Внеклассное мероприятие по информатике среди 10-11 классов «Сто к одному»

  • Игры
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 10-х классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели информатики. Аналог телевизионной викторины «Сто к одному».В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Иконка файла материала Игра Сто к одному.doc
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА МБОУ «Ойсхарская СШ№2» Гудермесского муниципального района         366211, Чеченская Республика                                                                                       Тел./факс(87152) 2­70­44         п. Ойсхар, ул. Победы. 54                                                                                      Е­mail:OisharSOSH­2@mail.ru www:   oysharsosh2. ru Внеклассное мероприятие «Сто к одному» среди 10-11-х классовВыполнила: учитель информатики и ИКТ Турлаева Карина Байтемировна Внеклассное мероприятие по информатике среди 10­11 классов. Краткая   аннотация:  Разработка   представляет   собой   внеклассное   мероприятие, которое проводится среди учащихся 10­х классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели информатики. Аналог телевизионной викторины «Сто к одному». Форма учебной работы: внеклассная.  Цели: 1. Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.  2. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.  3. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.  4. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.  5. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных  решений.  Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся,   способность   переключать   внимание   с   одной   темы     на   другую.   Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. Особенности   роли   учителя:  Роль   учителя   заключается   в   подготовке   вопросов викторины и компьютерной презентации, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей   на игру,  который  необходим,  чтобы  мероприятие   прошло  интересно,  задорно,  дало положительный эмоциональный заряд учащимся.   Оборудование:  компьютер;  музыкальные заставки;   мультимедийный проектор;      колокольчики; карточки с ответами на вопросы для ведущего (Приложение 2); карточки с ответами для помощника, сидящего за компьютером (Приложение 2); протокол игры (Приложение 1).   картинки  3 презентации с игрой (Приложение 4, 5, 6) В одной игре участвуют две команды до 5 человек. для регистрации промахов команды (Приложение 3) Подготовка и проведение игры: Каждый класс (или ученики одного класса) готовит команду из 3­5­ти человек (заранее придумывается   название).   Команда   выбирает   капитана,   который   будет   представлять участников команды.Для игры в Power Point созданы слайды по играм: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра», «Игра наоборот», «Большая игра». В презентации даны три варианта игры «100 к 1». Их можно использовать как на одном мероприятии с командами из разных классов, так и в разное время. Интересно проходит игра среди команд разных классов, например, первая игра – 8 класс с 9 классом, вторая игра – 10 с 11 классом, итоговая игра проводится среди выигравших команд.  Перед   началом   игры   готовится   компьютер   с   презентацией,   проектор   и демонстрационный   экран.   Изначально   ответы   на   табло   закрыты.     Игра   начинается   с представления команд.  Ведущий.  Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Название команды 1», поприветствуем их,   и   командой   «Название   команды   2»,   поприветствуем   их.   Слово   капитанам.   Капитаны представляют   каждый   свою   команду   (название   и   краткая   характеристика   каждого   члена команды). Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).  Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что­то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно   отвечает,   открывается   строчка   табло   (помощник,   сидящий   на   компьютере, нажимает на табло строчку с правильным ответом, на экране высвечивается слайд с открытой строчкой). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы   и   открывают   строчки   табло   до   3   промахов   (каждый   промах   можно   отмечать   на магнитной доске значком , три промаха – три значка).  В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее ­ блиц­опрос другой   команды,   прослушиваются   версии   участников   команды,   капитан   выбирает   лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма  переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.  Аналогично   проходит   Двойная   и   Тройная   игра,   только   в   этих   играх   все   очки удваиваются  и утраиваются  соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков. Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику).   Право   первого   ответа   принадлежит   команде,   чей   участник   дал   ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой. В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках. В презентации, на слайде «Большая игра», выходите из режима показа слайдов (кнопка esc) и щёлкаете   по   таблице   2   раза.   Откроется   таблица  Excel,   в   которую   вы   будете   заносить набранные баллы первого участника и второго участника (чисто для наглядности игры, можно просто подсчитать их на листочке). Сумма баллов подсчитывается автоматически.   Правила игрыИграют 2 команды по 6 человек.  1. Простая игра.  Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее ­ блиц­опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.  2. Двойная игра.  Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все  получаемые очки удваиваются. 3. Тройная игра.   Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.  4. Игра наоборот.    Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.  5. Большая игра.  Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за  30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. Протокол игры 1 команда 2 команда Приложение 1 1. Простая игра 2. Двойная игра 3. Тройная игра Игра наоборот Большая игра Итог игры 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос Сумма Промежуточные результатыОчки за вопросы 1 2 3 4 5 6 7 Число очков в розыгрыше 1. Простая игра 2. Двойная игра 3. Тройная игра Приложение 2 Вариант 1  1. Простая игра. Что такое информация?  1. Новости 2. Знания 3. Данные 4. Что мы слышим  5. Текст 6. То, что можно обрабатывать Вариант 1  ­ ­ ­ ­ ­ ­ 27 14 7 6 6 3 Вариант 1 2. Двойная игра. Назовите главную часть компьютера?  24 1. Процессор 2. Монитор 19 11 3. Системный блок 7 4. Клавиатура 6 5. Материнская плата 6. Мышь 5 Вариант 1  ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3. Тройная игра. Кто плетет "всемирную паутину"?  ­ 1. Всемирный паук ­ 2. Интернет ­ 3. Люди, пользователи 4. Программисты, специалисты ­ ­ 5. Кто только может (все) 6. Компьютеры ­ Вариант 1  24 22 10 8 6 4  Игра наоборот. Вы не можете включить компьютер. Почему? 1. Нет электричества 2. Нет компьютера 3. Сломан 4. Не хочу 5. Он уже включен 6. Не умею Вариант 1  15 30 60 120 180 240 37 30 10 9 6 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ и к ч О  Большая игра. Вопросы 1. Для чего нужна информатика?  2. Что означает значок :­)?  3. Чем отличается монитор от  терминала?  4. Назовите какую­нибудь  компьютерную программу  Вариант 1  Большая игра. 2. Что означает значок :­)?  1. Скобка 2. Улыбка 3. Хорошее настроение 4. Шутка 5. Радость 6. Лицо ­ ­ ­ ­ ­ ­ 30 25 15 8 5 3 Большая игра. 1. Для чего нужна информатика?  1. Уметь работать на компьютере 2. Сбор, хранение, обработка информации 3. Изучать ее 4. Для общего развития 5. Научиться печатать 6. Не нужна Вариант 1  ­ 27 ­ 12 ­ 11 ­ 7 ­ 2 ­ 2 Большая игра. 3. Чем отличается монитор от терминала?  1. Не отличаются 2. Всем 3. Названием 4. Функциями 5. Нет клавиатуры у терминала 6. Цветом ­ ­ ­ ­ ­ ­ 17 12 10 8 5 2Вариант 1  Вариант 1  Большая игра. 4. Назовите какую­нибудь компьютерную  программу  1. Word 2. Windows 3. Excel 4. PowerPoint 5. Internet Explorer 6. Mozilla Firefox 7. Пасьянсы ­ 21 ­ 14 ­ 7 ­ 6 ­ 5 ­ 4 ­ 3 :­) Большая игра.    5. Почему опасны вирусы?  