Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
17.11.2017
Цели мероприятия:
1. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну, за соотечественников.
2. Расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, о героизме советского народа.
3. Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение произведений о Кубани.
4. Воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
5. Познакомить учащихся с творчеством поэтов Кубани, участников Великой Отечественной войны.
сценарий о Кубани.docx
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных
классах.
Тема: « Кубань – родимая земля!"
Идёт рассвет, ступая по курганам.
Навстречу солнцу встали тополя…
Как ты мила и как ты дорога нам,
Кубань, Кубань – родимая земля!
Виктор Подкопаев
Ведущий: Дорогие ребята! Наша малая Родина, Кубань, имеет древнюю
и богатую историю. Более подробное изучение исторической науки вас
ждёт в старших классах. Задачей нашего занятия является краткое
знакомство с историей нашего Краснодарского края. Вам, наверное,
приходилось слышать песню « С чего начинается Родина?», которую
написал поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер.
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
А, может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца…
Ведущий: Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?
( ответы ребят). С родного города, станицы, посёлка. С весёлого шума
деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов
дедушки – ветерана Великой Отечественной…
Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажите: « Я – гражданин
России». А потом с не меньшей гордостью добавите: « Я – уроженец
Кубани».
Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову, у
обелиска в центре станицы. Вслушайтесь в торопливый лепет реки, в
звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас
окружают.
Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас
далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем.
Здесь ваши корни. Родина начинается здесь.
Кубань славится на всю Россию не только богатым урожаем зерна,
красотой природы, но и своими песнями.
Музыкальная минутка.( Дети исполняют кубанскую песню.)
1 – ученик: Земля кубанская – древняя земля. Благоприятные условия и
мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились
первые поселения человека. Открытые на территории края стоянки
древних людей позволяют проследить практически все археологические
эпохи. Древняя Кубань имеет очень бурную историю: какие только
племена и народы не ступали на эту землю – основывали свои города –
колонии древние греки, вторгались полчища гуннов, хазар, печенегов,
половцев и монголо – татар.
Заселение Кубани российскими подданными началось после двух русско
– турецких воин века. Прославившемуся в борьбе с турками
Черноморскому войску ( бывшим запорожцам) Екатерина даровала 30
июня 1792 года земли таманского полуострова с окрестностями с целью
охраны южных границ России.
Посмотрите на современную карту Краснодарского края.
(Работа с картой Краснодарского края.) 2 ученик
, показывая по карте.
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны,
Сады и лиманы – всё это родная Кубань. (В. Подкопаев )
Наш край расположен на юге нашей Российской Федерации. Он
называется Краснодарским по имени главного города края, а его
историческое название – Кубань. С ним граничат: на севере и севере
востоке – Ростовская область, на востоке – Ставропольский край. На юге
востоке – Карачаево – Черкесия, на юге – Грузия. На западе Керченский
пролив отделяет Кубань от Крыма, входящего в состав Украины.
Территория края омывается с юга – запада Чёрным морем, с северо –
запада Азовским. Площадь края составляет 76 000 квадратных
километров. От Москвы Краснодар находится на расстоянии 1539
километров. Краснодарский край разделён на 38 районов, 26 городов, 24
посёлка городского типа, 1175 сельских поселений.
Ведущий: А как называется место , где ты живёшь?(ответы ребят).
Посмотри, обозначено ли оно на карте?
Вы писали сочинение о своей станице. В каждой строчке чувствуется
любовь к своей малой родине, восхищение ею. Предлагаю фрагменты
этих сочинений:
(дети читают свои сочинения)
…Я живу в станице Челбасской. Она мне очень нравится, потому что
большая и красивая. Особенно хорошо в станице летом…
…Хорошо зимой в станице, если погода морозная и снежная. Всё
покрыто белым пушистым снегом – дома, улицы, деревья. А там, где
вода на реке ещё не замёрзла, плавают лебеди… …Мы живём в большой станице. Здесь есть Дом культуры,
музыкальная школа, музей, памятники. Челбасская красива во все
времена года, но особенно летом, когда всё утопает в зелени. И, осенью,
когда радует
«пожар» разноцветных листьев. Я люблю свою станицу!
Ведущий: Прекрасна природа Кубани. Выйдите в сад, в степь, в поле,
прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно – и вы увидите
настоящее чудо… Послушайте фрагменты из стихотворений кубанских
поэтов. Всего несколько строчек – и перед нами портрет родной земли.
Талантливый поэт умеет подметить красоту каждой скромной травинки
и найти точные, яркие слова , чтобы передать это очарование нам.
Дети читают стихи.
3 ученик:
Высокие травы – муравы,
растёте вы,
травы,
на славу!
Зелёные скинув рубашки, Бешмет – верхняя одежда татар,
белеют, желтеют ромашки. кавказских народов, казаков.
