Внеклассное мероприятие по математике проводится в форме соревнования, задания разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Задания способствуют развитию нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач, любознательности, внимания, памяти, а также воспитанию настойчивости, воли, умения работать в коллективе, интереса к предмету.
Внеклассное мероприятие оп математике 5 клсс.doc
Внеклассное мероприятие по математике
для 5 - 6 классов
"Веселая математика"
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели:
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных
задач;
- способствовать развитию любознательности, внимания, памяти;
- способствовать воспитанию настойчивости, воли, умения работать в коллективе, интереса к
предмету.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с
заданиями для работы на станциях для участников и начальников станций, светофорик из
картона с задачами, рыбки из картона с задачами, скрепки, магнит, завязанный на палочку,
спички (палочки для счета), маршрутные листы, грамоты.
Подготовительная работа:
1. Организационный момент (7 минут)
2. Прохождение по маршрутным листам. (28 мин)
3. Подведение итогов. И награждение победителей (5 минут)
Этапы мероприятия.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами идём в путешествие на математическом поезде в страну
«Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:
1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;
2. «Весёлые нотки» песни с числительными;
3. «Угадай – ка», отгадывание математических ребусов;
4. «Внимательная», решение задач на внимание;
5. «Светофор», решение задач на смекалку;
6. «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить её;
7. «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение.
Касса
Ведущий: Для сегодняшней игры мы поделимся на 6 команд:
(Участники игры встают на отведённые им места в одну колонку)
Ведущий: Выберите в своей команде капитана и придумайте название. Название команды
записывается на листочек и прикрепляется капитану, далее на маршрутный лист.
(Каждая команда выбирает для себя капитана и название)
Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне для получения маршрутного листа.
(Капитаны получают маршрутный лист с порядком прохождения станций)
Ведущий: Все команды получили маршрутные листы. Ваша задача пройти по всем станциям по
полученным маршрутным листам. На каждой станции вас ждут начальники станций. Они задают
вам различные задачи и вопросы, а вы должны отвечать точно и без шума. За нарушение
дисциплины начальники станций имеют право снизить балл. На каждой станции вы
задерживаетесь не более 4 минут. От одной станции к другой станции будете переходить по
свистку, но не толкаясь и не задевая друг друга. Первая команда переходит на станцию
«Эрудит», вторая - «Весёлые нотки», третья - «Угадай-ка», четвёртая - «Внимательная», пятая -
«Светофор», шестая - «Рыболовная».
Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные учащиеся.
Ведущий: Ну, что же, все нашли свои станции? Тогда начнём игру. Ни пуха, ни пера.
{По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 4
мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит
начальник станции -. Сигналы подает свистком ……….)
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце
начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число баллв записывает на
маршрутном листе.
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
1
1 станция "Эрудит"
Кроссворд 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
2 станция "Веселые нотки"
На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как
правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции
записывает в маршрутный лист.
1балл – правильность песни, 1балл – качественное исполнение, 0,5 баллов – некачественное
исполнение..
Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у
бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и
современные песни).
Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы – 1 ребус - 2 балла, за словесные 1
ребус - 1 балла.
Словесные ребусы:
3 станция "Угадай - ка"
1.
2.
(Точка)
(Минус)
3.
Числовые ребусы:
(Сумма)
2 4 станция "Внимательная"
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно
слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу
присуждается 2 балла.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)
5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
5 станция "Светофор"
Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые
соответствуют числу баллов за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6
баллов, если на желтом кружке - 4 балла, а если на зеленом кружке, то 2 балла.
Задачи:
1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же
квадратиков. (6 баллов)
2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 баллов)
3 3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 балла)
4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 балла)
5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
(2 балла - за каждую исправленную ошибку)
6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 балла)
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С
одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если
рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 балл, 200 г - 2 балла.
Задачи:
6 станция "Рыболовная"
1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг.
2. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1ч 40 минут, а другой – за 100 минут. Как
3. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1
4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На
Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 балл)
это может быть? (1ч 4о мин=100 мин) (1 балл)
балл)
хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1
балл)
истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 балла)
(2 балла)
яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в
корзине) (2 балла)
5. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По
6. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей)
7. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет
результаты и проводится награждение команд.
7 станция "Поздравительная", спортзал
4
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.