1. Заразны (болеют люди) 2. Уничтожают информацию 3. Портят программы 4. Портят компьютеры 5. Уничтожают память 6. Не знаю 7. Так сказали :­( ­ 25 ­ 18 ­ 17 ­ 11 ­ 9 ­ 3 ­ 1 Вариант 2  Вариант 2  1. Простая игра.   Что такое файл  1. Информация 2. Документ 3. Часть памяти 4. Папка 5. Программа 6. Информационный шкаф Вариант 2  ­ ­ ­ ­ ­ ­ 24 10 7 5 3 2 2. Двойная игра. Зачем на кабинете информатики железная решетка?  46 1. Чтоб не унесли компьютеры 2. Чтоб дети не убегали с урока 18 9 3. Чтоб не входили посторонние 6 4. Положено 4 5. Чтоб ее ломать 6. Для красоты 4 7. Как в зоопарке 1 Вариант 2  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3. Тройная игра. Игра наоборот.  Что такое электронная таблица?  1. Excel ­ ­ 2. Таблица в компьютере ­ 3. Таблица, только электронная ­ 4. Таблица в Интернете 5. Таблица на экране ­ 6. Данные ­ Вариант 2  26 12 11 10 7 2 Большая игра.  Вопросы 1. Что такое байт? 2. Какие чувства вы испытываете,  посещая уроки информатики? 3. Самая известная компьютерная  фирма?  4. Какая бывает память у компьютера? Как называют человека, понимающего, как  работают компьютеры?  1. Программист 2. Компьютерщик 3. Хакер 4. Умник 5. Гений Вариант 2  15 30 60 120 180 и к ч О ­ ­ ­ ­ ­ 31 17 10 7 6 Большая игра. 1 Что такое байт?  1. Единица измерения информации 2. Единица измерения памяти 3. 8 бит 4. Символ 5. 1/1024 Кб 6. Мин. информации ­ ­ ­ ­ ­ ­ 28 24 7 5 2 1Вариант 2  Большая игра. 2. Какие чувства вы испытываете,  посещая уроки информатики?  Вариант 2  Большая игра. 4. Какая бывает память у  компьютера? Вариант 3  1. Простая игра. Без чего не может работать  компьютер?  1. Без электричества 2. Без пользователя (человека) 3. Без процессора 4. Без монитора 5. Без материнской платы Вариант 3 3. Тройная игра. Для чего нужен Интернет?  1. Обмен, получение информации 2. Для знакомств, общаться 3. Для работы 4. Для почты 5. Лазать по нему(тонуть) 6. Качать рефераты Вариант 3 Большая игра. Вопросы ­ 43 ­ 14 ­ 9 ­ 7 ­ 5 ­ 28 ­ 16 ­ 13 ­ 7 ­ 7 ­ 4 1. Почему жесткий диск называют  винчестером? 2. Почему компьютер перестал  работать? 3. Какой вопрос чаще задают люди друг  другу, у которых имеется дома  Вариант 2  Большая игра. 3. Самая известная компьютерная фирма?  1. Microsoft 2. IBM 3. Intel 4. Pentium 5. Adobe 6. Macromedia Вариант 2  ­ 20 ­ 18 ­ 13 ­ 10 ­ 7 ­ 3 Большая игра. 5 Что означает значок :­( ?  1. Скобка 2. Плохое настроение 3. Неприятность 4. Грусть 5. Сожаления 6. У­у­у Вариант 3  ­ 30 ­ 21 ­ 11 ­ 7 ­ 4 ­ 3 2. Двойная игра. Где человек впервые встречается с  компьютером?  1. В школе (на уроке) 2. Дома  3. На работе 4. В жизни 5. В магазине Вариант 3  ­ 21 ­ 16 ­ 10 ­ 9 ­ 5 Игра наоборот. Назовите самого известного компьютерщика?  1. Билл Гейтс 2. Учитель информатики 3. Я 4. Не знаю 5. Папа 6. Микрософт 7. Хакер Вариант 3 15 30 60 120 180 240 250 32 25 10 9 5 3 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ и к ч О Большая игра. 1. Почему жесткий диск называют винчестером?  1. По определению 2. Прикол 3. Имя изобретателя 4. Потому 5. Потому что жесткий 6. Похож на винчестер 11 8 7 6 5 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­Вариант 3 Большая игра. 2. Почему компьютер перестал  работать? Вариант 3 Большая игра.  4. Какими должны быть обои в  Windows?  1. Голубые (мрамор) 2. Любые 3. Красивые 4. Чтобы мне нравились 5. Прозрачные ­ 19 ­ 13 ­ 12 ­ 8 ­ 7 Вариант 3 Большая игра. 3. Какой вопрос чаще задают люди друг другу,  у которых имеется дома компьютер? 1. Есть что­то интересное? 2. Какой объем памяти? 3. Прошел игру, как? 4. Сколько дюйм экран? 5. Можно прийти поиграть? Вариант 3 23 15 13 9 8 Большая игра. 5. Для чего нужен компьютер?  1. Для игры 2. Для работы (помощь в делах) 3. Для обработки информации 4. Для всего 5. Считать 6. Для Интернета   ­ 30 ­ 24 ­ 12 ­ 6 ­ 4 ­ 4