Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
04.04.2018
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике проводится в форме соревнования, задания разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Задания способствуют развитию нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач, любознательности, внимания, памяти, а также воспитанию настойчивости, воли, умения работать в коллективе, интереса к предмету.
Внеклассное мероприятие оп математике 5 клсс.doc
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 6 классов "Веселая математика" Форма проведения: урок-соревнование. Цели: - наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - способствовать развитию любознательности, внимания, памяти; - способствовать воспитанию настойчивости, воли, умения работать в коллективе, интереса к предмету. Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы на станциях для участников и начальников станций, светофорик из картона с задачами, рыбки из картона с задачами, скрепки, магнит, завязанный на палочку, спички (палочки для счета), маршрутные листы, грамоты. Подготовительная работа: 1. Организационный момент (7 минут) 2. Прохождение по маршрутным листам. (28 мин) 3. Подведение итогов. И награждение победителей (5 минут) Этапы мероприятия. Ход мероприятия Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами идём в путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции: 1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов; 2. «Весёлые нотки» песни с числительными; 3. «Угадай – ка», отгадывание математических ребусов; 4. «Внимательная», решение задач на внимание; 5. «Светофор», решение задач на смекалку; 6. «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить её; 7. «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение. Касса Ведущий: Для сегодняшней игры мы поделимся на 6 команд: (Участники игры встают на отведённые им места в одну колонку) Ведущий: Выберите в своей команде капитана и придумайте название. Название команды записывается на листочек и прикрепляется капитану, далее на маршрутный лист. (Каждая команда выбирает для себя капитана и название) Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне для получения маршрутного листа. (Капитаны получают маршрутный лист с порядком прохождения станций) Ведущий: Все команды получили маршрутные листы. Ваша задача пройти по всем станциям по полученным маршрутным листам. На каждой станции вас ждут начальники станций. Они задают вам различные задачи и вопросы, а вы должны отвечать точно и без шума. За нарушение дисциплины начальники станций имеют право снизить балл. На каждой станции вы задерживаетесь не более 4 минут. От одной станции к другой станции будете переходить по свистку, но не толкаясь и не задевая друг друга. Первая команда переходит на станцию «Эрудит», вторая - «Весёлые нотки», третья - «Угадай-ка», четвёртая - «Внимательная», пятая - «Светофор», шестая - «Рыболовная». Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные учащиеся. Ведущий: Ну, что же, все нашли свои станции? Тогда начнём игру. Ни пуха, ни пера. {По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 4 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции -. Сигналы подает свистком ……….) Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число баллв записывает на маршрутном листе. По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 1 1 станция "Эрудит" Кроссворд 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение) 2 станция "Веселые нотки" На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. 1балл – правильность песни, 1балл – качественное исполнение, 0,5 баллов – некачественное исполнение.. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы – 1 ребус - 2 балла, за словесные 1 ребус - 1 балла. Словесные ребусы: 3 станция "Угадай - ка" 1. 2. (Точка) (Минус) 3. Числовые ребусы: (Сумма) 2 4 станция "Внимательная" На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 3. Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10) 5. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" [Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!] 5 станция "Светофор" Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу баллов за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 баллов, если на желтом кружке - 4 балла, а если на зеленом кружке, то 2 балла. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 баллов) 2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 баллов) 3 3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 балла) 4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 балла) 5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (2 балла - за каждую исправленную ошибку) 6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 балла) На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 балл, 200 г - 2 балла. Задачи: 6 станция "Рыболовная" 1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. 2. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1ч 40 минут, а другой – за 100 минут. Как 3. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 балл) это может быть? (1ч 4о мин=100 мин) (1 балл) балл) хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 балл) истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 балла) (2 балла) яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 балла) 5. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По 6. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) 7. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. 7 станция "Поздравительная", спортзал 4

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018