«Звездный час»
Интеллектуальная игравикторина по обществознанию в 68 классах
Цель:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические
ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права»,
«Юридическая ответственность», «Государственные символы».
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
1. Воспитательная развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание
ответственности за общее дело.
2. Учебная повторение основных понятий, определений.
3. Развивающая развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
Презентация видеотабло.
Бумага и карандаши.
1. Таблички или веера с цифрами от 1 до 7 для игроков.
2.
3.
4. Приз для зрителей.
5. Суперприз для победителя.
6. Компьютер, проектор, экран.
Правила:
В игре участвуют 6 человек, все остальные зрители. Каждый участник должен иметь таблички или
веера с цифрами от 1 до 7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый
вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто
наберет максимальное количество баллов звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания,
которые не были выполнены, разбираются коллективно.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игрувикторину "Звездный час".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным
устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных
действий. Представляю вам участников игроков:_______________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За
каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами номерами ответов (соответственно, от 1
до 7). +Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять
одновременно несколько табличек с номерами ответов.
Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, получает балл звезду. Всего у нас
будет 5 туров. Пятый тур – финал. В пятом туре будут участвовать 2 игрока, которые получили
максимальное количество баллов – звезд.
На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 слайда).
1 тур разминочный:
На слайде№1 представлены календарные даты:
1. 1 июня
2. 1 мая
3. 4 ноября
4. 12 декабря
8.
9. Ответьте на следующие вопросы:
1. В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана
5. 12 сентября
6. 12 июня
7. 20 ноября
с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из
основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был
символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66
государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности
трудящихся. (Ответ: 1 мая Праздник весны и труда)
3. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный
4.
правовой документ. (Ответ: 12 декабря День Конституции Российской Федерации)
Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники. Один из них – с
1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН, как день мирового братства и
взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение
благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в
1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из
них – с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам
благополучия детей. (Ответ: 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 1 июня
Международный день детей)
10.
11. На следующем слайде №2 представлены ступени исторического развития человеческого
общества:
1. Индустриальное общество
2. Общество огородничества
3. Аграрное общество
4. Общество земледельцев и скотоводов
5. Общество охотников и собирателей
6. Постиндустриальное общество
7. Информационное общество 12. Ответьте на следующие 5 вопросов:
1. Этап общественно экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость
материальных благ вносит стоимость ресурсов, производимых в сельском хозяйстве; (Ответ:
3аграрное)
2. Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5 общество охотников и
собирателей)
3. Примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных.
(Ответ: 2 общество огородничества)
4. Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену
индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное)
5. Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2 огородничества, 3
аграрное, 4 земледельцев и скотоводов, 5 охотников и собирателей)
13.
14. 2 тур включает также 9 вопросов.
15. На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные
преступления и проступки:
1. Конфискация
2. Штраф
3. Лишение свободы на определенный срок
4. Исправительные работы
5. Лишение наград
6. Лишение права заниматься определенной деятельностью
7.
Смертная казнь
16. Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
1. Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально оно возникло в ходе реализации
принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130
стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют
и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7)
2. Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6)
3. Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не
послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на
экране) понесет Коля. (Ответ: 2 штраф и возмещение ущерба)
4. Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки,
сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания
может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 лишение свободы до 5 лет
и возмещение стоимости ущерба)
17. На слайде №4 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных
деятелей России:
18.
1. Вероника Скворцова
2. Сергей Миронов
3. Дмитрий Медведев
4. Владимир Путин
8.
9. Ответьте на 5 вопросов:
1. Назовите фамилию заместителя председателя Правительства РФ, министра финансов РФ.
Сергей Морозов
Ольга Голодец
Сергей Шойгу
5.
6.
7.
(Ответ: 6 О.Голодец) 2. Кто занимает пост Министра обороны РФ (Ответ: 7 – С.Шойгу)
3. Назовите экспрезидента России. ( Ответ: 3 и 4)
4.
Кто возглавляет Совет Федерации Федерального собрания? Подсказка: Он лидер партии
«Справедливая Россия» (Ответ: 2 – С. Миронов)
5. Сегодняшний губернатор Ульяновской области (Ответ: 5 – С.Морозов)
10. Физкультминутка
11. Знает каждый ученик Да, всерьёз, не в шутку,
Если поработал ты, отдохни минутку!