Краснеют нарядные маки,
как в новых бешметах казаки.
И, словно разливы реки,
небесная синь
васильки…
( Виталий Бакалдин ) 4 ученик:
Густой туман плывёт низиной.
Покоем полнится земля.
И, держат небо, как корзину,
Над хуторами тополя. ( Кронид Обойщиков)
5ученик:
Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил… (Иван Варавва)
6 ученик:
На зорьке румяной
Шиповник проснулся.
Он каждым листочком
К заре потянулся.
А зорька к нему
Потянулась в ответ,
Бутоны окрасила
В розовый цвет… (Татьяна Голуб)
Ведущий: Какой из прочитанных отрывков показался вам самым
красивым? Почему? Выучите его наизусть или научитесь читать
выразительно.
Анализ выставки рисунков « Кубань – родимая земля! ». Подведение
итогов конкурса. Ведущий: А умеете ли вы определять погоду по народным приметам?
(высказывание ребят). Если нет, внимательно прочитайте ещё одно
стихотворение кубанской поэтессы Татьяны Голуб.
7 – ученик:
Приметы.
Будет дождик или нет –
У цветов найду ответ.
Если утром ноготки
Сжали венчики – цветки,
Значит, дождь пойдёт опять –
Нужно зонт с собою взять.
Если же глаза до солнца
Широко раскрыл вьюнок –
Тут никто не ошибётся:
Будет солнечным денёк.
Ведущий: А вот отрывок из стихотворения « То ли снег, то ли дождик»
Кронина Обойщикова:
8 – ученик:
…Если пахнуть сильно стала
Под твоим окном сирень,
Кошка стенку искромсала,
Петухи орут весь день,
Если ласточки летают
Низко – низко над землёй, Я теперь уж точно знаю:
Хлынет дождик ливневой…
Ведущий: В народе известны и другие приметы дождя:
« Вода на реке пенится – завтра пойдёт дождь»,
« Воробьи в пыли купаются – к дождю»,
« Вечером небо бледно – жёлтое – к дождю».
Ну, а в хорошую погоду мы любим с вами побегать по лужайке, поиграть
в различные игры. Сегодня мы познакомимся с кубанскими играми.
9 ученик:
Игра в « ярок».
Играют и мальчики и девочки.
На ровной площадке каждый играющий на одной прямой, на расстоянии
ширины мяча делал босой ногой – пяткой « ярку » небольшое
углубление в земле. Каждый запоминал свою « ярку ». Выбирали первого
ведущего. Все становились в шеренгу , примерно против своей « ярки ».
Ведущий катил свой мяч так, чтобы он попал в чью – нибудь «ярку».
Если мяч не попал в цель , ведущий продолжает катить ещё раз. Если
мяч попал в «ярку», все быстро разбегались, а хозяин «ярки» должен
быстро схватить мяч и ударить кого – нибудь из игроков.
Если мазал – становился ведущим, если попадал, ведущим становился
тот, кого ударили мячом. Кон – территорию игры специально
оговаривали заранее. Здесь не будет победителей, но лучшим игроком
считается тот, кто меньше был ведущим.
10 ученик:
Игра « У куцой бабы».
Одному игроку завязывали глаза и ставили возле стенки в комнате. Это
бала « куца баба». Между игроками и Бабой происходил такой диалог: Бабо. Бабо! Дэ ты стоишь?
На камни.
Шо ты продаешь?
Квас.
Ловы девок та ны нас, та по лавочках ны лазь!
И дружно разбегались по комнате, а Баба должна была кого – нибудь
поймать. Если Баба подходила к окну или печке, все кричали: « Бабо,
жар!», предостерегая её от неприятностей. Если Баба ловила игрока – он
становился Бабой и игра продолжалась.
Ведущий: Давайте отгадаем загадки о том, чем славится плодородная
земля кубанская.
( Дети отгадывают загадки и находят на подносах рис, виноград,
подсолнух, молоко, яблоки, рыбу, колосья и т.д.)
11ученик:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё что хочешь делай.
Масло, простоквашу, вкусную кашу,
Творожок па пирожок,
Ешь да пей, друзьям налей,
Да коту не пожалей.
12 –ученик:
Гроздья спелые висят,
Это вкусный _____________ .
13 ученик:
Он рекой в комбайны льётся, Белым золотом зовётся.
Славит он станицу нашу.
Любят кушать эту кашу.
14 ученик:
Вырос в поле дом
Полон зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном,
На столбе золотом.
15 –ученик:
Жёлтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда и он глядит.
Ведущий: Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей
прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех
бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам
приумножать богатства родного края и его замечательные традиции,
трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять
стихи и песни о родной земле.
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой, Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля.
( Иван Варавва).
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Внеклассное мероприятие по курсу « Кубановедение» в начальных классах. Тема: « Кубань – родимая земля!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.