Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.docx
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК»
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в
математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах
арифметики.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают чтото.
Сколько домам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?
Математику, друзья!
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень нужная наука
Эта математика.
Но в парк математики нам просто так не попасть, так как нужны билеты.
Поэтому у нас с вами три группы, которые должны представить свои
команды.
Первая группа называется « Круг»
Вторая группа называется «Треугольник.»
Третья группа называется «Квадрат» Аттракцион: «Тир»
Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 6 попыток
поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они
также быстро дают ответы, если все 6 ответов даны верно, команда получает
6 очков.
Вопросы для команды «Круг»:
1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не
голодный.)
5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз
увеличилось число? ( в 11 раз)
1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в
Вопросы для команды «Квадрат»:
семье? (7)
2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая
лошадь? (30км)
3. Какое число приказывает? (Три)
4. Сколько единиц в дюжине? (12)
5. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
6. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С
работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут.
Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Вопросы для команды «Треугольник»:
1. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
2. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на
двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянулитянули и вытянули
репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
4. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и
при их сложении? (2 и 2)
5. Изпод забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во
дворе? (3)
6. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) Аттракцион – «Весёлый паровоз»
Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем:
«Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам
необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.
Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его
решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать
столбиками и сдать жюри.
Пример: (107∙20921696)(78+8664:76)=558
Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими
болельщиками.
Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ. На столе у вас кроссворд, который вы должны разгадать. За одно правильно
угаданное слово начисляется один балл.
Аттракцион «Карусель»
1 команда
По горизонтали: 2.Единица с шестью нулями.
равная 10000 м2.
4.Единица площади,
6.Отрезок, соединяющий центр окружности и
любую точку на ней. 10.Суммы длин всех
сторон многоугольника. 11.Дробь, у которой
числитель меньше знаменателя.
12.Знак,
используемый для записи числа. 14.Закон
сложения: а+в = в+а.
По вертикали: 1.Фигуры, совпадающие при
наложении. 3.Закон умножения (а+в)*с = ас+вс.
5.Прямоугольный параллелепипед, у которого
все ребра равны. 7.Название отрезков, из
которых состоит треугольник. 8.Единица масс,
равная 1000 кг. 9.Равенство, содержащее неизвестное. 14.Третий разряд
любого класса.
Ответы: По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр.
11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный. По вертикали: 1. Равные.
3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни. Следующий аттракцион: Это «Город задач»
Понятно, что каждой команде будут предложены задачи для решения.
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на
рынке? (10)
5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке по кошке,
У кошки по котенку, у котенка по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
6.Про цыплят.
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят ,У наседки моей?(10).
Аттракцион музыкальный.
Аттракцион «Капитанский»
Задание: посчитайте, сколько 100 используется в стихотворении
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
Ответ: 19 Аттракцион «Эх, математика!»
Команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя,
каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут
помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко
говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу.
Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание.
Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно
2 очка.
Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):
1. 264 + 384 – 562 Ответ: 86
2. 385 + 241 – 598 Ответ: 28
3. 34 ∙ 29 : 17 Ответ: 58
4. 128 : 32 ∙ 19 Ответ: 76
5. 252 + 25 Ответ: 650
6. 63 – 6 Ответ: 210
Аттракцион «Мозговой штурм»
1. Укажите следующий после 2002 года «симметричный» год, т.е. читаемый
одинаково в обоих направлениях. (2112)
2. Дед и баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянулитянули репку и, наконец,
вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12).
3. Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)
4.Соедините некоторые цифры числа 333 333 знаками действий, чтобы
получилась 1000.
Ответ: 3:3+3∙333 = 1000.
5.Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2; 3; 4; 5; 6. Не
меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в
результате получилась единица.
Ответ: 2∙3−4+5−6=1. 6. Петя, Миша и Вася имеют каждый свое увлечение. Кто-то любит
математику, кто-то занимается рисованием, кто-то пением. Петя не
любит решать задачи, а Вася занял первое место в песенном конкурсе.
Кто чем занимается? (Петя – рисованием, Вася – пением, Миша –
математикой).
Аттракцион «Колесо обозрения»
1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? (Ярд)
2. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)
3. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)
4. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)
5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где
нужна большая точность? (Фут)
6. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В
ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.
Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)
Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине
3 зерен ячменя.
7.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между
дуэлянтами? (Шаг)
1.Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал
математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)
2 Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные
принципы построения геометрии. (Евклид)
3.Ученый, который нашел отношения длины окружности к диаметру. (Архимед)
4. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный
свойства прямоугольных треугольников. (Пифагор)
(вопросы из серии "Обо всем")
1.Какая разница между числом и цифрой? (Число результат счета, цифра
математический знак)
2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)
3.Единица измерения скорости на море? (Узел)
4.Чему равен один пуд? (16 кг)
5.Что такое абак? (Счеты)
6.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Цифрой 5)
7.Говорят, что математика царица всех наук, а царица математики (Арифметика)
8. Сумма всех сторон угольника. (Периметр) 9.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)
10.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)
Заканчивая мероприятие, учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике "Математический парк" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.