Данный материал помогает развивать у школьников интерес к математике, логическое мышление. Полученные навыки способствуют развитию умений взаимопроверки и рационального планирования своей деятельности. В работе содержатся занимательные задачи в текстовом и графическом виде. Также посредством игры учащиеся воспринимают математику через мир песен, стихов, рисунков,
пословиц и поговорок.Текстовый документ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН 5 класс
Цели и задачи:
• развитие интереса к математике;
• развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
• воспитание чувства ответственности, коллективизма и
•
взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки,
совершенствование умений рационально планировать свою
деятельность;
• восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков,
пословиц и поговорок.
Вступительное слово учителя:
(Звучит музыка вступление к телевизионной программе КВН)
Дорогие гости и участники нашей игры!
Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН
для кого, для чего?
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня
немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг
друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили
свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем –
провели время с пользой!
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой
знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в
жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка,
где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения
для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление,
внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и
что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН!
Мы рады приветствовать участников «Математического КВНа». Это ребята
из 5 А, 5Б, 5В, 5Г классов. (Название команд – называет ведущий). Жюри
представляют старшеклассники …
Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Конкурс 1 (Приветствия команд).
Чтоб все в КВНе прошло без заминки…
Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки!Конкурс 2. Разминка
Вопросы для I команды
1. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил
на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
2. Результат сложения(сумма)
3. Верёвку разрезали на пять частей сколько сделали разрезов?(4)
4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут , чтобы сварить 5 яиц?
(4)
5. Как найти периметр прямоугольника
6. Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон
7. Как называются числа, употребляемые при счёте предметов?
Вопросы для II команды
1. Цапля на одной ноге весит 10 кг. А на двух ?
2. Результат вычитания
3. Как найти площадь прямоугольника?
4. Два сына и два отца несли три апельсина. Сколько нёс каждый?
5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км
проехал ямщик?
6. Как найти неизвестное уменьшаемое?
7. Как называется фигура, у которой все стороны и все углы равны?
Вопросы для III команды
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять
ершей. Сколько птиц?
2. Как называется часть прямой, ограниченной двумя точками?
3. Горело семь свечей, три погасли. Сколько осталось?
4. Результат деления.
5. У родителей шесть сыновей и у каждого из них есть сестра. Сколько детей
в семье?
6. Три человека ждали поезд 3 ч. Сколько времени ждал каждый?
7. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?
Вопросы для IV команды
1. Летело 10 уток двух убили. Сколько осталось(2)
2. Какой буквой записывалось число 10 в Древнем Риме?3. Сторона квадрата 6. Найдите площадь
4. Как найти неизвестное вычитаемое?
5. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в
Москву?
6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)
7. Сколько орехов в пустом кармане?
Конкурс 3 Смекалистых.
Приглашаются капитаны получить задание. Кто быстрее и точнее посчитает ,
сколько лет раку?
Конкурс 4 КАПИТАНОВ
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий конкурс – капитанов. Прошу капитанов
на «капитанский мостик».
1. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянулитянули и вытянули
репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
2. Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько
петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2)
3. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец на
двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
4. Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл
каждый
5. Изпод забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных
во дворе? (3)
6. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ:
сломанные)
7. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и
схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?
8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько
(Ответ: 1 или не одного воробья)
яблок на столе?Конкурс болельщиков( Разгадай ребус)
(Точка)
(Минус)
(Сумма)
Конкурс 5 «ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ»
Числа в нашей жизни встречаются всегда и везде, а не только в
математике. Существует много пословиц и поговорок, в которых
упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль. Сейчас команды
будут по очереди называть пословицы с числами. Пословицы не должны
повторяться. Победит та команда, которая выйдет из игры последней.
Конкурс 6 Домашнее задание. Конкурс частушек Команды представляют
домашнее задание.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя.