Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
ОБЗР
10 кл
19.05.2019
Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока в 10 классе по теме.docx
Технологическая карта урока в 10 классе по теме: «Ядерное оружие и его боевые свойства» предмет класс УМК ОБЖ 10 В. Н. Латчук, В. В. Марков ОБЖ 10 кл. Определение места урока  в изучаемой теме  1 урок гл. 8 «Современные средства поражения и их поражающие факторы» Тип урока Урок изучения нового материала  Познакомить уч­ся с разновидностью ОМП – ядерным оружием, его поражающими факторами Цель: и способами защиты от них. Образовательные: Развивающие:                                 Воспитательные:   Задачи:                                  как об оружии массового поражения искать ответы на                                             ответственности за ­дать уч­ся понятие о  ядерном оружии, систематизировать знания,                           ­ воспитывать чувство   и о возможных способах защиты  проблемные вопросы, выделять                      сохранение мира. главное и делать выводы. Методы и приемы работы: Словесный, объяснительно­иллюстративный, метод контроля и закрепления, работа с  учебником. УУД: познавательные Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы,  видеоматериалов. Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текста. коммуникативные Коммуникативно­речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по  достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах. Планируемые результаты метапредметные:  владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией;   выделять   причинно­следственные   связи;   осуществлять   самоконтроль   и самооценку,  выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  Межпредметные связи:      Физика, история. Ресурсы: Учебник, мультимедийная система, видеофильм  студии ВВС «Хиросима», карточки с  заданиями. Главная мысль урока                Ядерное оружие на сегодня, является одним из наиболее опасных средств массового                                                       поражения, его применение может привести к необратимым глобальным последствиям. ХОД УРОКА Этап урока Деятельность  учителя Деятельность учащихся Примечания Вводная часть Приветствует  учащихся. Проверяет  готовность класса к  уроку. Приветствие учителя Актуализация  знаний: Задает вопросы: Отвечают на вопросы. План занятия: 1. Определение и характеристика ядерного оружия. Самостоятельно формулируют  тему занятия. 2. Виды ядерных взрывов. 3. Поражающие факторы ядерного взрыва. Записывают план занятия 4. Защита от поражающих факторов ядерного взрыва. ­ как вы думаете,  почему оружие о  котором мы будем  сегодня говорть  получило название  ОМП? ­ в основе какого  взрыва происходит  использование внутренней энергии,  выделяющейся при  цепных реакциях?  Предлагает  сформулировать тему  урока. Записывают формулировку. Основная часть Изучение  нового  материала 1. Устно делает  краткий исторический  экскурс. 2. Предлагает записать  формулировку понятия «Ядерное оружие» В 1896 году французским физиком А.Беккерелем было  открыто явление радиоактивного излучения. Оно положило начало эре изучения и пользования ядерной энергии. Но ученые предполагают, что в далеком прошлом  человечество уже обладало секретами на только  расщепления атомного ядра, но и ядерным оружием.  Древнеиндийский эпос «Махабхарата» говорит о «свете,  который ярче тысячи солнц», о «вечном оружии», которое  «…попав слабосильному в руки, может сжечь весь этот мир преходящий…».  Первый атомный взрыв был произведен 16 июля 1945 года  над городом Хиросима, и над городом Нагасаки.  (демонстрация видеофрагмента – 2 мин.) Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки показала, что новое  оружие готово к боевому применению. Создание этого  оружия обозначило начало нового этапа в ведении войн. Предполагаемый ответ: По степени разрушительности выделяется ядерный  терроризм, связанный с использованием (угрозой  использования) современными террористическими  организациями сверх опасных свойств ядерного оружия,  ядерных материалов, радиоактивных веществ. Делают выводы, пытаются  самостоятельно решить проблему.    Схемы:        Знакомятся с текстом.  Определяют вид и его опасность,  размещают схемы в положенном                                             3.  ­предлагает заранее  подготовившемуся уч­ ся сделать краткое  сообщение о средствах  доставки я. о. (2­3  мин.) ­ ставит перед уч­ся  проблемный вопрос:  «Прослушав  сообщение, решите, в   чем состоит на сегодня  одна из существенных  опасностей  использования  ядерного оружия?  4. Предлагает прочесть материал в учебнике о  разновидности ядерных взрывов и распределить предложенные на доске порядке. схемы в порядке,  характеризующем   наибольшую опасность  вида ядерного взрыва. Таблица: Поражающий Краткое Способ защиты  фактор  описание 5. Предлагает уч­ся  самостоятельно  выполнить следующую  работу: при помощи  видеоматериала, текста учебника выделить  информацию и  заполнить таблицу Используя просмотренный  видеоматериал (в/ф «Хиросима»)  и текст учебника а так же  карточки с пояснениями см.  Приложение), уч­ся  самостоятельно заполняют  таблицу. Заключительная часть Подведение  итогов Предлагает решить  тест, а затем при  помощи  предоставленных  ключей выполнить  Решают тест, проводят  взаимопроверку. Тест 1.Ядерное оружие­это: а) вид высокоточного наступательного оружия, основанного на  использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного взаимопроверку. заряда в воздухе, на земле или под землей; б) вид оружия массового поражения взрывного действия,  основанного на использовании светового излучения за счет  возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии,  состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных  лучей; в) вид оружия массового поражения взрывного действия,  основанного на использовании внутриядерной энергии. 2.Поражающими факторами ядерного взрыва являются: а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако,  зараженное отравляющими веществами и движущееся по  направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха. б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация,  радиоактивное загрязнение и электромагнитный импульс. в) резкое понижение температуры окружающей среды,  понижение содержания кислорода в воздухе. 3.Световое излучение ­ это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые,  видимые и инфракрасные лучи; в)скоростной поток продуктов горения, изменяющий состав  атмосферного воздуха. 4.Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва  может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары: а) световое излучение; б) проникающая радиация; в) электромагнитный импульс. 5.Наибольшую опасность радиоактивные вещества  представляют: а) в первые часы после выпадения; б) в первые сутки после выпадения; в) в течение трех суток после выпадения. 6.Проникающая радиация ­ это а) поток радиоактивных протонов; б) поток невидимых протонов; в) поток гамма­лучей и нейтронов. Предполагаемый вывод: Ядерное оружие на сегодня, является одним из наиболее  опасных средств массового                                                     поражения, его применение может привести к необратимым глобальным последствиям. Делают обобщающий вывод. Предлагает уч­ся  сделать вывод по  итогам урока. ­ Ребята, основываясь  на том, что вы узнали о  свойствах, способах и  последствиях  применения ядерного  оружия  сделайте  вывод по изученному  материалу. Оглашает  выставленные за работу на уроке оценки Записывают домашнее задание. Домашнее  задание:  подготовить  информацию  или  презентацию на  тему:  радиационная  безопасность,  радиационная  защита. Слои половинного ослабления проникающей радиации различными материалами (карточка 1) Схема радиоактивного заражения местности в районе взрыва и по следу движения облака (карточка 2)  В зоне радиоактивного заражения местности категорически запрещается (карточка 3) Приложение Используемые материалы: 1. Учебник  В. Н. Марков, В. В. Латчук   ОБЖ 10 кл. М. Дрофа 2011 2. Большая энциклопедия загадок . Научно­популярное издание  Минск, Литератор 1997 3. Видеофильм  «Хиросима» ВВС 4.  URL   :  htt

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ " Чтобы выжить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019