Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
обществознание
10 кл—11 кл
08.06.2017
Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"
Форма проведения мероприятия -дискуссия, которой предшествует предварительная подготовка на уроке при изучении темы "Социализация личности", самостоятельная подготовка по поиску информации (аргументы и факты). Отправной точкой дискуссии является задание №3 стр.76 учебника Л.Н.Боголюбова «Обществознание», 10класс, М., «Просвещение», 2009г. Участники дискуссии самостоятельно разбиваются на группы единомышленников, отстаивают свою точку зрения.файл doc 48 КБ
Внеклассное мероприятие для 10.doc
Сценарий внеклассного мероприятия по  обществознанию в 10­11классах  Дискуссия на тему: «Социализация как часть  формирования личности»  Подготовила: учитель истории и     обществознания  МБОУ «СОШ №3» станицы  Советской Литвинова В.М. Форма проведения: дискуссия 1. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о  понятии “личность”, о факторах ее формирования. 2. Развитие навыков поиска информации, извлечения знаний из неадаптированных текстов,  систематизации и анализа информации, умений выявлять сущностные черты понятий и  явлений, сравнивать социальные объекты, формулировать собственные суждения,  применять знания для решения познавательных задач, развитие коммуникативных навыков. 3. Ориентировать на положительную, зрелую личность, понимание необходимости  самопознания и самообразования. 4.  Побуждать подростков думать, аргументировано отстаивать свои взгляды, сравнивать  различные подходы к одному и тому же вопросу.  Оборудование: ПК, проектор. Предворительная подготовка: 1. Учащиеся на уроке обществознания знакомятся с темой «Человек в системе  социальных связей».( параграф 7, Обществознание., 10класс., Л.Н.Боголюбов) 2. Определяются со своей личной позицией по заданию №3 стр.76 учебника  Л.Н.Боголюбова «Обществознание», 10класс, М., «Просвещение», 2009г. 3. Разбиваются на творческие группы по совпадению точек зрения на проблему.  4. Готовят аргументы и факты в подтверждение выбранной т.з Оформление кабинета: плакаты с изречениями выдающихся мыслителей по теме. (приложение №2), правила ведения дискуссии.( приложение №1) Ход дискуссии: 1.Приветственное слово учителя всем присутствующим участникам и гостям .Учитель  обращает внимание на важность проблемы для : ­учеников­подростков( процесс социализации проходит у человека непрерывно,но  именно в 15­17 лет заканчивается период несовершеннолетия и наступает время не  только моральной, но и юридической ответственности за поступки. И к этому времени  личность должна быть готова) ­учителей(Ключевые   направления   и   тенденции   трансформации   системы общего среднего образования в РФ в рамках ФГОС:  ­построение   гуманистической,   личностно­ориентированной   системы, учитывающей  многообразие человеческой индивидуальности   образовательной ­Ключевые   компетенции,   формируемые   в   образовательном   процессе  (Совет Европы):    политические и социальные компетенции  компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе; компетенции в области  коммуникаций;  компетенции, связанные с информацией;   компетенции, связанные со способностью к самообразованию) 2.   Слово   участникам   дискуссии(   каждая   группа   по   очереди   представляет   свою позицию,   аргументы   и   факты   –подтверждения,   в   конце   выступления   предлагают проблемный вопрос) 3.После   выступления   всех   4­х   групп   участникам   предлагается   выссказать   свои сомнения в отношении оппонентов( аргументированно доказывать). 4. Дисскусия может занять от 30 до 60 мин . Ведущему стоит контролировать время выступления участников и тактично подвести к единому мнению( если это возможно). Приложение №1  Правила проведения дискуссии   1. Перед тем, как спорить, подумай, что именно ты должен сказать.  2. Если ты пришел на диспут, обязательно выскажи и аргументируй свое мнение. 3. Говори  просто и ясно, логично и последовательно  4. Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чем ты уверен, не утверждай  того, в чем сам не уверен.  5. Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.  6. Не повторяйся и не повторяй слов других.  7. Помни, что лучшие доказательства ­ точные факты.  8. Уважай того, кто спорит с тобой; твое тактичное поведение доказывает, что ты не  только сильный оппонент, но и воспитанный человек. Приложение №2     1. «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» Эрнест Леизве    2. «Человек­ арисократ среди животных». Генрих Гейне.    3. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть”. Гельвеций       4.   “Индивидуальность   –   это   неповторимый   набор   красок   для   шедевра   по   названию “Личность”, но еще вовсе не сам шедевр”.  В Гаврилов.   5.“Человек – раб, потому что свобода трудна, быть рабом легче”. Н.А. Бердяев   6.“Личности присуща неукротимая страсть, которая полыхает в ней, как божественный огонь. Она восстает и идет наперекор всякий раз, как почует угрозу порабощения, вступая в   борьбу   не   столько   за   собственную   жизнь,   сколько   за   свое   достоинство”.   Эммануель Мунье 7. «В диспутах спокойное состояние духа,соединенное с благожелательностью, является признаком наличия известной силы, вследствии которой рассудок уверен в своей победе» Им. Кант. Документы: 1.О  Закон   РФ   «Об   образовании   в   РФ»   от   29   декабря   2012   г.   N   273. http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html 2.Государственная   программа   "Патриотическое   воспитание   граждан   Российской Федерации на 2011 ­ 2015 годы" Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 http://www.government.ru/gov/results/12530/  3.Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации. 12 декабря 2012 года. http://xn­­d1abbgf6aiiy.xn­­p1ai/news/17118 4.Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации. 5 ноября 2008 года. http://archive.kremlin.ru/appears/2008/11/05/1349_type63372type63374type63381type8263 4_208749.shtml 5.Национальная доктрина образования в Российской Федерации (на период до 2025  года). http://www.ug.ru/old/00.43/t27.htm Список использованной литературы      1.Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений:  базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 2.Дидактические материалы по курсу “Человек и общество” 10­11 кл.: Пособие для  учителя / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.Ю. Басик и др.; Под ред. Л.Н.  Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2001 3.Обществознание: 10 кл.: базовый уровень: методические рекомендации: пособие для  учителя / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.  Боголюбова. – М.: Просвещение, 2006 4.Обществознание. 10 кл.: поурочные планы по учебнику под редакцией Л.Н.  Боголюбова: в 2 ч. – Ч.1/авт.­сост С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008 5Задания и тесты по обществознанию: 10 класс / Аверьянов Ю.И. и др. – М.: Школа­ Пресс, 1999 6.ЕГЭ 2008. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов /  Составители Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова, О.А. Котова, Т.Е.  Лискова. – М.: Эксмо, 2008 1. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся 10­11: / Под ред.  Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. ­ М.: Просвещение, 2005

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Социализация как часть формирования личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017