Отложи в сторонку все свои задания,
Удели минутку физическому воспитанию!
12. Встаньте с Ваших мест, друзья, потянитесь!
Поднимите ручки вверх, улыбнитесь!
Сделайте глубокий вдох, повторите!
Друг на друга, в стороны посмотрите!
13. А теперь поставьте ручки вы свои перед собой.
Проведите каждой ручкой у себя над головой.
А теперь закройте глазки, пальцем указательным
Носа своего коснитесь каждой ручкой обязательно!
14. Повернитесь вы теперь лицом к соседу своему
И коснитесь рукой правой до плеча ему,
А теперь сделайте тоже левой рукой.
Помни, что плечо подставил для тебя друг твой!
15. 3 тур:
16. На слайде №5 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:
1. Право на жизнь
2. Право на образование
3. Право на труд
4. Право на неприкосновенность жилища
5. Право на защиту от экономической эксплуатации
6. Право на социальное обеспечение
7. Право пользования учреждениями культуры
17.
И следующие 4 вопроса:
1. Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
( Ответ: 5)
2. Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую
заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения
образования. (Ответ: 6)
3. Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли
проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на
основании судебного решения. (Ответ: 4)
4. Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования
в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
(Ответ: 2)
18.
19. На слайде №6 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и
соблюдения законности в государстве:
1. Милиция (полиция)
2. Уголовный розыск
3. Адвокат
4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних
5. Милиция общественной безопасности 6. Налоговая полиция
7. Прокуратура
20. Ответьте на следующие 5 вопросов:
1. Работники этого правоохранительного органа предупреждают(предотвращают), пресекают,
выявляют и раскрывают преступления и другие правонарушения (Ответ: 1)
2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не
нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)
3. Оперативная служба, в задачу которой входит предупреждение, пресечение, раскрытие
готовящихся, либо совершённых преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц,
скрывшихся от следствия и суда. (Ответ: 2)
4. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим
лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе
защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)
5. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения
экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению,
пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся
преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ: 6)
21.
22. Последний 4 тур
23. Перед вами названия различных профессий:
1. Демограф
2. Антрополог
3. Экономист
4. Политик
5. Социолог
6. Психолог
7. Этнограф
24. Ответьте на 4 вопроса:
1. Специалист, который занимается изучением поведения человека в различных ситуациях,
занимается коррекцией поведения индивида в жизни, на работе и т.д.
(Ответ: 6 психолог)
2. Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности
воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1 демограф)
3. Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какогонибудь этноса (народа).
4.
(Ответ: 7 этнограф)
Редкая профессия. На всю страну не больше 2х сотен специалистов. Они изучают этапы
развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы.
(Ответ: 2антрополог)
25.
26. На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в
перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим
неправильному ответу.
1) Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный
гимн и флаг, Московский Кремль и Царь пушка (Ответ: 3, 4 и 5 ошибки)
Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации
2)
27. Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 ошибка, Президент – не
входит.)
28. Финал 29. В финале 2 игрока соревнуются друг против друга.
30. Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких.
Однако, если слова заканчиваются у одного из участников, он может отдать бонусную
«звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто составит больше слов.
31. Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова
«Справедливость»
32. Начинает игру, участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может
засчитываться за дополнительное слово.
33. Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:
1. право
2. диво
3. радость
4. вера
5. сор
6. спор
7. дело
8. два
9. ведро
10. вода
11. еда
12. рот
13. лот
14. Тор
15. лесть
16. сорт
17. пол
18. правовед
19. пост
20. рост
21. дева
22. лев
23. ость
24. пир
25. слив
26. вор
27. седло
28. сова
29. правило
30. весть 34.
35. Звездный час
36.У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В
его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.
Внеклассное мероприятие по обществознанию 6-8 класс
Внеклассное мероприятие по обществознанию 6-8 класс
Внеклассное мероприятие по обществознанию 6-8 класс
Внеклассное мероприятие по обществознанию 6-8 класс
Внеклассное мероприятие по обществознанию 6-8 класс
Внеклассное мероприятие по обществознанию 6-8 класс
Внеклассное мероприятие по обществознанию 6-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.