Внеклассное мероприятие по музыке «Мастерская изящных искусств»

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал «Музыкальной гостиной «Мастерская изящных искусств» включает сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню музыки. Предназначен для учащихся 6-7 классов общеобразовательной школы. В Музыкальной гостиной принимают участие учащиеся музыкальных школ и вокально-хоровой студии. Музыкальную гостиную можно проводить и как итоговое мероприятие в конце года. Музыкальную гостиную ведут два ведущих - учащиеся 7-8 классов. Можно использовать видеооформление. В сценарии использованы стихи поэтов О.Гаджикасимова,Й.Эйхендорфа, Елены Сокольской.Данный материал «Музыкальной гостиной «Мастерская изящных искусств» включает сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню музыки. Предназначен для учащихся 6-7 классов общеобразовательной школы. В Музыкальной гостиной принимают участие учащиеся музыкальных школ и вокально-хоровой студии. Музыкальную гостиную можно проводить и как итоговое мероприятие в конце года. Музыкальную гостиную ведут два ведущих - учащиеся 7-8 классов. Можно использовать видеооформление. В сценарии использованы стихи поэтов О.Гаджикасимова,Й.Эйхендорфа, Елены Сокольской.
Иконка файла материала 10011061648.docx
Музыкальная гостиная «Мастерская изящного искусства»Звучит музыка: Фибих «Поэма». На фоне музыки читают ведущие. 1 ведущий:  Волнует музыка, тревожит, Вновь пробуждая красоту. И никогда никто не сможет Сравниться с ней по волшебству. 2 ведущий:  Добрый день, дорогие гости! 1 ведущий:  Добрый день, дорогие ребята! 2 ведущий: Наша музыкальная гостиная вновь открыта для Вас. И мы вас приглашаем в  Мастерскую изящных искусств. 1 ведущий: «Я сам — творец, я все могу сделать сам» — это избитая истина, которую в  наш «век великого потребления» приходится снова и снова открывать нашим  детям, чтобы у них не опустились руки и не иссякли мотивы творчества:  познавать и создавать этот старый­старый мир заново. 2ведущий: Учитель­ученик. Как хорошо, когда этот тандем находит место на уроках  искусства. И как хорошо, что и учитель,  и  ученик постигают азы искусства  вместе.И результатом появляется такое вот собственное сочинение. 1 ведущий: Для вас играет пьесу «Рыцарь» Звонков Илья. 1 ведущий: Как ребенок, так и учитель  несказанно радуется возможности  сотворить настоящее произведение искусства,  а потом подарить его   слушателям, зрителям на концерте, выставке! 2ведущий: Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего  шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка: Чистый лист бумаги, Нотная строка… Звуки всей Вселенной В мыслях у меня… Дай мне силы, Боже,Это удержать, Красоту созвучий Людям передать! 1 ведущий: А как ты думаешь, что предварительно обдумывает композитор перед тем, как  написать музыку? 2ведущий: Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество  деталей, делает наброски, как в прочем и художник, наигрывает мелодию на  инструменте и только потом уже записывает свое сочинение на бумаге. Йозеф  Гайдн любил работать на фортепиано, а вот к примеру, Петр Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам. 1 ведущий: А о чем думает гитарист, исполняя произведение композитора? Об этом  расскажет сама гитара в руках у Тяглова Ивана. 2ведущий: Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем.  Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл,  содержание, чувства, заложенные в произведение.  1 ведущий: Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного  творчества, то есть, искусством. 2ведущий:              Наполнят мир прекрасным звоном              Его пленительные руки,              И клавиша трепещет снова,              Полна желанья, страсти, муки.              Лишь он – творец вселенной этой,              В которой все – в его лишь власти!              Быть музыкантом – быть поэтом,              Который пишет жизни счастье! (звучит   «Вальс» А. Грибоедова в исполнении Ледяева Георгия) 2ведущий: Продолжая разговор об исполнительстве, надо сказать, что талантливый  исполнитель не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись  композитора, «оживляя» ее, а вносит в произведение свою индивидуальность,частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение», ­ говорил русский  пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн. 1 ведущий:  Свое прочтение произведения Рахманинова представит Попова Ксения. 2ведущий:              Звучи, великая, звучи,              Спасай в тяжелые мгновенья:              Твое божественно явленье,              Как озарение в ночи. 1 ведущий:  Катя, а как ты думаешь, можно ли самому научиться играть на музыкальном  инструменте? 2ведущий: Я думаю, что  можно, если очень захотеть и приложить максимум усилий, как это сделал Кузнецов Герман. 1 ведущий:  А вот необычная история, произошедшая с известным композитором.  Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал  развивать тему дальше.  2 ведущий:  А замечательную композицию сыграет на саксофоне Афендульев Артем 2 ведущий:  А вот еще одна история. Однажды, опаздывая на концерт.  Паганини нанял  извозчика и спросил: ­Сколько стоит доехать до театра? ­Десять франков, ­ ответил извозчик. ­Вы шутите? – удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в 10 раз  большую, чем обычно. ­Не, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне. ­Хорошо, ­ ответил Паганини, ­ я заплачу вам 10 франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе. 1 ведущий:  А как хорошо звучит дуэт гитары и голоса вам покажет Тяглов Иван и Алдошин Влад. 1 ведущий:  Музыка, музыка входит в наш дом. Всех обогреет чудесным теплом.Звуки волшебные мы соберем И осторожно положим в альбом. 2 ведущий:  Искусство помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или,  наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов. Искусство идет рука об  руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь  благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом. 1 ведущий:  Об этом расскажет в песне В.Цоя Лисовенко Дмитрий 2 ведущий: Мир всего лишь заколдован, В каждой вещи спит струна. Разбуди волшебной кистью–  Будет музыка слышна. 1 ведущий: Для вас поют самые маленькие артисты – младший хор гимназии  «Дело было  в  Каролине». 2 ведущий:  Без музыки не проживу и дня. Она во мне. Она вокруг меня И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и радуге цветов, И в зареве рассвета над землей. Она везде и вечный спутник мой. 1 ведущий: Свои песни дарит старший хор гимназии– «Песню о России», «Гимн рыжих»,  «Считай звезды», «Подари улыбку миру». 2 ведущий:  Давайте за руки возьмемся Давайте с музыкой сольемся. Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет, Пусть никогда не замолкает Прекрасных звуков стройный хор. звучит песня О. Юдахиной на стихи В Степанова  «Дарите музыку друг другу»2 ведущий:  До свиданья! 1 ведущий: До новых встреч!