Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" (5 класс)

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • docx
  • 28.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал помогает развивать у школьников интерес к математике, логическое мышление. Полученные навыки способствуют развитию умений взаимопроверки и рационального планирования своей деятельности. В работе содержатся занимательные задачи в текстовом и графическом виде. Также посредством игры учащиеся воспринимают математику через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.Текстовый документ.
Иконка файла материала МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН 5 класс.docx
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН  5 класс   Цели и задачи: • развитие интереса к математике; • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; • воспитание   чувства   ответственности,   коллективизма   и •   взаимопомощи;     применение   навыков   счёта,   развитие   умений   взаимопроверки, совершенствование   умений   рационально   планировать   свою деятельность; • восприятие   математики   через   мир   песен,   стихов,   рисунков, пословиц и поговорок. Вступительное слово учителя: (Звучит музыка­ вступление к телевизионной программе КВН) Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН ­ для кого, для чего? Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой! А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для   развития   тела,   то   математика   призвана   развивать   логическое   мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН! Мы рады приветствовать участников «Математического КВНа». Это ребята из   5   А,   5Б,   5В,   5Г   классов.   (Название   команд   –   называет   ведущий).   Жюри представляют старшеклассники … Чтоб нам КВН не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады! Конкурс 1 (Приветствия команд). Чтоб все в КВНе прошло без заминки… Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки!Конкурс 2.  Разминка Вопросы для I команды 1. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил  на стол. Сколько стаканов на столе? (3) 2. Результат сложения(сумма) 3. Верёвку разрезали на пять частей сколько сделали разрезов?(4) 4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут , чтобы сварить  5 яиц? (4) 5. Как найти периметр прямоугольника 6. Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон 7. Как называются числа, употребляемые при счёте предметов? Вопросы для II команды 1. Цапля на одной ноге весит 10 кг. А на двух ? 2. Результат вычитания 3. Как найти площадь прямоугольника? 4. Два сына и два отца несли три апельсина. Сколько нёс каждый? 5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км  проехал ямщик? 6. Как найти неизвестное уменьшаемое? 7. Как называется фигура, у которой все стороны и все углы равны? Вопросы для III команды 1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять  ершей. Сколько птиц? 2. Как называется часть прямой, ограниченной двумя точками? 3. Горело семь свечей, три погасли. Сколько осталось? 4. Результат деления. 5. У родителей шесть сыновей и  у каждого из них есть сестра. Сколько детей в  семье? 6. Три человека  ждали поезд 3 ч. Сколько времени ждал каждый? 7. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? Вопросы для IV команды 1. Летело 10 уток двух убили. Сколько осталось(2) 2. Какой буквой записывалось число 10 в Древнем Риме?3. Сторона квадрата 6. Найдите площадь 4. Как найти неизвестное вычитаемое? 5. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в  Москву? 6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50) 7. Сколько орехов в пустом кармане? Конкурс 3 Смекалистых.  Приглашаются капитаны получить задание. Кто быстрее и точнее посчитает ,   сколько лет раку? Конкурс 4 КАПИТАНОВ Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным! Как вы уже догадались, следующий конкурс – капитанов. Прошу капитанов на «капитанский мостик».   1. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули­тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12) 2. Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько  петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2) 3. Катались   2   сына   на   трёхколёсных   велосипедах,   и   их   отец   ­   на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8) 4. Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл  каждый 5. Из­под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3) 6. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные) 7. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и  схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке? 8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько   (Ответ: 1 или не одного воробья) яблок на столе?Конкурс болельщиков( Разгадай ребус)     (Точка) (Минус)  (Сумма) Конкурс 5  «ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ» Числа в нашей жизни встречаются  всегда и везде, а не только в  математике. Существует много пословиц и поговорок,  в которых  упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль. Сейчас команды будут по очереди  называть пословицы с числами. Пословицы не должны  повторяться. Победит та команда, которая выйдет из игры последней.  Конкурс 6 Домашнее задание. Конкурс частушек Команды представляют  домашнее задание.   Слово предоставляется жюри. Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя.