Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
математика +1
5 кл—11 кл +1
22.03.2017
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Пояснительная записка
Cценарий внеклассного мероприятия.doc
МБОУ Тарасихинская основная общеобразовательная школа Внеклассное мероприятие по математике  «УМНИКИ и УМНИЦЫ» (5­7 класс) Автор: Татьяна Геннадьевна Зеленцова,  учитель математики   1 квалификационной категории 2017 год 0 Введение Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат  внеклассные мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению  изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная  работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности  учащихся.  Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в  олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной  программе. Более широкий круг учащихся заинтересовать и увлечь предметом  позволяют командные соревнования.  Сегодня игра есть сама жизнь. Там, где есть ограничения, правила, ритм – там есть  игра. Переход, который сегодня совершает общество, характеризуется  стремительным разрастанием правил, законов, ритуалов, требований, публичностью  и любопытством. Поэтому применять игры во внеклассной работе с учащимися –  это не просто развлекать их, а ставить в ситуацию выбора, принятия решения за  строго определённое время. Цели мероприятия:  образовательная: создать   условия   для   повторения   и   закрепления  основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;  развивающая: содействовать   развитию   познавательного   интереса   к математике, творческой активности  учащихся; способствовать  развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления;   воспитательная: способствовать   воспитанию   уважения   к   сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде. Стимулировать учащихся к расширению кругозора в области математики. Подготовка   к   мероприятию   участников   и   зрителей. Предварительно выбираются   по     3   участника   из   каждого   класса   (по   результатам   школьной олимпиады) и зрители. Домашнее задание участникам: подготовиться к конкурсу красноречия по теме «Зачем надо знать математику?» (30 секунд) Оборудование: ПК, проектор, экран. Три игровых дорожки для участников. Карточки с вопросами для конкурса «Умей считать» (Приложение 2) и конкурса русского   языка   (Приложение   3),   «ордена   Умников»   и   медали   (Приложение   1), плакаты   для   оформления,   места   для   зрителей,   ведущего   и   жюри;   бланки   для оценивания конкурсов. 1 Ход игры  Правила игры: Всем хорошо знакома игра «Умники и умницы». Правила игры простые. В  каждом агоне игры  участвуют три человека «умники и умницы» – агонисты,  остальные – теоретики. Во время игры теоретики могут отвечать на вопросы и  зарабатывать ордена и медали (две медали приравниваются к одному ордену).  Теоретики, набравшие более пяти медалей, получают отличную оценку.  Агонистам для определения дорожки предлагается поучаствовать в одном из  конкурсов: «Пословицы», «Умей считать!», конкурс русского языка. Агонист,   лучше других справившийся с конкурсным заданием, получает право на выбор  дорожки. В спорном случае можно предложить « Конкурс красноречия»  ­ 30  сек («Зачем надо знать математику?»).  Затем агонисты отвечают  на вопросы игры, выбирая по очереди предлагаемые  категории. Три  агона, три дорожки  (на зелёной можно ошибиться 2 раза, на  жёлтой – один, на красной – нельзя ошибаться;  Агон и каждый этап начинается с зеленой дорожки.  Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем.    I этап II этап  III этап IV этап  Ведущий приветствует присутствующих и объявляет о начале игры: (Слайд 2) Здравствуйте дорогие гости, коллеги, участники конкурса и  болельщики! Я, ведущая, приветствую всех вас! Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: 2 Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится.  А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать, Но должно быть всем понятно, Что математику нам надо знать на пять. