнадлежит цитата
«Инновация отличает лидера от догоняющего»? (Ответ: Apple)
3. В 2007 году был подсчитат объем цифровой информации по всему
миру. Какая цифра получилась в результате? (Ответ: 281 экзабайт)
4. Как зовут жену основателя крупнейшей социальной сети в мире?
(Ответ: Присцилле Чан)
5. Какие географические координаты (долгота, широта) имеет город
″)
Иркутск? (Ответ: долгота 104°16 50 , широта 52°17 11
″
′
′
6. Как называют ледей, в одинаковой степени владеющих обеими руками?
(Ответ: амбидекстры)
7. Лозунг о мире в двух словах. (Ответ: Миру – мир!)
8. Название этой страны пришло из языка индейцев ирокезов. (Ответ:
Канада)
9. Назовите единственное произведение, подписанное Микеланджело.
(Ответ: Пьета)
10.Как с французского переводится «мармелад»? (Ответ: тщательно
приготовленное блюдо цвета яблок)
Примечание: каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов за все задание – 10. Так как время
прохождения станции ограничено, команда должна догадаться распределить
вопросы между собой и искать ответы одновременно на разных компьютерах.
Завершение мероприятия
Подведение итогов. Если команды набрали одинаковое количество
очков, учитывается, в каком вагоне ехала команда.
Награждение команд грамотами, памятными призами…(блокнот,
ручка).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась наша играпутешествие?
На доске вы видите облако "тегов", которые необходимо дополнить:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что… меня удивило…
мне захотелось…
Используемая литература:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике.
Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
2. Златопольский Д.М. Занимательная информатика : учебное пособие /
Д.М. Златопольский. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 424 с.
: ил.
3. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. – СПб.:
БХВПетербург, 2004. – 400 с.: ил.
4. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. Занимательные задачи
по информатике. – 3е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
– 119 с: ил. – (Задачник)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие на поезде ИнфоУмка" (7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.