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. Мы собрались не случайно: чтобы принять участие в турнире  смекалистых, эрудированных и находчивых в области математики. Для этого мы  проведем игру “Умники и Умницы”. В нашем конкурсе доброй приметой  будет: хорошее настроение, атмосфера добра, здоровья и веселья! Я напомню вам правила этой игры. Участвуют три тройки игроков – их мы будем  называть агонистами – это представители 5, 6, 7 классов. Каждый из них выбирает  себе соответствующую дорожку. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза,  на желтой – один раз, на красной нельзя ошибаться вообще. Выигрывает тот, кто  первый завершит свой путь на дорожке. Помимо агонистов, все остальные также принимают активное участие. Вы у нас –  теоретики. Если кто­то из агонистов ошибается, то вы поднимаете руку и  отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете медаль. Вручать ордена и  медали будет моя помошница ……………. Ну и самое главное у нас есть замечательное жюри, которое мы будем называть  «ареопаг» – это ……………….. Задача ареопага подсчитывать правильные ответы, а в конце наградить победителей и самых активных участников.  (Слайд 3) Вначале всем вместе предлагаю отгадать ключевое слово нашей игры.  Кто знает правильный ответ на вопрос – поднимает руку. (Правильный ответ –  медаль.) 3 ­ Название натурального числа, которое делится  на данное  без остатка.  (Делимое.) ­ Знак, который содержит пропорции. ( Равно.) ­ Равенство, содержащее переменную. (Уравнение.) ­ Третий цвет радуги. ( Желтый) ­ Положительное У составляет  3/7  от Х – знак  сравнения  между Х и У.  (Больше.) ­ Царица  математики. (Арифметика.)  Запишем  первые буквы полученных слов и сложим из них слово­ключ. ДРУЖБА! (Слайд 4) Итак, начнем. Мы вызываем первую тройку игроков – это ученики 5  класса ………………………….. I АГОН.  Конкурс «Пословицы» (для выбора дорожки) Формулировка задания: Написать строки из песен, пословиц, название произведений, где встречаются  числа.     Например:  Один — за всех, все — за одного.  Десятая вода на киселе. (5 минут) Вопросы теоретикам: 1. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.) 2. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник,  золототысячник.) 3. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.) 4. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться,  сходите в зоопарк.) 5. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных  играх? (Ничья.) 6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) 7. Название какого государства скрывается в математическом  выражении а3? (Куб а– Куба.) 4 8. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение?  (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный.  Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.) 9. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно?  (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.) 10. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».) 11. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть  человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.) 12. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди».) 13. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) 14. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.) 15. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.) (Агонисты зачитывают полученные результаты, и жюри выбирает лучшего, после  чего каждый становится на свою дорожку). (Слайд 5) I АГОН.  1 этап. Сколько? Долгожитель Римская нумерация Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, если станет на две ноги? (5 кг) У одного старика спросили, сколько ему лет.  Старик ответил, что неделю назад ему  исполнилось 96 лет. Но  дней рождения у него  было всего 24. Как это понимать? (Старик родился 29 февраля) Как получить из данного неверного равенства  верное, если разрешается переложить с одного  места на другое только одну палочку? VII – V =XI (VI + V =XI) (Слайд 6) I АГОН.  2 этап. Метаграмма Метаграмма ­ это загадка, в которой  зашифрованы различные слова, состоящие из  одного и того же числа букв. Разгадав одно из  слов метаграммы, нужно заменить в нём одну  букву так, чтобы получилось новое слово по  смыслу загадки, например, из слова «липа»,  заменив «П» на «С», получаем другое слово ­  «лиса».  Шарада Что это такое? С «Д» ­ ветвистый, С «З» ­ костистый, С «К» ­ ребристый? (дуб – зуб – куб) Какой музыкальный инструмент   5 состоит из меры площади и  музыкальной ноты? (арфа) Я с «Л» смягчённым ­ под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым ­ в комнате твоей И в геометрии фигура. (Уголь ­ угол) Шарада ­ это загадка, составленная в стихах, в  ней задуманное слово распадается на несколько  отдельных частей, причем каждая из них  представляет собой самостоятельное слово, как  правило, односложное. Например: "кит + ель",  "мышь + як", "вино + град", "пар + ус" и т.п.  Разгадав каждую часть шарады и сложив эти  части вместе, легко узнать задуманное слово.  Логогриф Логогриф ­ загадка, в которой новые слова  образуются в результате прибавления или  убавления одной буквы или слога, например:  «пест ­ перст», «мир ­ мираж», «Вера ­ Венера»,  «кран ­экран», «спорт ­ порт ­ спор».  (Слайд 7) I АГОН.  3 этап. Когда? Кто? Когда 5 равно 17 или 8 равно 20? (время) Кто окажется тяжелее: первый людоед, который  весил 48 кг и съел на ужин второго,  или второй,  который весил 52 кг и съел первого? (будут  одинаковы) Во сколько  раз? К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз) Мы вызываем вторую тройку игроков – это учащиеся 6 класса ………………………………………… (Слайд 8) II АГОН.  Конкурс «Умей считать!» (для выбора дорожки) Формулировка задания: Между тройками расставить скобки, знаки умножения, деления, сложения и  вычитания, чтобы получился правильный пример. 1)         3     3      3     3     =  0      2)         3     3      3     3     =  1 3)         3     3      3     3     =  2 4)         3     3      3     3     =  3 6 5)         3     3      3     3     =  5 6)         3     3      3     3     =  6 7)         3     3      3     3     =  7 8)         3     3      3     3     =  8 9)         3     3      3     3     =  9 (7 минут) Вопросы теоретикам: 1. Какие «математические» созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный  треугольник, Циркуль.) 2. Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга.) 3. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму  правильного шестиугольника.) 4. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.) 5. Многогранник из Египта – это… (пирамида). 6. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не  куба.) 7. Назовите музыкальную меру длины. (Ми­ля – миля.) 8. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения  длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.) 9. Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу  измерения земельной площади, равную 10 000 м2? («Га­га­га» – так гогочет  гусь.) 10. Назовите меру для лиха и изюма. (Фунт. Выражения: «фунт лиха» и «фунт  изюма».) 11. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 12. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?  (30км) 13. Сколько единиц в дюжине? (12) 14. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы) 15. Наименьшее двузначное число? (10)  (Агонисты предъявляют жюри полученные результаты, и жюри выбирает лучшего,  после чего каждый становится на свою дорожку). (Слайд 9) II АГОН.  1 этап. 7 Когда? Сколько? ­ Вот вам 3 пилюли, ­ сказал доктор. ­ Принимайте по 1, через каждые полчаса.  Через какое время пациент съест все пилюли?  (через 1 час) Сколько треугольников на рисунке? Пропущенное число Найти пропущенное число:                 26  20  14   (10)                 19   ?    31                                  (25) (Слайд 10) II АГОН.  2 этап. ФРГИАК (ГРАФИК) Анаграмма Анаграмма была модной во  Франции (XV ­ XVII века),  особенно выделялся этим поэт Ф. Вийон. Изобретателем  анаграммы (ana ­ пере, gramma ­ буква) считают Ликофрона  из Древней Греции (III век до  н.э.).  Анаграмма ­ это такая  загадка, в которой при  перестановке слогов и букв  (например: "липа ­ пила",  "актер ­ терка", "зола ­ лоза",  "соль ­ лось"), а также при  чтении справа налево  (например: "колесо ­ оселок",  "кот ­ ток", "Милан ­ налим")  слово приобретает новое  значение. Римская нумерация Найдите сумму чисел XCVI и CXLIV, записанную  в арабской нумерации.   (96+144=240)  Происхождение термина Это название происходит от двух латинских слов  «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на  8 две части». О чем идет речь? (биссектриса) (Слайд 11) II АГОН.  3 этап. Криптарифм Криптарифм (cryptarithm) ­ это математический  ребус, в котором зашифрован пример на выполнение  одного из арифметических действий. При этом  одинаковые цифры шифруются одной и той же  буквой, а разным цифрам соответствуют  различные буквы. Считается, что никакое число не  должно начинаться с нуля Антифраза Антифраза ­ что это такое? Возьмем   любое крылатое   высказывание или пословицу,   все   слова   заменим   на антонимы(слова, противоположные   данным   по   смыслу),   согласуем эти антонимы между   собой   так,   чтобы   получилась относительно   осмысленная   фраза... антифраза. Например, «От безделья выпустишь и птицу в небо» ­ «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Замените буквы цифрами, чтобы  получилось верное равенство: ДА + ДА + ДА = ЕДА (50+50+50=150) 9. 10, 9, 8, 7, 6, ушел волк домой. ( 1, 2, 3, 4, 5, вышел зайчик  погулять). Ребус Р 1 КА  (родинка) Мы вызываем третью тройку игроков – это учащиеся 7 класса ………………………………………… (Слайд 12) III АГОН.  Конкурс русского языка (для выбора дорожки) Формулировка задания: Напишите правильно математические термины: Абциса,  остралябия,  паралелепипед, лема, коеффициент,  асимтота,   перпендикуляр, ирациональное  число,  аксеома,  колинеарные векторы. (Слайд 13) (Абсцисса, астролябия, параллелепипед, лемма, коэффициент,  асимптота, Перпендикуляр, иррациональное число, аксиома, коллинеарные  векторы.) (3 минуты) Вопросы теоретикам: 9 1. За чем вода в стакане? (за стеклом) 2. Почему поп в шляпе ходит? (по земле) 3. Величина угла 300. Чему она будет равна, если угол рассматривать в лупу с 2­ х кратным увеличением? (300) 4. Как правильно написать: пЕрепонная барабанка или пИрепонная барабанка?  (барабанная перепонка) 5. Как снять колесо с мчащегося автомобиля? (фотоаппаратом) 6. Новое сооружение для задумчивого барана. (ворота) 7. В каком веке муку мололи греки? (муку не мелют, она уже смолота) 8. Как поймать тигра в клетку? (тигры в клетку не бывают) 9. Каких камней в воде нет? (сухих) 10.Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено) 11.В каком месяце есть 28 число? (во всех) 12.Когда 2 и 2 бывает больше 4­х? (22) 13.Сниться принцессе сон, будто идет она по прекрасному подземному замку.  Горят свечи, звучит музыка, вокруг цветы, фонтаны… Как вдруг, из самой  дальней комнаты выпрыгивает дракон. Ещё мгновение, и может случиться  непоправимое. Что нужно сделать принцессе? (проснуться) 14.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он говорить не умеет) 15.Что сушит, когда мокнет? (полотенце) (Агонисты предъявляют жюри исправленные ошибки, и жюри выбирает лучшего,  после чего каждый становится на свою дорожку). (Слайд 14) III АГОН.  1 этап. 10 Фото вопрос Биология История Надпись гласит: «Петр Первый Екатерине  Второй». Какой год указан на надписи    (1782) Один биолог открыл удивительную  разновидность амёб. Каждая из них через 1  минуту делилась на две. Биолог кладет в  пробирку амебу и ровно через час она  оказывается заполненной амёбами. Сколько  времени потребуется, чтобы вся пробирка  заполнилась амёбами, если в неё вначале  положить не одну, а две амёбы?  (59 минут). При каком царе впервые русские меры (верста,  сажень, аршин и т.д.) были определены в  соответствующую систему?  (Петр 1) (Слайд 16) III АГОН.  2 этап. Великие имена СКАЗКИ –  ВЕСТЕРНЫ  Кто автор слов «В геометрии нет особых путей для  царей!»? В связи с чем они были произнесены?   ( Евклид. Он произнес их Птоломею, спросившему у  Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого  пути, чем его «Начала».) Лиса Алиса и кот Базилио – фальшивомонетчики. Их  фальшивая монета легче настоящей, но по внешнему  виду – не отличишь. Они купили у Буратино курточку  за 1 фальшивую монету. Всего у Буратино стало 9  одинаковых монет. Как ему с помощью весов без гирь  за два взвешивания определить какая из монет  фальшивая? 11 (Разделить монеты на 3 кучки по 3. 1 взвешивание: взвесить две  кучки. Если равновесие, то фальшивая монета в третьей кучке,  если нет, фальшивая монета в той кучке, которая легче. 2  взвешивание: берем по1 монете на чашку. Если равновесие, то  фальшивая – третья монета, если нет­ та монета, которая  легче.). Какое число пропущено: 14 2  7     45  3  ? Пропуще нное  число  (15) (Слайд 17) III АГОН.  3 этап. Большое число Название города Какое самое большое число можно написать  четырьмя 1?   (1111) Названия многих русских городов произошли от  числительных: Семипалатинск, Семилуки,  Пятигорск. А какой город был назван в честь  наибольшего числа?  (Тюмень, от тюркского слова  «тумен» – 10 000.) Геометрия на  ЖД Как называется перпендикуляр к рельсам?   (Шпала) Ведущий: А теперь слово предоставляется нашему уважаемому ареопагу. ЖЮРИ: награждает победителей и самых активных участников. Заключение ведущего: Итак, итоги подведены, призы вручены. Ребята! Приятно, все­таки ощущать себя  победителем, да? Но пусть не огорчаются те, кому сегодня не повезло. Быть  победителем – не главное. Главное, что проведение такого конкурса стало доброй  традицией. А пока давайте сделаем перемену, перемену до следующего  такого конкурса. (Слайд 18) Большое всем спасибо! 12 1. Предметная неделя математики в школе / Т.Г.Власова. – Ростов н/Д.: Феникс,  Источники 2006. 2. Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» 9 класс, Валиуллина Татьяна  Юрьевна, МБОУ «СОШ №33» Республика Татарстан, г. Набережные Челны  (http://www.metod­kopilka.ru/page­7­61.html) 3. Внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа". Игра  "Умники и умницы", Калинина Анна Александровна  (http://festival.1september.ru/articles/566986/)  4. Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы" для 7 класса,  Крепышева Ольга Алексеевна, Пермский край, г.Кизел  (http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4019.html) 5. Умники и умницы. Внеклассное мероприятие по математике, Кривошеева Анна  Ильинична, МОУ СОШ с. Широкий Уступ,  Саратовская область  (http://www.openclass.ru/node/180518) 6. Внеклассное мероприятие по математике для 6­8 классов «Умники и умницы»,  Кирпичева Е.А., Красносельская основная школа 7. Методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему: веселая викторина по  математике, Горецкая Людмила Николаевна,  (http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/veselaya­viktorina­po­matematike) 8. ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ ­ Л О Г О ­ Р  А Й (http://logo­rai.ru) 13 Приложение 1. 14 Конкурс «Умей считать!» для 6 класса Приложение 2.  Между тройками расставить скобки, знаки умножения, деления, сложения и вычитания, чтобы получился правильный пример. 1)         3     3      3     3      = 0      2)         3     3      3     3     = 1 3)         3     3      3     3     = 2 4)         3     3      3     3     = 3 5)         3     3      3     3     = 5 6)         3     3      3     3     = 6 7)         3     3      3     3     = 7 8)         3     3      3     3     = 8 9)         3     3      3     3     = 9 На выполнение задания 7 минут.  Между тройками расставить скобки, знаки умножения, деления, сложения и вычитания, чтобы получился правильный пример. 1)         3     3      3     3      = 0      2)         3     3      3     3     = 1 3)         3     3      3     3     = 2 4)         3     3      3     3     = 3 5)         3     3      3     3     = 5 6)         3     3      3     3     = 6 7)         3     3      3     3     = 7 15 8)         3     3      3     3     = 8 9)         3     3      3     3     = 9 На выполнение задания 7 минут.  Между тройками расставить скобки, знаки умножения, деления, сложения и вычитания, чтобы получился правильный пример. 1)         3     3      3     3      = 0      2)         3     3      3     3     = 1 3)         3     3      3     3     = 2 4)         3     3      3     3     = 3 5)         3     3      3     3     = 5 6)         3     3      3     3     = 6 7)         3     3      3     3     = 7 8)         3     3      3     3     = 8 9)         3     3      3     3     = 9 На выполнение задания 7 минут. Приложение 3 Конкурс русского языка для 7 класса  Напишите правильно математические термины: Абциса,  остралябия,   паралелепипед,   лема,  коеффициент,   асимтота,   перпендикуляр,  ирациональное  число,   аксеома,  колинеарные векторы.  Напишите правильно математические термины: Абциса,  остралябия,   паралелепипед,   лема,  коеффициент, 16 асимтота,   перпендикуляр,  ирациональное  число,   аксеома,  колинеарные векторы.  Напишите правильно математические термины: Абциса,  остралябия,   паралелепипед,   лема,  коеффициент,   асимтота,   перпендикуляр,  ирациональное  число,   аксеома,  колинеарные векторы. 17

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017